Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение)





Скачать 221.16 Kb.
НазваниеОб учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение)
Дата публикации22.09.2014
Размер221.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы





Утверждено

приказом директора ГБОУ СПО АО

«Амурский областной колледж

искусств и культуры»

от _18.12.2012 № __582-од____





ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ

ГБОУ СПО АО «Амурский областной колледж искусств и культуры»

(музыкальное отделение)
Данное Положение об учебной и производственной практике студентов ГБОУ СПО АО «Амурский областной колледж искусств и культуры» (далее – колледж), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования составлено на основании следующих нормативных документов и локальных актов:

Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543;

Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования России от 26.11.2009 № 673;

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;

Устава ГБОУ СПО АО «Амурский областной колледж искусств и культуры».


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1 Видами практики студентов, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее – практика).

1.2. Программы практики студентов являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

1.3. Учебная и производственная (профессиональная) практика проводится в соответствии с действующим Уставом колледжа, учебным планом и рабочими программами, разработанными на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом профиля специальности и присваиваемых квалификаций.

1.4. Сроки практического обучения устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС СПО, Примерными учебными планами ОПОП СПО, учебными планами по специальностям.

1.5. Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебной и методической работе колледжа.

1.6. Организация практики на всех ее этапах должна быть направлена на:

выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

непрерывность, комплексность, последовательность овладения студен­тами профессиональной деятельностью в соответствии с программой прак­тики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретичес­кого и практического обучения, преемственность всех этапов практик.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ


2.1. Организация практики на всех ее этапах направлена на:

формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности;

непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практик.

2.2. Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП СПО по видам профессиональной деятельности.

2.3.Преддипломная практика проводится в 7-8 семестрах.

2.4. Базами практики являются учреждения и организации: ГБОУ СПО АО «АОКИК», образовательные учреждения дополнительного художественного образования детей (ДМШ, ДШИ), учреждения и организации сферы культуры, соответствующие необходимым условием для организации и проведения практики по реализуемым колледжем специальностям.

2.5. Учебная практика по педагогической работе может проходить как под руководством преподавателя учебного заведения, в котором обучается студент, так и под руководством преподавателя детской музыкальной школы, детской школы искусств, других учреждений дополнительного образования детей. В случае прохождения студентом данной учебной практики под руководством преподавателя другого образовательного учреждения, с данным преподавателем заключается договор на соответствующий вид и объем работ.

2.6. Закрепление баз практики осуществляется администрацией колледжа на договорной основе с образовательными и иными организациями.


  1. ВИДЫ И ФОРМЫ ПРАКТИКИ




    1. Видами практики студентов, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (по профилю специальности).

Виды учебной практики:

  • Учебная практика

  • Учебная практика по педагогической работе

3.2. Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта. Реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

3.2.1. Учебная практика проводится рассредоточено в условиях учреждения, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей (суммарно – 19 недель), под руководством преподавателей, ведущих дисциплины профессионального модуля.

3.2.2. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются предметно-цикловыми комиссиями по каждому виду практики.

3.2.3. Реализация учебной практики осуществляется по следующим дисциплинам:

По специальности 073002 Теория музыки

УП.01. Музыкальная литература (в том числе педагогическая работа)

УП.02. Гармония

УП.03. Анализ музыкальных произведений

УП.04. Полифония

УП.05. Сольфеджио и ритмика (в том числе педагогическая работа)

УП.06. Инструментовка
По специальности 073101 Инструментальное исполнительство

«Фортепиано» – УП.01.

УП.01.01. Концертмейстерская подготовка

УП.01.02. Фортепианный дуэт

УП.01.03. Чтение с листа и транспозиция

УП.01.04. Ансамблевое исполнительство

УП.01.05. Педагогическая работа

«Оркестровые струнные инструменты» – УП.02.

УП.02.01. Оркестр

УП.02.02. Педагогическая работа

«Оркестровые духовые и ударные инструменты» – УП.03.

УП.03.01. Оркестр

УП.03.02. Педагогическая работа

«Инструменты народного оркестра» – УП.04.

УП.04.01. Оркестр

УП 04.02. Концертмейстерская подготовка

УП.04.03. Педагогическая работа
По специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады

«Инструменты эстрадного оркестра»:

УП.01. Ансамблевое исполнительство;

УП.02. Оркестровый класс;

УП.03. Работа с эстрадным оркестром;

УП.04. Педагогическая работа;

«Эстрадное пение»:

УП.01. Ансамблевое исполнительство;

УП.02. Основы сценической речи;

УП.03. Мастерство актера;

УП04. Танец, сценическое движение;

УП.05. Постановка концертных номеров;

УП.06. Репетиционно-практическая подготовка;

УП.07. Педагогическая работа.
По специальности 073401 Вокальное искусство

УП.01. Сценическая речь

УП.02. Сценическая подготовка

УП.03. Сценическое движение

УП.04. Мастерство актера

УП.05. Хоровое исполнительство

УП.06. Методика преподавания вокальных дисциплин (в том числе педагогическая работа).
По специальности 073403 Сольное и хоровое народное пение

УП.01. Сольное и хоровое пение (в том числе педагогическая работа)

УП. 02. Хоровой класс

УП. 03. Основы народной хореографии

УП. 04. Ансамблевое исполнительство
По специальности 073502 Хоровое дирижирование

УП.01. Хоровой класс

УП.02. Педагогическая работа
По специальности 070210 Музыкальное звукооператорское мастерство

УП.01. Звукооператорское мастерство, создание звукового образа;

УП.02. Инструментоведение, инструментовка и аранжировка музыкальных произведений, компьютерная аранжировка.

3.2.4. Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у студентов преподавателям рекомендуется применять такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой студента во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка, самооценка, зачет с использованием рейтинговой системы оценивания по пятибалльной шкале.

3.2.5. Учебная практика заканчивается дифференцированным зачетом с выставлением оценки, которая является промежуточной оценкой профессионального модуля.

3.3. Учебная практика по педагогической работе проводится в активной форме и представляет собой занятия студента под наблюдением педагога-консультанта с практикуемым (учащимся Специализированной детской музыкальной школы ГБОУ СПО АО «АОКИК», Центральной детской школы искусств, других учреждений дополнительного образования детей), по специальностям 073002 Теория музыки, 073502 Хоровое дирижирование - с группой практикуемых.

Учащийся закрепляется за студентом приказом директора колледжа.

3.3.1. В процессе педагогической практики студент должен овладеть методами индивидуальной работы с учащимися. Студенту необходимо научиться строить урок методически целесообразно задачам обучения, использовать на практике наиболее подходящие методы и приемы работы с учеником.

В зависимости от индивидуальности ученика студент должен научиться подбирать для него полноценный педагогический репертуар, грамотно анализировать музыкальные произведения, выявлять их художественные особенности, уровень исполнительской сложности, уметь в доступной форме раскрывать ученику способы преодоления технических и звуковых сложностей. Студент должен научиться правильно оформлять учебную документацию.

Каждый студент занимается с учеником под непосредственным руководством преподавателя-консультанта, который несет ответственность за качество подготовки одновременно и студента, и ученика.

Результатом педагогической работы студента является 15-минутный открытый урок с практикуемым. В ходе открытого урока практикант обязан:

показать навыки самостоятельной педагогической работы с учеником;

показать формы и методы проведения урока;

показать владение индивидуальным подходом к ученику;

показать исполнительское владение материалом.

Требования к аттестации студента по учебной практике по педагогической работе: проведение открытого урока с учащимся, наличие заполненного дневника и письменного отчета студента о прохождении практики; характеристика преподавателя – консультанта.

Работа студента по учебной практике по педагогической работе ежегодно завершается итоговой конференцией. На итоговой конференции обсуждаются проведенные студентами открытые уроки, характеристики учеников, выступления учеников на экзаменах и концертах, профессиональный анализ их игры и критерии оценки исполнения.

Проведение конференции активизирует познавательную и исследовательскую работу студентов, дает им опыт профессионального сотрудничества, создает ситуацию обсуждения профессиональных задач, учит студента свободно оперировать профессиональной лексикой, осуществляет процесс сотрудничества педагога и студента на профессиональной основе.

Обязательным является представление всей документации, в том числе развернутой характеристики ученика.

3.4. Производственная практика (по профилю специальности) включает в себя следующие этапы:

  • практика по профилю специальности

  • преддипломная.

3.4.1. Практика по профилю специальности делится на:

  • исполнительскую

  • педагогическую.

Практика по профилю специальности направлена на развитие у студента общих и формирование профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Практика по профилю специальности проводится рассредоточено - параллельно с теоретическими занятиями.

Контроль и оценка результатов практики по профилю специальности направлены на проверку освоения видов профессиональной деятельности, определенных программой практики по профилю специальности.

Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у студентов преподавателями могут применяться такие формы и методы, как наблюдение за работой студента во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка, самооценка, зачет с использованием рейтинговой системы оценивания по пятибалльной шкале.

Практика заканчивается дифференцированным зачетом с выставлением оценки, которая является промежуточной оценкой профессионального модуля.

3.4.1.1. Исполнительская практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения и представляет собой самостоятельную работу студентов по подготовке самостоятельных работ и концертных выступлений (подготовка к конференциям, концертным выступлениям, выступления на конкурсах, фестивалях, участие в концертных программах, в том числе проводимых учебным заведением).

Исполнительская практика ставит своей целью воспитать у студентов самостоятельность и инициативность в решении художественно-исполнительских задач, закрепление профессиональных навыков в опыте публичных выступлений в качестве солиста, концертмейстера и участника ансамбля, хора, оркестра в соответствии с присваиваемой по окончании колледжа квалификацией концертмейстера, артиста ансамбля, оркестра, хора.

Исполнительская практика – неотъемлемая составная часть обучения. Навыки, приемы и умения, накопленные в процессе обучения, получают свое ре­альное воплощение и корректируются в ходе выступлений студентов на академических вечерах и на концертной эстраде. Навыки концертного выступления необходимы студенту в его будущей само­стоятельной трудовой деятельности как в качестве концертного или ан­самблевого исполнителя, так и в его преподавательской деятельности.

Задачами исполнительской практики являются:

воплощение и коррекция умений и навыков, приобретенных на занятиях в классе по специальности, в концертмейстерском, оркестровом, хоровом и ансамблевом классах; 

приобретение студентами навыков выступления на концертной эстраде перед аудиторией различного уровня подготовки;

приобретение навыков работы в студиях звукозаписи при подго­товке аудио-, видеокассет и компакт-дисков;

накопление субъективных ощущений о психофизическом самочувст­вии  музыканта-исполнителя, необходимых для профессиональ­ного занятия педагогической деятельностью.

В результате прохождения исполнительской практики студент должен:

научиться определять методы и способы решения исполнительских задач при исполнении произведений оркестрового, ансамблевого и сольного репертуара;

самостоятельно осваивать оркестровый, ансамблевый и сольный репертуар;

нести ответственность за результат и качество исполнения.

В дополнение к учебным формам концертирования (академический концерт, зачет, экзамен) исполнительская практика дает студенту возможность общаться с более демократичной публикой, адаптироваться как профессионалу-исполнителю в разных социальных сферах. Исполнительская практика предполагает концертные выступления студентов в качестве солистов и участников ансамблей, в год не менее в 6 мероприятиях. Осуществляется в течение всего процесса обучения, с I по VIII семестры.

Объем и содержание концертной работы колледжа определяется годовым планом работы. Администрация колледжа заключает соглашение с различными организациями города и области, обеспечивая концертные и гастрольные выступления студентов колледжа, их участие в фестивалях и различных творческих проектах.

Работа по техническому обеспечению концертной деятельности колледжа возлагается на заместителя директора по воспитательной и организационной работе колледжа, который проводит эту деятельность в сотрудничестве с руководителями оркестров, ансамблей, председателями ПЦК.

3.4.1.2. Производственная практика (педагогическая) проводится рассредоточено в пассивной форме в III и IV семестрах: в виде ознакомления с документацией ДШИ, учебно-воспитательной работой ДШИ, методикой преподавания музыкально-теоретических дисциплин и методикой обучения игре на инструменте в классах опытных преподавателей, выполнения функций (обязанностей) ассистента в классах преподавателей специальных дисциплин в колледже и Специализированной детской музыкальной школе.

Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного образовательного учреждения и системы педагогических знаний и умений для практической работы. Педагогическая практика находится в тесной связи с курсами «Основы психологии и педагогики», «Методика обучения игре на инструменте», «Методика преподавания музыкальной литературы», «Методика преподавания сольфеджио», «Методика преподавания ритмики» и др. и направлена на знакомство с индивидуальными приемами работы каждого педагога, умение грамотно и профессионального анализировать каждый урок.

В результате такой практики студенты получают навыки анализировать приемы и методы работы педагога, применять полученные знания в собственной работе.

В ходе практики студент выполняет следующие виды работы:

анализирует структуру и основные направления педагогической деятельности в ДШИ;

участвует в организации и подготовке внеклассных мероприятий;

знакомится с новыми методами обучения;

осваивает основные формы организации обучения - подготовку и проведение урока:

а) определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов;

б) определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы, с учетом уровня подготовки учащегося;

в) выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока.

Во время практики студент ведет дневник наблюдения, в котором описывает этапы, приемы, методы и результаты работы педагога, анализирует их, фиксирует задания для самостоятельной работы учащихся.

По завершению производственной практики студент в недельный срок представляет в учебную часть - заполненный по всем разделам дневник - наблюдения, подписанный руководителем практики, отзыв руководителя практики. Заполненный дневник по практике является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики.

Защита отчета о практике проводится перед специально созданной комиссией, в состав которой включается руководитель практики, заведующий отделением. К защите допускаются студенты, которые своевременно и в полном объеме выполнили задания практики и в указанные сроки предоставили всю отчетную документацию. Итоговый отчет оформляется в напечатанном виде и защищается студентом в форме собеседования. Элементами структуры отчета являются: цели и задачи практики, общая характеристика базы практики, описание выполненных заданий с количественной и качественной характеристикой, обоснование предложений по организации практики.

По результатам защиты комиссия выставляет студенту дифференцированный зачет.

3.4.2. Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. Проводится рассредоточено в течение VII–VIII семестров под руководством преподавателя.

В преддипломную практику входят практические занятия по дисциплинам, обеспечивающим подготовку к государственной (итоговой) аттестации.

Преддипломная практика может проходить в любых формах учебной, исполнительской, педагогической и музыкально-просветительской деятельности.

Этот вид практики регламентируется годовым отчетом руководителя практики, составляемым в свободной форме. По результатам прохождения практики студенту выставляется дифференцированный зачет.



  1. Руководство практикой, обязанности лиц, участвующих в организации и проведении практики


4.1. Общее руководство порядком организации и контроля проведения всех видов учебной практики, производственной практики (по профилю специальности) осуществляет председатель предметно-цикловой комиссии.

4.2. Непосредственное руководство порядком организации и контроля проведения учебной практики осуществляет преподаватель, ведущий дисциплины профессионального модуля.

Непосредственное руководство порядком организации и контроля проведения учебной практики «Педагогическая работа» осуществляет преподаватель-консультант, назначенный приказом директора колледжа по рекомендации предметно-цикловой комиссии.

4.3. Непосредственное руководство порядком организации и контроля проведения производственной практики (по профилю специальности) исполнительская практика при прохождении студентом в составе творческого коллектива осуществляет руководитель коллектива, ансамбля, оркестра, общее руководство практикой осуществляет председатель предметно-цикловой комиссии.

4.4. Непосредственное руководство порядком организации и контроля проведения производственной практики (по профилю специальности) педагогическая практика осуществляет руководитель практики, назначенный приказом директора колледжа.

4.5. Непосредственное руководство порядком организации и контроля проведения производственной практики (по профилю специальности) преддипломная осуществляет преподаватель, назначенный приказом директора колледжа.

4.6. Методическое обеспечение всех видов практик разрабатывается ПЦК и утверждается методическим советом колледжа.

4.7. Обязанности лиц, участвующих в организации и проведении практики:

Заместитель директора по учебной и методической работе:

обеспечивает общее руководство и осуществляет контроль за практикой;

утверждает годовой (семестровый) план практики;

рассматривает аналитические материалы по организации практики;

готовит проект приказа о назначении руководителей практики от образовательного учреждения;

контролирует реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе выполнения норм и требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;

отвечает за организацию конференций по итогам практики.
Заместитель директора по воспитательной и организационной работе:

организует и проводит прослушивания, отбирает номера для концертных и конкурсных программ в рамках производственной практики;

организует и проводит сценические репетиции программ и концертных номеров;

осуществляет организационные действия по подготовке к мероприятиям (заявки, афиши, транспорт, оповещение всех служб и участников концерта и т.п.).
Заведующий музыкальным отделением:

контролирует ведение документации руководителем практики, председателем ПЦК и преподавателей-консультантов;

осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

составляет годовой (семестровый) план проведения и расписание практики, доводит их до сведения преподавателей и студентов;

принимает участие в конференциях по итогам практики;

контролирует процесс заключения договоров с базами практик.
Председатель предметно-цикловой комиссии (ПЦК):

разрабатывает рабочие программы практик в соответствии с требованиями;

формирует зачетные и итоговые экзаменационные требования;

ведет наблюдение за работой практикантов по всем видам практик, анализирует и оценивает их работу совместно с преподавателями-консультантами, руководителями практик;

контролирует ведение документации практикантов;

проверяет соответствие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса возрасту и потребностям обучающихся;

проводит совместно с преподавателями-консультантами и студентами конференцию по итогам учебной практики.
Руководитель практики по профилю специальности (педагогическая):

проводит перед началом практики организационное собрание, где разъясняет студентам порядок прохождения практики, индивидуальные задания, дневники практики и другую документацию;

регулярно проверяет и анализирует содержание записей документации студентов по педагогической практике;

наблюдает за работой практикантов, анализирует и оценивает ее совместно с преподавателями, составляет отзыв – характеристику;

выносят на обсуждение педсовета вопросы, связанные с проведением и организацией практики.
Преподаватель-консультант по учебной практике «Педагогическая работа»:

организует практику студента в соответствии с учебно-тематическим планом;

дает студенту рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики ученика, по подбору репертуара ученика; рекомендации и подбор дополнительной литературы для подготовки студента к уроку;

составляет план-график открытых уроков студентов с учениками, который согласовывает с председателем ПЦК и заведующим отделением;

проводит анализ уроков, проведенных студентом с учеником в классе;

участвует в обсуждении и профессиональном анализе итогов работы студента с учеником (выступления на академических концертах);

осуществляет подготовку студента к проведению открытых уроков: утверждение тематики и плана уроков;

осуществляет контроль за подготовкой студентом всей необходимой документации;

готовит студентов к выступлению на итоговой конференции по теме учебная практика «Педагогическая работа» (выбирает и утверждает тему доклада, помогает разработать тезисный план);

предоставляет отчет по итогам учебной практики «Педагогическая работа» в конце каждого семестра председателю ПЦК.

В случае временного отсутствия практикуемого ученика (как единицы единого процесса практики) ставит в известность администрацию колледжа, которая вправе решить вопрос как с заменой ученика, так и перенесением учебного процесса в другие учебные заведения, с которыми заключены соглашения (договора). Практикуемым в данной ситуации могут являться студенты колледжа (по желанию);

в случае отсутствия практикуемого по болезни или другим причинам использует время урока для повышения практического, методического уровня студента: знакомит с поступающей новой методической литературой, инновационными методами работы известных педагогов, а также делится своим педагогическим опытом, достижениями в области музыкальной педагогики.
Руководитель исполнительской практики (руководитель коллектива, ансамбля, оркестра):

определяет репертуарный план по разделам (конкурсный, концертный, учебный);

осуществляет подготовку программы (репертуара) студентов для показа в рамках исполнительской практики;

составляет индивидуальный план репетиций, концертов, конкурсов для студента;

посещает репетиции и прослушивания студентов в рамках практики, участвует в выборе произведений для концертной и конкурсной деятельности;

корректирует, консультирует и контролирует концертную деятельность студента, оказывает помощь и психологическую поддержку;

регулярно проверяет и анализирует содержание записей в дневниках практики, индивидуальных планах, оценивает работу студентов, помогает в оформлении документации и портфолио.
Преподаватель по производственной (профессиональной) практике (преддипломная):

осуществляет подготовку программы (репертуара) студентов для показа в рамках преддипломной практики;

посещает репетиции, семинары и прослушивания студентов в рамках практики;

проверяет и анализирует содержание записей в дневниках практики, оценивает работу студентов, помогает в оформлении документации и портфолио;

посещает различные контрольные, концертные, конкурсные мероприятия в рамках деятельности по практике, с целью организации и контроля студентов.
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
5.1. До начала прохождения практики студент обязан:

согласовать место прохождения практики и познакомиться с программой практики по специальности;

посетить организационное собрание, проводимое руководителем практики и ПЦК, получить индивидуальное задание и составить календарный план прохождения практики.

5.2. В период прохождения практики студенты-практиканты обязаны:

выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;

вовремя начинать и заканчивать урок, составлять индивидуальные, поурочные и календарно-тематические планы;

участвовать во всех внеклассных мероприятиях, стремиться к совершенствованию профессионального мастерства;

своевременно сообщать преподавателю-консультанту и администрации о своей болезни;

выполнять все виды работ, предусмотренные программой профессиональной практики;

участвовать в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, вести всю документацию практики;

по окончанию практики представить письменный отчет (дневник, характеристику на ученика и т.д.)

5.3. Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям-консультантам, вносить предложения по совершенствованию профессиональной практики.



  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


6.1. Критериями оценки являются уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов), степень и качество приобретенных студентами профессиональных умений, уровень профессиональной направленности студентов.

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый планом практики, обнаружил умение правильно определять и эффективно решать основные задачи.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики, не подготовил отчета, допускал ошибки в ходе проведения практики.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, а также получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, проходят практику вторично, в свободное от учебы время, или могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом колледжа.


  1. ОПЛАТА ЗА РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ


Оплата труда преподавателей ГБОУ СПО АО «АОКИК», учителей школ и других специалистов, привлекаемых к руководству профессиональной практикой, производится в соответствии с действующим законодательством за фактическое количество выполненных учебных часов по ставкам заработной платы, установленным по основному месту работы.

Оплата труда преподавателей производится в пределах часов, отведенных учебными планами на профессиональную практику.

Руководитель производственной практики по профилю специальности (педагогическая) на 1 студента предусмотрено 4 часа.

Преподаватели учебной практики оплачиваются в соответствии с тарификационной нагрузкой в пределах часов, отведенных учебными планами на учебную практику.

Преподаватель-консультант по производственной практике (преддипломная): оплачивается 100% часов предусмотренных учебным планом. Концертмейстерские часы оплачиваются по факту выдачи не выше педагогических часов, предусмотренных программой практики.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconПоложение об организации и проведении производственной (профессиональной) практики
Гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (далее – колледж), осваивающих основные профессиональные образовательные...
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Амурской области «Амурский областной...
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconУшакова Т. А., преподаватель гбоу спо со «Екатеринбургский монтажный...
Номинация: «Учебно-методический комплект для обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю,...
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconДоклад о результатах работы гбоу спо «Псковский областной колледж...
Сведения о государственном бюджетном учреждении «Псковский областной колледж искусств имени Н. А. Римского-Корсакова»
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconСреднего профессионального образования московской области «московский...
Московской области «Московский областной колледж искусств» (далее – Колледж) с целью анализа качества подготовки студентов и выпускников...
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconКлассный час: «России верные сыны» для студентов 1 и 2 курсов. Название...
Гоау спо «Амурский педагогический колледж» 2 отделение, г. Благовещенск, Амурская область
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconПрограмма учебной дисциплины оп. 04 Медицинская паразитология по...
Израилевна, преподаватель фгоу спо «Омский медицинский колледж», Ледянкина Ольга Васильевна, к фарм н., зам директора по научно-методической...
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconГаоу спо рт «Елабужский колледж культуры и искусств» «Утверждаю»...
Целью создания фос является установление соответствия уровня подготовки студентов требованиям Федерального государственного образовательного...
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Гбоу спо «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» мо
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconГбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»...
Зам директора по учебной работе гбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с приказом по гбоу спо «Сахалинский колледж искусств» №147-у ч от 10. 10. 2011г проведена процедура самообследования...
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) icon«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во
Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности учебных кабинетов гбоу спо во «Ковровский медицинский колледж» (далее – Колледж)...
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) icon1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов...
Гбоу спо «Пермский педагогический колледж №1» (далее Колледж) вводится балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconГбоу спо якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева заочное отделение
Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка)
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconКомплексный план работы гбоу спо мо «коломенский медицинский колледж»
Перечень мероприятий, по профилактике безнадзорности и правонарушений, проводимых в гбоу спо мо «Коломенский медицинский колледж»...
Об учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (музыкальное отделение) iconОбразование: средне-специальное, Томский областной колледж культуры и искусств,1983г
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск