Скачать 486.9 Kb.
|
Департамент образования г.Москвы _____________________________________________________________________________учредитель образовательного учреждения Московский городской педагогический университет _____________________________________________________________________________наименование образовательного учреждения Кафедра англистики и межкультурной коммуникации ИИЯ структурное подразделение, разработавшее программу Образовательная программа Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения ____________________________________________________________________________________________ Наименование программы Москва, 2013 Автор-составитель: Макарова Татьяна Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации ИИЯ МГПУ 1. Введение Образовательная программа «Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения» разработана с целью формирования и развития иноязычной предметной компетенции учителя средней общеобразовательной школы и направлена на обеспечение высокого уровня владения иностранным языком и глубокого освоения предметного содержания на иностранном языке. Программа реализуется на трех уровнях (минимальный / продвинутый / профессионально достаточный) в зависимости от исходного уровня владения иностранным (английским) языком учителем предметником, который определяется по результатам входящего тестирования и представления резюме, содержащего краткое описание жизни и профессиональных навыков на английском языке. Программа состоит из 3модулей, содержание которых направлено на формирование и развитие следующих компетенций:
Модуль 1. «Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учителя предметника до минимального / продвинутого / профессионально достаточного уровня» ориентирован на создание языковых и коммуникативных предпосылок для перехода к собственно билингвальному обучению. Целью модуля является достижение минимального / продвинутого / профессионально достаточного уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции с учетом предметной области. В результате участия в семинарах, практических занятиях, ведения самостоятельной работы, выполнения проектных работ слушатели должны: знать:
уметь:
Содержание Модуля 2 «Английский язык для специальных целей в формировании иноязычной предметной компетенции учителя» ориентирован на развитие иноязычной профессиональной компетентности учителя предметника, подразумевающей способность организовывать свое речевое и неречевое поведение в предметной области, для решения своих профессиональных задач и дальнейшего самообразования, а также совершенствование профессиональной компетентности, заключающейся в готовности использовать теоретические и практические знания при решении профессиональных задач. Целью модуля является достижение минимального / продвинутого / профессионально достаточного уровня сформированности иноязычной предметной компетенции учителя, создающей когнитивные, мотивационно-психологические и специальные языковые предпосылки для перехода к собственно билингвальному обучению с учетом предметной области. В результате участия в семинарах, практических занятиях, ведения самостоятельной работы, выполнения проектных работ слушатели должны знать:
уметь:
В содержании Модуля 3 «Технологии поисково-информационной деятельности в предметной области (иноязычная устная и письменная коммуникация)» предусмотрены педагогические условия перехода к собственно билингвальному обучению. Целью модуля является формирование, развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности, заключающейся в готовности и способности организовывать свое речевое и неречевое поведение в соответствующей предметной области. В результате участия в семинарах, практических занятиях, ведения самостоятельной работы, выполнения проектных работ слушатели должны знать:
уметь:
В структуре программы предусмотрена тематика практических и семинарских занятий, самостоятельная работа, вопросы, направленные на закрепление знаний, формирование умений и навыков профессиональной педагогической деятельности. Преподавание разделов программы строится на основе практических занятий и семинаров, проектной деятельности. В основе курса лежит комплексный подход, включающий коммуникативно-ситуативный, лингвострановедческий, системный, функциональный, профессионально-ориентированный и деятельностный компоненты. Обучение языку для специальных целей ведется на материале аутентичных устных и письменных текстов, связанных с профессиональными интересами и деятельностью обучающихся. Наиболее оптимальными организационными формами обучения следует считать интерактивные занятия с ориентацией на развитие коммуникативной культуры средствами иностранного языка. Широко используется методика парной работы, что позволяет добиться развития иноязычных коммуникативных компетенций учителя предметника. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира | «Деловой иностранный язык (английский)» Цели и задачи Цель дисциплины приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык как... | ||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская... Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной... | Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская... Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной... | ||
Урок в «День открытых дверей» в 8 классе по теме “Английский язык международного общения” Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур... | Английский язык (профильный уровень) Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | 2. Ком муникативная, образовательная, социальная, контекстуальная,... Реклама как социальная технология, социальный институт современного общества и инструмент формирования стилей жизни. 2 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить представления обучающихся об экологических проблемах в городе, научить их использовать английский язык как инструмент... | Программа дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык» | «английский язык» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Английский язык» специальностей 190601. 65 «Автомобили и автомобильное... | ||
План проведения городского семинара «Самоанализ урока – инструмент совершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения... | ||
Примерная программа начального общего образования по предмету «Английский язык» Работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных достижений выпускниками начальной школы планируемых... | Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей... |