Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории





Скачать 152.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории
Дата публикации08.09.2014
Размер152.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

________/Фархутдинова А.Г./ руководителя по УВР МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2013 г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2013 г. «___» _______ 2013 г.

Рабочая программа по обществознанию , 7 класс

учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

Ахметзяновой Розы Гамировны

Рассмотрено на

заседании педагогического

совета

протокол № _____ от

«__» ______ 2013 г.

2013 -2014 учебный год.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ.

Курс «Обществознание» для 7 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Целый ряд теоретических положений изучаются в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов. Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Курс «Обществознания» основной школы делится на два органически единых, но имеющих свою специфику концентра: 6–7 и 8–9 классы.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6–7 классах по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса в данных школьных параллелях являются:

  • создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

  • воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

  • овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

  • формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Курс «Обществознания» в 6–7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс «Обществознания» в 6–7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. Конкретность раскрытия многих вопросов курса, его практико-ориентированный характер делают принципиально важным активное использование регионального компонента обществознания.

В 7 классе в основе содержания курса – раскрытие различных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к черте границы между детством и подростковым миром, и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста. Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

  • сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

  • психологический портрет личности;

  • самооценку подростка;

  • образ жизни подростка;

  • взаимоотношение подростка с законом;

  • социальную и жилую среду подростка.

  • Новое содержание обществоведческого образования, ориентированное на цели, сформулированные в Стандарте, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, получающих общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную социально одобряемую деятельность в современном российском обществе. В 6–7 классах важно использовать доступные для учащихся формы и приемы работы.

Предмет: Обществознание

Класс : 7

Нагрузка : 1 час в неделю, всего 35 часов

Программа : Примерная программа основного общего образования по обществознанию.

Учебник : Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание.- М. : Русское слово,2007.

Обществознание. 7 класс




Тема урока.

Тип урока, технология

Характеристика деятельности

учащихся, виды деятельности

Виды

контроля

Планируемые результаты освоение материала (стандарт)

Домашнее

задание.

Дата проведения

Примечание.


План.



Факт

1


Введение. Задачи и содержание курса «Обществознание». 7 класс

Традиционный урок.

Слово учителя, работа с учебником.

Фронтальная беседа

Ознакомить уч-ся с задачами и структурой курса «Общество-знание». 7 класс.

Развить интерес к знаниям, самообразованию.

Выбрать тему рефератов

1 неделя








Глава I. Личность подростка. 11ч.


2

Переходный возраст.

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Групповые формы работы.

Способствовать представлению основных понятиях урока.

Определить границы подросткового возраста и дать его общую характеристику.

g1с7-12 переск., ответ. на вопр., выпол.прак с.13.

2 неделя







3

Задачи и трудности переходного возраста.

Урок общения.

Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма.

Фронтальная беседа

Выяснить каковы задачи и трудности переходного возраста.

g2 с14-20 переск., отв на вопр. Практик.

3 неделя







4

Взросление.

Урок лекция.

Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа.

Групповые формы работы.

Дать представление об основных понятиях урока.

Составить обобщенную характеристику подростка, выделить из нее самые яркие черты

g3 с22-25 чит, отв на вопр. Практикум.

4 неделя







5

Физические изменения у подростков

Урок общения

Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма, анализ.

Фронтальная беседа

Выяснить, какие физические изменения происходят в подростковом возрасте.

Воспитывать стремление к физическому совершенству в гармонии с высокими нравственными качествами.

g4 с27-33 переск., отв на вопр с 34.

5 неделя







6

Психологический портрет личности: темперамент и характер.

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Фронтальная беседа

Дать представление об основных понятиях урока.

Дать характеристики положительных и отрицательных черт характера человека.


g5 с36-40 переск., отв на вопр.

6 неделя







7

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции, чувства.

Урок диалог.

Работа с учебником, слово учителя, беседа.

Тест.

Объяснить, что такое стресс и как с ним справляться.

Способствовать становлению и развитию личности учащегося.

g6 с41-48 переск., отв на вопросыс48, выуч. понятия.

7 неделя







8

Самооценка подростка

Урок лекция

Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа.

Групповые формы работы

Дать представление об основных понятиях урока.

Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль

g7 с49-53 переск., отв на вопросы с54.

8 неделя







9

Что значит «Быть выдающимся человеком»

Урок общения

Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма, анализ.

Фронтальная беседа

Воспитывать стремление само-совершенствованию личности уч-ся, к самообразованию самовоспитанию.

g8 с55-61 переск., ответ. на вопр, выпол. практ. с62.

9 неделя







10

Лидер и его качества.

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Тестовый контроль.

Дать представление об основных понятиях урока.

Выявить, какие качества необходимы лидеры.

g9, с.64-67 перес, отв на вопр1-2.

10 неделя







11

Как стать лидером

Круглый стол.

Слово учителя, сообщения учащихся, анализ работ.

Фронтальная беседа

Способствовать формированию искусства общения.

Развивать способность выдающего человека.

g9, c. 67-70 переск, отв на вопр3-5 с71.

11 неделя







12

Урок- повторение.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа учащихся.

Тест.

Закрепить пройденный материал на основе повторения.




12 неделя









Глава II. Подросток в социальной среде 7 ч.


13

Социальная среда подростка.

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Фронтальная беседа

Дать представление об основных понятиях.

Развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником.

g10с73-78 переск., отв на вопр 1-4.

13 неделя







14

Подросток в группе.

Урок лекция

Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа.

Групповые формы работы

Дать представление об основных понятиях урока.

Ознакомить с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой.

Подвести уч-ся к осознанию важности создания общепринятых норм, правил и последствий их нарушений.

g11с 79-84 переск., отв на вопр1-5 с84. Выпол. практикум.

14 неделя







15

Межличностные отношения

Урок общения

Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма.

Фронтальная беседа

Развивать способность анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации.

Воспитывать объективность, критичность в оценке своих поступков, способностей.

Прививать стремление к успеху, оптимистическое стремление к успеху, оптимистическое отношение к жизни

g12 с85-89 переск., ответить на вопросы 1-6 с90, выполнить практикум.

15 неделя







16

Мы и они

Комбинированный урок.

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Групповые формы работы

Дать представление об основных понятиях урока.

Объяснить, каких людей можно назвать «своими», каких –«чужими». Знакомыми и незнакомыми.

Развить умение работать в группе.

g13 с91-95 читать, отв на вопр1-3 с95, практикум.

16 неделя







17

Мир знакомых и незнакомых людей.

Традиционный урок.

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Фронтальная беседа

Формировать у учащихся умение приводить примеры различных жизненных ситуаций, связанных с этими понятиями.

Воспитывать нормы поведения

g14 с96-102 пресказ, отв на вопр 1-4 с 103.

17 неделя







18

Социальный портрет молодежи.

Обобщение по главе: «Подросток в социальной среде».

Урок аукцион.

Ролевая игра по принципу «аукциона»

Обобщение и систематизация знаний.

Дать представление об основных понятиях.

Объяснить, каковы новые черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подростку.

Обсудить ценности, на которые ориентируются подростки.

Развивать у учащихся умение делать правильный выбор, аналитическое мышление, умение анализировать полученную информацию, выделить в ней главное, делать выводы.

Воспитывать благородные идеалы, ответственность, гражданскую позицию.

Системетизация и контроль качествa по главе: «Подросток в социальной среде».

g15 с104-108 преск., ответ. на вопр1-5, практ. с 109.

g15. Ответить на вопросы.

18 неделя








Глава III. Подросток и закон 5 ч.

19

Юридические границы подросткового возраста.

Урок изучения новых знаний.

Слово учителя, работа с учебником, беседа, словарная работа.

Фронтальная беседа

Дать представление об основных понятиях урока.

Объяснить, что такое юридические границы подросткового возраста, рассказать об основных правах подростка. Формировать основы правовой культуры.

g16 с111-118 переск., отв на воп 1-5, практикум с119.

19 неделя







20

Подросток как гражданин.

Традиционный урок.

Слово учителя, работа с учебником, словарная работа.

Фронтальная беседа

Готовить уч-ся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

.Содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным и правовым нормам.

Развивать у уч-ся навыка решения практических задач.



g17 с120-123 переск., ответить на вопросы 1-4 с126.

20 неделя







21

Подросток и его права

Урок лекция.

Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа

Групповые формы работы.

Дать представление об основных понятиях.

Объяснить какими правами пользуются подростки.

g18,стр127-128 прочитать и отв на вопр с132

21 неделя







22

Социально-экономические и культурные права ребенка.

Комбинированный урок.

Работа со схемой, с таблицей, с учебником.

Тест.

Совершенствовать умение учащихся с учебником, документами, таблицами.

Воспитывать уважение к закону.

g18, стр. 128-130. практикум с 132.

22 неделя







23

Опасный путь преступной жизни.

Урок лекция

Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа

Фронтальная беседа

Дать представления об основных понятиях урока. Формировать навыки самостоятельного принятия собственного решения.

g19 с133-138 переск., отв на вопросы1-4 стр 139.

23 неделя








Глава IV. Образ жизни подростков 7 ч.


24

Подросток в обществе риска

Урок изучения новых знаний.

Слово учителя, работа с учебником, с Конституцией, беседа.

Групповые формы работы

Способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций.

Продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, нести дискуссию.

Воспитывать уважение к закону.

g20, ответить на вопросы. Стр.141-146.

24 неделя







25

Проблема одиночества.

Урок общения

Слово учителя, работа с учебником, беседа, просмотр видеофильма.

Фронтальная беседа

Развивать навыки усвоения основных понятий урока.

Разъяснить проблемы одиночества, как чувствует себя одинокий подросток в разных ситуациях.

g21 переск., с148-153, выполнить практикум с 154.

25 неделя







26

Подростковая культура

Урок лекция

Слово учителя, работа с учебником, лекция, беседа

Фронтальная беседа

Дать представление об основных понятиях.

Объяснить, в каком смысле подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых.

g22 с155-160 переск., ответить на вопросы. Выполнить практикум.

26 неделя







27

Образ жизни

Круглый стол.

Слово учителя, просмотр диска, анализ иллюстраций.

Групповые формы работы.

Объяснить смысл понятия «образ жизни» и что влияет на организацию образа жизни.

Продолжить развивать навыки работы с учебником. Воспитывать, прививать высокую, истинную культуру, а так же критическое и ответственное отношение к своему образу жизни.

g23 с162-179 читать, ответить на вопросы. Выполнить практикум.

27 неделя







28

Досуг и отдых.

Урок общение.

Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция

Фронтальная беседа

Объяснить основные понятия.

Дать представление, каким образом досуг, отдых характеризуют характер человека, какое значение в жизни человека имеют досуг, отдых.

Показать, как можно и нужно правильно организовать свой досуг

g24 с172-180 переск., ответить на вопросы.

28 неделя







29

Развитие спорта.

Урок лекция.

Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция, сообщения учащихся.

Фронтальная беседа

Рассказать, как развивался спорт

с древних времен до наших дней.

Объяснить, зачем люди занимаются спортом, чем профессиональный спорт отличается от любительского.

g25 с182-188 переск., вопр1-5, практ., с189.

29 неделя







30

Спорт и подросток.

Традиционный урок.

Слово учителя, работа с учебником , беседа.

Фронтальная беседа

Выяснить, почему так необходимо занятие физкультурой и спортом для подростка, какие виды спорта популярны среди подростков в наше время.

реферат на тему: «Знач. спорта для подростка».

30 неделя








Глава V. Подросток и его жилая среда. 5ч.


31

Город и село. Современные города.

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, работа с учебником.

Фронтальная беседа

Совершенствовать над усвоением уч-ся основных понятий урока.

Разъяснить проблемы жизни в городе, в селе.

g26 с191-198 переск., ответ. на вопр.1-3, выполн.практ.1-3.

31 неделя







32

Качество, плюсы и минусы городской жизни.

Урок общения.

Слово учителя, сообщения учащихся,

беседа, просмотр диска.

Групповые формы работы.

Способствовать закреплению основных понятий, полученных на уроке.

Выяснить положительные и отрицательные стороны жизни в городе.

g27 с 198-204 переск., 4-6, выпол.практикум 4-6.

32 неделя







33

В каком пространстве мы обитаем. Эволюция жилища.

Традиционный урок.

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Фронтальная беседа.

Воспитывать любовь и уважение к жилищу, в котором живешь.

Способствовать закреплению основных понятий, полученных на уроке.

g28 с207-213 перес, вопр 1-4, практикум 1-3 с 220-221.

33 неделя







34

Современное жилище. Наши соседи.

Урок общения

Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция, сообщения учащихся.

Фронтальная беседа.

Развивать навыки усвоения основных понятий урока.

Выявить качества современного жилища.

Познакомить с темпом общения с соседями.

g29 с213-219 переск, вопр 5-9, практикум 4-6 с 220-221.

34 неделя







35

Урок повторение, обобщения по главе: «Образ жизни подростков».

Комбинированный урок. Проверка оценок, коррекция знаний.

Самостоятельная работа учащихся.

Тестовый контроль.

Закрепить пройденный материал на основе повторения.

Систематизация и контроль качество по главе: «Образ жизни подростков».




35 неделя







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и...
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию для учащихся 8-9 класса на 2011-2013...
Автор программы: Бабушкина Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРеализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,...
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «право»
Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск