Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт





Скачать 92.85 Kb.
НазваниеНазвание предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт
Дата публикации17.09.2014
Размер92.85 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
шапочка нач.jpg

Рабочая учебная программа

Образовательная область: Искусство, технология

Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, ИКТ
Учитель: Синиченкова И.А.- 1а, Елькина И.М.- 1б, Горшкова Л.В.-1в

Количество часов:

1 триместр - 17

2 триместр - 20

3 триместр - 23 часа

всего 60 час; в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ -
ПРОГРАММА составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта
Москва

2011-2012 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству и художественному труду

1 класс

Г. Москва

2011
Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд» разработана на основе программы Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях, Ч. 1 – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 158с.)

Программа рассчитана на 61 час.

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративное искусство, зрелищные и экранные искусства. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности – изобразительной, декоративной, конструктивной.

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя». Осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме, выполнение декоративной и конструктивной работы, восприятие явлений действительности и произведений искусства и т.п.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Содержание программы

Ты изображаешь – знакомство с Мастером Изображения

Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Наши краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники и зрители (обобщение темы)

Ты украшаешь – знакомство с Мастером Украшения

Мир природы полон украшений

Красоту надо уметь замечать.

Как, когда, для чего украшает себя человек

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Ты строишь – знакомство с Мастером Постройки

Дом для себя

Какие можно придумать дома

Мастер Постройки помогает придумать город

Все, что мы видим, имеет конструкцию

Все предметы можно построить

Дом снаружи и внутри

Город, где мы живем

Обобщение темы

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его

Уроки любования. Умение видеть.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу

1 класса

К концу года учащиеся должны:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Виды работ

Кол-во часов

Дата

Ты изображаешь, украшаешь и строишь.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

1-2

Изображения всюду вокруг нас.

Большое радостное солнце.

2

15с,16с

3-4

Мастер Изображения учит видеть.

Изображение сказочного леса. Лепка животных.

2

22с,23с

5-6

Изображать можно пятном.

Превратить произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, уши, хвост и т.д.

2

29с,30с

7-8

Изображать можно в объёме.

Лепка птиц.

2

6ок,7о

9,1

Изображать можно линией.

Рисунки на тему стихов С. Маршака, А. Барто, Д. Хармса.

2

20ок,21ок

11,12

Разноцветные краски.

Создание красочного «коврика».

2

27ок,28ок

13-14

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Изобразить радость и грусть. Рисование музыки.

2

3н,10н

15-16

Художники и зрители.

Беседа «Произведение искусства» (Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников.) Посещение музея.

2

11н,17н

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

17-18

Мир полон украшений.

Роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги. Придумать и нарисовать сказочный цветок.

2

18н,1д

19-20

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на различных поверхностях (кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д.).

2

2д,8д

21-22

Узоры на крыльях.

Изготовление из бумаги бабочки. Украшение крыльев бабочки.

2

9д,15д

23-24

Красивые рыбы.

Украшение рыбки узорами чешуи. Изготовление коллективного панно «Морские жители».

2

16д,22д

25-26

Украшения птиц.

Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации, коллажа.

2

23д,29д

27-28

Узоры, которые создали люди.

Рисование орнаментов.

2

30д,12ян

29-30

Как украшает себя человек.

Изображение любимых сказочных героев и их украшений.

2

13ян,19ян

31-32

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

ИКТ

Создание праздничного украшения для новогодней ёлки дома и в классе. Коллективное панно «Новогодняя ёлка».

2

20ян,26ян

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

33-34

Постройки в нашей жизни.

ИКТ

Придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей.

2

27ян,2ф

35-36

Домики, которые построила природа.

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов.

2

3ф,9ф

37-38

Дом снаружи и внутри.

Изображение дома в форме буквы алфавита (первую букву своего имени) и, представив себе, что это дом, населить его маленькими буквенными человечками.

2

10ф,1м

39-41

Строим город.

ИКТ

Постройка домика из бумаги. Постройка городка из бумажных домиков.

3

2м,9м,15м

42-44

Всё имеет своё строение.

Создание из простых геометрических форм (прямоугольников, овалов, кругов и т.д.) изображения разных зверей в технике аппликаций.

3

16м,22м,23м

45-48

Постройка предметов (упаковок).

Конструирование из бумаги упаковок или сумок, украшение их.

4

29м,30м,

5ап,6ап

49-52

Город, в котором мы живём.

ИКТ

Панно «Город, в котором мы живем».

4

19ап,20ап,

26ап,27ап

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

53-54

Совместная работа трех Братьев-Мастеров.

Выставка работ, сделанных за предыдущие четверти. Игра в художников и зрителей.

2

3мая,4мая

55-56

«Сказочная страна». Создание панно.

Коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке.

2

10мая,11мая

57-58

«Праздник весны». Конструирование их бумаги.

Конструирование и украшение птиц, жуков и т. д.

ИКТ

2

17мая,18мая

59-60

Урок любования. Умение видеть.

Экскурсия в природу. Рисование по представлению.

2

24мая,25мая

61

«Здравствуй, лето!»

Создание композиции «Здравствуй, лето!»

2

31мая

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconРабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н....
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского...
Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconПрограмма составлена применительно к учебной программе «Изобразительное...
Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» в школе осуществляется на основе Федерального перечня учебников, утвержденных...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвеще­ние, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России,...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconРабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconРабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconПрограмма предусматривает чередование индивидуальных и коллективных...
России. Разработанна на основе примерных программ по изо «Просвещение» 2011 г., авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 7 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт iconРабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе...
Рф «Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов», автора – научного руководителя, член корреспондента апн ссср,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск