«Ostern»





Скачать 71.38 Kb.
Название«Ostern»
Дата публикации25.09.2014
Размер71.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Байглычевская основная общеобразовательная школа

Яльчикского района Чувашской Республики»

Урок по теме «Ostern» в 6 классе

по немецкому языку

Составитель: Федорова Раиса Анатольевна,

учитель немецкого языка

МБОУ «Байглычевская ООШ

Яльчикского района

Чувашской Республики»

Байглычево

Конспект урока немецкого языка в 6 классе «Пасха в Германии»

с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
Предмет: немецкий язык, урок развития речевых умений

Тема: Пасха в Германии

Продолжительность: 1 урок по 45 минут

Класс: 6

Технологии: компьютер, проектор, собрание DEUTSCH_DELUXE, интернет.

Аннотация: Основной целью обучения иностранному языку в современной школе является развитие личности школьника, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур, желающего участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Важным фактором обеспечения коммуникативной мотивации является применение новых технологий обучения. Как показывает мой опыт, игры, проектная деятельность, применение ИКТ развивают интерес к иноязычному общению, расширяют его предметное содержание.
Основной целью представленного урока является формирование социокультурной компетенции, т.е. ознакомление и овладение учащихся социокультурными знаниями страны изучаемого языка.

Данный урок позволяет узнать новое о праздновании пасхи не только в стране изучаемого языка, но и в своей стране, формирует особое отношение к культурно- нравственным ценностям. Урок способствует творческому развитию ребенка, развивает его коммуникативные навыки и умения, расширяет кругозор.

Конспект урока

Цель урока - формирование социокультурной компетенции учащихся
Образовательные цели: ознакомить учащихся с особенностями празднования пасхи в Германии, тренировать употребление лексического материала по теме «Пасха в Германии»;
Развивающие цели: расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, развивать навыки устной речи, творческие способности;
Воспитательные цели: знакомить с культурой и обычаями страны изучаемого языка, воспитание чувства прекрасного.
Задачи: вооружение учащихся социокультурными знаниями;

формирование у учащихся представлений о разнообразии в праздновании пасхи в Германии и России
Оборудование урока:

  • Компьютер;

  • Проектор;

  • Собрание DEUTSCH_DELUXE

  • Текст по теме: «Пасха в Германии»;

  • Презентация к уроку;

  • Цветные картоны;

  • Ножницы;

  • Краски;

  • Фломастеры;

  • Наклейки


План урока
Организационный момент-1 мин.

Сообщение учащимся о целях и задачах урока-2 мин.

Подготовительная часть - 8 мин.: повторение символов немецкой пасхи по картинкам.

Основная часть урока-15 мин.- Работа с текстами по теме: «Пасха в Германии»

Физкультурная пауза- 2мин.

Развитие навыков аудирования – 4 мин.

Создание пасхальных открыток - 8 мин.

Презентация готовых открыток – 2 мин.

Подведение итогов урока- 2мин.

Домашнее задание - 1 мин. – написать письмо немецкому другу о праздновании пасхи в России.
Ход урока
1.Организационный момент

Приветствие. Беседа о дне недели, дате и о настроении учащихся.
2.Учитель сообщает учащимся цели и задачи урока (Слайд 1)
3.Подготовительная часть

1) Фонозарядка (Слайд 2)

На экране новые слова по теме. Hört zu und sprecht mir nach!

Das Osterfest

Das Osterei

Der Osterhase

Das Osterfeuer

Der Osterkranz

Das Osternetz

Der Osterbaum

Die Ostersüßigkeiten

Die Osterblumen

Verstecken
2) Повторение символов немецкой Пасхи по картинкам. (Слайд 3).

На доске (на экране проектора) видны символы Пасхи. Учитель предлагает вспомнить и назвать эти символы по – немецки и по – русски.
4.Основная часть.

1) Учитель предлагает учащимся прослушать текст “Ei – Lebenssymbol” из собрания DEUTSCH_DELUXE. Текст содержит интересную страноведческую информацию, которая позволит расширить кругозор учащихся. Текст сопровождается красочными иллюстрациями. Аутентичный текст содержит много незнакомой лексики. Поэтому после прослушивания учащиеся еще раз просматривают текст, чтобы ответить на вопросы.
Яйцо - символ жизни

Mit den Ostereiern ist es ähnlich wie mit dem Osterhasen, niemand weiß genau, wann den einfachen Hühnereiern die Ehre zuteil geworden ist, Ostereier zu sein,

С историей пасхальных яиц дело обстоит также, как и с пасхальным зайцем - никто не знает точно, когда простые куриные яйца удостоились чести стать Пасхальными яйцами,

die begehrt und mit Freuden gesammelt werden.

которых страстно желают и с радостью собирают.

Schön bemalte Eiern schenkten sich bereits die Babylonier zu ihren Frühjahrsfeiern, ebenso die Inder, in deren Mythos die Welt aus einem Ei entstanden ist.

Красиво разрисованные яйца дарили друг другу еще вавилоняне к празднику весны, так же как и индусы, по мифам которых мир возник из яйца.

In diesen Frühjahrsbräuchen war das Ei entweder rot gefärbt oder rot verziert.

Во время этих весенних празднеств яйцо или красили или отделывали красным цветом.

Mit dem Christentum blieb Rot die Opferfarbe, nur wurde sie jetzt mit dem Opferblut Christi gleichgesetzt,

С появлением христианства красный цвет остался цветом жертвы, но теперь он ассоциировался с жертвенной кровью Христа,

das Jesus zur Erlösung der Menschen am Kreuz hatte vergießen müssen.

которую Иисус должен был пролить на кресте ради спасения человека.

Was die Menschen schließlich veranlasst hat, die Ostereier zu verzieren, ist nicht mehr eindeutig zu klären.

Что, в конце концов, побудило людей украшать пасхальные яйца, однозначно объяснить нельзя.

War es der Sinn für Schönes oder eine verfeinerte Lebensart? Dem Ei werden Kräfte zugeschrieben, von denen viele zum christlichen Ritus gehören.

Было ли это чувство прекрасного или светское воспитание? Яйцу приписываются силы, многие из которых относятся к христианскому ритуалу.

Christlich ist es, in den Fastenzeiten keine Eier zu essen.

Согласно христианским канонам в период Поста нельзя есть яйца.

An Ostern iss Eier, dann bist du das ganze Jahr gesund, heißt es.

В Пасху ешь яйца и ты будешь здоров целый год - как говорится.

Besondere Bedeutung wird allen Eiern zugemessen, die am Gründonnerstag und am Karfreitag gelegt werden.

Особые свойства приписываются всем яйцам, отложенным в зеленый четверг или в страстную пятницу.

Die Gründonnerstageier verleihen besondere Kraft, wenn sie mitsamt der Schale verzehrt werden.

Яйца, отложенные в зеленый четверг придают особую силу, если их съесть вместе со скорлупой.

Die Karfreitagseier faulen nicht und schützen das Haus vor Blitzschlag.

Яйца, отложенные в страстную пятницу не протухают и защищают дом от удара молнии.

Ein Karfreitagsei kann man über das Haus werfen, es wird nicht zerbrechen und bleibt bis zum nächsten Karfreitag frisch.

Такое яйцо можно бросить через дом, оно не разобьется и останется свежим до следующей страстной пятницы.

Die Opfereier schützen auch gegen Geister, Krankheit und schlimme Wetter, wenn sie unter Türschwellen vergraben werden.

Жертвенные яйца защищают также от духов, болезней и плохой погоды, если их закопать под порогом.

Im 17. Jahrhundert kommt die Sitte auf, Kindern zu Ostern Eier zu verstecken und ihnen zu erzählen, das wäre der Osterhase gewesen.

В 17 в. появился обычай прятать яйца в Пасху и рассказывать детям, что это был пасхальный заяц.


2) Контроль понимания с помощью вопросов (Слайд 4)

1. Wovon ist hier die Rede?

2. Was ist das wichtigste Ostersymbol?

3. Was machen die Menschen mit dem Ei?

3. Was macht der Osterhase am Ostermorgen?


  1. Работа над текстом “Ostern in Deutschland”.

Чтение текста с полным пониманием. Это было домашним заданием. На уроке учащиеся читают текст вслух.

Ostern ist nach Weihnachten das zweitwichtigste Christliche Fest in deutschsprachigen Ländern. Ostern ist immer im Frühling, Ende März oder April. Es ist ein buntes und ein internationales Fest. Die wichtigsten Symbole sind der Osterhase und die Ostereier. Eier und Hasen sind seit dem Mittelalter Symbole der Fruchtbarkeit. Schon vor Ostern beginnt man hortgekochte Eier zu bemalen. Am Ostermorgen verstecken die Eltern die Ostereier und die Süßigkeiten im Haus oder im Garten, und die Kinder suchen sie. Sie denken, dass der Osterhase sie versteckt hat.
Auf dem Lande gibt es manchmal sehr alte Osterbräuche z.b. das Osterfeuer und das Osterwasser. Man zündet ein großes Holzfeuer auf einem Berg an, um für ein gutes Jahr zu bitten. Das Osterwasser hält man am Ostermorgen vor Sonnenaufgang aus einem Bach und trägt es nach Hause. Dabei darf man nicht sprechen und lachen. Wenn man sich damit wäscht, bleibt man das ganze Jahr jung, schön und gesund, sagen die Leute.



4) Проверка понимания прочитанного. На экране вопросы по содержанию текста. (Слайд 5)


  1. Was fűr ein Fest ist Ostern in Deutschland?

  2. Wann feiert man Ostern?

  3. Nennen Sie bitte die wichtigsten Ostersymbole.

  4. Was machen die Eltern am Ostermorgen?

  5. Welche Osterbräuche gibt es auf dem Lande?


5) На основе информации из этих текстов решается коммуникативная задача

«Пасха в моей семье». Учитель задаёт особые вопросы : (Слайд 6)

    1. Wann feiert man Ostern in Russland?

    2. Was ist das wichtigste russische Symbol?

    3. Wie feiert man Ostern in Ihrer Familie?


5. Физкультпауза (Слайд 7)

Eins, zwei, drei, vier,

In die Schule gehen wir

Und bekommen fünf und vier.

Einmal hin, einmal her, ringsherum-das ist nicht schwer.

Один ученик читает стих и показывает физические упражнения, другие повторяют за ним хором и делают зарядку.
6. Развитие навыков аудирования. (Cлайд 8)

Gerade um die Ostereier geht heute die Rede. Ihr seht hier einige Ostereier.

Ich beschreibe sie jetzt. Bestimmt bitte, zu welchem Bild welche Beschreibung passt.
A. Dieses Ei ist bunt. Auf dem schwarzen Grund sehen wir hier grosse und kleine Beeren. Auch grüne Blätter schmücken das Ei. (№1)
B. Dieses Ei ist so komisch. Man sieht ein Gesicht mit blauen Augen und einem grossen Mund. Das Ei lacht. (№6)
C. Dieses Ei ist sehr schön. Ostern ist ein kirchliches Fest. Und auf diesem Ei sehen wir ein Kloster am Meer. Das Kloster widerspiegelt sich im Wasser. (№3)
D. Dieses Ei ist sehr nett. Blau ist seine Hauptfarbe. Es sagt uns „ Schlittschuhlaufen ist klasse! Aber der Winter ist vorbei. Tschus Schlittschuhe! Der Frühling ist da!“ (№5)
E. Dieses Ei hat auch blaue Farben. Aber blau ist hier nicht der Grund. Hier gibt’s auch Blätter und Blumen. Diese Blumen heissen Kornblumen. Und wer fliegt da? Das ist ein Schmetterling. (№2)
F. Auf diesem blauen Ei sehen wir auch Blätter und Blumen. Sie sind klein, aber fein.Und ein schöner weisser Vogel grüsst den Frühling. (№4)
7. Изготовление открытки на пасхальную тему (Cлайд 9)

Работа в группах

1)Учитель: Сегодня мы создадим поздравительную открытку пасхальному зайчику. Напишите ему свои пожелания. Используйте свои идеи для оформления, выберите рисунок на свой вкус. Используйте богатый выбор пасхальных символов для выражения праздничного настроения.

Работа над созданием поздравительных открыток.

На экране проектора появляются рекомендации

1. Für diesen Basteltip brauchst du Klebstoff, Buntpapier und eine Schere.

2. Falte das Buntpapier zu einer Postkarte.

3. Auf die Titelseite male etwas österliches.

4. In der Mitte schreibe schön und sauber einen Osterwunsch "Frohe Ostern!" (Радостной Пасхи!) oder "Ein frohes Osterfest!" (Весёлого праздника Пасхи!)

2) Учащиеся рисуют пасхального зайца (Слайд 10, 11,12), пишут пожелания, украшают открытки с помощью наклеек.
В это время один ученик проверяет свои знания по грамматике в форме теста.

8. Презентация готовых открыток

-Wem schenkst du deine Glückwunschkarte?

-Ich schenke sie meiner Mutter (meinem Vater, meiner Oma, meinem Opa …)
9. Подведение итогов урока

Слово учителя.

Heute haben wir viel Neues und Interessantes űber Ostern in Deutschland erfahren. Hat die Stunde euch gefallen?

Die Stunde hat mir (nicht) gefallen.

Die Stunde war (nicht) interessant.

Es war (nicht) toll!

So-so, la-la

10. Домашнее задание - написать письмо немецкому другу о праздновании пасхи в России.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Ostern» iconВнеклассное мероприятие по немецкому языку «Ostern Пасха в Германии»
Обучающиеся 5-ых классов выступают перед обучающимися начальной школы, учитель немецкого языка Фуфаева Э. Б
«Ostern» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся называют: Neujahr (Новый год), Weihnachten (рождество), Geburtstag (день рождения), Ostern (пасха) и другие.)
«Ostern» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок, посвященный веселому весеннему празднику „Ostern (Пасха) проводится в V классе. Дети заранее готовятся к этому мероприятию:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск