Скачать 128.12 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Евсеевская средняя общеобразовательная школа Павлово-Посадского района Московской области УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Евсеевской средней школы: ________________________ Г.Г.Евдокимова «______» ________________________ 2013г. Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» 7 класс Составитель: Шуляк Юлия Сергеевна, учитель физики и математики 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа кружка культурологической направленности, «Этическая грамматика» (в 7-ом классе) соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Составлена на основе программы по этике «Этическая грамматика» Шемшуриной А.И.. Актуальность программы в том, что знания детьми этикета, правил, принятых в цивилизованном обществе, являются для них жизненной необходимостью. Правила хорошего тона упорядочивают человеческие отношения, облегчают общение и взаимопонимание. Они учат с честью выходить из неожиданных ситуаций. У детей вырабатывается осознанное отношение к нормам поведения и общения, к пониманию того, почему следует вести себя в той или иной ситуации именно так, а не как-то иначе. Данная программа поможет ребенку выработать у себя такие качества, как воспитанность, обязательность, вежливость, доброжелательность и толерантность по отношению к окружающим. Отличительной особенностью данной программы является широкое привлечение для рассмотрения на занятиях с детьми разнообразных жизненных ситуаций. Это позволяет учить детей правильно оценивать те или иные поступки с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт для применения в аналогичных жизненных ситуациях, в которых может оказаться он сам. Программа составлена с учетом дидактических принципов: принципа индивидуального подхода, принципа наглядности и доступности, сознательной и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Ребенок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках. Наряду с групповыми программами предусматривается широкое использование методов индивидуальной работы с ребенком. Программа предполагает применение здоровьесберегающих приемов и методов. I. Цель и задачи образовательной программы Цель программы заключается в формировании духовного здоровья молодежи, теоретическом обоснование и методическом обеспечение целостной системы этического воспитания школьников, выявления ее гуманистического воспитательного потенциала в условиях обновления школы и социальных перемен в обществе. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Результаты освоения курса В результате изучения курса «Этическая грамматика» должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
Предметные результаты изучения курса отражают опыт учащихся в творческой деятельности:
Основное содержание В 7 классе по этической грамматике изучается материал, который включает в себя следующие разделы: «Основы порядочности», «Традиции этикета», «Без добрых дел нет доброго имени», «Один за всех и все за одного». На курс отводится 1 час в неделю. Разделы начинаются и заканчиваются повторением ранее изученного материала. Программа составлена с учётом принципов системности, научности и доступности. В конце программы перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся. Учебно-тематическое планирование
Предполагаемые результаты В результате знакомств с данным курсом, учащиеся должны знать и понимать: 1. Требования к моральному облику современного лидера. 2. Общие моральные принципы как основу устойчивых моральных качеств. 3. Историю и культуру родного края. 4. Требования этикета к культуре речевого общения. 5. Зависимость понимания этических терминов «доблесть», «слава», «счастье», «смысл жизни» от наших нравственных идеалов и гражданской позиции. 6. Афоризмы. 7.Соблюдать этикет в разговоре, уметь слушать собеседника и понимать его, достойно вести себя в общественных местах. 8. Быть интеллигентным в обществе и дома. 9. Соотносить представления о нравственном идеале и моральных нормах с повседневным поведением. 10. Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях. 11.Практически применять методы самоконтроля в деле самовоспитания. 12.Держать слово и выполнять взятые на себя обязательства. 13.Занимать активную жизненную позицию, проявлять порядочность в любых ситуациях. 14.Разумно использовать свое время. 15.Быть самокритичными и сверять свои поступки с нравственными нормами. 16.Ставить перед собою благородные цели и добиваться их исполнения. 17. Систематически вести дневник самовоспитания и самоконтроля. Методы обучения Словесные: беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, работа с книгой. Рассказом, например, начинается разговор о происхождении слова «этикет» и трансформации его содержания с течением веков; объяснение является необходимым при толковании новых для детей понятий, предусмотренных данной программой. С учетом возраста детей, для которых неприемлемы лекционные способы изложения материала, на занятиях по этике и культуре поведения наиболее эффективны беседы с детьми – это касается большинства занятий и, в первую очередь, тех, где рассматриваются темы, связанные с культурой поведения, культурой общения и т.д. Наглядные: показ иллюстраций, видеофильмов, способов выполнения тех или иных действий, наборов сюжетных картинок по темам: «Поведение в транспорте», «Поведение за столом» и т. д., которые помогают детям лучше усвоить материал программы. С помощью наглядных средств происходит усвоение детьми норм поведения, которые прививаются воспитанникам через проигрывание ситуации: как пройти на своё место в театре, как правильно сидеть за столом, как правильно ответить на телефонный звонок и т.д. Практические: анализ различных ситуаций через упражнения, игры, конкурсы, охватывающие различные виды деятельности детей: сервировка стола, прием гостей способствуют, например, отработке навыков поведения. Через практику дети учатся делать комплименты, учатся составлять тексты поздравлений и т. д. Формы проведения занятий: занятие, занятие-игра, сказка, репетиция, викторина, турнир. С учетом возраста детей, которым адресован материал программы – игра используется очень часто и эффективно, при этом дети любят выполнять различные роли: пассажира, зрителя, гостя, гостеприимного хозяина и т.д. Постоянным является и обращение к сказкам: разыгрываются различные сюжеты, анализируются нормы поведения. Блеснуть полученными знаниями детям помогают и различные по тематике «Рыцарские турниры». По охвату детьми используется фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы, а также работа в парах. IV. Календарно-тематическое планирование
V. Перечень учебно-методического обеспечения Материально-техническое обеспечение Учебный кабинет с классной доской и необходимой мебелью: партами; стульями; книжными шкафами. Технические средства обучения: телевизор; музыкальный центр. Каждый ребёнок должен иметь для занятий: рабочую тетрадь; канцелярские принадлежности; Список использованной литературы 1.Шемшурина А.И. «Основы этической культуры». Москва. Владос. 2001 г. 2.Богуславская Н.Е. «Веселый этикет». – Екатеринбург: АРГО 1997; 3.Ладыженская Т.А. «Речевые уроки», Москва. Просвещение, 1995; 4.Притчи, сказки, былины, мифы, поэзия, афоризмы, классическая художественная литература. 5.Научно-популярная литература по этике, эстетике, истории, психологии, педагогике, философии, истории религии и искусства. 6. Журналы «Воспитание школьников», «Семья и школа», «Наука и рели- гия», «Наука и жизнь», «ГЕО», «Искусство в школе». 7. Книги и брошюры по этикету. 8. Различные по назначению словари. Согласовано. Руководитель МО _____________ А.А.Калугина Протокол № ___ заседания методического объединения классных руководителей «______» ________________________ 2012г. Согласовано. Зам. директора по ОВР __________ Н. Ю. Митковская «______» ________________________ 2012г. |
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель... Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | Рабочая программа кружка дополнительного образования эколого биологической... Программа предназначена для учащихся 13-15 лет как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами... | ||
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной... | Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений... Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного... | ||
Программа театральной студии «Вся жизнь театр» Программа театральной студии «Вся жизнь театр» является программой культурологической направленности и составлена на основе авторской... | Программа кружка Маленький мастер ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе модифицированной... Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы дополнительного образования детей научно-технической направленности... | Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Баяндаевская детская школа искусств» (далее... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному... Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества... | Образовательная программа культурологической направленности «Слова врата разума» Рабочая программа «Слова врата разума» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной... Программа по мини футболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой... | Образовательная программа дополнительного образования детей «берегиня» ... | ||
Правила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой... Целью дополнительного вступительного экзамена творческой направленности является выявление у абитуриентов способностей к пониманию... | Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности... «Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной... | ||
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)... | Образовательная программа культурологической направленности В условиях острейшего кризиса массового сознания, отсутствия системы общенациональных ценностей очень важно сохранить те ценности,... |