Скачать 61.14 Kb.
|
Педагогический проект учителя английского языка МКОУ Баганской СОШ № 1 Морозовой О. В. Тема моего проекта соответствует теме моего самообразования: «Повышение мотивации учащихся в обучении иностранному языку через использование игровых технологий на уроке». Слайд 3. В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Использование традиционных форм привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении. Комбинированный урок направлен в основном на пассивное усвоение предлагаемого учителем материала, заучивание правил, без учёта способностей, склонностей, интересов учащихся. Итак, цель моей деятельности – развитие языковой компетенции, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Исходя из цели, я решаю следующие задачи в обучении иностранному языку:
Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых форм и приёмов обучения. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создаёт интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет вернуть утраченный интерес к изучению иностранного языка. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить готовую схему урока. Я должна сама сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Поэтому в своей работе стараюсь использовать следующие способы мотивации учения: - создание проблемной ситуации; - привлечение учащихся к оценочной деятельности; - необычная форма обучения; - привлекательная цель; - приём «лови ошибку»; - постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика. Слайд 5. Благодаря следующей схеме (слайд 6), вы можете проследить, какими методами обучения происходит фомирование мотивации учения: во-первых, это создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке, во-вторых, использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности; немаловажную роль играет эмоциональная речь учителя. Развивает интерес к предмету и использование проблемных ситуаций, нестандартная форма проведения уроков, использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий. Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала (Слайд 7). Благодаря использованию игровых технологий на уроке, или нетрадиционной форме проведения урока у учащихся возникает потребность в изучении нового материала или в решении какой-либо проблемной ситуации - «Хочу» (хочу узнать, хочу понять, хочу исследовать, сравнить и т д.). Исходя из потребности, возникает мотив – «Зачем мне это надо?» Учащиеся оценивают свою деятельность, они могут сами создавать критерии оценивания задуманной и проделанной ими работы. Ну и, конечно, активизирует деятельность учащихся наиболее привлекательная цель - «что для этого надо сделать?» (Слайд 8). В этом учебном году я работаю в начальном и среднем звене. Работаю по программе, рекомендованной Министерством образования РФ, учебно-методическим комплектам О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для 5-9 классов, З. Н. Никитенко для 2-4 классов, В. П. Кузовлева для 2-4 классов (Слайд 9). На начальном этапе идёт ознакомление со всеми звуками – их тренировка до автоматизма. В обучении фонетики использую аналитику и имитативный подход. Для стимуляции речевой активности в младших классах я использую различные методы и приёмы: использую игрушки, картинки, фотографии, песни, знакомлю с героями детских художественных книг, мультфильмов, обращаюсь к любимым занятиям детей: рисованию, пению, танцам, гимнастике. Игровые элементы использую с целью ввести в урок творческие задания игрового характера, что создаёт эмоциональный настрой на получение знаний, умение строить диалог, создание образного представления об изучаемом предмете, получение конкретных знаний через личное ощущение. Среди ряда нетрадиционных уроков, я провожу уроки-соревнования, урок-сказку, урок-праздник, урок типа КВН, уроки-игры, уроки с групповыми формами работы. Необязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Это могут быть уроки с использованием компьютерных технологий и проектной методики, над которыми я только начинаю работать. На слайдах вы можете проследить приёмы обучения и формы работы, используемые во 2 классе в этом учебном году, нацеленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов у младших школьников. На снимках представлена серия уроков по теме Семья», главным героем которых является сказочный персонаж Питер Пен и его подруга девочка Венди, у которой, как известно, есть ещё два брата, родители, домашний питомец собака Нана. Учащиеся знакомятся с понятием «семейное древо». Мы создаём древо семьи девочки Венди. Таким образом, у учащихся идёт фомирование специальных учебных умений: развитие умения пользоваться речевыми опорами для построения собственных высказываний (о своей семье) (Слайд 10). Развитие универсальных учебных действий происходит через сотрудничество со сверстниками, работу в группе, что мы можем наблюдать на примере игры «Happy Families» («Счастливые семьи»), где учащиеся через общение и взаимное сотрудничество стараются достичь поставленной цели – собрать по карточкам свою семью. Самостоятельная работа также является важным учебным действием в процессе обучения (Слайд 11). Благодаря развивающему аспекту иноязычного образования у младших школьников развиваются языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы. На данном слайде можно увидеть, что путём использования игрового приёма с карточками развивается способность к зрительной дифференциации транскрипционных знаков и букв (Слайд 12). Детям нравятся такие уроки, они встречают учителя с улыбкой, глаза детей полны ожидания, а что нового они сегодня узнают и увидят на уроке, вижу их неподдельный искренний интерес. Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю. Кроме работы на уроках английского языка занимаюсь также внеклассной работой в сотрудничестве со своими коллегами: ежегодно в школе нами проводятся праздники, посвящённые католическому Рождеству, Пасхе, Дню св. Валентина. В прошлом учебном году в феврале мы проводили традиционную в Англии выставку собак «Крафт Дог Шоу», учащиеся приняли самое активное участие в конкурсе фотографий, сочинений о своих любимых питомцах, рисунков и любимых игрушечных собак. Этот Новый год в нашей школе также прошёл необычно. Учащиеся и коллеги нашей школы познакомились с традициями празднования Шотландского Нового года, прошла выставка свечей, конкурс масок и костюмов. Таким образом, мы приобщаем детей к культуре и традициям иноязычных стран (Слайд 13). Мои ученики принимают участие в школьных олимпиадах по английскому языку, а также в международном игровом конкурсе «Британский Бульдог», где занимают призовые места (Слайд 14). В целом я удовлетворена своей профессиональной деятельностью. По результатам анкетирования среди учащихся 70 % идут на урок английского языка с хорошим настроением, что даёт мне потенциал для дальнейшего роста (Слайд 15). Диагностика результатов обучения показывает, что дети значительно лучше усваивают те темы, в которых используются игры. Происходит расширение кругозора, интеллектуальное взаимообогащение, развитие эстетического вкуса, дети творчески подходят к решению той или иной проблемы, учащиеся составляют кроссворды, пишут интересные сочинения, в которых используются приобретённые знания, делают рисунки к своим ответам (Слайд 16). Мы можем также посмотреть на диагностику результатов развития учащихся. В процессе игровой деятельности учащиеся имеют возможность практического применения умения и навыков, полученных на уроках (Слайд 17). Ну и в заключении, вы можете проследить динамику учебных достижений за два года, где качественная успеваемость в 2009-2010 учебном году составила 67,3 %, и в 2010-2011 учебном году – 60,8 % (Слайд 18). Подводя итог, хочу добавить, что своим педагогическим кредо считаю: находиться всегда в поиске, поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребёнка. Планирую развивать тему моего самообразования, осваивая новые технологии, для чего потребуется ещё не один год. Спасибо за внимание! (Слайд 19). |
Моу «оош с. Холки» Повышение мотивации обучения учащихся через использование... Заключение | Тема моего выступления «Гимнастика» Тема моего выступления «Гимнастика» (слайд №1). Начать мне его хотелось бы словами известного врача и общественного деятеля 20-го... | ||
Курсовая работа Тема: Возрастные различия восприятия природы у детей Я стараюсь психологизировать обучение, стараюсь привести его в соответствие с природой моего ума, моего положения и условиями моего... | «Интегрирование информационно-коммуникационных технологий через использование... Бартош Д. К., зав кафедрой немецкого языка и современных технологий обучения (сто) иия гоу впо мгпу, к п н., доцент | ||
Целью освоения дисциплины Нием информационных технологий, типичных трудностей студентов и стандартных способах их преодоления в учебном процессе, о способах... | Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» Цель: закрепить в сознании школьников, что из русского народного творчества сформировался музыкальный язык русской и современной... | ||
Реферат На тему: Использование современных методов сюжетных и ролевых... Коммуникативный подход – современная методика обучения иностранному языку | «Повышение качест ва обучения в условиях перехода на фгос через использование... Мбоу сош №7 состоялся районный семинар директоров образовательных учреждений по теме «Повышение качества обучения в условиях перехода... | ||
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания | Повышение мотивации учащихся II и III ступеней к изучению географии... Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика» | ||
1 Теоретическая глава. Теоретические основы использования игровых технологий в учебном процессе «Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте», заключается в том, что в наше время всё больше внимания в научной... | Об обучении неродному (иностранному) языку в рамках театральной методики Обучение неродному (в нашем случае татарскому) языку русскоязычной аудитории равносильно обучению иностранному вследствие разноструктурности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся.... | Повышение уровня мотивации обучающихся основной школы к изучению... Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и города Алексеевка» Белгородской области | ||
Доклад «Опыт работы мбоусош №56 по обеспечению пожарной безопасности»... Тема моего выступления «Опыт работы мбоусош №56 по обеспечению пожарной безопасности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повышение мотивации учащихся в обучении английскому языку, интереса к культуре и обычаям другого народа |