Скачать 55.46 Kb.
|
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) Цель:
Оборудование: конспекты, набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, ПК, видеопроектор. I. Организационная часть (1 мин.) Приготовление к уроку, отметка отсутствующих. (1 слайд) II. Сообщение темы и цели (1 мин) «Сервировка стола. Культура поведения за столом» III. Закрепление пройденного материала (6 мин) - Продукты, входящие в состав продуктов -Какая бывает мука по происхождению? По сорту? - Что такое пресное тесто? -Основные продукты бисквитного теста? -Что нужно сделать, чтобы пирог был пышным? Теорию мы повторили, а как вы её применили на практике, узнаем в конце урока. IV. Изложение нового материала (25 мин) Итак, на уроках кулинарии мы с вами учились готовить различные блюда, дома вы приготовили вкусные пироги для чаепития, а как же мы их будем кушать? Мы должны красиво и правильно оформить стол. Это действие называется сервировкой стола. Открываем тетради, записываем число, тему урока с доски.(2 слайд) Давайте вместе сформулируем определение: «Сервировка – это подготовка стола к приему пищи» запишите определение в тетрадях. (3 слайд) Теперь поговорим о том в какой последовательности мы будем сервировать стол. Записываем в тетрадь: «Последовательность сервировки стола» (4 слайд)
А теперь подробнее поговорим о каждом пункте. Скатерть – это платье для стола (5слайд) Для праздников праздничная, для торжеств – белая, для будничных дней скатерть попроще или без скатерти, для каждого салфетка. Скатерть удобнее всего выбирать длиной до сидений стульев, длинная скатерть не удобна для гостей. Тарелки и приборы Столовые приборы, используют для сервировки стола (6 слайд) Столовая посуда (7 слайд) показать на примере По возможности используют посуду одного сервиза (8 слайд) Непременный предмет сервировки стола – это Салфетка (9 слайд). Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. О салфетках нам расскажет Щипунова Лиза. Салфетка ещё и украшение (10 слайд) это тканевые салфетки, но и бумажными салфетками можно красиво украсить стол. А как красиво сложить бумажную салфетку покажет нам Горяева Даша, а вы пробуйте вместе с ней. (11 слайд) павлиний хвост, (12 слайд) свеча. Практический показ и выполнение упражнения. Мы рассмотрели как украсить праздничный стол салфетками. Для обычного обеда, завтрака или ужина салфетки складывают простым способом: четырехугольники, треугольники каждому или можно составить салфетки в специальные приборы для общего пользования. Поставили приборы, салфетки на стол, но все таки пусто и скучно без букетика цветов. А о том, как украсить стол цветами расскажет Симакова Люда. Мы разобрали - что будем ставить на стол, а теперь поговорим о том, как разместить приборы на столе. Правила сервировки: (13 слайд)
(14 слайд) Обратите внимание на расстановку приборов на столе и зарисуйте в тетрадях схему (15 слайд)
(16 слайд) Если приборов много использовать начинают те, которые дальше от тарелки. (записать в тетрадь) Посмотрите на экран как можно сервировать стол в какой то теме (17, 18,19,20,21 слайды) Чтобы за красивым столом вести себя соответственно, нужно запомнить несколько правил поведения за столом: (22, 23 слайды)
V. Закрепление изученного материала Ну вот мы узнали как сервировать стол, как себя вести за столом. Теперь давайте проверим себя, готовы мы идти в ресторан? На экране вы видите вопросы. (24,25,26,27,28,29 слайды)У себя в тетрадях записывайте номер вопроса и вариант ответа, а или б. 1.Ты садишься за сервированный разнообразными столовыми приборами стол, перед тобой на тарелке лежит накрахмаленная салфетка. Что ты будешь с ней делать? А. Разверну и положу на колени Б. Разверну и положу на грудь 2.У твоей тарелки лежит несколько ножей и вилок. Какими приборами ты воспользуешься сначала? .А Теми, что лежат дальше от тарелки Б. Теми, что лежат ближе к тарелке 3. Тебе подали второе мясное блюдо. Как ты будешь есть его? А. Сразу разрежу весь кусок мяса на мелкие кусочки Б. Буду резать мясо на кусочки постепенно, по мере того, как буду их съедать 4. Можно ли в гостях взять второй раз понравившееся блюдо? А. Можно Б. Это неприлично 5. Если ты хочешь попробовать блюдо, которое стоит далеко от тебя, как ты поступишь? А. Не буду никого утруждать и дотянусь до него сама Б. Попрошу соседей передать его мне 6. Принято ли в гостях съедать все, что лежит в твоей тарелке? А. Съедать надо все Б. Часть кушанья надо оставить на тарелке 7. Если тебе не нравится предлагаемая в гостях еда, как ты поступишь? А. Поблагодарю хозяйку за внимание и откажусь, не объясняя причины отказа Б. Объясню хозяйке, почему я не хочу предложенного блюда 8. Как надо брать хлеб из хлебницы? А. Рукой Б. Вилкой 9. Ты обедаешь в кафе, где обслуживает официант. Ты закончила обедать и хочешь показать официанту, чтобы он убрал тарелку. Что ты сделаешь? А. Положу нож и вилку параллельно друг другу ручками вправо Б. Положу нож и вилку на тарелке накрест А теперь давайте проверим (30 слайд) . Подсчитайте ответы и поставьте оценку себе. VI Домашнее задание Теперь домашнее задание: на каникулах сервировать стол дома на ужин. VII Практическая работа А сейчас все, что узнали на уроке вы должны применить на практике. 2 бригады сервируют свой стол для чаепития, где мы и попробуем домашнее задание. Не забудьте санитарно-гигиенические нормы. После того, как все приготовите, сядьте на стулья за столы. Проверьте команды друг друга. Обратите внимание у нас гости, и правила хорошей хозяйки говорит нам, что сначала ухаживают за гостями. Вот теперь приступаем к чаепитию, приятного аппетита! За столом показать как пользоваться вилкой и ножом. VIII Подведение итогов, оценки |
Урока по технологии. Раздел «Кулинария», 5 класс Тема: «Завтраки... Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом | Урока по технологии, раздел кулинария, 5 класс Тема: «Завтраки мира.... Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом | ||
Тема урока: Сервировка стола к завтраку Образовательная – ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом | Тема урока: Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом | ||
Конспект урока по технологии в 5 б классе учителя Шевакиной Е. Д.... Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | Урок технологии (девочки) в 5 классе. Раздел кулинария, тема урока... | ||
Урок по технологии Тема: «Сервировка праздничного стола» Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам... | Конспект урока по сбо для 5 класса Тема «Сервировка стола» Образовательные: познакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить сервировать стол к завтраку | ||
Урок технологии в 6 классе Тема: «Хлеб на столе. Сервировка стола ужину. Элементы этикета» Обучающие: формировать у учащихся знания и умения по составлению меню на ужин из 2 – 3 блюд, правилам поведения за столом, формировать... | Тема урока: "Сервировка стола к завтраку. " Программа предназначена для изучения технологии в 10 классе средней общеобразовательной школы | ||
Разработка урока по технологии Раздел: Кулинария Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам... | Блюда из яиц. Сервировка стола к завтраку | ||
Тематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»... Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пр работа: «Сервировка стола для банкета-фуршета, банкета-коктейля, банкета-чая» | «Сервировка стола к завтраку. Виды бутербродов.» Развивать практические умения, логическое мышление, экономическую грамотность, эстетические чувства. Воспитывать стремление к самостоятельной... |