Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки)





Скачать 55.46 Kb.
НазваниеТема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки)
Дата публикации29.08.2014
Размер55.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом»

Класс: 7-8 (Девочки)

Цель:

  1. Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам поведения за столом.

  2. Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток.

  3. Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.

Оборудование: конспекты, набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, ПК, видеопроектор.

I. Организационная часть (1 мин.)

Приготовление к уроку, отметка отсутствующих. (1 слайд)

II. Сообщение темы и цели (1 мин)

«Сервировка стола. Культура поведения за столом»

III. Закрепление пройденного материала (6 мин)

- Продукты, входящие в состав продуктов

-Какая бывает мука по происхождению? По сорту?

- Что такое пресное тесто?

-Основные продукты бисквитного теста?

-Что нужно сделать, чтобы пирог был пышным?

Теорию мы повторили, а как вы её применили на практике, узнаем в конце урока.

IV. Изложение нового материала (25 мин)

Итак, на уроках кулинарии мы с вами учились готовить различные блюда, дома вы приготовили вкусные пироги для чаепития, а как же мы их будем кушать?

Мы должны красиво и правильно оформить стол. Это действие называется сервировкой стола.

Открываем тетради, записываем число, тему урока с доски.(2 слайд)

Давайте вместе сформулируем определение: «Сервировка – это подготовка стола к приему пищи» запишите определение в тетрадях. (3 слайд)

Теперь поговорим о том в какой последовательности мы будем сервировать стол. Записываем в тетрадь: «Последовательность сервировки стола» (4 слайд)

  1. Накрой стол скатертью

  2. Расставь тарелки, разложи приборы

  3. Разложи салфетки, расставь приборы для специй

  4. Расставь бокалы для напитков

  5. Расставь блюда общего пользования

А теперь подробнее поговорим о каждом пункте.

Скатертьэто платье для стола (5слайд) Для праздников праздничная, для торжеств – белая, для будничных дней скатерть попроще или без скатерти, для каждого салфетка. Скатерть удобнее всего выбирать длиной до сидений стульев, длинная скатерть не удобна для гостей.

Тарелки и приборы

Столовые приборы, используют для сервировки стола (6 слайд)

Столовая посуда (7 слайд) показать на примере

По возможности используют посуду одного сервиза (8 слайд)

Непременный предмет сервировки стола – это Салфетка (9 слайд). Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом.

О салфетках нам расскажет Щипунова Лиза.

Салфетка ещё и украшение (10 слайд) это тканевые салфетки, но и бумажными салфетками можно красиво украсить стол.

А как красиво сложить бумажную салфетку покажет нам Горяева Даша, а вы пробуйте вместе с ней. (11 слайд) павлиний хвост, (12 слайд) свеча. Практический показ и выполнение упражнения.

Мы рассмотрели как украсить праздничный стол салфетками. Для обычного обеда, завтрака или ужина салфетки складывают простым способом: четырехугольники, треугольники каждому или можно составить салфетки в специальные приборы для общего пользования.

Поставили приборы, салфетки на стол, но все таки пусто и скучно без букетика цветов.

А о том, как украсить стол цветами расскажет Симакова Люда.

Мы разобрали - что будем ставить на стол, а теперь поговорим о том, как разместить приборы на столе.

Правила сервировки: (13 слайд)

  • Тарелки и приборы подбирают в зависимости от меню

  • Есть блюда, которые едят только вилкой, в этом случае ее кладут справа от тарелки зубцами вверх

  • Если едят вилкой и ножом – нож справа лезвием к тарелке, вилка слева от тарелки

(14 слайд)

Обратите внимание на расстановку приборов на столе и зарисуйте в тетрадях схему

(15 слайд)

  • Если позволяет место на столе, слева от тарелки ставят пирожковую тарелку

  • Тарелки и приборы ставят на расстоянии 2 см от края стола. Центры пирожковой и основной тарелок находятся на одной линии

  • (записать в тетрадь выделенное предложение)

(16 слайд)

Если приборов много использовать начинают те, которые дальше от тарелки. (записать в тетрадь)

Посмотрите на экран как можно сервировать стол в какой то теме (17, 18,19,20,21 слайды)

Чтобы за красивым столом вести себя соответственно, нужно запомнить несколько правил поведения за столом: (22, 23 слайды)

  • Не класть локти на стол

  • Сидеть прямо, не раскачиваясь на стуле

  • Жевать с закрытым ртом, не чавкать

  • Не дуть на горячую пищу

  • Все, что едят ложкой, едят от себя, тарелку наклоняют от себя

  • Не едят ложкой то, что едят вилкой, мягкую пищу едят только вилкой, без ножа

  • Вилку держат в левой руке, нож в правой

  • Горячее мясо не нарезают сразу, а отрезают по кусочку

  • Хлеб можно брать руками из хлебницы

  • Если еда прервана, приборы кладут на тарелку накрест, если закончена – параллельно ручками в одну сторону

  • Хлеб кладут не на скатерть, а на тарелку, отламывая маленькие кусочки

V. Закрепление изученного материала

Ну вот мы узнали как сервировать стол, как себя вести за столом. Теперь давайте проверим себя, готовы мы идти в ресторан?

На экране вы видите вопросы. (24,25,26,27,28,29 слайды)У себя в тетрадях записывайте номер вопроса и вариант ответа, а или б.

1.Ты садишься за сервированный разнообразными столовыми приборами стол, перед тобой на тарелке лежит накрахмаленная салфетка. Что ты будешь с ней делать?

А. Разверну и положу на колени

Б. Разверну и положу на грудь

2.У твоей тарелки лежит несколько ножей и вилок. Какими приборами ты воспользуешься сначала?

.А Теми, что лежат дальше от тарелки

Б. Теми, что лежат ближе к тарелке

3. Тебе подали второе мясное блюдо. Как ты будешь есть его?

А. Сразу разрежу весь кусок мяса на мелкие кусочки

Б. Буду резать мясо на кусочки постепенно, по мере того, как буду их съедать

4. Можно ли в гостях взять второй раз понравившееся блюдо?

А. Можно

Б. Это неприлично

5. Если ты хочешь попробовать блюдо, которое стоит далеко от тебя, как ты поступишь?

А. Не буду никого утруждать и дотянусь до него сама

Б. Попрошу соседей передать его мне

6. Принято ли в гостях съедать все, что лежит в твоей тарелке?

А. Съедать надо все

Б. Часть кушанья надо оставить на тарелке

7. Если тебе не нравится предлагаемая в гостях еда, как ты поступишь?

А. Поблагодарю хозяйку за внимание и откажусь, не объясняя причины отказа

Б. Объясню хозяйке, почему я не хочу предложенного блюда

8. Как надо брать хлеб из хлебницы?

А. Рукой

Б. Вилкой

9. Ты обедаешь в кафе, где обслуживает официант. Ты закончила обедать и хочешь показать официанту, чтобы он убрал тарелку. Что ты сделаешь?

А. Положу нож и вилку параллельно друг другу ручками вправо

Б. Положу нож и вилку на тарелке накрест

А теперь давайте проверим (30 слайд) . Подсчитайте ответы и поставьте оценку себе.

VI Домашнее задание

Теперь домашнее задание: на каникулах сервировать стол дома на ужин.

VII Практическая работа

А сейчас все, что узнали на уроке вы должны применить на практике. 2 бригады сервируют свой стол для чаепития, где мы и попробуем домашнее задание.

Не забудьте санитарно-гигиенические нормы.

После того, как все приготовите, сядьте на стулья за столы.

Проверьте команды друг друга.

Обратите внимание у нас гости, и правила хорошей хозяйки говорит нам, что сначала ухаживают за гостями.

Вот теперь приступаем к чаепитию, приятного аппетита!

За столом показать как пользоваться вилкой и ножом.

VIII Подведение итогов, оценки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconУрока по технологии. Раздел «Кулинария», 5 класс Тема: «Завтраки...
Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconУрока по технологии, раздел кулинария, 5 класс Тема: «Завтраки мира....
Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconТема урока: Сервировка стола к завтраку
Образовательная – ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconТема урока: Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета
Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconКонспект урока по технологии в 5 б классе учителя Шевакиной Е. Д....
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconУрок технологии (девочки) в 5 классе. Раздел кулинария, тема урока...

Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconУрок по технологии Тема: «Сервировка праздничного стола»
Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам...
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconКонспект урока по сбо для 5 класса Тема «Сервировка стола»
Образовательные: познакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить сервировать стол к завтраку
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconУрок технологии в 6 классе Тема: «Хлеб на столе. Сервировка стола ужину. Элементы этикета»
Обучающие: формировать у учащихся знания и умения по составлению меню на ужин из 2 – 3 блюд, правилам поведения за столом, формировать...
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconТема урока: "Сервировка стола к завтраку. "
Программа предназначена для изучения технологии в 10 классе средней общеобразовательной школы
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconРазработка урока по технологии Раздел: Кулинария
Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам...
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconБлюда из яиц. Сервировка стола к завтраку

Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пр работа: «Сервировка стола для банкета-фуршета, банкета-коктейля, банкета-чая»
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) icon«Сервировка стола к завтраку. Виды бутербродов.»
Развивать практические умения, логическое мышление, экономическую грамотность, эстетические чувства. Воспитывать стремление к самостоятельной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск