Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы





Скачать 185.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы
Дата публикации09.10.2014
Размер185.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Озёрская школа»

(МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»)

РАССМОТРЕНО

на заседании ММО учителей обществоведческих дисциплин Озёрского школьного округа

(Протокол от ___.___.______. № _____)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Т.А. Шаталова

___.___._______

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

(Протокол от ___.___.______. № _____)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы
_________ В.А. Васильков

___.___.________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

обществознание

Класс

11

Учебный год

2013-2014

Составитель

Шакалова Валентина Ивановна


с. Озёрки

Старооскольский городской округ

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса обществознания в 11 классе (профильный уровень) составлено на основе авторской программы, Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой М. «Просвещение» в 2011 год.

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Цели и задачи рабочей программы:

- развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;

- освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук;

- формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

В рабочей программе внесены следующие изменения:

-Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 105 часов для изучения на профильном уровне учебного предмета из расчета 3 часа в неделю, но так как учебных недель 34 рабочая программа сокращена до 102 часов, за счет резервного времени.

-темы расширены за счет резерва времени;

-предусмотрены уроки повторения, контроля знаний, уроки подготовки к ЕГЭ


Название темы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Социальное развитие современного общества

28

32

Политическая жизнь современного общества

28

30

Духовная культура

16

19

Современный этап мирового развития

8

10

Резерв времени

25

11

Итого

105

102


Рабочая программа составлена с учетом особенностей класса: 1-человек одаренный, 7- владеющие предметом на базовом уровне. 3 –слабоуспевающие дети. Для работы со слабоуспевающими детьми предусмотрены часы внеаудиторной занятости.

Рабочая программа реализуется с помощью УМК:

Программа Обществознание 10-11 классы. Профильный уровень Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова

Учебник Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова Общество-

знание 11 класс. М.Просвещение 2010г.

Обществознание. Практикум. Пособие для учителей М.Просвещение 2010г.

Е.Н.Сорокина. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс. К учебнику Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова Обществознание 11 класс. М ВАКО 2010г

Рабочая программа рассчитана на 102 часа учебного времени.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • работа в парах;

  • фронтальные.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать/уметь

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во учеб. времен

Дата по плану

Дата фактич

Примеч




Социальное развитие современного общества

32










1.

Введение

1










2-3

Социальная структура и социальные отношения

2










4-5

Социальные институты

2










6-7

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты

2










8-9

Социальные статусы и роли. Эссе

2










10-11

Социальные ценности и нормы.

2










12-13

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

2










14-15

Социальное сотрудничество. Социальные интересы

2










16-17

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Мини-тест.

2










18-19

Межнациональное сотрудничество и конфликты.

2










20-21

Демографическая ситуация в России и в мире.

2










22-23

Семья и брак как социальные институты.

2










24-25

Культура бытовых отношений.

2










26-27

Молодежь как социальная группа.

2










28-29

Тенденции развития социальных отношений в России.

2










30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальное развитие

современного

общества»

1










31

Проверочное тестирование №1по теме «Социальное развитие современного общества»

1










32

Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий части А.

1













Политическая жизнь современного общества

30










33-34

Политическая система, её структура и функции.

2










35-36

Демократия , её основные ценности и признаки. Мини-тест

2










37-38

Государство в политической системе.

2










39-40

Гражданское общество и правовое государство.

2










41-42

Место и роль СМИ в политической жизни. Мини-тест.

2










43-44

Политическая идеология

2










45-46

Политическая психология и политическое поведение.

2










47-48

Политические партии и движения.

2










49

Политические элиты. Мини-тест

1










50

Политическое лидерство. Эссе

1










51

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

1










52-53

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Решение практических задач.

2










54

Человек в политической жизни. Политическое участие.

1










55

Политическая культура.

1










56-57

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

2










58

Политический процесс, его формы.

1.










59

Особенности политического процесса в современной России.

1










60

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь современного общества».

1










61

Проверочное тестирование №2 по теме « Политическая жизнь современного общества».

1










62

Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий части В.

1













Духовная культура

19










63-64

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества.

2










65-66

Духовная жизнь людей.

Мини-тест.

2










67-68

Мораль и нравственность.

2










69

Наука. Функции современной науки.

1.










70

Этика науки.

1










71

Социальная и личностная значимость образования.

1










72

Тенденции развития образования в современном мире.

1










73

Роль религии в жизни общества. Эссе.

1










74

Мировые религии.

1










75-76

Искусство. Виды и жанры искусства.

2










77-78

Массовая культура. СМИ и культура.

2










79

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура»

1










80

Проверочное тестирование №3 по теме «Духовная культура»

1










81

Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий части А.
















Современный этап мирового развития.

10










82-83

Многообразие современного мира.

2










84-85

Глобализация и её последствия.

2










86-87

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

2










88-89

Целостность и противоречивость современного мира.

2










90

Повторительно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития».

1










91

Проверочное тестирование№4 по теме: «Современный этап мирового развития».

1













Резерв времени

11










92

Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий части С

1










93

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальное развитие современного общества»

1










94

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь современного общества».

1










95

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура»

1










96

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальное развитие современного общества»

1










97

Итоговое тестирование

1










98

Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий части А

2










99

Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий части В

2










100

Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий части С

2










101

Итоговое повторение и обобщение.

1










102

Итоговое повторение и обобщение.

1











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обществознание 102ч

Т- Социальное развитие современного общества

Социальные структуры и социальные отношения. Социальные группы и их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т-Политическая жизнь современного общества.

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и различия.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, её задачи. Основные направления политики государства.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространение СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления(лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Т-Духовная культура.

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур.

Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т- Современный этап мирового развития.

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Глобализация и её последствия. Проблемы глобализации и становление единого человечества.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Резерв времени.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Мини-тесты-5

Эссе-3

Проверочное тестирование - 4

Итоговое тестирование в форме ЕГЭ- 1

Тексты проверочных работ являются закрытыми и не подлежат размещению в сети Интернет.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература.

1) Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2007;

2)Практикум.Обществознание.11 класПрофильный уровень Л.Н.Боголюбова М. Просвещение 2010г.

3) Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2007;

4) Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2007;

5) Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. - М.: Экзамен, 2007;

6) Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

7) Единый государственный экзамен 2013. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2013;

8) Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2013. Обществознание.

Технические средства обучения.

1.Электронные средства обучения.

2.Цифровой проектор

3.Экран настенный

4.Компьютер

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования ( базовый уровень), примерной программы средне­го (полного) общего...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconПример рабочей программы по биологии в 10 классе среднего (полного) общего образования
Программа предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология» в 10 классе, составлена в полном соответствии с федеральным...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень)...
М.: Вентана – Граф, 2008 г, с учетом авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности
Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев. Сборник «Про­граммы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы»)...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы»)...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике Про­граммы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconПояснительная записка рабочая программа по химии составлена в соответствии...
России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Цели и задачи рабочей программы iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск