Анализ качественного состояния педагогических кадров





Скачать 276.31 Kb.
НазваниеАнализ качественного состояния педагогических кадров
страница1/3
Дата публикации19.09.2014
Размер276.31 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3
Анализ учебно-воспитательного процесса в учреждении

Центр детского технического творчества имени В.П.Чкалова является однопрофильным учреждением дополнительного образования детей технической направленности, основной целью которого является развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях учреждения дополнительного образования.

Анализ качественного состояния педагогических кадров

Эффективность и качество учебно-воспитательного процесса учреждения дополнительного образования зависит от состава педагогического коллектива, уровня квалификации педагогических кадров. Качественный состав педагогов характеризуется следующими данными:

на 1 января 2013 года насчитывалось 42 педагога, из них:

37 чел. основных работников;

5 чел. совместителей;

в том числе:

2 руководителя;

3 зав. отделами;

3 методиста.

В составе педагогического коллектива ЦДТТ им. В.П.Чкалова 45 педагогов дополнительного образования, из них: 10% высшей, 42% первой квалификационной категории, 15% второй категории, 33% без категории, 1 «Отличник народного образования», 1 Почетный работник образования РФ, 2 педагога имеют знак «За заслуги в образовании», 1 Заслуженный работник культуры РТ.

В Центре детского технического творчества в этом году прошли аттестацию 7 сотрудников, из них на 1 квалификационную категорию – 6 человек, подтверждали первую категорию - 1 человек. На соответствие занимаемой должности аттестовались 2 сотрудника. По мере необходимости педагогический коллектив проходил курсовую подготовку, повышал профессиональное мастерство, участвуя в конференциях, мастер-классах, семинарах и заседаниях городских методических объединений педагогов УДО.

С целью решения вопросов управления, планирования, регулирования, координации деятельности педагогов учреждения, разработки локальных актов, регулирующих деятельность Центра и творческих объединений, проводились совещания при директоре. На совещаниях при директоре заслушивались и обсуждались сообщения ответственных лиц о результатах организации работы по контролю и руководству образовательной и воспитательной деятельности; укреплению здоровья детей, проведению творческих площадок и созданию условий для охраны труда и техники безопасности в детских творческих объединениях.

С целью обмена педагогическим опытом и коллегиального решения профессиональных и производственных вопросов деятельности педагогических работников ЦДТТ им. В.П.Чкалова были организованы 4 педагогических совета, на которых анализировалась вопросы планирования и результативности деятельности педагогического коллектива, формирования профессиональной компетентности педагогов и общекультурных компетенций учащихся в процессе учебно-воспитательной работы в объединениях, организации и проведения массовых воспитательных мероприятий.

Учебно-воспитательная деятельность в 2012/2013 учебном году велась с учетом реализации следующих задач:

  1. Создание необходимых условий для развития и социализации личности воспитанника.

  2. Удовлетворение запросов и интересов детей в использовании их свободного времени, организация содержательного досуга учащихся.

  3. Реализация Программы развития учреждения, разработанной до 2015 года.

  4. Организация научно-исследовательской, экспериментальной деятельности в целях поддержки и развития одаренных детей.

  5. Апробация новых, в том числе информационных, образовательных технологий, активных форм организации образовательного процесса и методов обучения.

  6. Формирование профильных знаний, умений и навыков и коммуникативных компетенций учащихся.

  7. Использование здоровьесберегающих и развивающих педагогических технологий в образовательном процессе.

  8. Развитие общей культуры личности учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание патриотизма и гражданственности.

  9. Реализация дополнительных образовательных программ, отражающих национально-региональный компонент.

  10. Создание условий для развития творческого потенциала педагогов, повышение их профессиональной компетентности

  11. Совершенствование и развитие взаимосвязей с УДО, школами по развитию детского технического творчества в городе.

  12. Популяризация детского технического творчества среди школьников через организацию городских массовых мероприятий и спортивно-технических соревнований.

  13. Расширение информационного пространства и координирование работы по развитию детского технического творчества в городе

  14. Развитие внебюджетной деятельности ЦДТТ им.В.П.Чкалова

  15. Развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса в ЦДТТ им.В.П.Чкалова

Анализируя учебно-воспитательную деятельность можно отметить ряд положительных факторов по решению вышеперечисленных задач.

В целях создания необходимых условий для развития и социализации воспитанников в этом учебном году работали 107 детских объединений по различным направлениям технического и декоративно-прикладного творчества с общей численностью 1410 человек. По сравнению с прошлым учебным годом количество воспитанников снизилось с 2430 до 1410 по причине введения 3-х часовых групп 2 и 3 годов обучения и количества детей в группах 10 и 8 соответственно 2 и 3 годов обучения для детских объединений технической направленности.

Основной упор делался на повышение мотивации школьников к занятиям через внедрение современных педагогических и воспитательных технологий, разнообразных познавательных и игровых программ, введение в образовательные программы современных технологий. В результате активизации деятельности педагогического коллектива в этом направлении сохранность контингента воспитанников в течение учебного года была стабильной и составляет на конец учебного года 82%.

С целью удовлетворения запросов и интересов детей и родителей развивались такие новые направления детского творчества, как «Резьба по дереву», «Бумагопластика и конструирование», основы электроники с использованием электронного конструктора «Знаток», что обеспечило приток детей, как среднего, так и старшего звена школьников.

Продолжалось тесное сотрудничество со школами, закреплены связи с учителями начальных классов опорных школ, классными руководителями и воспитателями групп продленного дня. В результате объединения Центра организованно посещали 19 групп с общей численностью детей 285 (по сравнению с 2011/2012 годом 10 групп – 150 детей).

Активную работу педагоги вели по вовлечению учащихся в участие в различных конкурсах. В результате конкурсантов международного уровня из числа обучающихся в этом учебном году 27 (6 – в прошлом), призеров международного уровня – 12 (в прошлом году – 3). По Российским и региональным конкурсам соответственно 36 участников и 30 призеров, 20 участников и 17 призеров.

По всем направлениям педагогами реализовывались комплексные и интегрированные образовательные программы, содержащие разнообразные виды деятельности, воспитательные мероприятия, включающие здоровьесберегающие, развивающие педагогические технологии. Для учащихся 3-4 годов обучения и одаренных воспитанников организуется работа творческих мастерских. По итогам учебного года прошли творческие отчеты детских объединений, оформлялись выставки итоговых работ учащихся.

В рамках реализации Программы развития Центра в этом году успешно развивались такие программы дополнительного образования как «Робототехника» и «Радиоэлектроника».

Воспитанники объединения «Робототехника» показали хорошие достижения в области конструирования робототехники и представляли свои проекты на городских и республиканских соревнованиях по робототехнике. В этом году на «Республиканском роботехническом фестивале-2013» в номинации «творческая» Шуваров Артем завоевал 1 место.

Развитие отдела «Радиоэлектроника» заключается в кардинальной перестройке базовой образовательной программы по радиоэлектронике в связи с внедрением в обучение электронного конструктора «Знаток», с помощью которого ребенок может быстро усвоить большой объем знаний и практических навыков в области электроники, что позволяет поднять обучение на более высокий современный уровень и привлечь к занятиям младших школьников. Воспитанники этого объединения приняли участие в VIII Международной молодежной научной конференции «Тинчуринские чтения», организованной КГЭУ и были отмечены дипломами.

Педагоги центра применяют современные информационные технологии в образовательном процессе. В объединениях отдела "Информатика" учебно-исследовательская деятельность направлена на изучение новейших компьютерных технологий и использование их для практических целей:

  • разработка презентаций по школьным предметам, использование анимации, компьютерной графики, гиперссылок при выполнении презентации;

  • создание Web-сайтов, разработка сайта ЦДТТ им.В.П.Чкалова;

  • создание интегрированных проектов на основе использования межпредметных связей.

В объединениях авиамоделирования педагог широко применяет Интернет-ресурсы в процессе подготовки к занятиям и на самих занятиях с целью демонстрации видеофильмов по темам образовательной программы, внедряет в образовательный процесс ИКТ, в частности освоение и адаптация компьютерной программы КОМПАС-3Д для усвоения школьниками навыков проектирования деталей для авиамоделей и выполнение чертежей своих моделей любой сложности с использованием ИКТ.

В рамках организации научно-исследовательской, экспериментальной деятельности в Центре реализовывались целевая программа «Одаренные дети», которая позволяет реализовать индивидуальные образовательные траектории. За истекший период были подготовлены документы и конкурсные работы для участия воспитанников центра в конкурсах и соревнованиях республиканского, всероссийского и международного уровня:

  • Всероссийский конкурс научно-технических и художественных проектов по космонавтике «Звездная эстафета», проходящий в рамках Международной научно-практической конференции «Пилотируемые полеты в космос»;

  • Региональная научная конференция-конкурс технического творчества школьников «Интеллект-2013»

  • Всероссийский конкурс «Юный исследователь»

  • XVIII Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

  • Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку»

  • Российский заочный конкурс «Юный исследователь» в номинации «Техническое творчество и изобретательство» (г.Обнинск)

  • Республиканские соревнования судомоделистов

  • Всероссийский конкурс детского творчества «Недаром помнит вся Россия день Бородина!» в номинации «Листая страницы истории»

  • Открытый Московский фестиваль детских анимационных фильмов «Маяк анимации»

  • Всероссийский художественный конкурс «Краски России – 2012»

  • Всероссийский открытый фестиваль экранного творчества детей «Весенняя капель-2013»

  • Международный дистанционный конкурс творческих работ "Что приснилось мне во сне" в номинации "Аппликация"

  • Третий международный молодежный кинофестиваль «Свет миру»

  • 4 международный детский мультипликационный фестиваль «Сюрприз»

  • Республиканские учебные соревнования по робототехнике «Первый шаг»

(см. Результативность учащихся)

Принимая участие в конкурсах и фестивалях, у учащихся формируются не только профильные знания, умения и навыки, но и коммуникативные компетенции: презентации проектов, оформление технической документации, умение отвечать на вопросы жюри при защите проектов, обмен опытом в процессе общения со специалистами и моделистами высокого ранга.

В заключение можно сказать, что в ЦДТТ им. В.П.Чкалова ведется активная работа с одаренными детьми. Наблюдается положительная динамика по участию воспитанников в конференциях и конкурсах различных уровней. Увеличилось количество воспитанников, принявших участие в конкурсах всероссийского и международного уровня, по сравнению с 2012 годом.

Одной из важных задач воспитания детей и адаптации их в окружающем мире является формирование гражданственности и национального самосознания. Педагоги Центра широко использует национально-региональный компонент в своей педагогической деятельности. В образовательную программу отдела декоративно-прикладных технологий и изобразительного творчества педагоги включают знакомство воспитанников с исконно народными прикладными технологиями (вышивка, лоскутная техника, ушковая техника, национальная кожаная мозаика), изучение на занятиях орнаментов народов Поволжья, а также постоянно обращаются к темам родного края, истории архитектуры города Казани, быта и обычаев народов Татарстана. Для воспитанников Центра организованы занятия на татарском языке в объединении по робототехнике. В течение учебного года, для воспитанников Центра проводятся познавательно-досуговые мероприятия, в программу которых включается национально-региональный компонент, стимулирующий интерес школьников к национальным культурным традициям, праздникам, изучению татарского языка.
Воспитательная деятельность
В объединениях Центра велась планомерная работа по комплексным программам воспитания «Здоровье», «Досуг, общение, праздник», «Честь имею», «Каникулы», «Семья», «Красный, желтый, зеленый», «Мир профессий».

В рамках реализации комплексной программы «Здоровье» во всех объединениях педагогами используются здоровьесберегающие технологии: проводятся физкультминутки, беседы о вреде курения, учебно-тренировочные полеты, подвижные игры во время перерывов между занятиями, психологические тренинги.

В объединении «Информатика» проведен конкурс презентаций «День матери», «По страницам жизни Чкалова», «Наши деды и прадеды», посвященные Дню Победы.

В рамках работы с родителями проведены родительские собрания, индивидуальные консультации с родителями, открытые занятия и мастер-классы для родителей. В объединении НТМ еженедельно по субботам проходят семейные творческие мастерские совместно с папами и мамами. В конце учебного года 22 мая прошел творческий отчет воспитанников, на котором в торжественной обстановке были вручены благодарственные письма родителям и грамоты учащимся.

По программе формирования гражданской позиции и патриотизма 15 декабря состоялась торжественная линейка в день Памяти В.П.Чкалова и соревнования для младших школьников по простейшим авиамоделям «Чкаловские перелеты», а 2 февраля состоялось возложение венка к бюсту Чкалова в парке ДК Ленина. Во всех объединениях проведены «Уроки мужества», приуроченные к Дню Победы, а также организована выставочная экспозиция, включающая модели военной техники, детские рисунки, принявшие участие в республиканском конкурсе «Правнуки рисуют Победу».

В рамках программы «Красный, желтый, зеленый» в Центре прошел городской конкурс по правилам дорожного движения «Дорожный серпантин» для школьников города и воспитанников Центра.

Программа «Каникулы» реализовывалась через познавательно-игровую программу «Путешествие в Технолэнд», показательные выступления авиа, авто и судомоделистов, демонстрацию электронных устройств и игрушек воспитанников объединения «Радиоэлектроника».

По программе «Досуг, общение, праздник» в Центре для дошкольников и воспитанников Центра прошли новогодние праздники, семейный праздник «В гостях у Весны», чаепития и вечера отдыха, посвященные дню 8 Марта и Дню защитника Отечества.

По программе «Мир профессий» для старшеклассников, занимающихся в объединениях технической направленности, в учебном году организовывались экскурсии в КГЭУ, КНИТУ-КАИ им А.Н.Туполева, Казанский вертолетный завод.

Можно сделать вывод, что в объединениях Центра ведется планомерная и целенаправленная работа по воспитанию гражданской позиции, коммуникативных навыков учащихся, нравственных качеств, культуры поведения в общественных местах и формирование социальной адаптации.

Анализ методической работы

В целях создания условий для совершенствования педагогической и методической деятельности методической службой Центра решались через реализацию следующих задач:

  • оказание методической помощи педагогам в разработке, апробации и реализации  образовательных программ;

  • совершенствование диагностико-прогностической основы деятельности методической службы посредством мониторинга педагогических проблем, ЗУН, уровня воспитанности и мотивации к занятиям учащихся;

  • организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров (подготовка к аттестации, проведение городских методических объединений и семинаров с целью обобщения и распространения опыта педагогической работы.

В этом учебном году уделялось внимание следующим педагогическим проблемам:

  • сохранность контингента;

  • введение системы электронного журнала;

  • воспитательная деятельность;

В рамках решения этих проблем методической службой было разработано содержание игровых познавательных программ технической направленности для школьников города, которые проводились в периоды спада посещаемости и с целью вовлечения школьников в объединения. В результате этой работы сохранность контингента детей в среднем составлял более 70% в течение года и на конец учебного года составляет 82%.

Все педагоги прошли обучение работе с электронным журналом.

Кроме того, проводилась работа:

- по разработке и проведению городских и республиканских семинаров на базе ЦДТТ им.В.П.Чкалова;

- по разработке сценариев и планов организации массовых городских мероприятий;

- по пополнению фонда учебно-методической литературы, аудио и видеоотчетов по проведению семинаров, мастер-классов, массовых мероприятий;

- банка методических и дидактических разработок, методических материалов на бумажных и электронных носителях;

- по накоплению материала по обобщению опыта работы педагогов Центров детского творчества.

Методической службой ЦДТТ им.В.П.Чкалова 12 декабря 2012 года был организован Республиканский семинар для педагогов дополнительного образования в рамках курсов повышения квалификации при РЦВР МОиН РТ по теме: «Нормативно-правовая база и творческая лаборатории педагога дополнительного образования технической направленности». В ходе семинара педагогам была представлена презентация образовательной программы дополнительного образования по авиамоделированию, дипломанта Республиканского конкурса авторских программ, нормативно-правовая база педагога, структура и содержание обучения на примере компьютерной школы ЦДТТ им.В.П.Чкалова, а также презентации творческих лабораторий по авиамоделированию, 3Д-технологии, робототехники, информатики и программирования, мультстудии.

Тактической стороной методической деятельности руководил методический совет учреждения, основная цель которого – оптимизация и координация методической работы. В течение года было проведено 4 заседания методического совета, на которых обсуждалась система методической деятельности на учебный год, обсуждались и утверждались темы и проекты образовательных программ, обсуждались вопросы подготовки мероприятий по сохранности контингента учащихся в объединениях, вопросы подготовки к Универсиаде 2013 года, состояние деятельности педагогов по обобщению педагогического опыта в отделах Центра, реализация программы «Мир профессий», планирование на новый учебный год.

Важную роль в активизации методической работы, повышении педагогического мастерства педагогов играли городские профессиональные методические объединения педагогов.  Методические объединения вместе с методической службой решали вопросы, нацеленные на совершенствование организации массовых мероприятий с детьми с использованием современных педагогических технологий, подготовки школьников к участию в конкурсах технической направленности, обсуждались положения по городским конкурсам и спортивно-техническим соревнованиям, регулировались вопросы участия в городском конкурсе технического творчества. Анализируя работу городских методических объединений, можно сделать следующие выводы:

  • заседания методических объединений проводились с целью повышения педагогического мастерства педагогов, обмена педагогическим опытом, решения организационных вопросов проведения городских мероприятий технической направленности;

  • в рамках заседаний методических объединений проходили мастер-классы, семинары, презентации педагогического опыта;

  • благодаря слаженной работе методического объединения педагогов по авиамоделизму на высоком уровне прошли городские соревнования авиамоделистов-школьников по комнатным моделям на Кубок В.П.Чкалова;

  • к работе городских методических объединений привлекались педагоги технических ВУЗов (КГТУ им.А.Н.Туполева, КГЭУ, ПКФУ);

  • необходимо активизировать работу методического объединения педагогов по радиотехнике, а также деятельность по привлечению учителей физики к работе методобъединения.


Диагностика знаний, умений и навыков, уровня воспитанности,

мотивации, творческой и познавательной активности

учащихся объединений ЦДТТ

Входное тестирование учащихся 1 года обучения на уровень знаний, умений и навыков, уровня воспитанности и мотивации в объединениях ЦДТТ осуществлялось в начале учебного года (сентябрь-октябрь 2012г). По итогам тестирования можно заключить, что высокий уровень ЗУН демонстрируют 10% учащихся, основная часть детей 1 года обучения демонстрируют средний уровень ЗУН и воспитанности. К концу учебного года учащиеся с высоким уровнем ЗУН составляют 25%.

Промежуточное тестирование включало: диагностику знаний, умений и навыков по темам первого полугодия образовательной программы, а так же уровень творческой и познавательной активности.

Итоговое тестирование проводилось в апреле и включало: диагностику знаний, умений и навыков по темам второго полугодия образовательной программы, уровень воспитанности и мотивации, уровень творческой и познавательной активности в объединениях ЦДТТ.

Для каждого объединения разработаны критерии знаний, умений и навыков, форма проведения и вид деятельности, с помощью которых определяются знания, умения, навыки. Результаты диагностики представлены в процентном соотношении для каждого вида тестирования отдельно и в сравнительной таблице входного и итогового тестирования.

Анализируя полученные данные на начало года можно сделать следующие выводы:

Наибольший процент учащихся ЦДТТ первого года обучения испытывают значительные затруднения по темам, связанных с чтением схем и чертежей, техническим рисунком, мелкой моторикой рук, теоретическим материалом по профилю объединения, по темам, требующих творческого подхода и активизации собственного творческого потенциала. Выявлен достаточно низкий уровень логического, пространственного мышления и воображения.

В результате подсчета средних значений по итогам диагностики выявлен рост знаний, умений и навыков для каждого года обучения в объединениях и уровень усвоения знаний, умений и навыков на начало и конец года во всех объединениях ЦДТТ. Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что уровень усвоения знаний, умений и навыков в объединениях технической направленности на 10-15% ниже, чем в других объединениях, что связанно со степенью сложности образовательных программ технической направленности.

На начало года наибольший процент (в среднем 10-15%) детей с низким уровнем воспитанности выявлен у учащихся первого года обучения и в основном мальчики 4-5 классов. У учащихся второго и третьего года обучения эта категория детей составила 5-6% и 2-3% соответственно. Анализируя полученные результаты можно заметить положительную динамику: процент детей с низким уровнем воспитанности уменьшается с каждым годом обучения (во всех объединениях). Это связано с непосредственной работой педагогов по воспитательной программе в течение года, беседами, взаимодействиями с родителями и мероприятиями воспитательного характера.

В целях повышения профессионального мастерства педагогов Центра методической службой в течение года проводились методические учебы. В начале года 4 и 11 сентября прошли методические учебы для всех педагогов Центра по работе с электронным журналом и введением заявлений обучающихся в электронный журнал. В рамках подготовки к аттестации 4 октября была организована методическая учеба по подготовке к сдаче квалификационных испытаний. 13 февраля для педагогов Центра состоялся круглый стол, на котором обсуждался вопрос использования инновационных форм проведения занятий в объединениях дополнительного образования. С целью повышения качества педагогической деятельности с 11 по 15 февраля был проведен смотр-конкурс педагогов ЦДТТ им.В.П.Чкалова, включающий посещение занятий, презентация творческой лаборатории педагога, документации и творческих работ воспитанников. По итогам конкурса администрацией устанавливались надбавки за качество к должностному окладу.

Также методической службой была организована работа школы молодого педагога.




п/п

Тема методической учебы

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

1.

Самоанализ педагога

Выступления и обсуждение

12.09.2012 года

Григорчук В.Ф.

2.

Современные педагогические технологии

Выступления и обсуждение

16.01.2013 года

Симонова В.В.

Соловьева Е.Л.

3.

Анализ эффективности усвоения учебной программы

Выступления и обсуждение

19.03.2013 года

Григорчук В.Ф.

4.

Подведение итогов работы школы молодого педагога

Круглый стол

16.05.13 года

Симонова В.В.

Кузьмина Н.А.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ качественного состояния педагогических кадров iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Характеристика потенциала педагогических кадров. Количественный и качественный состав педагогических кадров (на май 2013 г.)
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconСоздание условий для обеспечения доступного и качественного образования,...
Совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, изучение и внедрение новых технологий
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год: Анализ педагогических кадров основной школы
Личностные достижения учеников (воспитанников) и педагогических работников в 2012-2013 учебном году
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconСоздание условий для обеспечения доступного и качественного образования,...
Анализ работы по повышению образовательного ценза и квалификации педагогических работников с. 6
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconАктивные формы обучения педагогических кадров через анализ учебно-воспитательного процесса
Затем каждый администратор на совещании излагает свою точку зрения и проводится углубленный анализ полученной информации, составляется...
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconПравила приёма на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре
Подготовка научно-педагогических кадров в адъюнктуре института имеет целевой характер. Отбор кандидатов в адъюнктуру проводится институтом...
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconКонтрольные цифры приема граждан по специальностям и направлениям...
Прием по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуру в 2014 году
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу сош №4 р п. Чишмы за 2012-2013 учебный год
Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с Приказом Министерства образования Пермского края «О региональных вариативных формах аттестации педагогических кадров...
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconСписок педагогических работников, подлежащих аттестации с целью установления...
Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconРабочая программа по дисциплине б1
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconРабочая программа по дисциплине в. Од1
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Анализ качественного состояния педагогических кадров iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск