Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения»





Скачать 486.9 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения»
страница1/6
Дата публикации12.10.2014
Размер486.9 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Департамент образования г.Москвы

_____________________________________________________________________________учредитель образовательного учреждения

Московский городской педагогический университет
_____________________________________________________________________________наименование образовательного учреждения

Кафедра англистики и межкультурной коммуникации ИИЯ

структурное подразделение, разработавшее программу


Образовательная программа

Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения

____________________________________________________________________________________________

Наименование программы


Москва, 2013
Автор-составитель: Макарова Татьяна Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации ИИЯ МГПУ

1. Введение
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» разработана с целью формирования и развития иноязычной предметной компетенции учителя средней общеобразовательной школы и направлена на обеспечение высокого уровня владения иностранным языком и глубокого освоения предметного содержания на иностранном языке.

Программа реализуется на трех уровнях (минимальный / продвинутый / профессионально достаточный) в зависимости от исходного уровня владения иностранным (английским) языком учителем предметником, который определяется по результатам входящего тестирования и представления резюме, содержащего краткое описание жизни и профессиональных навыков на английском языке.

Программа состоит из 3модулей, содержание которых направлено на формирование и развитие следующих компетенций:

  1. иноязычная коммуникативная компетенция как совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе овладения иностранным языком и позволяющих осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение;

  2. предметная компетенция как совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине;

  3. социокультурная компетенция как совокупность знаний, навыков, умений относительно национально-культурной специфики речевого поведения носителей языка;

  4. билингвальная предметная компетенция как совокупность общих и специальных предметных и межпредметных знаний, навыков и умений, обеспечивающих возможность осуществления успешной профессиональной деятельности в школе в условиях межкультурного общения на родном и иностранном языках.


Модуль 1. «Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учителя предметника до минимального / продвинутого / профессионально достаточного уровня» ориентирован на создание языковых и коммуникативных предпосылок для перехода к собственно билингвальному обучению.

Целью модуля является достижение минимального / продвинутого / профессионально достаточного уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции с учетом предметной области.

В результате участия в семинарах, практических занятиях, ведения самостоятельной работы, выполнения проектных работ слушатели должны:

знать:

  • теоретические основы английского произношения, необходимые для выработки произносительных умений и навыков, а также для расширения лингвистического кругозора;

  • лексические и грамматические структуры, необходимые и достаточные для осуществления продуктивной и рецептивной иноязычной деятельности в предметной области;

  • базовые слова, выражения и фразеологические единицы страноведческой тематики;

  • лексические, грамматические и стилистические различия и употребления языковых единиц по темам из предметной области;

  • различия в лексике и фонетике британского и американского вариантов английского языка;

  • особенности культуры страны изучаемого языка, страноведческие и лингвострановедческие компоненты;

  • метакогнитивные и учебно-информационные стратегии;

  • стратегии учебного сотрудничества;

  • стратегии расширения и углубления предметных знаний, полученных в монолингвальном режиме;

  • основные понятия социолингвистики, связанные с социальной дифференциацией языка и социальными аспектами билингвизма

  • - нормы устной и письменной иноязычной речи;


уметь:

  • эффективно реализовать фонетический аспект коммуникативной компетенции;

  • корректно использовать сформированные умения и произносительные навыки в стилистически различных экстралингвистических ситуациях;

  • фонетически и интонационно, лексически и грамматически корректно оформлять иноязычную речь с учетом ситуации общения;

  • использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

  • использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

  • применять культурологические знания в процессе решения задач общественной и профессиональной деятельности;

  • систематизировать иноязычные средства, необходимые и достаточные в сфере профессионального общения;

  • решать коммуникативные задачи разной степени сложности в профессиональной сфере;

  • читать неадаптированные тексты, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное, вести беседу;

  • понимать английскую речь на слух в записи в пределах изученной лексики (в темпе учебной речи);

  • понимать оригинальную (в том числе спонтанную) монологическую и диалогическую речь (художественной, общественно-политической и обиходно-бытовой тематики) при непосредственном общении и в звукозаписи;

  • использовать знания о культуре, традициях и общественно-экономической жизни стран изучаемого языка в процессе общения;

  • определять и формулировать основную тему текста (устного и письменного), основную мысль каждого абзаца, осуществлять компрессию текста, отбор и обобщение информации;

  • составлять развернутое корректное подготовленное и неподготовленное монологическое и диалогическое высказывание с использованием средств языковой и неязыковой выразительности;


Содержание Модуля 2 «Английский язык для специальных целей в формировании иноязычной предметной компетенции учителя» ориентирован на развитие иноязычной профессиональной компетентности учителя предметника, подразумевающей способность организовывать свое речевое и неречевое поведение в предметной области, для решения своих профессиональных задач и дальнейшего самообразования, а также совершенствование профессиональной компетентности, заключающейся в готовности использовать теоретические и практические знания при решении профессиональных задач.

Целью модуля является достижение минимального / продвинутого / профессионально достаточного уровня сформированности иноязычной предметной компетенции учителя, создающей когнитивные, мотивационно-психологические и специальные языковые предпосылки для перехода к собственно билингвальному обучению с учетом предметной области.

В результате участия в семинарах, практических занятиях, ведения самостоятельной работы, выполнения проектных работ слушатели должны

знать:

  • языковые средства (речевые формулы), используемые для выражения различных коммуникативных намерений в монологическом сообщении (докладе) и в процессе общения в области профессиональной тематики;

  • аспектные различия вариантов английского языка;

  • стилистические и функциональные особенности вариантов английского языка;

  • основные термины и понятия в области международного профессионального общения в предметной области;

уметь:

  • анализировать структуру, закономерности и функционирование английского языка;

  • читать аутентичные тексты профессиональной направленности;

  • определять и формулировать основную тему текста (устного и письменного), основную мысль каждого абзаца, осуществлять компрессию текста, отбор и обобщение информации;

  • составлять развернутое корректное подготовленное и неподготовленное монологическое и диалогическое высказывание с использованием средств языковой и неязыковой выразительности;

  • формулировать цель, основные положения (проблемы) и выводы сообщения (доклада), подчеркнуть важность тех или иных положений (проблем), аргументировать свою точку зрения и т.п.


В содержании Модуля 3 «Технологии поисково-информационной деятельности в предметной области (иноязычная устная и письменная коммуникация)» предусмотрены педагогические условия перехода к собственно билингвальному обучению.

Целью модуля является формирование, развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности, заключающейся в готовности и способности организовывать свое речевое и неречевое поведение в соответствующей предметной области.

В результате участия в семинарах, практических занятиях, ведения самостоятельной работы, выполнения проектных работ слушатели должны

знать:

  • основные особенности специализированных текстов профессиональной тематики, их лексического, грамматического и стилистического наполнения;

  • языковые средства (речевые формулы), используемые для выражения различных коммуникативных намерений в монологическом сообщении (докладе) и в процессе общения в области профессиональной тематики;

  • метакогнитивные и учебно-информационные стратегии;

  • стратегии учебного сотрудничества;

  • стратегии расширения и углубления предметных знаний обучающихся, полученных в монолингвальном режиме;



уметь:

  • читать аутентичные тексты, принадлежащие к различным функциональным стилям;

  • отвечать на вопросы, репродуцировать, комментировать и анализировать прочитанное, выражать отношение к прочитанному, вести беседу по тексту;

  • выбирать и применять различные виды техники чтения – изучающего, ознакомительного и поискового – в зависимости от поставленной цели;

  • работать со справочными источниками и словарями;

  • организовывать, проектировать и контролировать свою аудиторную и самостоятельную работу в предметной области;

  • интерпретировать и анализировать аутентичные тексты, относящиеся к сфере профессиональной области, а также производить их оценку;

  • осуществлять поиск и обработку информации из предметной области в процессе как подготовки к практическим занятиям, так и самостоятельной познавательной работы;

  • обсуждать темы профессиональной направленности;

  • решать коммуникативные задачи разной степени сложности в профессиональной сфере;

  • самостоятельно осуществлять переработку иноязычной информации для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач.


В структуре программы предусмотрена тематика практических и семинарских занятий, самостоятельная работа, вопросы, направленные на закрепление знаний, формирование умений и навыков профессиональной педагогической деятельности.

Преподавание разделов программы строится на основе практических занятий и семинаров, проектной деятельности.
В основе курса лежит комплексный подход, включающий коммуникативно-ситуативный, лингвострановедческий, системный, функциональный, профессионально-ориентированный и деятельностный компоненты. Обучение языку для специальных целей ведется на материале аутентичных устных и письменных текстов, связанных с профессиональными интересами и деятельностью обучающихся.

Наиболее оптимальными организационными формами обучения следует считать интерактивные занятия с ориентацией на развитие коммуникативной культуры средствами иностранного языка. Широко используется методика парной работы, что позволяет добиться развития иноязычных коммуникативных компетенций учителя предметника.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» icon«Деловой иностранный язык (английский)»
Цели и задачи Цель дисциплины приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык как...
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconУрок в «День открытых дверей» в 8 классе по теме “Английский язык международного общения”
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур...
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» icon2. Ком муникативная, образовательная, социальная, контекстуальная,...
Реклама как социальная технология, социальный институт современного общества и инструмент формирования стилей жизни. 2
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщить представления обучающихся об экологических проблемах в городе, научить их использовать английский язык как инструмент...
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconПрограмма дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка...
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык»
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» icon«английский язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Английский язык» специальностей 190601. 65 «Автомобили и автомобильное...
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconПлан проведения городского семинара
«Самоанализ урока – инструмент совершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств»
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения...
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconПримерная программа начального общего образования по предмету «Английский язык»
Работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных достижений выпускниками начальной школы планируемых...
Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык»
Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск