Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика»





Скачать 128.12 Kb.
НазваниеРабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика»
Дата публикации29.08.2014
Размер128.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Евсеевская средняя общеобразовательная школа

Павлово-Посадского района Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Евсеевской средней школы:

________________________ Г.Г.Евдокимова

«______» ________________________ 2013г.

Рабочая программа

кружка дополнительного образования

культурологической направленности,

«Этическая грамматика»

7 класс

Составитель: Шуляк Юлия Сергеевна,

учитель физики и математики

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка культурологической направленности, «Этическая грамматика» (в 7-ом классе) соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Составлена на основе программы по этике «Этическая грамматика» Шемшуриной А.И..

Актуальность программы в том, что знания детьми этикета, правил, принятых в цивилизованном обществе, являются для них жизненной необходимостью. Правила хорошего тона упорядочивают человеческие отношения, облегчают общение и взаимопонимание. Они учат с честью выходить из неожиданных ситуаций.

У детей вырабатывается осознанное отношение к нормам поведения и общения, к пониманию того, почему следует  вести себя в той или иной ситуации именно так, а не как-то иначе.

Данная программа поможет ребенку выработать у себя такие качества, как воспитанность, обязательность, вежливость, доброжелательность и толерантность по отношению к окружающим.

Отличительной особенностью данной программы является широкое привлечение для рассмотрения на занятиях с детьми разнообразных жизненных ситуаций. Это позволяет учить детей правильно оценивать те или иные поступки с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт для применения в аналогичных жизненных ситуациях, в которых может оказаться он сам.

Программа составлена с учетом дидактических принципов: принципа индивидуального подхода, принципа наглядности и доступности, сознательной и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Ребенок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках.

Наряду с групповыми программами предусматривается широкое использование методов индивидуальной работы с ребенком.

Программа предполагает применение здоровьесберегающих приемов и методов.
I. Цель и задачи образовательной программы

Цель программы заключается в формировании духовного здоровья молодежи, теоретическом обоснование и методическом обеспечение целостной системы этического воспитания школьников, выявления ее гуманистического воспитательного потенциала в условиях обновления школы и социальных перемен в обществе.

Задачи: Обучающие:

  • прививать устойчивые нормы поведения;

  • научить практическим умениям поведения;

Развивающие:

  • развивать умение вести монологические и диалогические формы речи в общении со знакомыми и незнакомыми, взрослыми и сверстниками, в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами русского языка;

  • развивать умение управлять своим поведением в общении с окружающими.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливость, предупредительность, уважительное отношение к окружающим;

  • формировать способность интегрироваться в группу сверстников по возникающим вопросам  и строить продуктивные взаимоотношения.


Результаты освоения курса

В результате изучения курса «Этическая грамматика» должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • уважительное отношение к культуре других народов;

  • сформированность этических ценностей и чувств;

  • развитие этического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к социальной среде, понимании функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах;

  • освоение способов решения проблем этического и поискового характера в процессе восприятия, оценки жизненных ситуаций;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать личные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания курса;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных этических задач во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • позитивная самооценка своих возможностей;

  • овладение навыками общения в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания в процессе общения в соответствии с задачами коммуникации.


Предметные результаты изучения курса отражают опыт учащихся в творческой деятельности:

  • формирование представления о роли этики в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о картине мира;

  • формирование основ этической культуры, в том числе на материале культуры родного края, развитие вкуса и интереса к социальной деятельности.


Основное содержание
В 7 классе по этической грамматике изучается материал, который включает в себя следующие разделы: «Основы порядочности», «Традиции этикета», «Без добрых дел нет доброго имени», «Один за всех и все за одного». На курс отводится 1 час в неделю. Разделы начинаются и заканчиваются повторением ранее изученного материала. Программа составлена с учётом принципов системности, научности и доступности. В конце программы перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся.

Учебно-тематическое планирование

№п/п

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Раздел I. Основы порядочности.

8

2.

Раздел II. Традиции этикета.

8

3.

Раздел III. Без добрых дел нет доброго имени.

11

4.

Раздел IV. Один за всех и все за одного.

17

5.

Заключение

1




Итого:

35


Предполагаемые результаты

В результате знакомств с данным курсом, учащиеся должны знать и понимать:

1. Требования к моральному облику современного лидера.

2. Общие моральные принципы как основу устойчивых моральных

качеств.

3. Историю и культуру родного края.

4. Требования этикета к культуре речевого общения.

5. Зависимость понимания этических терминов «доблесть», «слава»,

«счастье», «смысл жизни» от наших нравственных идеалов и

гражданской позиции.

6. Афоризмы.

7.Соблюдать этикет в разговоре, уметь слушать собеседника и

понимать его, достойно вести себя в общественных местах.

8. Быть интеллигентным в обществе и дома.

9. Соотносить представления о нравственном идеале и моральных

нормах с повседневным поведением.

10. Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных

ситуациях.

11.Практически применять методы самоконтроля в деле

самовоспитания.

12.Держать слово и выполнять взятые на себя обязательства.

13.Занимать активную жизненную позицию, проявлять порядочность в

любых ситуациях.

14.Разумно использовать свое время.

15.Быть самокритичными и сверять свои поступки с нравственными

нормами.

16.Ставить перед собою благородные цели и добиваться их

исполнения.

17. Систематически вести дневник самовоспитания и самоконтроля.
Методы обучения

Словесные: беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, работа с книгой.

Рассказом, например, начинается разговор о происхождении слова «этикет» и трансформации его содержания с течением веков; объяснение является необходимым при толковании новых для детей понятий, предусмотренных данной программой.

        С учетом возраста детей, для которых неприемлемы лекционные способы изложения материала, на занятиях по этике и культуре поведения наиболее эффективны беседы с детьми – это касается большинства занятий и, в первую очередь, тех, где рассматриваются темы, связанные с культурой поведения, культурой общения и т.д.

Наглядные: показ иллюстраций, видеофильмов, способов выполнения тех или иных действий, наборов сюжетных картинок по темам: «Поведение в транспорте», «Поведение за столом» и т. д., которые помогают детям лучше усвоить материал программы.

С помощью наглядных средств происходит усвоение детьми норм поведения, которые прививаются воспитанникам через проигрывание ситуации: как пройти на своё место в театре, как правильно сидеть за столом, как правильно ответить на телефонный звонок и т.д.

Практические: анализ различных ситуаций через упражнения, игры, конкурсы, охватывающие различные виды деятельности детей: сервировка стола, прием гостей способствуют, например, отработке навыков поведения. Через практику дети учатся делать комплименты, учатся составлять тексты поздравлений и т. д.

Формы проведения занятий:

занятие, занятие-игра, сказка, репетиция, викторина, турнир.

С учетом возраста детей, которым адресован материал программы – игра используется очень часто и эффективно, при этом дети любят выполнять различные роли: пассажира, зрителя, гостя, гостеприимного хозяина и т.д.

Постоянным является и обращение к сказкам: разыгрываются различные сюжеты, анализируются нормы поведения. Блеснуть полученными знаниями детям помогают и различные по тематике «Рыцарские турниры».

По охвату детьми используется фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы, а также работа в парах.




IV. Календарно-тематическое планирование

занятия

Название занятия

Характеристика деятельности

Дата проведения

Корректировка

Раздел 1

1

Познай себя

Узнавать, о том что в человеческих отношениях существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не обидеть другого.

Понимать, что человек рожден для добра, что жить надо во благо себе и другим.







2

В тебе взрослеет гражданин







3

Где нет труда, сады там не цветут







4

Праздник школьного вальса







5

О порядочности







6

Наедине с собой







7

Культура общения в современном обществе







8

Этикетные формулы речевого обращения







Раздел 2

9

Речь и этикет

Уметь вести себя в цивилизованном обществе.

Оценивать собственное поведение.







10

Этикет в гостях







11

Тон делает музыку







12

Советы одинаковые и разные







13

Чтобы быть привлекательным







14

За общим столом







15

Учимся дорожить своим временем







16

Нравственные ценности: взаимопомощь, милосердие, репутация,

трудолюбие, вера, забота о старших.







Раздел 3

17

Истоки доброты

Понимать и чувствовать состояние другого человека.

Стремиться к миру и согласию.

Участвовать в ролевых играх.







18

Торопись обрадовать







19

Чувство причастности







20

О культуре чувств







21

Уголок Отчизны, отчий дом







22

Поговори со мною, мама







23

Что хранит твоя память







24

Праздник благодарности







25

А каков же я?







26

« В чем нашей жизни смысл?» (О.Хайям)







27

Дорогу осилит идущий







Раздел 4

28

Юмор – дело серьезное

Анализировать свое поведение и поведение других.

Использовать полученный опыт общения в досуговой, внеурочной и социальной деятельности







29

Твой имидж: одежда, манеры, технология самопрезентации







30

Подарок коллективу







31

Пожелания мальчикам и девочкам







32

Быть чувства достойным







33

О достоинстве







34

« Открой свое небывалое» (Пришвин)







Заключение

35

Сотвори себя сам











V. Перечень учебно-методического обеспечения

Материально-техническое обеспечение

Учебный кабинет с классной доской и необходимой мебелью:

партами; стульями; книжными шкафами.

Технические средства обучения: телевизор;

музыкальный центр.

Каждый ребёнок должен иметь для занятий:

рабочую тетрадь; канцелярские принадлежности;
Список использованной литературы

1.Шемшурина А.И. «Основы этической культуры». Москва. Владос. 2001 г.

2.Богуславская Н.Е. «Веселый  этикет». – Екатеринбург: АРГО 1997;

3.Ладыженская Т.А. «Речевые уроки», Москва. Просвещение, 1995;

4.Притчи, сказки, былины, мифы, поэзия, афоризмы, классическая

художественная литература.

5.Научно-популярная литература по этике, эстетике, истории, психологии,

педагогике, философии, истории религии и искусства.

6. Журналы «Воспитание школьников», «Семья и школа», «Наука и рели-

гия», «Наука и жизнь», «ГЕО», «Искусство в школе».

7. Книги и брошюры по этикету.

8. Различные по назначению словари.

Согласовано.

Руководитель МО _____________ А.А.Калугина

Протокол № ___ заседания методического

объединения классных руководителей

«______» ________________________ 2012г.

Согласовано.

Зам. директора по ОВР __________ Н. Ю. Митковская

«______» ________________________ 2012г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconРабочая программа кружка дополнительного образования эколого биологической...
Программа предназначена для учащихся 13-15 лет как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconПрограмма театральной студии «Вся жизнь театр»
Программа театральной студии «Вся жизнь театр» является программой культурологической направленности и составлена на основе авторской...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе модифицированной...
Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы дополнительного образования детей научно-технической направленности...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconОбразовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Баяндаевская детская школа искусств» (далее...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconОбразовательная программа культурологической направленности «Слова врата разума»
Рабочая программа «Слова врата разума» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconРабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной...
Программа по мини футболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «берегиня»
...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconПравила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой...
Целью дополнительного вступительного экзамена творческой направленности является выявление у абитуриентов способностей к пониманию...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Рабочая программа кружка дополнительного образования культурологической направленности, «Этическая грамматика» iconОбразовательная программа культурологической направленности
В условиях острейшего кризиса массового сознания, отсутствия системы общенациональных ценностей очень важно сохранить те ценности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск