Скачать 346.49 Kb.
|
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ (ЕВРЕЙСКИМ) КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ №1621 107078, г. Москва, М. Козловский переулок, д. 3Концепция воспитательной системы ГБОУ СОШ №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом образования. Заместитель директора по воспитательной работе Кругляк Жанна Гендровна. «Утверждаю» Директор ГОУ СОШ №1621 ______________Ю.С. Ясинская « » ___________2011г. Концепция воспитательной системы ГОУ СОШ №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом образования Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования № 1621 создана 01.09.1992 года. Лицензия на образовательную деятельность серии А №250534 от 29.08.2007 года сроком на 5 лет. В настоящее время в школе 16 классов, в которых обучаются 218 учащихся. Все классы учатся в одну смену. Режим работы – пятидневная неделя. ГБОУ СОШ № 1621 входит в созданную Департаментом образования г. Москвы группу учебных заведений с этнокультурным компонентом образования, реализующих на начальном этапе своего существования задачи овладения учащимися элементами национальной культуры, восполнения культурологического разрыва между поколениями, осознания истории своего народа в контексте общеисторического развития. Школа имеет статус средней общеобразовательной школы с этнокультурным (еврейским) компонентом образования с филологическим профилем в старшей ступени школы (10-11 классы). Ценным средством воспитания школы являются традиции, которые выполняют следующие функции: творческое отношение к воспитанию школьников, бережно хранимые и преподаваемые традиции школы, достаточный уровень базовых знаний учащихся, обогащенный национальными традициями, позволяют школе стать воспитывающей средой, влияющей на личностное развитие ребенка и содействующей его вхождению в современную культуру. В качестве методологического обоснования деятельности воспитательной системы был определён комплекс понятий : «образ школы», «образ выпускника». «Образ школы» - личностно-ориентированная, развивающая образовательная среда, которая создаёт условия для развития и удовлетворения личностных , познавательных, социальных ,культурных потребности ребёнка. «Образ выпускника» - высоконравственный, компетентный гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях как российского, так и еврейского народа, ориентированный на саморазвитие и самореализацию, в рамках модели «Человек Мира». - успешно освоить все программы по предметам школьного учебного плана. - овладеть видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательным, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием. - овладеть ключевыми компетентностями: - компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; - компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); - компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации, использование социального опыта); - компетентностью в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия, отношения к старшим и др.); - компетентностью в сфере культурно - досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность). «Образ» выпускника основной школы (9 класс) должен: 1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана. 2. Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе. 3. Овладеть простейшими знаниями о профессиях. 4. Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями: - овладение культурой учебного труда; - овладение информационно-коммуникативной деятельностью; - овладение рефлексивной деятельностью; - умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями); - способность вести здоровый образ жизни; - иметь знаний о себе как личности; - умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность; - проявлять активную жизненную позицию. «Образ выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы должен: 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками). 2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. 3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.). 4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления. 5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира. 6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни. «Образ учителя» - уверен в своих действиях и спокойно принимает эмоции учащихся, акцентируя внимание на целях урока; - мотивирует детей на сотрудничество без агрессии, подавления, навязанного чувства вины и стыда; - стимулирует активность детей, поощряя движение вперед и знает, что у каждого свои 100% успеха; - подает новую информацию в виде алгоритма(цели, задачи, значимость, эффективность, подача материала, тренировка навыка, применение), последовательности связей, без отступлений, и дополнительных комментариев второстепенной информации; - расширяет поле усвоенной информации дополнениями, комментариями, после того как есть подтверждение понимания полученной ранее информации; - поддерживает тех, кто стремится к результату, и не тратит свои ресурсы на борьбу с неуспешными учащимися; - акцентирует приоритеты при выполнении новой задачи; - критикует и оценивает действие, навык, избегая комментариев в адрес личности ребенка, особенно отрицательных; - поддерживать ребенка уместно похвалой приложенных усилий; - делает акценты на эффективности ребенка в рамках работы с изучаемым материалом, дисциплинарные, нравственные, воспитательные проблемы приостанавливаются и решаются на перемене; - при необходимости, критиковать уместно только в спокойном состоянии, как учителя, так и ученика с обсуждением сроков, форм и критериев исправления; - предпочитает проактивную позицию . Учитель – пример человека способного к уважению и обладающего чувством собственного достоинства: - всегда помнит, что достоинство человека свято; -относится ко всем с уважением и останавливает недостойные формы взаимодействия; - уважает собственный авторитет и не требует этого от окружающих; - всегда помнит о том, что он более успешен, чем ребенок, но не демонстрирует этого; - осторожен в высказываниях и оценках; - побеждает, избегая борьбы и конфликта, создавая поле для совместного созидания; - контролирует ситуацию на уроке, избегая угроз и насилия, при нарушении требований применяет необходимые санкции; - относится к другим так, как хотел, чтобы относились к нему; - выражает свое отношение, только взвесив необходимость сказанного и в спокойной обстановке; - научить ребенка достигать уважения и самоуважения, прилагая усилия; - помогает сохранить «лицо» ребенка, так же как свое собственное; - поддерживает достоинства в детях, помогает их реализовать. Модели воспитательных систем на различных ступенях ОУ.
Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является этнокультурный компонент, который дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни еврейского народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует становлению культурной идентификации, а также развитию всесторонне развитой гармоничной личности, человека «МИРА»,с высоким уровнем развития личностных ,социальных, культурных компетенций. Целевые и ценностные ориентиры: В основу деятельности школы было положены основополагающие задачи передовой российской педагогики:
В основу деятельности школы было положены основополагающие направления передовой российской педагогики: - личностно-ориентированный подход к ребенку; - постановка личности ребенка в центр образовательной системы. - дифференциация и индивидуализация обучения; - духовно-нравственное развитие личности, т.е. овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы нравственных регулятивов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение; - постановка задач в зоне ближайшего развития обучающихся (при правильном ее определении); - развитие жизненных компетенций( формирование и развитие безопасного поведения, здорового образа жизни, профилактика табакокурения, пр.) Развитие социальной и культурной компетенций ( повышением уровня этической культуры и социальной ответственности). - совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой, как средством для улучшения учебно-воспитательной работы. - развитее этической культуры ОУ. - развитие личностных качеств учащихся средствами этнокультурного образования, развитие творческих способностей, потребностей в самопознании и самоопределе- нии. - использование этнокультурного образования в качестве ресурса в профилактике личностной и социальной неуспешности , создание дополнительной ситуации успеха для учащихся,. Этнокультурное образование обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании обучающихся этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения, в профилактике межнациональных конфликтов. Такое образование формирует у учащихся понимание духовных ценностей других народов через ценностную систему своего народа. Оно обеспечивает, с одной стороны, взаимодействие между людьми с разными культурными традициями, с другой – сохранение идентичности собственного народа. Творческое отношение к воспитанию школьников, бережно хранимые и преподаваемые традиции школы, достаточный уровень базовых знаний учащихся, обогащенный национальными традициями, позволяют школе стать воспитывающей средой, влияющей на личностное развитие ребенка и содействующей его вхождению в современную культуру, ценностную систему своего народа, идентичности собственного народа. Под этнокультурным компонентом мы понимаем все то, что способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует развитию всесторонне развитой гармоничной личности, патриота своей Родины, человека высоко нравственного, толерантного к народам мировой цивилизации. Для реализации поставленных задач школьники изучают язык, историю и традицию еврейского народа, особенности еврейского календаря, еврейских праздников, традиционные тексты. В школе проводятся интегрированные уроки, интерактивные выставки, во время проведения которых учащиеся защищают свои проектные работы по этнокультурному образованию, проходят выездные семейные семинары выходного дня, работает интерклуб. Лозунг «Каждый ребенок – драгоценность» - ставший основой формирования отношений с обучающимися и их родителями позволили раскрыть способности детей, сформировать их психологическую устойчивость, повысить мотивацию учения. С помощью диагностики учащихся всех ступеней были определены следующие гуманистические ценности, ставшие определяющими. В воспитательную систему школы были положены следующие подходы: Индивидуально- творческий – развитие мотивации во всех видах деятельности, организация самодвижение к конечному результату, создание условий для самодвижения. Личностоно – ориетнированный подход - требует от учителя отношения к ученику как к уникальному явлению. Аксиологический - утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни младшего школьника и, таким образом, противостоять моральному релятивизму социальной среды. Средовый.- это теория и технология опосредованного управления(через среду) образовательным процессом в котором основной акцент делается на включение внутренней активности ребенка, его самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Системно-деятельностный - принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Деятельность выступает как основной регулятор развития ребенка. Компетентностный - его сущность заключается в формировании личностных качеств, как условия и способа успешного воплощения в деятельности; напрямую связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания идивида как личности, члена коллектива и социума. Развивающий - представляет собой приоритет поисковой активности (постановка проблемы) над предоставлением готового решения, исходящего от учителя, в использовании обучающих технологий. В организации воспитательного процесса был выделен ряд принципов: Принцип успешности - сформировать у учащихся чувство нужности, востребованности, желания делать. Принцип «само» - самостоятельную реализацию учащихся в любой сфере жизнедеятельности школы. Принцип творческой активности – поиск нового, развитие оригинальности, самостоятельной самореализации. Принцип элективности – уметь делать выбор в различных ситуациях, вести себя в соот- ветствии с правовыми нормами. Принцип социально-педагогического сопровождения - комплекс последовательных педагогических действий учителя, помогающих учащимся понять возникающие жизненные ситуации, обеспечивающие их саморазвитие на основе рефлексии происходящего. Механизмы функционирования: Диагностическая функция – изучение практического запроса детей, формулирование проблемы, и предположений, выбора способов решений этих проблем. Проектно-организаторская функция – формирование самостоятельности коммуникативности, отвественности, организованности, умение работать в коллективе. Функция педагогической поддержки – опора на личные и потенциальные возможности ребёнка. Основные направления и реализация содержания воспитательной работы. «Этнокультурный блок». Цель: изучение, углубление и расширение знаний о культуре еврейского народа, знания истории, традиций, обычаев, обрядов. Воспитание гражданской позиции и патриотизма. Формы организации: - кружок «Литература еврейского народа». - кружок « История еврейского народа». - кружок « Иврит». - школьный музей «Отчизны верные сыны». - интернациональный клуб «Шалом, хаверим».(«Мир вам, друзья») «Художественно - эстетический блок». Цель: приобщение к учащихся к этнической и мировой культуре, развить таланты, творчество детей. Формы организации: - вокально-хореографический ансамбль «Иланит». - изостудия «Дар» - театр - студия . - кружок декоративно-прикладного искусства. «Спортивно-оздоровительный блок». Цель: Формирование здорового образа жизни. Профилактика табакокурения, наркомании, детского алкоголизма, воспитание культуры поведения на дорогах. Формы организации: - клуб «Дорога безопасности». - клуб «Линия жизни». - КВН «ВЭЕР». - эстафета «Весёлые старты». -военно-патриотический клуб «Гибор»(«Богатырь»). «Психолого-педагогическое сопровождение». Цель: социально-психологическая адаптация учащихся профилактика неуспешности. Формы организации: - |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Пп «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы», с планом... | О проведении окружного конкурса Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления... | ||
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваше обращение в электронную приемную... | ||
О проведении этнокультурного фестиваля ученической молодежи «Фестиваль»). Конкурс проводится в соответствии с государственным заданием Департамента образования города Москвы в целях реализации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... РП, приказа Департамента образования города Москвы от 23. 07. 2003 г. №724, приказа Юго-Восточного окружного управления образования... | ||
Грамота Правительства Москвы и Департамента образования г. Москвы... РФ, медаль «В память 850-летия Москвы», Почетный работник общего образования, грамоты Департамента образования г. Москвы, грамота... | 25 – 27 апреля 2014 г. Центральный Дом Художника Старт ап, проходивший при поддержке Управления Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития, Департамента... | ||
Департамента образования города москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (грузинским)... | Департамента образования города Москвы Общие вопросы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511 | ||
Департамента образования города москвы государственное бюджетное... «Герои Великой Отечественной войны-жители Лосиноостровского района» в 2012-2013 учебном году | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 25 января 2011 года №23-пр/60,... | ||
• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной... | Положение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования... | ||
Публичный отчет за 2011/2012 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... | Публичный отчет за 2012/2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... |