Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография»





Скачать 200.7 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография»
Дата публикации06.09.2014
Размер200.7 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Институт музыки, театра и хореографии

Кафедра народного танца

Утверждаю:

Директор ИМТиХ

____________ Л.В.Дёмина

«___» ______________2011 г.


Пластика современного танца

Учебно-методический комплекс

специальность 071301.65 «Народное художественное творчество. Хореография»

квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы: _________ Т.С.Михайлова

«_18 »_октября 2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры народного танца 20 октября 2011 г., протокол № 5 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ

Объем стр.

Зав. кафедрой _______________ В.А. Арцер

«___»________________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК института музыки, театра и хореографии

(«___»___________ 2011 г., протокол № ___ )

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________ В.В. Петрова

«___»____________ 2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Директор научной библиотеки ТГАКИиСТ _____________Соколова Н.П.

«___»____________ 2011 г.
Тюмень, 2011
Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс дисциплины «Пластика современного танца» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество. Хореография». Данная дисциплина включена в цикл СД по выбору студента.

Учебно-методический комплекс курса «Пластика современного танца» составлен с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, педагогов-хореографов. Данный курс содержит основные технические принципы и методы управления движениями, формы образования и систему выразительных средств танца, а также технику импровизации и композиции танца. Необходимость знаний и умений, заложенных в программе данного курса, обусловлена тем, что перед руководителем хореографического коллектива в процессе работы стоят воспитательные функции, формирующие интерес к занятиям танцем как потребность воспитания красоты и грациозности фигуры как условия комфортности общения, обучающие и воспитывающие факторы. Курс изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и выполнения индивидуальных заданий по постановке композиций танцев различных танцевальных техник.

I.Организационно-методический раздел

Цель курса

- творческое воспитание, направленное на поиск и решение задач связанных с психофизическим развитием при помощи полученных знаний и основных методологических законов хореографии;

Задачи курса

- ознакомление с историческим развитием современного танца;

- изучение биомеханики движений;

- изучение принципов управления движениями;

- умение использовать танцевальные навыки и умения, полученные в танцевальных классах для создания образа на сцене.

- овладение студентами основными навыками в исполнительской технике пластики современного танца и умениями применять полученные знания в преподавательской деятельности ;

- самосовершенствование при выполнении задач различной степени трудности;

- воспитание педагогического и исполнительского мастерства через лучшие образцы современной хореографии;
Место курса в профессиональной подготовке студентов

Курс «Пластика современного танца» является неотъемлемой частью профессионального образования хореографа и тесно связан с другими дисциплинами специализации, а именно: «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Русский танец», «Мастерство хореографа», «Костюм и сценическое оформление танца», «Эстрадный танец», «Стилизация народного танца», «Анализ музыкальных и танцевальных форм» и др. Учебный материал дополняется показом учебных фильмов, видео-спектаклей, концертных программ и других современных технических средств обучения.
Структура курса

Учебный материал программы курса состоит из 4-х разделов:

- теоретический раздел (лекции) – формирует систему знаний об истории развития современного танца, о стилевых особенностях различных танцевальных техник;

- практический раздел (практические занятия) – закрепляет и систематизирует полученные теоретические знания, позволяя применять их на практике в исполнительской деятельности, определять стилевые особенности пластики современного танца, добиваясь непринужденной, правильной манеры исполнения, основанной на системе управления движениями человека, свободном подчинении музыкальному ритму;

- самостоятельная работа студента основана на выполнении заданий по созданию хореографических произведений;

- контрольный раздел позволяет дифференцировать и объективно выявлять знания и навыки студентов по результатам их учебной и практической деятельности.
Распределение учебных часов на освоение основных разделов учебной программы


Курс, семестр

Всего часов

Количество часов по разделам программы







лекции

практические

самостоятельная работа

IV, 7 семестр

74

18

18

38

IV, 8 семестр

114

28

28

58

V, 9 семестр

74

-

36

38

Итого:

262

46

82

134


Требования к уровню освоения материала курса
В результате изучения курса «Пластика современного танца» студенты должны знать:

- основную терминологию по дисциплине;

- историю развития и совершенствования современной хореографии;

- отличительные особенности различных танцевальных техник;

- лучшие образцы современной хореографии.

Студенты должны уметь:

- сознательно управлять своим телом через бессознательное использование танцевальных движений;

- самостоятельно пользоваться техникой пластики современного танца при выполнении задач различной степени трудности;

- составлять композицию из готовых движений, комбинации движений, а иногда и на конкретной форме или виде танца;

-грамотно пользоваться техникой извлечения информации;

Форма итогового контроля

На основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебном плане кафедры народной хореографии Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий в цикле специальных дисциплин выделено на изучение курса «Пластика современного танца» 262 часа на весь период обучения с промежуточной аттестацией на 4 курсе (7-8 семестр) – контрольные уроки и итоговой аттестацией на 5 курсе (9семестр) – «зачёт».

Условием допуска к зачету является регулярное посещение учебных и теоретических занятий, выполнение практических заданий, сдача предварительных аттестаций.
Тематический план курса « Пластика современного танца»

№ п/п


№ п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

лекции

практич.

Самост. работа

IV курс, 7 семестр

1.

Место предмета в системе подготовки профессионалов-хореографов. Основные жанры, стили и школы

2

2







2.

Позиции и положения рук и ног

2

1

1




3.

Виды движений на середине зала

11

1

4

6

4.

Упражнения на полу (партер)

9

1

4

4

5.

Изоляция. Виды движений и координация одного и двух центров.

15

4

3

8

6.

Уровни. Виды уровней

5

2

1

2

7.

Кросс. Передвижение в пространстве

20

5

3

12

8.

Комбинация

7

1

2

4

9.

Взаимосвязь музыки и танца

3

1




2




Всего:

74

18

18

38

IV курс, 8 семестр

10.

Разогрев. Течение и управление. Основные точки управления движением.

21

4

5

12

11.

Изоляция и координация трёх центров.

27

8

7

12

12.

Кросс. Передвижение в пространстве. Динамика выполнения движений

26

8

6

12

13.

Импровизация. Пространственная композиция

30

6

8

16

14.

Основная методика преподавания пластики современного танца

10

2

2

6




Всего:

114

28

28

58

V курс, 9 семестр

15.

Принципы управления движениями

26

-

10

16

16.

Импровизация и композиция

48

-

26

22




Всего:

74




36

38




Итого по курсу:

262

46

82

134



II. Содержание курса
II.I Теоретический раздел
Тема 1. Место предмета в системе подготовки профессионалов-хореографов

Пластика современного танца как инструмент развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики.

Задачи и назначение предмета «Пластика современного танца» для студентов специальности «Народное художественное творчество. Хореография». Краткий обзор разделов курса. Место предмета в системе подготовки профессионалов-хореографов в институтах культуры и искусства, взаимовлияние и взаимодополнение всех специальных дисциплин в процессе обучения. Синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

Тема 2. Позиции и положения рук и ног

Нейтральное и подготовительное, press-position, jerk- position, движение без перемещения, разновидности Kick
Тема 3. Виды движений на середине зала

С координацией одного и двух центров, в сочетании с наклонами торса, спиралями, с сокращённой стопой, понятие «проходящие и связующие» движения.

Тема 4. Упражнения на полу (партер)

Уровни. Взаимосвязь дыхания и движения. Stretching.

Тема 5. Изоляция

Цели, задачи. Виды движений и техника исполнения по центрам. Координация движений. Понятие «Полиритмия» и « Мультипликация ног
Тема 6. Уровни. Виды уровней

Варианты уровней, упражнения для позвоночника.

Тема 7. Кросс. Передвижение в пространстве

Виды движений. Мультипликация. Разновидности шагов, прыжков и вращений. Повороты.
Тема 8. Комбинация

Понятие «танцевальная комбинация». Задачи комбинаций и правила их построения.

Тема 9. Взаимосвязь музыки и танца

Подбор музыкального материала для экзерсиса у станка, для учебных комбинаций на середине зала. Принципы музыкального сопровождения для раздела: Кросс. Понятие «музыкальный отрывок», музыкальный и хореографический темп, ритм. Общие принципы музыкального сопровождения урока. Музыкальная композиция и драматургия урока пластики современного танца. Работа с концертмейстером. Музыкально-хореографические жанры. Критерии подбора музыки. Взаимосвязь музыкально-хореографических средств и анализ танцевальной музыки.

Тема 10. Разогрев. Течение и управление. Основные точки управления движениями

Цели и задачи разогрева. Виды разогрева у станка и на середине зала, в партере. Длительность разогрева. Упражнения для позвоночника. Сознательно и бессознательно выполняемые движения. Соотношение напряжения и расслабления, силы и веса, свободы и контроля. Экзерсис пластики современного танца – ключ к изучению разных танцевальных направлений. Знание физического аппарата, освоение танцевального пространства, образность речи. Умение заполнять движением музыкальную фразу любого ритмического размера, умение слышать и слушать музыкальный материал, эмоционально сливаясь с ним. .

Плечо, локоть и кисть. Туловище и голова. Сжатие относительно вертикальной линии и по направлению к центру тела вперёд, вбок, назад и по диагонали, фиксированные и гибкие наклоны. Стабильные, нестабильные повороты. Падения полные и частичные. Качания и махи. Понятие «маятник » центробежные махи, восьмёркообразный мах ногой, инверсированные махи Передний, задний и боковой импульсы. Адажио. Координация и равновесие. Сбалансированная и несбалансированная линия. Координированные и некоординированные прыжки. Уровни ,смена уровней.
Тема 11. Изоляция и координация трёх центров.

Понятие «Изоляция». Виды движений, техника исполнения. Трицентрия. Ритм. Движения с начальным акцентом, движения с конечным акцентом, движения с промежуточным акцентом. Воздействие внутренних и внешних условий на естественный ход движения.

Понятие « Сontraction» , «release», relaxe». Этапы изучения.

Метод обучения – от простого к сложному, комплексный подход к изучению движений. Основной метод преподавания – наглядность, раскладка движения на составные элементы.
Тема 12. Кросс. Передвижение в пространстве. Динамика выполнения движений

Цели и задачи раздела урока. Разновидности шагов, прыжков и вращений. Падения. Полиритмия. Сила, направление движения и скорость движения. Центральное и периферическое движение. Взаимосвязь и взаимозависимость силы, направления и скорости движения. Противоположность качества характера степени выразительности движения. Одинарное, одновременное и двойное напряжение. Изучение техники пластики современного танца через упражнения движениями тела бицентрии, трицентрии и полицентрии, осваивание динамического характера исполнения движений посредством его качественных изменений.
Тема 13. Импровизация. Пространственная композиция

Понятие «импровизация». Задачи и требования к импровизации. Рисунок движения, направления и ракурсы. Танцевальная выразительность. Полифония. Понятие «сценическое пространство». Многоуровневое пространство. Центральная ось, горизонтальная и вертикальная линия, высокое и глубокое движение относительно крайних точек его исполнения, широкое и узкое движение тела. Системы выразительных значений движений и их направленность в пространстве. Фронтальный, горизонтальный и сагиттальный план, пространственные диагонали. Плоские,объёмные и партерные танцевальные движения.

II.2. Практический раздел
Тема 14. Основная методика обучения и преподавания пластики современного танца

Использование таких разделов урока как: разогрев, изоляция, партер, упражнения для позвоночника, адажио, кросс и комбинация или импровизация по этапам изучения. Трансформация движений классического экзерсиса. Комплексы изоляций. Техника движений, формы движения. Поддержка и жест. Сontraction, release. Упражнения для позвоночника: спирали и твисты торса. Принципы формообразования движения и их исполнение в пространстве.Уровни и направления. Основные шаги и прыжки. Разновидности бега. Планирование урока пластики современного танца, демонстрация знаний о продолжительности и соотношении различных частей урока, организации учащихся перед началом урока, умение анализировать. Максимум составленных комбинаций на минимуме проученных движений – развитие художественно-артистической натуры.
Тема 15. Принципы управления движениями. Напряжение и расслабление

Вес и сила. Умение расслаблять мышцы за счёт выполнения разнообразных движений с различным напряжением мышц. Дыхание, как регулятор мышечного сжатия и расширения.

Изучение структуры движения. Напряжение как сопротивление весу в определённой степени. Отношение между напряжением и расслаблением, сбалансированное весом и силой.

Основа изучения – познание и развитие опорно-двигательного аппарата танцовщика. Элементы техники движений: направление, амплитуда, скорость, сила, темп. Основные точки управления движениями. Наполненность занятия красотой и радостью при физической, эмоциональной и психологической нагрузке, используя весь арсенал выразительных средств современного танца, отработка манеры и стиля исполнения.
Тема 16. Импровизация и композиция

Подбор совместно с преподавателем музыкального материала на определенную тему. Разработка лексического материала. Определение стиля. Составление учебной композиции.

II.3. Cамостоятельная работа
Развитие зрительной, слуховой, мышечной памяти – залог быстрого восприятия, запоминания и четкого исполнения движений, комбинаций для самостоятельной работы студента. Развитие личности ученика стимулирует к совершенствованию, преодолению трудностей, формированию трудолюбия, коммуникабельности, уверенности. Развитие ассоциативного мышления, образности через знакомство с литературой, музыкой, изобразительным искусством.

По заданию педагога студенты самостоятельно создают композиций на материале проученной танцевальной техники, самостоятельно готовят занятия по пластике современного танца. Учебные задания для студента подбираются индивидуально в соответствии с его возможностями и интересами, затем анализируются и корректируются при обсуждении. Студенты самостоятельно знакомятся с литературой, музыкой, изобразительным искусством различных танцевальных направлений, обращаясь к великому танцевальному наследию современной хореографии (по усмотрению педагога), посещая концерты ведущих танцевальных трупп современной хореографии.

Задания для самостоятельной работы:

1. составить упражнение на полиритмическое движение;

2. объяснить принципы координации и составить на примере координации рук, свингового качания любого центра;

3. составить комбинацию по принципу «управления»;

4. составить комбинацию на координацию движений рук и ног с движением одного изолированного центра;

5. составить комбинацию на изоляцию в партере;

6. составить комбинацию на изоляцию в передвижении;

7. составить импровизацию на многоуровневые «цепочки»;

8. составить импровизацию с использованием различных ракурсов, изменением уровня, перемещением по пространству класса;

9. составить кроссовую комбинацию в стилистической манере(по заданию педагога);

10. составить кроссовую комбинацию со сменой направления и связующими шагами, включая Сontraction и release;

11. трансформировать прыжок(по заданию педагога) на месте и с передвижением в пространстве;

12. импровизация с использованием триплета и других видов мультиплицированных шагов, с использованием вращения на месте и в продвижении, с использованием различных видов прыжков;

13. составить развёрнутую комбинацию, связанную с положениями Сontraction и release, спиралями, твистами торса, а также с нетрадиционными передвижениями на полу(комбинации могут быть заимствованы из модных стилей бытовой хореографии);

14. подобрать музыкальный материал и составить разогрев в комплексной форме;

15. выбрать музыкальный фрагмент, проанализировать и сочинить танцевальную комбинацию на середине(по самостоятельному выбору студентом танцевального направления);

16. съимпровизировать композицию в зависимости от музыкального сопровождения, которое идёт по принципу «нон-стоп»

II.4. Контрольный раздел
В процессе изучения дисциплины студенты по итогам работы на практических и самостоятельных занятиях проходят предварительную аттестацию по знанию изученного материала.

По итогам прохождения учебной дисциплины «Пластика современного танца» студенты демонстрируют на 4 курсе (7-8 семестр) контрольные уроки и на 5 курсе (9семестр) сдают «зачёт».

Условием допуска к зачету является регулярное посещение теоретических занятий, ответов на контрольные вопросы, показа элементарной импровизации на заданную тему (движенческую, музыкальную) в соответствии с изученным материалом.

По результатам практического показа и ответов на вопросы теоретической части преподавателем выставляется единая оценка:

«ОТЛИЧНО» – студент показал глубокие и прочные знания по данной дисциплине, дал четкий ответ на дополнительные вопросы. Технически грамотно, музыкально и артистично. Исполнил танцевальные комбинации.

Выполнил самостоятельные задания;

«ХОРОШО» – студент хорошо знает теоретический материал. Возможно допущение незначительных ошибок в сложных движениях. Исполнение выразительное, грамотное, музыкальное, техничное. Точное выполнение самостоятельных заданий;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – не в достаточной степени владение пройденным материалом. Не выразительное исполнение экзерсиса у станка, на середине зала, не владение трюковой и вращательной техникой. Индивидуальные задания выполнены не полностью;

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – неточность исполнения движений, композиции исполнены с ошибками вне стилевых особенностей, теоретические знания студента весьма поверхностные и фрагментарные, практический показ исполнен неуверенно, студент теряется при исполнении композиций танцев, индивидуальные задания не выполнены. Пропуски занятий.
Контрольные вопросы для самопроверки знаний
1.Техника «Изоляция». Какие проучиваются движения на подготовительном этапе?

2. Какие следует усвоить положения в разделе «Упражнения для позвоночника»?

3. Что изучается в разделе «Кросс. Передвижение в пространстве»?

4. Какие технические понятия вводятся на базовом уровне обучения?

5. Комплексы изоляций

6. Бицентрия, трицентрия, полицентрия. Объяснить значение и задачи.

7. Задачи комбинаций и правила их построения.

8. Основные ошибки в исполнении Сontraction и release.

9. Этапы подбора и анализа музыкального сопровождения для танцевальной комбинации на середине зала

10.Ведущие танцевальные труппы современного танца. Ведущие хореографы и их постановки.

Библиографический список

  1. Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва : МГАХ; РАТИ-ГИТИС, 2009. – 272 с.

  2. Васенина, Е. Российский современный танец. Диалоги. – Москва: Один из лучших, 2005.

  3. Васенина, Е. Российский современный танец / Е. Васенина. – Москва: Запасный выход, 2009.

  4. Габович, М. А.Биомеханика и танец / М. А.Габович // Совет.балет.-1983.-№2.-С.38-39.

  5. Галдин, Л. О. Африканская музыка // Музыкальная энциклопедия. М.,1973.Т.1.

  6. Диниц, Е. В. Джазовые танцы / Е. В. Диниц.- Москва: АСТ, 2010.

  7. Добротворская, К. А. Айсейдора Дункан и театральная культура эпохи модерна. Л.: ЛГИТМиК,1992.

  8. Ивлева, Л. Д. Джазовый танец / Л. Д. Ивлева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. -104 с.

  9. Котельникова, Е. Г. Биомеханика хореографических упражнений: учеб. пособие / Е.Г.Котельникова; ЛГИК.-Л.,1980.

  10. Миргарипов, М.М. К вопросу о биомеханике хореографических упражнений: профессиональное обучение хореографии и психофизические особенности подростка / М. М.Миргарипов.-Пермь,1981.-С.33-34.

  11. Никитин, В. Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца / В. Ю. Никитин. – Москва : Один из лучших, 2006. – 254 с.

  12. Никитин, В. Ю. Модерн – джаз танец: этапы развития. Методика. Техника / В. Ю. Никитин. – Москва : Один из лучших, 2004. – 414 с., ил.

  13. Никитин, В. Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. / Учебно-методическое пособие/ В. Ю. Никитин. - Москва: Один из лучших, 2010.

  14. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика. М.: Изд-во ГИТИС,2000.

  15. Полятков, С. С. Основы современного танца / С. С. Полятков. - 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 80 с.

  16. Попова, Е.Я. Основы обучения дыханию в хореографии - М.,1968.

  17. Полятков, С. С. Основы современного танца / С. С. Полятков.- Москва: Феникс, 2009.

  18. Сидоров, В. Современный танец. М: Первина,1922.

  19. Фомин, Н.А.Физиологические основы двигательной активности / М. А. Фомин, Ю. И. Вавилов.-М.,1991.

  20. Шереметьевская, Н. Прогулка в ритмах степ/ Н. П. Шереметьевская.- Москва: Один из лучших, 2010

  21. Шереметьевская, Н. Танец на эстраде. М.:Искусство,1985.

  22. Cayon D. Modern-jazz dance. Palo Alto, 1971.

  23. Frich E. Mett Metox «Jazz- dance ».Weingarten, 1988. Premiers per en dance jazz. Paris, 1988. Premiers per en dance modern. Paris, 1989.

  24. Stodelle. The dance technique of D. Hamfrey. London, 1973.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс по специальности 071301. 65 «Народное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс по специальности 071301. 65 «Народное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Требования, предъявляемые к докладам, рефератам, творческим заданиям Вопросы к зачету
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Составитель: Л. Ю. Лешукова, доцент кафедры режиссуры и актерского мастерства тгакист
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Составитель: Л. Ю. Лешукова, доцент кафедры режиссуры и актерского мастерства тгакист
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и этнодизайна института изобразительных искусств и музейных технологий
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс Дисциплина: Танец и методика его преподавания:...
Постельняк А. И. преподаватель кафедры спортивного и эстрадного танцев, заслуженный мастер спорта Российской Федерации по танцевальному...
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconОсновной образовательной программы
Основная образовательная программа: 071301. 65 – Народное художественное творчество
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Абитуриенты, поступающие в спбгуп на специальность «Народное художественное творчество (хореография)», должны обладать определенными...
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconОсновной образовательной программы специальность 071301. 65 Народное...
Квалификация – «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconН. А. Рогачева русское устное народное творчество
Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество: Учебно-методический комплекс для студентов направления 031000. 62 Филология. Форма...
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconРабочая программа дисциплины «Организация научно-исследовательской работы студентов»
Государственным образовательным стандартом для специальности 071301 «Народное художественное творчество», утвержденным приказом Министерства...
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дисциплина «История кино» предназначена для студентов, обучающихся по специальностям «Социально-культурная деятельность», а также...
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф мастерство...
Решая творческие вопросы, студенты применяют полученные знания по предметам музыкального цикла, знания философско-эстетического характера...
Учебно-методический комплекс специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск