Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников





НазваниеРеферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников
страница1/7
Дата публикации01.11.2014
Размер0.98 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7


РЕФЕРАТ

Отчет включает 86 стр. текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников.

Ключевые слова: образовательные приоритеты школьного образования, рациональное питание, правильное питание в детском и подростковом возрасте, особенности питания школьников, полезные и вредные продукты.

Объектом исследования является методическое обеспечение обучающихся по вопросам здорового питания.

Цель - выполнение научно-исследовательских работ по подготовке методических рекомендаций по разработке и внедрению программ обучения обучающихся по вопросам здорового питания,воспитании культуры здорового питания у участников образовательного процесса.

В результате проведенной НИР разработаны следующие программы обучения школьников по вопросам здорового питания на этапе начального общего образования.

«Питание - для здоровья» - программа предполагает формирование у младших школьников представлений об основах правильного питания, основных правилах здоровьесберегающего пищевого поведения, активной позиции по отношению к собственному режиму и рациону питания.

«Веселая, вкусная и полезная кухня»- программа предполагает сформировать основы представлений о различных способах приготовления продуктов, которые позволяют максимально сохранить их вкус и пользу, освоение в игровых и деятельностных формах элементарных представлений и навыков определения качества, свежести, полезных и вредных свойств продуктов и готовых блюд, а так же выработать основные критерии для оценки продуктов и блюд, полезных для здоровья.

В результате проведенной НИР разработаны следующие программы обучения школьников по вопросам здорового питания на этапе основного общего и среднего общего образования.

«Меню для красоты» - программа предполагает формирование представления о пище как одном из важных источников здоровья и красоты, представлений о наиболее полезных продуктах для сохранения молодости и красоты. Наряду с отказом от вредных привычек и предпочтением спортивного стиля жизни, правильный выбор и способы приготовления продуктов являются гарантией сохранения и поддержания хорошего самочувствия и физической формы.

В программе «Еда как лекарство» рассмотрены вопросы, относящиеся к роли питания и его составляющих в укреплении и сохранении здоровья человека. Также предполагается сформировать представления о лечебных и профилактических свойствах продуктов, о правилах составления рациона питания с учетом рисков - нагрузок, режима работы и жизни, климатических, сезонных и иных условий, ослабляющих здоровье.

В соответствии со сроками проведены экспертно-консультационные семинары: «Внедрение программ обучения обучающихся по вопросам здорового питания с учетом интересов и психофизиологических особенностей обучающихся младшего школьного возраста» и «Внедрение программ обучения обучающихся по вопросам здорового питания с учетом интересов и психофизиологических особенностей обучающихся подросткового и юношеского возрастов». В семинарах приняло участие 77 руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Московской области. Представленные программы обучения обучающихся по вопросам здорового питания получили одобрение и удовлетворительную оценку педагогической общественности.

По результатам реализации НИР можно говорить о том, что поставленные задачи полностью решены. Разработанные программыобучения обучающихся по вопросам здорового питания могут быть рекомендованы для реализации в общеобразовательных школах Московской области.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………8

Основная часть……………………………………………………..…......15

1. Программы обучения обучающихся по вопросам здоровогопитания с учетом интересов и психофизиологических особенностей обучающихся младшего школьного возраста………………………………………...… ………………………15

    1. Программа «Питание – для здоровья»………………………..…..15

    2. Программа «Веселая, вкусная и полезная кухня»……………….26

2. Отчет о проведении экспертно-консультационного семинара по внедрению программ обучения обучающихся по вопросам здорового питания с учетом интересов и психофизиологических особенностей обучающихся младшего школьного возраста………………….………36

3. Программы обучения обучающихся по вопросам здорового питания с учетом интересов и психофизиологических особенностей обучающихся подросткового и юношеского возрастов…………………………………………………………………..46

3.1. Программа «Меню для красоты»…………………………….……..46

3.2. Программа «Еда как лекарство»…………………………………....58

4. Отчет о проведении экспертно-консультационного семинара по внедрению программ обучения обучающихся по вопросам здорового питания с учетом интересов и психофизиологических особенностей обучающихся подросткового и юношеского возрастов …………………….....71

Заключение………………………………………………………………..83

Список использованных источников………………………………........85
Определения

В настоящем отчете о НИР применяются следующие термины с соответствующими определениями:

рациональное питание, правильное питание в детском и подростковом возрасте, особенности питания школьников, свойства продуктов.
Обозначения и сокращения:

ЗОЖ – здоровый образ жизни,

НИР – научно-исследовательская работа,

СанПиН – санитарные правила и нормы,

ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Введение

Актуальность. Известно, что еще в конце 70-х годов ХХ столетия Всемирной организацией здравоохранения было дано определение здоровья как состояния полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Каждый период времени отражает суть определения по-разному, соответственно развитию общества в тот или иной период, согласно раскрытию потенциала мышления человека. Понятие «здоровый образ жизни» ассоциируется у большинства людей с весьма ограниченным перечнем обязательных признаков. По мнению ряда авторов к ним можно отнести следующее: дозированная физическая нагрузка и спорт, рациональное питание, отказ от вредных привычек, закаливание и другие гигиенические процедуры, активный отдых и занятия спортом [2, 4, 9, 11].

Понятие «здоровый образ жизни» целесообразно отделить от понятия «здоровье» и рассматривать как социальный и культурный феномен государственной значимости, что не снимает важности изучения медико-биологических подходов к профилактике заболеваний. С этой точки зрения значимым становится влияние образования в целом и школы в частности на сформированность навыков здорового образа жизни у детей, подростков и юношества [5, 14].

Здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса должен стать важной частью уклада новой школы. В процессе обучения в такой школе к каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, и где одним из значимых результатов воспитания станет здоровый образ жизни.

Одним из важнейших факторов сохранения здоровья детей, улучшения демографической ситуации является совершенствование системы питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Так М.М. Безруких утверждает, что полноценное и сбалансированное питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, создает условия для физического и интеллектуального развития обучающихся, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни [3].

Приобщение к ценностям здорового образа жизни рассматривается как составляющая решения задачи повышения уровня и качества жизни населения в Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 № 1164/49, а соответствующие приоритеты в отношении здоровья детей закреплены на 2013 год в долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие образования в Московской области на 2013 – 2015 годы», в том числе внедрение современных технологий организации питания школьников, развитие материально-технической базы, подготовка управленческих и профессиональных кадров.

Однако организация питания является необходимым, но недостаточным условием для формирования поведения соответствующего понятию «здоровый образ жизни», поэтому необходимо внедрение программ обучения обучающихся по вопросам здорового питания с учетом интересов и психофизиологических особенностей обучающихся младшего, подросткового и юношеского школьного возраста [17, 18].

Результаты проведенного динамического изучения заболеваемости детей за несколько лет позволили сделать вывод, что для дальнейшего снижения заболеваемости по ведущим классам болезней недостаточно развития только лечебно-диагностической базы в регионе. Необходимо целенаправленное влияние на факторы среды образовательного учреждения, способствующие ухудшению заболеваемости учащихся.

Данные динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся в ряде общеобразовательных учреждений подтвердили, что уровень заболеваемости в общеобразовательных учреждениях, выполняющих все требования к условиям обучения детей и внедряющих современные оздоровительные технологии, ниже в 1,5 раза, доля здоровых детей – выше в 1,5 раза, а доля детей с хроническими заболеваниями - ниже в 3 раза, чем в тех общеобразовательных учреждениях, где эти условия не соблюдаются.

Современное школьное образование большое внимание уделяет проблемам правильного питания школьников. Несмотря на то, что благосостояние граждан растет, культура потребления продуктов питания пропагандируется достаточно широко в средствах массовой информации и популярной литературе, тем не менее, остаётся ряд вопросов, связанных с отрицательной динамикой состояния здоровья школьников. Одной из причин ухудшения здоровья является неправильный, несбалансированный по своему витаминному и питательному составу рацион питания обучающихся. Эти вопросы могут решаться только во взаимодействии с семьей обучающегося, что особенно важно в период обучения в начальной школе.

В связи с введением обязательных часов внеурочной деятельности в рамках исполнения новых ФГОС НОО и ФГОС ООО увеличилась продолжительность пребывания детей в школе [1]. Несоблюдение элементарных правил рационального питания, соответствующего возрастным и физиологическим потребностям организма, а так же режиму дня (отдыха и нагрузок), может негативно сказаться на здоровье и самочувствии школьников.

Обоснование необходимости проведения НИР.

Данная НИР проводилась с учетом существующей достаточно обширной и успешной практики реализации здоровьесберегающих технологий в школах Московской области, в том числе в области организации здорового питания школьников и обучения обучающихся по вопросам здорового питания. Тем не менее, спектр предлагаемых педагогам программ обучения основам здорового питания не всегда учитывает особенности современной образовательной ситуации и приоритеты, реализуемые школой в рамках федеральной инициативы «Наша новая школа», а также вводимые в практику общеобразовательных школ ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Новые стандарты требуют от образовательного учреждения уделять особое внимание сохранению и укреплению здоровья школьников, в том числе в вопросах культуры правильного, сбалансированного питания.

Цель НИР: выполнение научно-исследовательских работ по созданию методических рекомендаций по внедрению программ обучения обучающихся по вопросам здорового питания и воспитанию культуры здорового питания у участников образовательного процесса.

Задачи НИР:

разработка программ обучения обучающихся по вопросам здорового питания с учетом интересов и психофизиологических особенностей обучающихся младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов;

проведение экспертно-консультационных семинаров по внедрению программ обучения обучающихся по вопросам здорового питания с учетом интересов и психофизиологических особенностей обучающихся младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов в общеобразовательных учреждениях в Московской области.

В процессе работы применялись следующие методы:

1) метод моделирования. Данный метод предусматривает использование моделей для определения или уточнения способов построения вновь создаваемых объектов.

2) метод системного анализа. Данный метод позволил обеспечить учет взаимосвязей и взаимодействий между элементами сложных систем, каковыми являются анализируемые в рамках проекта объекты.

3) метод индукции (индуктивного анализа). Данный метод использовался для формулирования обобщенных заключений и выводов на основе перехода от конкретного к общему.

4) каузальный (причинно-следственный) анализ.

5) метод проблемно-ориентированного анализа.

6) экспертно-аналитический метод.

7) метод экспертных оценок. Предложенный метод применялся для выполнения предусмотренных конкурсной документацией видов работ, предусматривающих разработку (подготовку) креативных продуктов (решений): концепции, рекомендации, модели, программы работ и мероприятий; для формулировки выводов и заключений по результатам проведенного анализа. Данный метод основан на выявлении, активизации и обобщении знаний и мнений опытных специалистов-экспертов и выработки на этом основании оптимальных решений.

8) метод ситуационного анализа. Данный метод использовался для подготовки, принятия и реализации решений, в основе которых лежит всесторонний анализ ситуации.

9) метод календарного планирования. Данный метод применялся при планировании видов работ с распределенной системой ответственности: проведение анализа, разработки рекомендаций, а также использовался для составления календарного плана выполнения отдельных видов работ, включая определение перечня работ, их логические взаимосвязи, исполнителей и продолжительность; ресурсные, временные и внешние ограничения и, на их основе, сроки выполнения отдельных видов работ.

10) матрица распределения ответственности. Данный метод применялся при планировании видов работ с распределенной системой ответственности: проведение анализа, разработки рекомендаций и др. Метод позволил обеспечить структурную декомпозицию работ для назначения ответственных лиц за каждую работу и части проекта.

11) метод контент-анализа. Данный метод применялся при анализе источников, документов.

12) метод факторного анализа. Данный метод использовался для изучения взаимосвязей между значениями переменных и соответствует требованиям конкурсной документации к задачам, составу и результатам анализа данных мониторинга и социологического исследования.

13) метод исследования конкретных случаев. Данный метод позволил осуществить качественный анализ нестандартных, неформализованных ситуаций.

14) метод изучения, интерпретации и использования лучшей практики.

15) классификация.

16) кодификация.

17) метод консультирования.

18) методы поиска информации в сети Интернет.

19) метод информационного поиска по библиографическим ссылкам.

20) сплошной метод.

21) выборочный метод.

22) интервью.

23) опрос.

24) метод управленческого контроля.

Предложенные методы обеспечили качество работ за счет:

- соответствия области применения, предмету (назначению) работ, видам, конкретным действиям по выполнению работ и их последовательности (алгоритму),

- эффективного использования экспертного потенциала,

- соответствие предложенных методов международным и отечественным стандартам и лучшим практикам выполнения данных видов работ,

- апробированности предложенных методов при выполнении видов работ (действий), предусмотренных конкурсной документацией в т.ч. в рамках проектов РКПМО и ДЦПРО МО 2007 – 2012 гг., выполненных Участником,

- подтвержденных в результате использования предложенных методов в аналогичных проектах, конкурентных преимуществ в сравнении с имеющимися аналогичными,

- доказанная результативность и эффективность использования предложенных методов (снижение риска и издержек, соотношение затрат и выгод, удовлетворенность запросов потребителей (заказчиков) и др.), в т.ч. в сравнении с имеющимися аналогичными,

- наличие у Исполнителя высококвалифицированных и компетентных специалистов, владеющих указанными методами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Программы обучения обучающихся по вопросам здорового питания с учетом интересов и психофизиологических особенностей обучающихся младшего школьного возраста

В рамках данной научно-исследовательской работы подготовлены программы для обучающихся младшего школьного возраста: «Питание – для здоровья», «Веселая, вкусная и полезная кухня».

Программа «Питание для здоровья» рассчитана на реализацию в течение 10 учебных часов, программа «Веселая, вкусная и полезная кухня» - в течение 8 учебных часов.

    1. Программа «Питание – для здоровья»

Актуальность программы. Рациональное, правильное с точки зрения гигиенических требований питание – это забота о себе, своей психике и своем интеллектуальном потенциале, которая поможет на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции, прекрасную память, способность справляться со стрессами и преодолевать любые препятствия. А это значит, что формирование привычки здорового питания и правильных представлений о значении разных продуктов питания и их составляющих для самочувствия и активности необходимо начинать с раннего возраста.

Программа нацелена на выработку представлений у младших школьников о полезных и вредных свойствах продуктов, значении рационального режима и организации питания.

Данная программа может быть включена как часть в раздел образовательной программы по организации здоровьесберегающей деятельности школы в рамках реализации ФГОС НОО. Программа реализуется посредством организации игр и квазипроектирования за счет классных часов и внеурочной деятельности.

Программа ориентирована на формирование в игровом и проектном режиме представлений о полезных и вредных для умственной и физической активности школьника свойствах продуктов.

Цель: формирование у младших школьников начальной школы представлений о зависимости состояния здоровья от пищевых привычек, полезных и вредных свойствах продуктов, правильном режиме питания и его значении, культуре пищевого поведения, рациональной организации питания.

Задачи:
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconРеферат Отчет состоит из Введения, двух разделов, списка используемых...
Содержание деятельности и результаты Мероприятия №7 «Подготовка и обучение различных возрастных групп населения г. Москвы основам...
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconПринципы полимеразной цепной реакции
Структура работы. Реферат состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Список литературы содержит 6 научных и...
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconПринципы полимеразной цепной реакции
Структура работы. Реферат состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Список литературы содержит 6 научных и...
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconПринципы полимеразной цепной реакции
Структура работы. Реферат состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Список литературы содержит научных и научно-популярных...
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconПринципы полимеразной цепной реакции
Структура работы. Реферат состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Список литературы содержит научных и научно-популярных...
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconСписка использованных источников
Заголовок «список использованных источников» располагается посередине страницы, печатается без абзацного отступа, большими прописными...
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconРеферат отчета по проекту рнп 2 3818 «Виртуальный мир минералов (учебная...
Отчет 30 с., состоит из введения, основной части и заключения, 4 приложений, списка литературы
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconРеферата по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности»
Реферат должен состоять из введения, основной части, заключения и списка литературных источников
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconРеферат Данная работа изложена на 57 страниц машинописного текста...
Данная работа изложена на 57 страниц машинописного текста и состоит из реферата, введения, 4-х глав (разделов) и 8-и подразделов,...
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconРеферат Отчет 25 с., состоит из введения, основной части и заключения,...
Ключевые слова минерал, минеральный вид, музей, виртуальный мир, образец, база данных, учебная программа, учебное пособие, иллюстрации,...
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconВирусы
Объем реферата: 40 стр., состоит из 10 глав, введения, заключения и списка литературы
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconРеферат Отчет о научно-исследовательсой работе состоит
Отчет о научно-исследовательсой работе состоит из 8 разделов, 9 подразделов, 22 рисунков, 17 формул и 16 источников. Общий объем...
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconРеферат состоит из введения, основной части, которая в себя включает...
Отзыв руководителя Бычковой Ольги Анатольевны, учителя истории на реферат ученицы 8 «б» класса Мишиной Александры
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconОтчет по Мероприятию изложен на 36 странице, включает в себя 4 Приложения...
Организация и проведение мероприятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для повышение адаптации к природным и...
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников icon1. рефераты должны быть представлены не позднее объявленно­го срока
Реферат состоит из введения, основной части, заключения. Во введении, автор должен раскрыть актуальность темы, состояние или историю...
Реферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет состоит из 4 частей, введения, заключения, списка использованных источников iconРеферат Отчет 97 с., 2 таблицы, 1 приложение, 199 источников
Правовое регулирование управления пакетами акций, рассмотрение споров, инфорсмент, совершенствование нормативно-правового регулирования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск