Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург





Скачать 156.53 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург
Дата публикации28.09.2014
Размер156.53 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики
«Александровский лицей»



Герела Н.Ф., Матвеев В.П. Мальцева Л.А.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для всех специальностей колледжа


Санкт-Петербург
2011
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж

управления и экономики «Александровский лицей».

Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе - протокол № 4 от 15.04.2011.

Методист колледжа А.Ф. Жмайло

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

Введение


4

Пояснительная записка


4

Перечень внеаудиторной самостоятельной работы


6

Указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
ФОРМА КОНТРОЛЯ


9

10

приложение

12







список литературы

15








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении учебной дисциплины «Физическая культура».

Объем самостоятельной работы составляет 100% от аудиторных занятий.

Целью методических рекомендаций по самостоятельной работе является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения.

Самостоятельные внеурочные занятия по физическому воспитанию студентов проводятся в домашних условиях, а также на собственных и городских спортивных сооружениях.

Самостоятельная работа студентов колледжа проводится в следующих формах:

  • официальные и неофициальные физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия;

  • занятия физической культурой и спортом в спортивных секциях, физкультурно-оздоровительных группах, организованные по расписанию работы спортивных секций колледжа;

  • самостоятельные занятия студентов физической культурой, спортом и туризмом по заданию преподавателя;

подготовка рефератов, докладов по проблемам физического воспитания и оздоровления студенческой молодежи.

Занятия в группах общей физической подготовки. Основными задачами занятий, которые организуются коллективом физкультуры колледжа являются, рациональное использование свободного времени, укрепление здоровья и профилактика заболеваний, разностороннее физическое развитие, улучшение двигательных функций и повышения общей работоспособности. Содержание и тематика этих занятий такая же, как и на уроках физической культуры. Занятия в группах ОФП проводятся с целью дополнительного и углубленного изучения и тренировки физических упражнений по проходимой тематике.

Занятия в спортивных секциях.

Спортивные секции создаются для обучающихся, желающих заниматься каким-либо видом спорта. Общее руководство работой секций возлагается на руководителя физического воспитания. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1-2 часа. Спортивные секции в колледже организуются по видам спорта: бокс, шейпинг, настольный теннис, ОФП, занятия в тренажерном зале.
Соревнования по видам спорта на первенство учебных групп, курсов и колледжа: легкоатлетический кросс, силовое троеборие, настольный теннис, бадминтон, прикладная физическая подготовка, армреслинг, футбол.
Соревнования на первенство города среди колледжей по программе ФСО «Юность России»: армреслинг, л/а кросс, л/а троеборие, футбол, плавание, шахматы, шашки, стритбол, баскетбол, настольный теннис, лыжи, гиревой спорт.

Каждый студент основной медицинской группы обязан участвовать в соревнованиях на первенство учебной группы.

В соревнованиях на первенство курса и колледжа участвуют сильнейшие спортсмены учебных групп. В соревнованиях на первенство города участвуют сильнейшие спортсмены колледжа.

Утренняя зарядка проводится 20-40 минут в сочетании с физическими упражнениями процедуры закаливания организма: водными процедурами (обливание, душ, полоскание горла прохладной водой), растиранием тела и самомассажем.

Самостоятельные занятия физической культурой являются, дополнением к урокам физической культуры и способствуют воспитанию самодисциплины, служат внедрению физических упражнений в повседневную жизнь учащихся.

Выполнение домашних заданий – одно из важнейших условий повышения объёма двигательной активности обучающихся, улучшение их физической подготовленности и укрепления здоровья. Домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы. С помощью домашних заданий во многом может быть решена проблема воспитания привычки и потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

Приступая к изучению учебной дисциплины «Физическая культура», студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, и методической литературой, имеющейся в колледже, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия.

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.

В методических рекомендациях приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины «Физическая культура».

Результаты выполнения студентами самостоятельной работы оценивается преподавателем.


Перечень внеаудиторной самостоятельной работы

для студентов1,2,3 курса обучения

№п/п

Виды самостоятельных работ.

1.

Теоретическая часть:

Изучение теоретических основ физической культуры.

2.

Практическая часть:

Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка.

  • Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданную тему.

  • Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.

  • Составление комплексов упражнений.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки.

  • Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки.

4.

Гимнастика.

Атлетическая гимнастика

  • Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданную тему.

  • Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки.

  • Подготовка бесед-лекций по актуальным темам предмета.

  • Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки.

Ритмическая гимнастика (шейпинг).

  • Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданную тему.

  • Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.

  • Самостоятельная работа над оздоровительной программой (для обучающихся специальной медицинской группы).

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки.

  • Оформление мультимедийных презентаций.

  • Подготовка бесед-лекций по актуальным темам предмета.

  • Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки.

5.

Спортивные игры.

Бадминтон

  • Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.

  • Самостоятельная работа над оздоровительной программой (для обучающихся специальной медицинской группы).

  • Составление комплексов упражнений.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки.

  • Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки.

Настольный теннис.

  • Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.

  • Самостоятельная работа над оздоровительной программой (для обучающихся специальной медицинской группы).

  • Составление комплексов упражнений.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки.

  • Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки.

6.

Виды самостоятельной работы по выбору

  • Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданную тему.

  • Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития.

  • Самостоятельная работа над оздоровительной программой (для обучающихся специальной медицинской группы).

  • Оформление мультимедийных презентаций.

  • Подготовка бесед-лекций по актуальным темам предмета.

  • Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки.

Профессионально-прикладная физическая подготовка

  • Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданную тему.

  • Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.

  • Составление комплексов упражнений.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.

  • Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки.

  • Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки.






Указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Указание по выполнению реферата

Технические требования по оформлению реферата:

  1. компьютерный текст не менее 15 страниц;

  2. 14 кегель в редакторе WORD;

  3. интервал – полуторный;

  4. шрифт – Times New Roman;

  5. выравнивание – по ширине;

  6. абзацный отступ – 1,25 см;

  7. поля: верхнее – 2 см; левое – 3 см; нижнее – 2 см; правое – 1,5 см.

    • принимаются только отредактированные рефераты, соответствующие вышеперечисленным требованиям;

    • при написании реферата так же необходимо учитывать последовательность изложения и структуру работы;

При написании и оформлении творческой работы можно использовать рисунки, схемы, таблицы, вырезки из журналов, в том числе и фотографии, если они отражают сущность исследования.

Выступление студента в начале занятия, перед аудиторией (группой), выступление должно быть рассчитано не более 10 минут.
Указания по подготовке сообщения

Технические требования по оформлению сообщения:

Свободное оформление. Выступление студента в начале занятия, перед аудиторией (группой), выступление должно быть рассчитано не более 5 минут.
Указания по подготовке доклада

Технические требования по оформлению доклада:

Свободное оформление. Выступление студента в начале занятия, перед аудиторией (группой), выступление должно быть рассчитано не более 5 минут.
Указания по подготовке творческих работ (презентаций):

Технические требования по оформлению презентации:

  1. компьютерный текст не менее 10 сладов;

  2. 14 кегель в редакторе WORD;

  3. интервал – полуторный;

  4. шрифт – Times New Roman;

    • принимаются только отредактированные презентации, соответствующие вышеперечисленным требованиям;

    • при написании доклада так же необходимо учитывать последовательность изложения и структуру работы;

При выполнении презентации можно использовать рисунки, схемы, таблицы, в том числе и фотографии, если они отражают сущность работы.

Выступление студента в начале занятия, перед аудиторией (группой), выступление должно быть рассчитано не более 10 минут.
Форма контроля

Критерии оценок

Теоретическая подготовка

Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата, презентации, доклада, сообщения: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «2» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка «1» – реферат студентом не представлен.
Практическая подготовка

Выполнение контрольных нормативов по физической подготовке согласно программы студентами основной медицинской группы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Темы рефератов по дисциплине «Физическая культура»


Тема 1. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.
2. Система знаний о здоровье. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.
3. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни.
4. Здоровый образ жизни и его составляющие.
5. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.
6. Основные требования к организации здорового образа жизни.
7. Критерии эффективности здорового образа жизни.
8. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.
9. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

Тема 2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
2. Формы и содержание самостоятельных занятий.
3. Составление программ для лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья.
4. Нарушение опорно-двигательного аппарата и её коррекция средствами физической культуры.
5. Влияние патологических искривлений позвоночника на физическое состояние человека (нарушение процесса дыхания при физической нагрузке, быстрая утомляемость, нарушение мышечного баланса).
6. Роль физических упражнений для лечения и профилактики остеохондроза позвоночника и при нарушениях осанки.
7. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.
8. Гигиенические требования к проведению самостоятельных занятий.
9. Контроль и управление процессом самостоятельных занятий.
Тема 3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
1. Медицинские показания и противопоказания к занятиям оздоровительной физической культурой.
2. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
3. Врачебный контроль, его содержание.

4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.
5. Определение физического развития.
6. Методы оценки физической работоспособности.
7. Методы оценки уровня здоровья занимающихся.
8. Простейшие методики самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.
Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
1. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.
2. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие.
3. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студента.
4. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.
5. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно- эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.
6. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

Тема 5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
1. Производственная физическая культура, ее цели и задачи.
2. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов.
3. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
4. Влияние индивидуальных особенностей и условий труда на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве.
5. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.
Тема 6. Виды спорта
Легкая атлетика
1. История развития легкой атлетики.
2. Легкая атлетика в системе физической культуры.
3. Техника низкого и высокого старта.
4. Основные правила соревнований в беге на короткие и длинные дистанции.
5. Состав и обязанности бригады судей на старте и финише легкоатлетического
кросса.
6. Подготовка дистанции для проведения легкоатлетического кросса, протоколы,
необходимые для проведения и их оформления.
Лыжная подготовка
1. История развития лыжного спорта.
2. Одежда и обувь лыжника. Гигиена лыжника.
3. Подбор лыжного инвентаря, ботинок, лыжные мази, правила смазки лыж.
4. Классификация лыжных ходов.
5. Характеристика лыжных ходов (попеременные, одновременные).
6. Способы поворотов на лыжах (на месте и в движении).
7. Способы преодоления спусков, подъемов, торможения.
8. Состав судейской бригады в соревнованиях по лыжному спорту, ее функции.
9. Обязанности судей на старте и финише. Обязанности контролеров.
10. Протоколы, необходимые для проведения соревнований по лыжному спорту.
Подсчет результатов.
11. Основные требования безопасности к занятиям по лыжной подготовке. Меры профилактики и первая помощь при обморожении и травмах.
Бодминтон
1. История развития бадминтона в России.

2. Размеры бадминтон площадки, ее разметка, высота сетки для женщин и мужчин.
3. Состав команд, количество замен, расстановка и переходы игроков, перерывы.
4. Техника приема и передачи валана сверху, снизу (работа рук, ног).
5. Техника выполнения нижней прямой и боковой подач. Верхняя прямая подача.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов
1. Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки.
2. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду.
3. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства.
4. Место ППФП в системе физического воспитания студентов.
5. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП.
6. Организация, формы и средства ППФП студентов в техникуме.
7. Контроль над эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

Литература:

  1. Барчукова Г.В. Теория и методика настольного тенниса. – М.: «Академия», 2011.

  2. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. – М: «Академия», 2010.

  3. Жилкин А.И. Легкая атлетика. – М.: «Академия», 2011.

  4. Журавин М.Л. Гимнастика. – М.: «Академия», 2009.

  5. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения. – М.: «Академия»; 2010.

  6. Решетников Н.В. Физическая культура. – М.:«Академия», 2011.


Дополнительные источники:

  1. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». – М.: «Академия», 2010.

  2. Неверкович С. Д. Педагогика физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2010.

  3. Попов С.Н. Лечебная физическая культура.- М.: «Академия», 2009.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические указания по организации самостоятельной работы для студентов...
Учебная практика по культурологии является логическим продолжением учебных курсов «Культурология» и «История мировой культуры»
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по выполнению самосчтоятельной работы по...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ Задания для...
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучении и методические рекомендации по их выполнению
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации к написанию реферата по физической культуре...
Методические рекомендации разработаны в помощь студентам очного и заочного отделения все специальностей для написания реферата по...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Геология» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Техническая механика» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы №11 для студентов...
Технологические процессы машиностроительного производства. Технология конструкционных материалов. Обработка заготовок на фрезерных...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по физической культуре для всех специальностей колледжа Санкт-Петербург iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по курсу «Теоретические...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии со стандартами и учебными планами по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск