Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6





Скачать 220.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6
страница1/3
Дата публикации09.09.2014
Размер220.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талицкая средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании

предметного МО

«____»___________201 г.

протокол № ___________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель дир. по УВР

__________/____________

«____»___________201 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________/О.И.Самойлова/

«____»___________201 г.






Рабочая программа

по физической культуре

(Название предмета или курса)

для 6 класса

Уровень изучения предмета: базовый

(Базовый, профильный)

ФИО составителя: Кулдышев Иван Андреевич, учитель физической культуры и ОБЖ

( С указанием должности)
Год составления рабочей программы: 2013г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основании документов:

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 г.

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010г

Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5)

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089;

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (6 класс) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Лях и кандидата педагогических наук А.А. Зданевич, действующей с 2008 года,   охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая  программа создана на основе  основных разделов   физической культуры: теория,  гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка с учетом материально-технической базы учебного учреждения.  Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого школьника.

Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего   образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания  программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся,   возможностей материальной физкультурно – спортивной базы школы, включена  дифференцированная  (вариативная)  часть физической культуры.  Она направлена на изучение  раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры»  (волейбол, баскетбол).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания обучающихся 6 классов

Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влияний занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Каждый из практических разделов рабочей программы составлен  в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для  развития двигательных качеств и навыков, требования к учащимся.

Теоретические сведения призваны расширить кругозор обучающихся в области физического воспитания, дать им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности. Теория  изучается на уроках, лекциях при прохождении материала соответствующего раздела программы. Методы сообщения теоретических знаний определяют учитель. При изучении вопросов теории используется учебник «Физическая культура», программно-методический материал.

Гимнастика с основами акробатики.  Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 5  классе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Большое разнообразие, возможность строго  направленного воздействия  делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных и кондиционных способностей. Начиная с  6 класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при дозировке гимнастических упражнений. После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках. Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать  такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма

Уроки легкой атлетики направлены на закрепление  основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Продолжается   обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей.основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом  воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить гимназистов проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.

В разделе  «Спортивные игры» в 6 классе продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр баскетбола, волейбола и футбола. Обучение сложной технике игр основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных действий и др.) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных). Спортивные игры благоприятно влияют  на развитие психических процессов  учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств. На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите.

Лыжная подготовка посвящена изучению поперечного двухшажного и одновременного бесшажных ходов. Подъем "елочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 3 км без учета времени. В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2- 3 км (вкатывание).Затем  с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. На каждом занятии необходимо  уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих во время выполнения занятий. Переход с хода на ход, тренировка комбинированных ходов, формирование правильного дыхания.

В целях контроля за результативностью урока физической культуры, проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся  два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки)

Успеваемость.  Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.

Предварительный учет  осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.

Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения  программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.

Итоговая оценка –  за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни. Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся  основной и подготовительных

медицинских групп. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручение учителя.

Схема календарно-тематического планирования

6 класс 1четверть

урока

Раздел

Тема

Тема урока

Календарные сроки

Корректировка программы

Дата по плану

Дата по факту

1

Теория физической культуры

Основа знаний

Урок 1 Основа знаний техника безопасности на уроке физической культуры

02/09







2

Легкая атлетика

Бег

Урок 2 Бег 30-60 м.

03/09







3

Лёгкая атлетика

Бег

Урок 3 Бег 30-60 м.

04/09







4

Легкая атлетика

Метание

Урок 4 Метание мяча

19/09






















5

Легкая атлетика

Метание

Урок 5 Метание мяча

10/09







6

Лёгкая атлетика

Бег

Урок 6 Бег 1000 м.

11/09







7

Легкая атлетика

Бег

Урок 7 Бег 1500 м.

16/09







8

Легкая атлетика

Сдача тестовых упражнений

Урок 8 Бег 30-60 м. – т/м

17/09







9

Теория

Бег

Урок 9 Бег 1000-1500 м.

18/09







10

Спортивные игры

Сдача тестовых упражнений

Урок 10 Сдача тестового упражнения прыжок в длину с места

23/09







11

Спортивные игры

Сдача тестовых упражнений

Урок 11 Сдача тестового упражнения гибкость

24/09







12

Спортивные игры

Сдача тестовых упражнений

Урок 12 Сдача тестового упражнения подтягивание

25/09







13

Спортивные игры

Основа знаний

Урок 13 Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Игра «Мяч соседу».

30/09







14

Спортивные игры

Баскетбол

Урок 14 Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

01/10







15

Спортивные игры

Баскетбол

Урок 15 Правила и освоение техники игры

02/10







16

Спортивные игры

Баскетбол

Урок 16 Ловля и передача мяча

07/10







17

Спортивные игры

Баскетбол

Урок 17 Ловля и передача мяча в движении

08/10







18

Спортивные игры

Баскетбол

Урок 18 Закрепление техники игры в баскетбол

09/10







19

Спортивные игры

Баскетбол

Урок 19 Ведение мяча шагом

14/10







20

Спортивные игры

Баскетбол

Урок 20 Ведение мяча бегом

15/10







21

Спортивные игры

Баскетбол

Урок 21 Закрепление техники игры в баскетбол

16/10







22

Спортивные игры

Баскетбол

Урок 22 Зачёт: ловля и передача мяча

21/10







23

Спортивные игры

Баскетбол

Урок 23 Зачёт: Ведение мяча

22/10







24

Спортивные игры

Баскетбол

Урок 24 Закрепление техники игры в баскетбол

23/10






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 4
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconРабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconРабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8
М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов, С. В. Петров, Ю. Ю. Корнейчук, Б. И. Мишин, Н. П. Красинская «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconРабочая программа по Физической культуре учителя Ковалёва Виктора Анатольевича
Программа предназначена для двух учебных занятий в неделю на 70 часо в и её содержание ориентировано, на выполнение базовой части...
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconРабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II...
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса создана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconРабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы по Истории древнего мира. А. А. Вигасина, Г. И. Годера и И. С. Свенской( Программы...
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физической культуре для 10,11 классов разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором...
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconРабочая программа по физической культуре в 9 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconРабочая программа по физической культуре в 6 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных
Рабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6 iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск