Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки»





Скачать 58.11 Kb.
НазваниеУрок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки»
Дата публикации03.10.2014
Размер58.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Интегрированный урок в 5 «Б» классе на тему :

«Красочные звуки Сказки»

Урок подготовили и провели:

Учитель музыки: Лебедева М.Б.

Учитель ИЗО: Кузьмина Т.П.

Время проведения: январь 2012 года.

Аннотация к уроку

Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки»

Цель: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира.

Задачи:

1. развитие аналитического мышления и общекультурных компетенций

2. характеристика взаимосвязи двух видов искусств

3. воспитание эстетического вкуса

4. выполнить иллюстрацию к сказке Пушкина А.С. «Сказка о царе Салтане»

Оборудование: проэктор, магнитофон, диски, фортепиано.

Тип урока: урок изучения нового материала (введение в тему четверти)

Музыкальный материал: Э.Григ «Утро», А.Вивальди «Шторм.Гроза», Ф.Шуберт « Аве Мария», А.Бородин «Богатырская симфония», Н.А.Римский-Корсаков «Снегурочка», К.Сен-санс «Лебедь», Н.А.Римский-Корсаков «Три чуда».

3 четверть «Можем ли мы увидеть музыку?»

Урок №1 «Красочные звуки сказки»

Цель: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира.

Задачи:

1. развитие аналитического мышления и общекультурных компетенций

2. характеристика взаимосвязи двух видов искусств

3. эстетическое воспитание

4. выполнить иллюстрацию к сказке Пушкина А.С. «Сказка о царе Салтане»
Оборудование: проектор, магнитофон, диски, фортепиано,презентации «Римский – Корсаков Н.А. – композитор – сказочник», «Иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Музыкальный материал: Э.Григ «Утро», А.Вивальди «Шторм.Гроза», Ф.Шуберт « Аве Мария», А.Бородин «Богатырская симфония», Н.А.Римский-Корсаков «Снегурочка», К.Сен-санс «Лебедь», Н.А.Римский-Корсаков «Три чуда».

Тип урока: введение в тему четверти
Ход урока:
1.Вход. Организационный момент.

«В коробке с карандашами» муз. Г.Гладкова сл. Э. Успенского

Слайд №2 Римский – Корсаков- чародей музыкальной живописи.

2. Введение в тему.

Добрый день, ребята! На уроках 1 полугодия мы говорили с вами о связи музыки и литературы. И пришли к выводу, что эта связь не только обогащает и музыку и литературу, но и даёт нам более полное представление о жизни. Стихи можно петь, если на них написана музыка, музыку (её характер, содержание) можно выразить стихами или прозой. В жизни человечества есть ещё одно великое искусство- живопись. Связь музыки и живописи иная: музыка может вызвать в нашем воображении какие-либо зрительные образы; всматриваясь в картины и скульптуры, мы можем услышать в своём воображении ту или иную музыку.

Итак, в 3 четверти мы с вами будем отвечать на вопрос: «Можем ли мы увидеть музыку?». А сегодня на уроке мы будем наблюдать с вами за красочностью звуков сказки.

С самого детства ребёнок берёт в руки цветные карандаши и пытается изобразить всё, что его окружает. И вы с малых лет рисуете. У кого-то из вас детские увлечения переросли в серьёзные занятия живописью в художественной школе.

( выставка творческих работ ребят)

- А как вы думаете, для чего человек рисует? (ответы детей)

- А каких художников вы знаете? Может быть, у кого-то есть любимый художник и любимая картина? (ответы детей)

Ещё в древности, в первобытную эпоху люди рисовали на скалах и ещё в древности люди издавали звуки, отдалённо напоминающие музыку. Значит, связь этих двух искусств зародилась ещё в древние времена.

Изобразительное искусство постоянно вдохновляет музыкантов. Известно, что венгерский композитор Ф.Лист и немецкий композитор Р.Шуман признавались в том, что картины помогали им лучше понимать музыкальные произведения других композиторов. В то же время художник И.Репин утверждал, что без музыки не мыслят творческой жизни. Наша жизнь была бы беднее, если бы мы не могли слышать и видеть прекрасное.

3. Работа по теме.

У человека есть внутренний слух, но и ещё есть внутреннее зрение, а это способность увидеть мысленно, внутри себя. Вот сейчас мы попробуем пробудить в себе и внутренний слух, и внутреннее зрение.

- Ребята, сейчас мы с вами услышим несколько известных музыкальных фрагментов и затем увидим несколько картин. И музыкальные и живописные произведения отражают одни и те же явления природы, жизни человека. Мы будем наблюдать как это отразилось в искусстве.

(слушание музыкальных фрагментов)

1. «Богатырская симфония» А.Бородин

2. «Гроза. Шторм» А.Вивальди

3. «Аве Мария» Ф.Шуберт

4. «Лебедь» К.Сен-санс

5. «Утро» Слайд №3
- А теперь посмотрим картины.

Слайды №4-9
- Какой музыкальный фрагмент с какой картиной у вас ассоциируется?

1.«Девятый вал». Иван Айвазовский

2. «Царевна лебедь» Михаил Врубель

3.«Богатыри» Виктор Васнецов

4. «Утро» Константин Богаевский

5. «Сикстинская Мадонна» Рафаэль Санти

Слайд №10

(анализ и ответы учащихся)

- Итак, мы пришли к выводу, что нельзя дать однозначно правильный ответ. Все ваши ответы и размышление верны.

Физминутка (дыхательная гимнастика А.Стрельниковой)

4. Изучение нового музыкального материала.

- Композиторы и художники очень ярко показали и тему моря, и богатырскую силу, мощь русского народа, и изящество и утончённость лебедя. Все эти образы нашли отражение и в музыке великого русского композитора Н.А.Римского-Корсакова. Его считают настоящим чародеем музыкальной живописи.

-Ребята, давайте вспомним произведения Н.А.Римского-Корсакова.


Слайд№11
(опера «Садко», опера «Сказка о золотом петушке», опера «Сказка о Царе Салтане»)

-Вспомним яркие моменты его биографии. ( В 1856 поступил в петербургский Mopской корпус, по окончании которого участвовал в трёхгодичном плавании на клипере "Алмаз" (посетил Северную и Южную Америку, ряд стран Западной Европы).

Итак, в творчестве этого композитора преобладают сказочные сюжеты. И мы сегодня будем знакомиться с вами с симфонической картиной «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». Обратите внимание на слово картина, слово живописное, но как оно созвучно с музыкой Римского-Корсакова. Слайд № 12



-А кто написал сказку? (А.С.Пушкин)

-Какие же три чуда показывает нам А.С.Пушкин? (чтение фрагмента).

(слушание «Три чуда» 4,13 мин.)

5. Ребята, у нас с вами есть возможность не только услышать симфоническую картину «Три чуда», но и увидеть фрагменты из сказки, которые показывают нам эти чудеса.

(просмотр фрагментов сказки 3 мин.)


Слайды №13-15
-Ребята, а как вы думаете, какие три чуда есть в жизни человека? А может быть чудес больше, на ваш взгляд? (любовь, добро, красота, вера и т.д.)

- И опять мы не можем дать однозначно верного ответа.

6. Итак, чтобы получилась картина музыкальная, композиторы используют музыкальные краски- звуки. А чтобы создать картину живописную художники используют живописные краски - тушь, гуашь, масляные и т.д.

-Ребята, как музыканты, используя звуки, споём песню о том, что без красок не может получиться ни одной картины.

(исполнение песни «Дети любят рисовать»)
7.Рефлексия.

- Ребята, какой момент урока понравился?

- Что интересного вы для себя узнали?

8. Вывод:

Слайд № 16




Одно искусство дополняет другое. Союз музыки и живописи позволяет человеку развивать как внутренний слух, так и внутреннее зрение, развивает в человеке любовь к прекрасному, доброму, вечному.


Иллюстративный материал:


Детские рисунки





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Цель: познакомить учащихся со звуками [л], [л] и буквой, обозначающей эти звуки, научиться различать звуки [л], [л], букву “л” в...
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок-сказка "Состав чисел 2-5"
В гости сегодня придут герои одной известной сказки. Из какой сказки вы сейчас угадаете сами. Слушайте внимательно, я сейчас прочитаю...
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУмк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д»
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок русского языка с использованием эор на тему: «Гласные и согласные звуки и их буквы»
Необходимое техническое оборудование пк с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconРазработка урока музыки в 5-м классе. Тема: "Музыка главный герой сказки"
Образовательные- познакомить со сказкой «Музыкант-чародей», песней «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок-квн «Мы любим сказки». Обобщающий урок литературы в 5 классе
Оборудование: выставка книг любимых сказок, стенд с иллюстрациями к сказкам, детские игрушки-герои любимых сказок
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск