Скачать 65.75 Kb.
|
(учителя в роли учеников) Тема: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма. Ход урока Цели урока: Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ слова. Познакомить с понятием «рифма». Создать предпосылки для творческой самореализации учащихся. Развивать фонематический слог, логическое мышление, связную речь. Оборудование: бабочки, открытки с животными, фишки для звукового разбора, презентация к уроку с заданиями, набор треугольников для конструирования, мультимедийный проектор, компьютер, диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс». I. Организационный момент II. Постановка темы и цели урока III.Работа над новым материалом 1. Загадка. - Сегодня у нас необычная гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) 2. Слого-звуковой анализ слова «бабочка». - Посмотрите, какая бабочка к нам залетела. Выложите это слово фишками. (1 ученик работает у доски) - Сколько слогов в этом слове? - Какой слог ударный? - Сколько звуков? Перечислите их. -Дайте характеристику 1 звуку. 3. Составление словосочетаний и предложений. - Составьте словосочетания и предложения о бабочке. 1 группа: Составляет словосочетания: Бабочка (какая?) 2 группа: Составляет предложения из трёх и более слов. 4.Физминутка: Утром бабочка проснулась, Подтянулась, улыбнулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - полетела. 5. Чтение слогов с буквой б. По пути она встретила подружку и стала с ней переговариваться: АБ БА БРА ОБ БО БУБ УБ БУ БУЛ ИБ БИ АРБ ЫБ БЫ БУС - Какие слова они употребляли в разговоре, переведите на русский язык, придумайте слова с этими слогами. 6. Слова с буквой б. - Полетела бабочка в сказочную страну, где живут жители, в названиях которых есть буква б. - Кто может жить в этой стране? (Барсук, бегемот, бурундук, верблюд, баран, белка, бизон, бобр, буйвол, бык, зубр, зебра, зебу, кабан, барс, собака, баклан, бекас, беркут, голубь, колибри, лебедь, жаба, божья коровка, барракуда) Чтение слов: БАР-СУК КА-БАН БОБР ЛЕ-БЕДЬ БЕ-ГЕ-МОТ ЗЕБ-РА БЫК БАК-ЛАН БУ-РУН-ДУК СО-БА-КА БАРС БЕР-КУТ БА-РАН ВЕР-БЛЮД ЗУБР КО-ЛИБ-РИ - Чем отличается второй столбик от первого, третий, четвёртый? (Во втором столбике буква б в середине слов, в третьем - односложные слова, в четвёртом - названия птиц) 7. Конструирование. - Бабочка увидела, что злой волшебник Брундуляк заколдовал животных, расколдуйте их, соберите их фигурки из треугольников. 1 группа: работает по образцам. 2 группа: самостоятельно. IV. Знакомство с понятием «рифма».
Мимо проходил мальчик Боба. Боба по саду гулял, Бабочку он увидал: - Папочка, папочка! Смотри, какая бабочка. Бабочка большая, Большая, золотая, - Какие слова с буквой б встретились? 2. Знакомство с понятием «рифма». - Почему складно звучат эти строки? -Говорят - рифмуются. (Папочка-бабочка, большая - золотая) V. Работа над рифмой.
- Давайте вместе с бабочкой отправимся в гости к летучей мыши и послушаем, что нового она нам расскажет сегодня. б) Учитель вывешивает рисунки с изображением ёлки, мака, иголки, рака. - Соедините рисунки парами так, чтобы слова, обозначающие эти предметы, рифмовались. ( Рак-мак, ёлка-иголка). в) Чистоговорка. Лу, лу, ру, ру, Начинаем мы-----(игру) Лы, ли, ры, мы, Подбираем рифмы-----.(мы) г) Подбери рифму. Ба, би, бе, бот Булки просит ------(бегемот) Ок,ок,ок,ок ------------------------ (На дверях висит замок. Я купил себе цветок. Вырос в поле василёк) VI. Работа над развитием речи. Первоклассный театр. - Бабочка на обратном пути залетела в страну сказок. 1. - Отгадайте загадку: Без носков и без чулок, Без ботинок и сапог, По траве катиться мог В детской сказке…(колобок) - Какие слова с буквой б здесь встретились? 2. - Прочитайте слова: БАБА БУЛКА ЗАЯЦ БАРАН ПАПА КОЛОБОК БЫК СОБАКА МАМА БАРАНКИ ВОЛК МЕДВЕДЬ ДЕД БАТОН РЫБА ЛИСА - Выберите слова, относящиеся к сказке. 3) Инсценировка сказки «Колобок». Разыграть, что в это время делают остальные герои. VI. Итог урока. VII. Домашнее задание. Придумать африканскую сказку «Колобок» (с животными Африки), по желанию сделать аппликацию животных из треугольников.
В настоящее время перед нашим государством, воспитателями, учителями и родителями встаёт задача чрезвычайной важности, чтобы каждого ребёнка вырастить не только здоровым и крепким, не только сознательным членом общества, но и инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к делу, за которое взялся. Исследования по педагогике и психологии детского творчества (Л.С. Выготский, В.А. Левин, Я.А. Пономарёв, Д.Б.Богоявленская, Н.И.Курзанова и др.) свидетельствуют о том, что у ребёнка уже в дошкольном возрасте проявляется потребность в творчестве. Но данная потребность сама по себе вторична. Она представляет собой отклик на ту среду, которая окружает ребёнка. Ещё Л.С.Выготский отмечал: «Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создаёт потребности и возможности творчества». Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В данный период игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Учебная деятельность становится ведущей и в реализации потребности творчества у детей младшего школьного возраста. Однако для того чтобы учебная деятельность выступала в качестве стимула в развитии творческих способностей ребёнка, её нужно специальным образом организовать. Опыт работы по традиционной системе начального обучения позволяет сделать вывод о том, что в развитии творческих способностей младших школьников необходима система, поскольку эпизодический характер творческих заданий и упражнений, предусмотренных любой программой начального обучения, не способствует активизации творческой деятельности учащихся, следовательно, недостаточно эффективно отражается на развитии творческих способностей детей. Прежде всего, необходимо формировать у учеников качества, служащие предпосылками к творческой деятельности, которые полезны и для обычной познавательной деятельности: наблюдательности, общительности, речевой и общей активности, хорошо натренированной памяти и быстроты припоминания, сообразительности, привычка анализировать и осмысливать факты. Для творчества нужны воля, умение преодолеть лень и объективные трудности, активность во всех делах и в первую очередь – в познании. В тоже время предпосылками творчества являются мир эмоций, способность увлекаться, развитые познавательные интересы, воображение. Уже в период обучения грамоте необходимо создать условия для творческой самореализации школьников, на каждом уроке включая задания и упражнения, способствующие достижению данной цели (упражнения на развитие речи учащихся, фантазии, воображения, умения конструировать, сочинять чистоговорки, стихотворения и т.д.) Как это можно сделать, я хочу показать на примере одного из уроков знакомства с буквами, т.к. в этом году работаю в первом классе. Мастер - класс на заседании районного методобъединения учителей начальных классов «Творческая самореализация младших школьников на уроках» Учитель начальных классов МОУ «Вурнарская СОШ №2» Судова Елена Валерьевна Октябрь 2008 год |
![]() | Тема: Звуки, обозначаемые буквами Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные... | ![]() | Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам |
![]() | Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы | ![]() | Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь |
![]() | Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | ![]() | Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове |
![]() | Конспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля... Тема: Буквы ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1) | ![]() | Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,... «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» |
![]() | Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы ... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.... |
![]() | Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... | ![]() | Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию... |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Согласные звуки [в], [в']. Буквы Вв. Многозначность слов, обозначающих действие» | ![]() | Буквы П. п, обозначающие звуки [ п], [п′] Чтение текстов с буквами П,п. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий. (К) |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... |