Скачать 137.97 Kb.
|
Казакова Ирина Юрьевна, учитель английского языка МОУ «Гимназия №4 г.Чебоксары» Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners Составила: Казакова Ирина Юрьевна учитель английского языка высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№4 г.Чебоксары» Чебоксары 2009 Пояснительная записка Как известно, иностранный язык во всех наших школах - не только в специализированных - введен со второго класса, но во многих школах его преподают уже с первого класса. Почему же настолько сдвинулись временные рамки - совсем недавно изучение иностранных языков начиналось только в пятом классе? Связано это с тем, что, во-первых, до 9 лет у ребенка формируется речевой аппарат, и, соответственно, овладение фонетикой чужого языка проходит гораздо быстрее и эффективнее. Если добавить к этому новейшие методики и современные учебники, использовать аудиоматериал и дополнительно заниматься дома, то эффект сказывается незамедлительно, и уже совсем скоро ребенок начинает "звучать" лучше учителя. Во-вторых, раннее начало обучения увеличивает время освоения базового курса, что позволяет лучше овладеть теми основами основ, без которых в принципе нельзя говорить о знании языка. И, наконец, движущая сила любого обучения - мотивация. Согласитесь, редко встретишь маленького ребенка, по собственной инициативе желающего изучать иностранный язык, - хотят этого, как правило, родители. А чем заинтересовать ребенка? Конечно же, игрой и специальным подходом, включающим в учебно-игровой процесс именно младшеклассника. Конечно, нельзя не упомянуть и об оборотной стороне раннего образования. Дело в том, что у детей младшего возраста плохо развита долговременная память: с какой легкостью они запоминают новый материал, с такой же его почти сразу и забывают. Поэтому к раннему возрасту начала обучения должны прилагаться регулярность и постепенность. Чем позже, тем эффективность ниже: тот же пятиклассник - увы - уже обременен многочисленными комплексами и навешанными школой ярлыками. Собственной мотивации у него по-прежнему нет, возраст игры прошел, поэтому пробудить в нем интерес к языку гораздо сложней. И потом, как строится школьное обучение? Учитель привык, что ученик сидит смирно, поднимая руку только тогда, когда хочет ответить или о чем-то спросить. Но есть более действенные методики, созданные с учетом двигательной активности ребенка. Дети в большинстве своем кинестетики, и чтобы что-то запомнить, им нужно потрогать это, понюхать, разрезать на мелкие кусочки и снова собрать - прочувствовать всем телом, задействовать все каналы восприятия, не только глаза и уши. И если по современным учебникам учить правильно, то к пятому классу дети приходят, во-первых, с желанием учить язык, а во-вторых, с хорошей базой. С недавних пор появилась возможность объективно оценить знания, полученные ребенком на любом этапе обучения. Конечно, этого хочется каждому родителю - не секрет, что иностранный язык и от них требует значительных усилий, в том числе и материальных. Но школьная оценка субъективна и не всегда отражает истинное положение дел - это тоже известно всем. Альтернатива – международный экзамен, где ребенка оценят специалисты Кембриджского университета. Как Вы понимаете, сделают они это не в рамках школы, даже не в рамках города: наконец-то Россия не отдельная, очень особенная страна, где даже английский язык - свой собственный и учебники по нему написаны на языке русском. Нет - мы такие же, как и остальной мир, и мы - и дети, и взрослые - можем сдавать такие же экзамены, как и 130 стран остального мира. Отличительная особенность детского экзамена в том, что его нельзя не сдать. Ученик все равно получит международный сертификат со своим именем. Ему торжественно вручат первый в его жизни серьезный документ - разумеется, это становится предметом гордости и вдохновляет и дальше заниматься языком. Предвидя возможные возражения родителей - дети и без того загружены в школах, находятся в постоянном стрессе, зачем им еще один экзамен, да, вдобавок, и необязательный, - хотим сказать, что разработан этот экзамен специалистами Кембриджа с учетом особенностей детской психики. Выполняя задания, ребенок не делает ничего такого, чего бы он не делал в обычной жизни: рисует, раскрашивает, читает, разговаривает, рассматривает картинки. Все задания интересные, веселые и неформальные, полуигровые, что снимает стресс, разжигает интерес и азарт, избавляет ребенка от стереотипа, что экзамен - это источник напряжения и страха. Если подробней говорить о структуре самого экзамена, то состоит он из нескольких небольших по продолжительности частей, тестирующих навыки во всех сферах речевой деятельности. И это не только разговорная речь, но и восприятие на слух, письмо и чтение. Как нам кажется, в этом - очевидное преимущество Кембриджских экзаменов, ведь очень часто обучение идет однобоко, с упором на какую-либо одну сферу за счет всех остальных. Выявить и скорректировать подобные огрехи тоже помогает экзамен. Детские экзамены проходят так же, как и взрослые, во всем мире - как в странах, где люди говорят на английском языке, так и там, где с ним в обыденной жизни сталкиваются редко. Рассчитан он на детей от 7 до 12 лет, но уровень выбирается не по возрасту, а по совету преподавателя с учетом уровня подготовки. На каждый этап –Starters, Movers,Flyers- существует определенный набор лексики и грамматики, которыми должен владеть ребенок. Ознакомиться с ними можно на сайте Кембриджских экзаменов. В Интернете можно найти варианты заданий, которые выполнялись в предыдущие экзаменационные сессии. Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени( в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения. Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи: 1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком. 2. Повысить мотивацию к изучению английского языка. 3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). 4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся. 5.Совершенствовать навыки работы в группе. 6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений. Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов, а также готовит учащихся к сдаче международного Кембриджского экзамена-Cambridge Young Learners. Количество часов из расчета 1 час в неделю- 33 часа на учебный год. Календарно-перспективный план
Содержание курса1. Все о себе. Школьная жизнь.2.Описание людей: внешность, черты характера. а) Мой друг. б) Моя семья. 3.Описание предметов. а) Моя квартира/комната; б) Мой дом 4. Мой рабочий день/выходной 5. Здоровье. Здоровый образ жизни. 6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда. 7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции. 8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время. Формы и методы проведения курса Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
Учебно-тематический план
Формы контроля Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается:
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
Критерии оценки Тестовые задания оцениваются по следующей шкале: 1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3» 4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2» Итоговый контроль Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории. Список литературы1.Сафонова В.В Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык .2-11 класс «Просвещение» 2006 2 E.Gray Skills Builder for young learners Movers I, II 2007 (издательство Express Publishing) 3.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III школ с углубленным изучением английского языка «Просвещение» 2008 г. 4. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go» Книга для чтения для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка «Просвещение» 2008 г. 5. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001) 6. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2002) 7.Ресурсы сети Интернет: www.longman.com, www.masterclass.nnov.ru |
Программа кружка английского языка для учащихся 7 класса «Юные знатоки английского языка» Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге... | Курсы по подготовке к кембриджскому экзамену «ткт» ( “the teaching knowledge test”) Коиро прошли Курсы по подготовке к Кембриджскому экзамену ткт (The Teaching Knowledge Test) по теории и методике преподавания английского... | ||
Полезные интернет-ресурсы для учителей английского языка Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского... | Программа «Юные знатоки английского языка» Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся... | ||
«Юные знатоки английского языка» Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге... | Методы активного обучения на уроках английского языка Учитель английского... Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что... | ||
Программа по биологии на базе 9 классов для подготовки к вступительным... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Рабочая учебная программа дисциплины Теоретические основы курса английского... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
Тема: Двусоставные предложения (8 класс) Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Программа вступительных испытаний Предмет: Биология Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
1. Какая наука изучает строение тела человека? Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок английского языка в 4 классе учителя английского языка моу «Лямбирская сош №1» Егорчиковой Клары Медарисовны входит в систему... | ||
Анализ работы шмо учителей английского языка за 2006-2007 уч год Работа шмо учителей английского языка велась с целью организовать учебный процесс изучения английского языка на всех ступенях в соответствии... | Григорян Валентина Ивановна, учитель английского языка высшей квалификационной... Ся в 8 классе, по второй модели обучения расширенная программа. Учащиеся изучают английский язык с 1 класса. В настоящее время ученики... |