Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина»





НазваниеОтчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина»
страница1/4
Дата публикации01.11.2014
Размер0.63 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4
Отчет о самообследовании

ГБОУДОД г.Москвы «ДМШ имени А.П.Бородина»

В школе созданы все необходимые условия для осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

Ведётся подготовка для перехода к реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств (все предпрофессиональные программы подготовлены, заканчивается процедура лицензирования).

Государственное задание выполняется в полном объёме (контингент – 460 учащихся). Зачисление в школу осуществляется на конкурсной основе благодаря активной, содержательной и интересной работена территории района Текстильщики (концерты для воспитанников детских садов, учащихся общеобразовательных школ, выступления на праздновании Дня города, других значимых мероприятиях). Ежегодно школу заканчивают 45-55 учащихся, из них около 15% поступают в средние и высшие специальные учебные заведения.

Учебно-воспитательный процесс осуществляет педагогический коллектив с высоким уровнем квалификации (80% преподавателей и концертмейстеров имеют первую и высшую квалификационную категории). Коллектив обладает большим творческим потенциалом, что проявляется в участии учащихся во многих конкурсных и фестивальных мероприятиях различного уровня (в 2013 году учащиеся школы приняли участие в 45 конкурсных мероприятиях: 5 премий Гран-При; 54 - Лауреата, из них 45 - 1 степени; 19 дипломантов).

Материально-техническое обеспечение школы в целом отвечает современным требованиям.
1. Структура образовательного учреждения

и система управления
Структура и система управления школой соответствуют целям деятельности и являются наиболее оптимальными на сегодняшний день (см.приложения № 1, 2).
2. Содержание и качество подготовки обучающихся
Учебные планы ГБОУДОД г.Москвы «ДМШ имени А.П.Бородина» разработаны с учетом особенностей школы и контингента, в соответствии с Пояснительными записками к учебным планам детской музыкальной школы (инструментальное отделение) - (приказ Министерства культуры СССР от 28.05.1987 г. № 242), Примерными учебными планами детских музыкальных школ и школ искусств, рекомендованными Министерством культуры РФ 1996 г. (письмо Министерства культуры РФ от 23.1296 № 01-266-16-12), Примерными учебными планами образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованными Министерством культуры РФ 2003 г. (письмо Министерства культуры РФ от 23.06.2003 г. № 366-01-16-32), Примерными учебными планами для детских школ искусств на 2005-2006 учебный год (письмо Федерального агентства по культуре и кинематографии от 02.06.2005 г. № 1814-18-07.4).

Учебные планы ГБОУДОД г.Москвы «ДМШ имени А.П.Бородина» приняты на Педагогическом совете школы 10.06.2013 года, утверждены директором школы.

Перечень учебных планов:

- инструментальные отделы (музыкальный инструмент: фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, кларнет, саксофон, гитара, домра, балалайка, баян, аккордеон, синтезатор, ударные инструменты; теоретические дисциплины, коллективное музицирование, предмет по выбору);

- хоровое пение (хор, теоретические дисциплины, музыкальный инструмент, предмет по выбору).

Содержание учебного плана определяет срок обучения (в зависимости от возраста поступающих в школу), перечень учебных предметов, количество уроков или часов в неделю (недельную нагрузку учащихся) и сроки промежуточной и итоговой аттестации.

Особенностями учебных планов школы является большой выбор для учащихся предмета «Коллективноемузицирование»: хоры, эстрадно-симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, ансамбли - фольклорный, гитаристов, домристов, струнных оркестровых инструментов; вокально-хоровая практика.

Все предметы учебного плана реализуются в полном объеме. Учебные планы отделов школы имеют необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

Содержание образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно.

Школа осуществляет образовательную деятельность по 34 образовательным программам.

Отчет об участии учащихся школы в конкурсных мероприятиях различных уровней свидетельствует о качестве подготовки обучающихся (приложение № 3).
3. Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием учебных занятий.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Школа работает с 9 до 20 часов ежедневно.

Учебные планы разрабатываются на основе типовых учебных планов. Продолжительность обучения в школе - 7(8) и5(6) лет.Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, продолжительность академического часа составляет 45 минут, при проведении занятий с детьми дошкольного возраста продолжительность академического часа может сокращаться.

Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан-Пин.2.4.7 1251-03).

Контрольные цифры контингента являются видом государственного задания по реализации дополнительных образовательных программ по видам музыкального искусства.

Прием в школу осуществляется на основании ученических мест, финансируемых за счет бюджета города Москвы. В школе создана постоянно действующая приемная комиссия. У поступающих в школу проводится проверка музыкальных данных. Поступающие или их законные представители подают заявление установленного образца, копию свидетельства о рождения, справку о состоянии здоровья. Зачисление учащихся в школу производится на основании решения приемной комиссии и приказа директора. Отчисление из школы производится в соответствии с Уставом Школы.
4. Востребованность выпускников
В 2013 году 7 человек из 46 выпускников поступили в профессиональные учреждения культуры и искусств, что составляет 15,2%:

1) Емельянов Никита - Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского;

2) Иванова Любовь - Музыкальный колледж Московского государственного института музыки имени А.Г.Шнитке;

3) Муковнина Мария - Музыкальное училище при Государственном музыкально-педагогическом институте имени М.М.Ипполитова-Иванова;

4) Френкин Игорь - Музыкальное училище при Государственном музыкально-педагогическом институте имени М.М.Ипполитова-Иванова;

5) Шавочкина Василиса - Колледж имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных;

6) Эхо Лилия - Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского;

7) ДжанаеваМадина - теоретическое отделение Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского.

5 преподавателей являются бывшими выпускниками школы.


5. Качество кадрового обеспечения
В школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив с большим творческим потенциалом.

Всего педагогических работников - 62 человека, из них первую и высшую квалификационную категорию имеют 50 человек, что составляет 80%.

Наличие почетных званий и наград:

- почетные звания:

- Заслуженный работник культуры РФ – 4 преподавателя,

- Заслуженный артист – 2 преподавателя,

- Почетный работник культуры г.Москвы – 4 преподавателя;

- отраслевые почетные знаки:

- «Отличник народного просвещения» - 1 преподаватель,

- «За достижения в культуре» - 3 преподавателя;

- ученая степень:

- Кандидат искусствоведения - 2 преподавателя;

- грамота Министерства культуры РФ: – 8 преподавателей;

- награды:

- Медаль «Ветеран труда» - 7 преподавателей,

- Медаль «В память 850-летия Москвы» - 9 преподавателей,

- Медаль Префекта ЮВАО «За доблестный труд» - 12 преподавателей.

Кроме того, 10 преподавателей и концертмейстеров являются лауреатами международных и всероссийских конкурсов.

Система повышения квалификации

Администрация школы придает большое значение повышению квалификации преподавателей и концертмейстеров.

В 2013 году закончили курсы повышения квалификации УМЦ РОСКИ - 22преподавателя и концертмейстера.
6. Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения
Методическая деятельность ГБОУДОД г.Москвы «ДМШ имени А.П.Бородина» координируется и организуется УМЦ РОСКИ города Москвы, который ежегодно планирует и проводит основные методические мероприятия.

Методическая работа в округе осуществляется Методическим объединением ДМШ и ДШИ ЮВАО, деятельность которого утверждается УМЦ РОСКИ г.Москвы. Председатели предметных и методических комиссий проводят окружные концерты, конкурсы, фестивали, методические показы и конференции, открытые уроки.

Лучшие преподаватели Школы осуществляют руководство методическими предметными комиссиями Методического объединения ДМШ и ДШИ ЮВАО города Москвы: - Константинова Н.К., Заслуженный работник культуры РФ, - председатель Методического объединения; 4 преподавателя – заведующие предметными и методическими секциями МО. В работе экспертной комиссии УМЦ РОСКИ г.Москвы принимают участие 2 преподавателя. 1 преподаватель является также членом Международного Хорового Союза и Президиума Союза друзей Болгарии.

Работа ведущих преподавателей в качестве членов жюри московских открытых конкурсов, фестивалей, отборочных прослушиваний к городским мероприятиям:

- фестиваль-конкурс детского творчества «Дети и музыка» - 1 человек;

- два тура отборочных прослушиваний Фестиваля детского творчества «Новые имена Москвы» (2013-2014 гг.) – 3 человека;

- отборочные прослушивания к городским концертам камерного вокального музицирования (по линии УМЦ РОСКИ) – 2 человека;

- районный конкурс детского художественного творчества «Голубь надежды» для детей с ограниченными возможностями здоровья – 3 человека;

- Московский фестиваль «Шолоховская весна» - 1 человек.

Все преподаватели школы в обязательном порядке посещают мероприятия по афише УМЦ РОСКИ г.Москвы по профилю своей специальности. Самые интересные и содержательные мероприятия выносятся на тематические педсоветы школы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе планирует методическую деятельность школы на год, составляя графики проведения промежуточной и итоговой аттестации, результаты которых обсуждаются и анализируются на заседаниях отделов, педагогических Советах школы.

Важную роль выполняют тематические педсоветы, на которые выносятся актуальные проблемы современной музыкальной педагогики и психологии, обсуждаются инновационные методики в области образования и воспитания подрастающего поколения.

Библиотека школы располагает обширным библиотечным фондом нотного и методического материала (видеофильмы, аудиозаписи), а также полной фонотекой по курсу музыкальной литературы, которые максимально используются в учебном процессе.

Кроме того, весомый вклад в пополнение методической библиотеки школы вносят аранжировки, обработки, собственные сочинения преподавателей и концертмейстеров школы.

В школе используются разнообразные формы методической работы.

1) Традиционные методические мероприятия:

- тематические педсоветы - 2,

- открытые уроки - 8,

- рефераты, методические сообщения - 3.

2) Творческие формы методической работы:

- составление репертуарных и методических сборников по видам искусств - 4,

- аранжировки, обработки, переложения, авторские сочинения для солистов, ансамблей и коллективов школы – 48.

3) Другие творческие формы методической работы:

- публикации работ преподавателей - 6,

- «Педагогические чтения - 2013» - 6 выступлений,

- подготовка к лицензированию предпрофессиональных образовательных программ по основным предметам учебного плана по ФГТ.

Структурно-функциональная модель осуществления методической работы отражена в приложении № 4.

Подробный отчет о методической работе школы за 2013 год представлен в приложении № 5.
7. Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение школы в целом отвечает требованиям к учебно-воспитательному процессу и условиям реализации образовательных программ.

Школа располагается в 3-этажном отдельно стоящем нетиповом здании общей площадью 1078,8 кв.м. постройки 1938 года. Производились реконструкция, капитальный и косметические ремонты. Обслуживание здания школы производится в соответствии с договорами (коммунальные службы, МГТС и т.д.).

Здание расположено на благоустроенной огороженной территории площадью 0,39 га.

Охрана жизни и здоровья сотрудников и учащихся, сохранность имущества школы осуществляется ЧОП «РОСА-СпН».

Также установлены:

- металлическое ограждение территории школы;

- турникет входа/выхода;

- камера скрытого видеонаблюдения в холле и в раздевалке для учащихся.

Учебные занятия проводятся в хорошо оснащенных и специально оборудованных помещениях школы: индивидуальные - в 20-ти классах, групповые - в 4-х кабинетах, которые укомплектованы современными средствами обучения. В школе имеется концертный зал на 80 мест, 4 административных кабинета, учительская, музей А.П.Бородина, помещение для приема пищи, 3 кладовые (для хранения музыкальных инструментов, концертных костюмов, хозяйственных товаров).

Фонд библиотеки школы составляет около 4000 экземпляров, содержит большое количество СД и DVD дисков учебно-методической направленности.

Школа оборудована оргтехникой, в том числе: компьютеры с подключением в Интернет (9 шт.), принтеры, сканеры, ксероксы, музыкальные центры, плазменные и ЖК телевизоры, видеомагнитофоны, современные учебные пособия.

Классы фортепиано имеют два музыкальных инструмента. Все музыкальные инструменты школы находятся в рабочем состоянии, которое поддерживается настройщиками в течение учебного года.

Классы групповых занятий оборудованы столами и стульями для различных возрастных категорий учащихся.

Развитие материальной базы и финансовое обеспечение школы осуществляется на основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, учрежденного Департаментом культуры г.Москвы и финансовых средств отделения платных дополнительных образовательных услуг.

Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности

Деятельность школы осуществляется в соответствии с Приказом Рособразования от 11.11.2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»:

1) Установлены - система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре и внутренний противопожарный водопровод.

2) Установлена система автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт «01».

3) Имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители углекислотные и порошковые, пожарные гидранты, противопожарные двери).

4) Имеются индивидуальные средства защиты для сотрудников и учащихся (противогазы, защитные капюшоны, респираторы).

5) На стендах размещены планы эвакуации и наглядные средства противопожарной безопасности (плакаты, стенды).

6) Имеются световые указатели «Выход».

7) Ответственный за пожарную безопасность проводит инструктажи сотрудников школы, результаты которых фиксируются в соответствующих журналах.

8) Назначены ответственные за пожарную безопасность в каждом помещении школы.

11 февраля 2014 года получено Заключение о соблюдении требований пожарной безопасности № 266-29-4-18, где установлено, что состояние школы позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет о результатах самообследования гбоудод г. Москвы «дши №14» Москва, 2014 г
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города москвы
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет о самообследовании по специальности 270114 «Проектирование зданий»
Отчет о самообследовании рассмотрен на заседании кафедры архитектуры и строительных материалов 17 февраля 2012 г протокол №10
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет о самообследовании Федерального государственного образовательного...
Отчет о самообследовании Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «морской...
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного профессионального образовательного...
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconСеминар Санкт-Петербургская дмш имени В. В. Андреева
Дмш имени В. В. Андреева и солистами Санкт-Петербург Мюзет Ансамбля, они актуальны для работников управлений культуры, преподавателей...
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Адеева Галина Сергеевна "Азбука аккордеониста" (дмш №2 им. А. П. Бородина г. Дзержинск)
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо г. Москвы «мгху имени л. М. Лавровского»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (колледж) города Москвы
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет по результатам самообследования за 2013 год мбоу дод «дмш №10 им. С. С. Прокофьева»
Приказом Минобрнауки от 10. 12. 2013 г. №1324 «Обутверждении показателей образовательной организации, подлежащей самообследованию»,...
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconПлан музыкально-образовательной деятельности государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет о самообследовании гбоу спо «нгт» за 2013/2014 год (на 01. 04. 2014 г.)
Отчет призван информировать потенциальных абитуриентов, обучающихся, их родителей, социальных партнёров и широкую общественность...
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №4 от «31» марта 2014 г
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет о самообследовании деятельности школы за 2012-13 учебный год

Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Государственного...
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального...
Отчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина» iconОтчет о самообследовании
Оценка библиотечно-информационного обеспечения реализуемых образовательных программ 70


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск