Скачать 59.95 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИСКУССТВО» (музыка и ИЗО) изобразительное искусство 8,9 класс УЧИТЕЛЬ Тюрина Ирина Сергеевна Уржемцева Юлия Борисовна КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ Всего 68 часов, в неделю 1 час 8 класс Всего 34 часа; в неделю 1 час 9 класс Всего 34 часа; в неделю 1 час РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММА разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского - М. «Просвещение» 2011г. УЧЕБНИК Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 175 с. Пояснительная записка Развернутый тематический план по изобразительному искусству составлен в соответствии с программой Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2010) в 8 классе рассчитано на 35 часов в учебный год, в данной школе программа поделена на 2 года обучения , 17 часов в 8 классе и 17 часов в 9 классе (0,5часа в8 классе и 0,5 часа в 9 классе) Основной целью разработанного тематического плана является формирование художественной культуры учащихся через творческий подход к познанию искусства разных исторических эпох. Этому способствует активная поисковая и практическая деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время: подготовка сообщений и видеоэкскурсий, изображение архитектурных форм на плоскости и в объеме, организация экспресс-выставок и защита коллективных художественных проектов. Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. В задачи преподавателя изобразительного искусства входит: – формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве; – формирование художественно-творческой активности школьников; – овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Программный материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдений и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков школьников. Учащиеся от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Очень важно организовать их художественно-творческую деятельность таким образом, чтобы каждый смог пройти «путь творца» от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценке результатов другими людьми. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; демонстративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений. Задания на дом вводятся для расширения представлений об искусстве в реальной, окружающей ребенка жизни. Обсуждение работ чрезвычайно активизирует внимание учащихся, они с готовностью в нем участвуют. Полезно обсуждать и достоинства, и недостатки работ. Учащиеся сами находят слова (образы) для выражения своего эмоционального отношения. Опираясь на эмоциональную активность учащихся, необходимо направлять обсуждение в нужное русло. Многие декоративные и конструктивные работы выполняются на уроках в процессе коллективного творчества. Выполненные коллективно декоративные панно и конструктивные задания могут стать хорошим украшением интерьера школы. В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства (в курсе 8 класса именно эта тема занимает значительное место) у учащихся формируется конкретно-историческое понимание эпохи; сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры; развивается творческий подход к познанию культуры прошлого, а также созданию, совершенствованию и оформлению архитектурной и природной среды. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: знать/понимать: – основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; – основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); – имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; – названия наиболее крупных художественных музеев России и мира; – значение изобразительного искусства в художественной культуре; уметь: – применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; – анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); – ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для восприятия и оценки произведений искусства; – самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). Список методической литературы 1. Вагъянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997. 2. Вагъянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000. 3. Великие тайны. Мифы древности. – Волгоград: Книга, Международный центр просвещения «Вайланд – Волгоград», 1995. 4. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги: справочник. – Ташкент: Издательство ЦК Компартии Узбекистана, 1988. 5. Гоголев, К. И. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток: тесты, задачи. – М.: Издательский центр «Международный союз книголюбов», 1999. 6. Искусство первобытного общества // Педсовет. – № 8. – 1998. 7. Каменева, Е. Какого цвета радуга. – М.: Детская литература, 1984. 8. Копцев, В. Созидающий ребенок // Искусство в школе. – № 4. – 1999. 9. Мейстер, А. Г. Бумажная пластика. – М.: ACT-Астрель, 2001. 10. Наши руки не для скуки: игрушки забавные, ужасные. – М.: Росмэн, 1997. 11. Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990. 12. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995. 13. Петербург: три века северной столицы. 1703 год // Первое сентября. Искусство. Специальный выпуск. – 2001. – № 15, 16. 14. Программно-методические материалы: изобразительное искусство и художественный труд для 5–9 классов / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Дрофа, 2000. 15. Программы средней общеобразовательной школы с краткими методическими рекомендациями: изобразительное искусство и художественный труд. 1–8 классы. – М.: Просвещение, 1990. 16. Рубинштейн, Р. Как рисовали древние египтяне / Юный художник. – 1984.– № 11. 17. Рябшина, Т. Новые материалы для уроков изобразительного искусства // Первое сентября. – Искусство. – 2002. – № 20 (260). 18. Рябцев, Ю. С. История русской культуры XI–XII веков. – М.: ВЛАДОС, 1997. 19. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996. 20. Хоруженко, К. М. Мировая художественная культура: тесты. – М.: ВЛАДОС, 2000. 21. Шаг за шагом. Искусство. – М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 1995. 22. Шелешнева-Солодовникова. Н. Гауди // Первое сентября. – Искусство. – 2001. – № 11 (227). 23. Шпаковская, В. У стен замшелых неприступных... // Семья и школа. – 1990. – № 2. 24. Я познаю мир: Архитектура: Детская энциклопедия. – М.: Астрель, 2002. |
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов «Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы... | Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит... Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство | ||
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по искусству представляет собой целостный документ,... Б. М. Неменского, 4-е издание, М. Просвещение 2008 г. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Искусство... | Методические рекомендации по реализации национально-регионального... Нрк) для преподавание учебного предмета «Искусство» (для проведения уроков музыки 17 часов и уроков изо 17 часов), направленное на... | ||
Рабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы) Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов | ||
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» для основной школы 2010 года | Изобразительное искусство и художественный труд Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Искусство (изо)» (приказ Министерства образования... |