Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений»





Скачать 58.85 Kb.
НазваниеКонкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений»
Дата публикации06.09.2014
Размер58.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Анцирская средняя общеобразовательная школа

Конкурс «Мой Лучший урок»

Урок обществознания 6 класс

по теме: «Человечество как сумма поколений»

Автор работы: Лавренкова Елена Викторовна

учитель истории и обществознания

I квалификационная категория

2013 г.

Пояснительная записка

Преподаватель:

Лавренкова Елена Викторовна

Образовательное учреждение:

МБОУ «Анцирская СОШ»

Предмет:

Обществознание.

Тема урока: «Человечество как сумма поколений»

Класс: 6

Цель:

 ознакомить учащихся с подходом к понятию «человечество» как сумме поколений;

 объяснить сущность культурной памяти поколений;

 развивать учебно-исследовательские умения учащихся, работая со словарём урока и таблицами.

Задачи урока:

1) Образовательные:

Закрепить знания о том, что такое культурное наследие и память;

2) Развивающие:

развитие способности к исследовательскому типу мышления;

развивать умения поиска и выделения значимых связей и отношений между частями целого;

умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей;

формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области нахождения и анализа информации;

развивать умение использовать ИКТ.

3) Воспитательная:

активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе

уметь работать в группе и выслушать мнение собеседника

Формы и методы урока:

Методы: частично-поисковый

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование и наглядный материал: учебник 6 класс, компьютер с проектором, презентация «Человечество как сумма поколений»

Основные понятия урока: «предки», «современники», «потомки», «материальная культура», «нематериальная культура», «культурное наследие».

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты: Учащиеся должны объяснять, что такое культура, культурная память, поколение. Уметь определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой.

Как работать с презентацией:

Слайды переключаются кликом мыши. Последовательность смены слайдов указано в плане урока. Для закрепления знаний используется игра, где учащие называют понятия урока, а учитель кликом мыши открывает их. Те ученики, которые угадали слово, дают ему определение.

Кроме презентации на уроке можно использовать картины и иллюстрации соответствующие теме урока.

комментариями и рекомендациями учителя, раскрывающими  целесообразность и суть используемого конкретного типа урока и дидактического обеспечения к нему. Сертификаты или экспертные заключения указываются при наличии.

Тема урока: «Человечество как сумма поколений»

Предмет: обществознание

Класс: 6

Цель: ознакомить учащихся с подходом к понятию «человечество» как сумме поколений;

Формы и методы урока:

Методы: частично-поисковый

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование и наглядный материал: учебник 6 класс, компьютер с проектором, презентация «Человечество как сумма поколений»

Основные понятия урока: «предки», «современники», «потомки», «материальная культура», «нематериальная культура», «культурное наследие».

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты: Учащиеся должны объяснять, что такое культура, культурная память, поколение. Уметь определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой.

План изучения нового материала

  1. Что такое человечество?

  2. Что такое поколение?

  3. Что такое культурное наследие?

Ход урока

  1. Организационный момент

- проверка знаний по теме «Современное общество»

Вопросы: (фронтальная опрос)

1. Каковы характерные черты современного общества?

2. Что такое научно-техническая революция?

3. С какими проблемами столкнулось современное человечество?

  1. Актуализация знаний (беседа)

1.Что такое человечество?

2.Что такое поколение?

3.Как вы считаете, что такое человечество как сумма поколений?

А сейчас ребята, попробуйте назвать тему нашего урока.

Учащиеся пытаются объяснить, сформулировать тему. Учитель открывает 1 слайд и обращает внимание учащихся на доску, где записаны основные понятия урока. Предлагает занести слова в тетрадь, пропуская место (4-5 клеточек) для определения.

  1. Изучение нового материала

  1. По первому пункту плана.

Вступительное слово учителя:

2 слайд

Нас сегодня более 6 млрд человек. Историю человечества можно представить и как сумму всех когда-либо живущих людей на Земле – этому вопросу будет посвящен наш урок.

3 слайд

Подсчетом населения нашей планеты занимаются демографы. Им удалось подсчитать, что в начале XX века на Земле проживало 2 млрд человек. Чтобы достигнуть первого миллиарда, человечеству потребовалось более миллиона лет. Промышленная революция способствовала росту численности населения, в результате второй миллиард был достигнут за 100 лет, третий – за 40 лет, четвертый – за 15, пятый – за 10 лет.

4 слайд, 5 слайд

- комментарии учителя

2. По второму и третьему пунктам плана, работа с понятиями

Человечество- это непрерывная эстафета устремленных вперёд поколений людей.

Как вы понимаете, что такое поколение? (ответы учащихся).

А теперь откроем учебник на с. 36 и прочитаем формулировку определения.

Поколение- это группа людей, сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях, одинаково мыслящих и похоже оценивающих происходящее вокруг.

Зафиксируем эти определения в ваших тетрадях.

6 слайд. Задание №1.

У каждого поколения свои предпочтения, привычки и вкусы, в том числе музыкальные. Заполните таблицу (работая в парах).

Выступление 1-2 учащихся.

Задание №2.

Человечество делиться на современников, предков и потомков. Используя текст параграфа на с. 37, дайте определения понятиям:

«современник», «предки», «потомки».

7 слайд.

Задание №3.

Перед вами генеалогическая схема Рюриковичей, найдите современников.

-- проводиться беседа.

Далее рассказ учителя о материальной и нематериальной культуре

Задание №4.

Учащиеся заполняют таблицу (учитель таблицу рисует на доске).

Материальная культура

Нематериальная культура









-- работа с текстом учебника на с. 37. Учащиеся находят объяснение понятия

«культурное наследие», записывают в тетрадь.

  1. Закрепление полученных знаний

Вопросы:

  1. Как вы понимаете формулировку темы «Человечество как сумма поколений»?

8 слайд: «Своя игра»

Вопрос: Какие понятия могут быть спрятаны на этом слайде?

- учащиеся отгадывают и дают определение понятию.

  1. Итоги урока

9 слайд. Домашнее задание:

§ 5 читать, выучить понятия урока, ответить на вопросы к параграфу устно.

Литература

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. для 6 класса. изд. М.: ООО «Русское слово – РС», 2005

  2. Биянова Е.Б.Поурочные разработки по обществознанию. К УМК А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой(М.: Русское слово) «Вако» 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconУрок № Тема: Человечество как сумма поколений
Человечество – это общее количество ушедших, ныне живущих и будущих поколений людей
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов...
«Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской...
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке...
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconПоложение о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс»
«Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» (далее Фестиваль) проводится управлением образования администрации Балахнинского муниципального...
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconРиказ
Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального...
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconУрок английского языка по теме «Роль спорта в жизни человека»
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconГ. К. Андерсена «Снежная королева». В гостях у великого сказочника. 5 класс Тип урок
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconКонкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок"
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconДепартамент образования администрации г. Саров прика з
«Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс)....
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconКонкурса методических разработок по русскому языку и литературе по...
Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных...
Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» iconПояснительная записка Направление работы: естественно-научное
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2011-2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск