Скачать 226.18 Kb.
|
Администрация города Нижний Тагил УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯПРИКАЗ14.01. 2014 г. № 14 О проведении 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности к поддержке детского технического и декоративно-прикладного творчества, в рамках мероприятий, посвященных Дню города Нижний Тагил ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести 64-ю выставку технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи в сроки: 1 этап (на уровне образовательного учреждения) – с 03.03.2014 г. по 19.03.2014 г. 2 этап (городской) – с 20.03.2014 г. по 28.03.2014 г. 2. Утвердить: - Положение о проведении 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи (Приложение № 1); - График работы 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи (Приложение № 2); - Смету расходов по организации и проведению 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи (Приложение № 3), - Состав оргкомитета 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи (Приложение № 4), 3. Руководителям образовательных учреждений: 3.1. Создать необходимые условия в образовательных учреждениях для реализации способностей учащихся в техническом и декоративно- прикладном творчестве. 3.2. Провести выставки технического и декоративно-прикладного творчества учащихся в образовательных учреждениях, организовать экскурсии для родителей, педагогов, общественности. 3.3. Поощрить учащихся и педагогов, принявших участие в подготовке и организации выставки. 3.4. Организовать вывоз экспонатов на выставку технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи в МБУ ДО городской Дворец детского и юношеского творчества. 3.5. Направить для дежурства на городскую выставку представителей образовательного учреждения. 4. МКУ «ЦБЭО учреждений образования» произвести оплату расходов по организации и проведению 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи согласно смете со статьи «Мероприятия управления образования». 5. Главному специалисту по организации безопасного образовательного процесса в образовательных учреждениях города Н.Н. Арефьевой обеспечить контроль за соблюдением норм охраны труда и техники безопасности во время подготовки, проведения и демонтажа выставки. 6. Главному специалисту сектора по организации дополнительного образования, воспитательной работы и отдыха Н.А. Ларьковой обеспечить решение организационных вопросов по организации выставки. 7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Т.А. Удинцеву, заместителя начальника управления образования. Начальник управления образования И.Е. Юрлов Н.А. Ларькова 41 30 26 Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО приказом управления образования 14.01. 2014 г. № 14 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении 64-й городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи в 2013-2014 учебном году Общие положения: Традиционная городская выставка технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи проводится в дни весенних каникул и посвящена Дню города Нижний Тагил, Олимпиаде - 2014. Выставка направлена на реализацию творческих способностей учащихся, обеспечение необходимых условий для удовлетворения их интересов; поддержку и развитие технического и декоративно-прикладного творчества; формирование общей культуры и эстетических качеств личности. Цель выставки: Создание условий для представления общественности города творческих достижений учащихся образовательных учреждений. Задачи:
Руководство выставки: Учредителем выставки является Администрация города Нижний Тагил в лице управления образования Администрации города Нижний Тагил. Организаторы выставки:
Участники выставки: Участниками выставки являются образовательные учреждения города:
Выставка проводится в два этапа: Первый этап – школьные выставки. Организуется в образовательных учреждениях с 1 по 19 марта. На данном этапе проводятся праздники детского и семейного творчества, презентации выставки родителям, общественности, награждение активных участников и другие мероприятия. В общеобразовательных школах по районам проходит смотр выставок. Комиссию районного смотра школьных выставок формируют районные Дома, Дворцы творчества. Районная комиссия производит отбор экспозиций декоративно-прикладного направления (до 5 школ от района) для участия во втором этапе выставки. Экспонаты технической направленности представляются на второй этап не зависимо от итогов районного смотра. Районные комиссии до 19 марта представляют в оргкомитет протокол смотра школьных выставок и презентацию первого этапа на диске (диски не возвращаются). Награждение победителей первого этапа осуществляется в день открытия выставки. Второй этап – городская выставка на базе МБУ ДО городского Дворца детского и юношеского творчества в период с 20 марта по 28 марта 2014 г. Участниками второго этапа являются по 5 общеобразовательных школ- победителей районного смотра школьных выставок, все другие образовательные учреждения, перечисленные в разделе «Участники выставки» (см. выше). На выставку представляются работы, выполненные учащимися на уроках или в детских объединениях, работающих на базе данного образовательного учреждения. Экспозиции формируются согласно плану размещения выставки. Экспонаты представляются по 3 направлениям: - Техническое творчество; - Декоративно-прикладное творчество; - Начальное техническое моделирование. - Конкурсы выставки, где могут быть представлены экспонаты всех 3 направлений. Приём экспонатов производится ответственными по направлениям в день завоза 20 марта с 9.00 до 17.00. и размещаются согласно плану выставки. Экспонаты принимаются строго в соответствии с заявками, которые оформляются отдельно по каждому разделу всех трех направлений, каждому конкурсу на бумажном носителе и сдаются в день завоза. Фамилия, имя автора работы, фамилия, имя, отчество его руководителя и руководителя учреждения, представившего экспонаты, указываются в заявке без сокращений. Экспонаты должны быть эстетично оформлены и иметь этикетку единого образца размером 6х12см, где указаны: название учреждения, наименование раздела, название экспоната, фамилия и имя учащегося (полностью), его возраст, Ф.И.О. руководителя. Экспонаты, представленные на выставку, не должны сниматься с экспозиции до окончания выставки без особого разрешения председателя оргкомитета. В случае самовольного вывоза экспонатов, итоги участия учреждения в разделе или конкурсе, аннулируются. Порядок работы: Работа выставки определяется графиком, выставка открыта для посетителей ежедневно с 10 до 17 часов. Каждое учреждение обеспечивает дежурство около своих экспозиций. Учреждения, выставляющие экспонаты во всех направлениях, предоставляют дежурных во все залы. Дежурство осуществляется ежедневно в открытых залах с 9.00 до 17.00 часов, в аудиториях и спортивном зале с 9.30 до 17.00. Обязанности дежурного определяются инструкцией. Жюри, оценка экспонатов: Жюри для работы на втором этапе выставки формирует МБУ ДО Городская Станция юных техников (кроме раздела «Швейные изделия»). Жюри раздела «Швейные изделия» формирует МБУ ДО Дом детского творчества Тагилстроевского района. Состав жюри утверждается председателем оргкомитета выставки. Жюри определяет лучшие экспонаты, представленные образовательным учреждением. Причиной подачи апелляции в оргкомитет может быть только процедурное нарушение данного Положения выставки. Вопросы, касающиеся несогласия с оценкой жюри выставки, оргкомитетом не рассматриваются. Направление «Техническое творчество» Представляются модели и макеты объектов техники, а также сами объекты техники, выполненные учащимися всех возрастов в количестве до 3 работ от общеобразовательных школ, реабилитационных центров, детских домов, коррекционных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования и до 5 работ от учреждений дополнительного образования, гимназий и лицеев. Экспонаты, представленные в разделах технического направления должны иметь технический паспорт, который содержит краткое описание экспоната (модель или макет), принципиальную схему, примечания, руководство по эксплуатации и прочие сведения. Заявка заполняется в трех экземплярах и сдается ответственному по залу одновременно с экспонатами. Экспонаты размещаются следующим образом: школы – в соответствии с разделами технического направления; учреждения дополнительного образования, гимназии и лицеи – отдельными экспозициями в зале техники; остальные образовательные учреждения формируют единые экспозиции технического и декоративно-прикладного направления в соответствии с планом размещения выставки. Экспонаты размещаются на столах, которые доставляются на выставку самостоятельно каждым образовательным учреждением. При оценке экспонатов в направлении «Техническое творчество», учитывается образовательная и познавательная ценность экспоната, мастерство изготовления, изобретательность, оригинальность конструкции. Требования, предъявляемые к экспонатам:
5.1 модели - представляются модели кораблей и судов, соответствующие правилам соревнований по судомодельному спорту; 5.2 макеты – представляются макеты судов, кораблей, которые являются копиями существовавших ранее и существующих в настоящее время судов и кораблей, выполненные из различных материалов по чертежам в определённом масштабе. Предоставление чертежа или его ксерокопии обязательно.
Жюри, оценка экспонатов технического направления: Каждый экспонат в каждом из разделов оценивают 3 члена жюри независимо друг от друга. Затем выводится средняя оценка экспоната и проставляются места в личном зачете. Авторы работ, занявших призовые места в личном зачете (с 1 по 3) награждаются дипломами. Среди образовательных учреждений, за исключением общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, определяются призовые места по сумме баллов 3-х лучших работ в каждом из разделов направления. Баллы проставляются в итоговый протокол по следующей схеме: 1 место – 6 баллов; 2 место – 5 баллов; 3 место – 4 балла; 4 место – 3 балла; 5 место – 2 балла; с 6 места и далее – 1 балл. В разделах, имеющих подразделы (1.Авто, 4.Авиа, 5.Судо, 6.Космическая техника), в общем зачете учитывается лишь один из подразделов, имеющих большее количество баллов. Учреждения, занявшие призовые места в направлении «Техническое творчество», награждаются дипломами и кубками. Направление «Декоративно-прикладное творчество» Представляются изделия детского декоративно-прикладного творчества в количестве до 3 работ от общеобразовательных школ, реабилитационных центров, коррекционных школ и до 10 работ от учреждений дополнительного образования, детских домов, гимназий и лицеев, учреждений среднего профессионального образования, высших учебных заведений в каждом из следующих разделов:
Вязание на спицах и крючком
Экспонаты в разделе «Швейные изделия» должны быть представлены только на манекенах и полуманекенах, не более 5 экспонатов от учреждений дополнительного образования, гимназий и лицеев, учреждений среднего профессионального образования, высших учебных заведений и не более 3 от других учреждений. Требования, предъявляемые к экспонатам: Экспонаты декоративно-прикладного направления, требующие представления в вертикальной плоскости, размещаются на планшетах размерами 1х2 метра. В горизонтальной плоскости экспонаты размещаются на кубах. Если планшет или куб не являются специальным выставочным оборудованием, то они обтягиваются тканью «бортовка». Таблички с названиями образовательных учреждений должны иметь размеры 20х30см (надпись выполняется с одной стороны, черной краской), иметь твердую основу и размещаться выше уровня планшета. Отдельными экспозициями в зале декоративно-прикладного творчества располагаются экспонаты, представленные учреждениями дополнительного образования, школами, гимназиями и лицеями. Остальные образовательные учреждения формируют единые экспозиции технического и декоративно-прикладного направления в соответствии с планом размещения выставки. Экспонаты сдаются ответственному по залу одновременно с заявками. Заявка заполняется в трех экземплярах. Жюри, оценка экспонатов декоративно-прикладного направления: При оценке экспонатов декоративно-прикладного творчества, учитываются: использование новых технологий или особое владение технологией, эстетика оформления, цветовое решение, наличие факторов сохранения традиций или оригинальности решения. Каждый экспонат в каждом из разделов оценивают 3 члена жюри независимо друг от друга. Лучшими считаются работы, отмеченные всеми членами жюри. Количество лучших работ по каждому из разделов заносится в итоговый протокол. Призовые места образовательных учреждений, за исключением общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, в декоративно-прикладном направлении определяются количеством лучших работ. Итоги подводятся отдельно для каждого типа образовательных учреждений. Авторы лучших работ в каждом из разделов, награждаются дипломами. Учреждения, занявшие призовые места в направлении «Декоративно-прикладное творчество», награждаются дипломами и кубками. Направление «Начальное техническое моделирование» («НТМ»): Представляются макеты объектов техники, выполненные из бумаги, картона, пенопласта, дерева и другого материала учащимися начальных классов и воспитанниками детских садов в количестве до 5 работ от учреждений дополнительного образования и до 2 работ от других типов учреждений. Экспонаты, представленные в разделе «Начальное техническое моделирование» размещаются отдельной экспозицией на столах, которые доставляются на выставку самостоятельно каждым образовательным учреждением. . Экспонаты, представленные в направлении НТМ должны иметь технический паспорт, который содержит краткое описание экспоната, принципиальную схему, примечания и прочие сведения. Заявка заполняется в 1 экземпляре и сдается ответственному по залу одновременно с экспонатами. Жюри, оценка экспонатов направления «НТМ» При оценке экспонатов в направлении «НТМ», учитывается образовательная и познавательная ценность экспоната, мастерство изготовления, изобретательность, оригинальность конструкции. Каждый экспонат оценивается по специальным критериям, разработанным для направления «НТМ». Места в личном зачете и среди учреждений подводятся отдельно по каждому типу образовательных учреждений. Авторы работ, занявших призовые места в личном зачете (1- 3 места) награждаются дипломами. Среди образовательных учреждений, за исключением общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, определяются призовые места по сумме баллов 3-х лучших работ. Учреждения, занявшие призовые места в направлении «НТМ» награждаются дипломами и кубками (за исключением школ и гимназий). Конкурсы В конкурсах принимают участие образовательные учреждения всех типов. Для участия в каждом из конкурсов оформляется отдельная заявка. Один экспонат может быть заявлен только в одном из направлений выставки и, одновременно, в одном из конкурсов. Конкурсные работы, требующие представления в вертикальной плоскости, размещаются на планшетах размерами 1х2 метра. В горизонтальной плоскости экспонаты размещаются на кубах или столах, которые доставляются на выставку самостоятельно каждым образовательным учреждением. Если планшет или куб не являются специальным выставочным оборудованием, то они обтягиваются тканью «бортовка». Экспонаты, заявленные в конкурсах и одновременно в одном из разделов выставки, размещаются в соответствующих разделах. При этом на конкурсной заявке указывается место расположения экспоната. Если экспонат заявляется только для участия в конкурсе, то он размещается в отдельной конкурсной экспозиции согласно плану размещения. На конкурсы представляется не более 3 работ от учреждения. Награждение по итогам конкурсов производится на торжественном открытии или закрытии выставки (до 5 лучших работ, рекомендованных жюри). Остальные работы, отмеченные жюри, отмечаются дипломами. Конкурс экспозиций «Конкурс творческих идей» Конкурс проводится среди всех учреждений, представивших свои экспозиции для участия в городском этапе выставки. Оценивается наличие единой идеи, объединяющей экспозицию, эстетичность оформления, оригинальность. Конкурс, посвященный Дню города Нижний Тагил В рамках конкурса оцениваться модели, макеты, дизайн-проекты:
Работы оцениваются по следующим критериям: оригинальность, практичность, дизайн оформления. Конкурс, посвященный знаменательным датам года. Представляются модели и макеты, технические устройства, экспонаты декоративно-прикладного направления, соответствующие знаменательным датам года: - Космонавтика: 80 лет со дня рождения первого космонавта Ю.А. Гагарина. - Авиация: 110 лет со дня рождения В.П. Чкалова, 120 лет со дня рождения С.В. Ильюшина, 125 лет со дня рождения А.Н. Туполева. - Радиотехника: 155 лет со дня рождения А.С.Попова. Работы, представленные на конкурс, оцениваются по критериям: соответствие тематике, оригинальность, качество исполнения. Конкурс безопасности дорожного движения «Улица полна неожиданностей» На конкурс представляются экспонаты, планшеты, учебные пособия. Материалы выполняются в различных техниках и направлениях. Конкурс способствует осознанному пониманию школьниками правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Конкурс «Мама, папа, я - умелая семья» Конкурс способствует сплочению семьи посредством коллективного семейного творчества. Основная тема экспонатов конкурса: семейные традиции, профессиональная деятельность родителей, бабушек, дедушек, разнообразие рабочих специальностей в городе Нижний Тагил. В конкурсе принимают участие работы, выполненные семьями участников. Конкурс «Мир глазами детей» (фотоконкурс) Проводится в соответствии с отдельным Положением Конкурс компьютерных технологий Проводится в соответствии с отдельным Положением Конкурс «Тагильская модница» Проводится в соответствии с отдельным Положением Конкурс «Защита экспонатов» Проводится как публичная защита экспонатов, требующих дополнительных разъяснений, рекомендованных жюри или по предварительной заявке учреждения. В случае неудовлетворительной защиты или неявки авторов работ, рекомендованных к защите, оценка за экспонат аннулируется. Наиболее интересные экспонаты, представленные на защиту, отмечаются дипломами. Защита экспонатов производится по двум номинациям:
Для участия в защите экспонатов, в день формирования экспозиции выставки, подается дополнительная заявка. Оценивается защита, образовательная и познавательная ценность работы, знание и умелое использование материала, эстетика оформления. Необходимое компьютерное обеспечение предоставляется организаторами выставки по предварительной договоренности. Заявка-протокол на участие в 64-й городской выставке детского технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи Учреждение ________________________________________________________ Раздел (конкурс) ____________________________________________________
Директор учреждения: __________________________ ___________ М.П. (Фамилия, имя, отчество) (подпись) Подпись члена жюри: ______________________________________ Приложение № 2 УТВЕРЖДЕНО приказом управления образования от 14.01._2014 г. № 14 ГРАФИК проведения 64-ой городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи.
Приложение № 4 УТВЕРЖДЕН приказом управления образования от 14.01. 2014 г. № 14 СОСТАВ оргкомитета 64-ой городской выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи
|
О проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного... В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности... | Положение 20-й юбилейной выставки научно – технического и художественного... Миноблисполкома на 2012/2013 учебный год с целью пропаганды научно-технического творчества среди молодежи страны, активизации деятельности... | ||
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предполагает выявление уровня подготовки конкурсантов... | Учреждение московский городской дворец творчества детей и молодежи... Новогодний концерт «В ожидании чуда» для пожилых людей, вручение новогодних сувениров | ||
История и теория декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «история и теория декоративно-прикладного творчества» | Методика преподавания декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методика преподавания декоративно-прикладного творчества» | ||
Учреждение московский городской дворец творчества детей и молодежи... Официальные игры на Первенство Москвы по регби iii-й тур между командами мальчиков 2003 г р | Курсовая работа по предмету: «Методика преподавания народно-прикладного творчества» «Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно... | ||
Образовательная программа Кружок декоративно-прикладного творчества «Умелые руки» Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего.... | 1. Народная вышивка орайпек как объект современного декоративно-прикладного... Виды вышивки, применяемой при создании изделий декоративно-прикладного творчества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Победители и призеры фестиваля декоративно-прикладного творчества, проводимого в рамках XXV городской научно-практической | Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки Народные традиции изготовления изделий в техниках декоративно-прикладного творчества | ||
Конкурса, конференции Тема конкурсной работы Конкурс компьютерной графики, изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей с международным участием «Чудо-дерево» | «Календарь воинской славы» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской Дворец творчества детей и молодежи» | ||
Публичный доклад Маоудод “городской дворец творчества детей и молодежи №1” за 2012-2013 учебный год | Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества... Духовно-нравственное воспитание средствами устного народного творчества на материале русских народных сказок при организации внеурочной... |