Департамента образования города москвы





Скачать 346.49 Kb.
НазваниеДепартамента образования города москвы
страница1/3
Дата публикации14.11.2014
Размер346.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3



ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ (ЕВРЕЙСКИМ)

КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ №1621

107078, г. Москва, М. Козловский переулок, д. 3



Концепция воспитательной системы

ГБОУ СОШ №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом образования.
Заместитель директора

по воспитательной работе

Кругляк Жанна Гендровна.

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ №1621 ______________Ю.С. Ясинская
« » ___________2011г.

Концепция воспитательной системы

ГОУ СОШ №1621 с этнокультурным (еврейским)

компонентом образования
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования № 1621 создана 01.09.1992 года.

Лицензия на образовательную деятельность серии А №250534 от 29.08.2007 года сроком на 5 лет.

В настоящее время в школе 16 классов, в которых обучаются 218 учащихся. Все классы учатся в одну смену. Режим работы – пятидневная неделя.

ГБОУ СОШ № 1621 входит в созданную Департаментом образования г. Москвы группу учебных заведений с этнокультурным компонентом образования, реализующих на начальном этапе своего существования задачи овладения учащимися элементами национальной культуры, восполнения культурологического разрыва между поколениями, осознания истории своего народа в контексте общеисторического развития.

Школа имеет статус средней общеобразовательной школы с этнокультурным (еврейским) компонентом образования с филологическим профилем в старшей ступени школы (10-11 классы).

Ценным средством воспитания школы являются традиции, которые выполняют следующие функции:

творческое отношение к воспитанию школьников, бережно хранимые и преподаваемые традиции школы, достаточный уровень базовых знаний учащихся, обогащенный национальными традициями, позволяют школе стать воспитывающей средой, влияющей на личностное развитие ребенка и содействующей его вхождению в современную культуру.

В качестве методологического обоснования деятельности воспитательной системы был определён комплекс понятий : «образ школы», «образ выпускника».

«Образ школы»

- личностно-ориентированная, развивающая образовательная среда, которая создаёт условия для развития и удовлетворения личностных , познавательных, социальных ,культурных потребности ребёнка.

«Образ выпускника»

- высоконравственный, компетентный гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях как российского, так и еврейского народа, ориентированный на саморазвитие и самореализацию, в рамках модели «Человек Мира».

- успешно освоить все программы по предметам школьного учебного плана.

- овладеть видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательным, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием.

- овладеть ключевыми компетентностями: - компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

- компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

- компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации, использование социального опыта);

- компетентностью в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия, отношения к старшим и др.);

- компетентностью в сфере культурно - досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность). 

«Образ» выпускника основной школы (9 класс) должен:

1.    Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

2.    Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.

3.    Овладеть простейшими знаниями о профессиях.

4.    Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:

- овладение культурой учебного труда;

- овладение информационно-коммуникативной деятельностью;

- овладение рефлексивной деятельностью;

- умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями);

- способность вести здоровый образ жизни;

- иметь знаний о себе как личности;

- умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;

- проявлять активную жизненную позицию.

«Образ выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы должен:

1.    Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

2.    Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3.    Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).

4.    Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

5.    Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

6.    Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

«Образ учителя» -
уверен в своих действиях и спокойно принимает эмоции учащихся, акцентируя внимание на целях урока;

- мотивирует детей на сотрудничество без агрессии, подавления, навязанного чувства вины и стыда;

- стимулирует активность детей, поощряя движение вперед и знает, что у каждого свои 100% успеха;

- подает новую информацию в виде алгоритма(цели, задачи, значимость, эффективность, подача материала, тренировка навыка, применение), последовательности связей, без отступлений, и дополнительных комментариев второстепенной информации;

- расширяет поле усвоенной информации дополнениями, комментариями, после того как есть подтверждение понимания полученной ранее информации;

- поддерживает тех, кто стремится к результату, и не тратит свои ресурсы на борьбу с неуспешными учащимися;

- акцентирует приоритеты при выполнении новой задачи;

- критикует и оценивает действие, навык, избегая комментариев в адрес личности ребенка, особенно отрицательных;

- поддерживать ребенка уместно похвалой приложенных усилий;

- делает акценты на эффективности ребенка в рамках работы с изучаемым материалом, дисциплинарные, нравственные, воспитательные проблемы приостанавливаются и решаются на перемене;

- при необходимости, критиковать уместно только в спокойном состоянии, как учителя, так и ученика с обсуждением сроков, форм и критериев исправления;

- предпочитает проактивную позицию .

Учитель – пример человека способного к уважению и обладающего чувством собственного достоинства:

- всегда помнит, что достоинство человека свято;

-относится ко всем с уважением и останавливает недостойные формы взаимодействия;

- уважает собственный авторитет и не требует этого от окружающих;

- всегда помнит о том, что он более успешен, чем ребенок, но не демонстрирует этого;

- осторожен в высказываниях и оценках;

- побеждает, избегая борьбы и конфликта, создавая поле для совместного созидания;

- контролирует ситуацию на уроке, избегая угроз и насилия, при нарушении требований применяет необходимые санкции;

- относится к другим так, как хотел, чтобы относились к нему;

- выражает свое отношение, только взвесив необходимость сказанного и в спокойной обстановке;

- научить ребенка достигать уважения и самоуважения, прилагая усилия;

- помогает сохранить «лицо» ребенка, так же как свое собственное;

- поддерживает достоинства в детях, помогает их реализовать.

Модели воспитательных систем на различных ступенях ОУ.

Ступени

Ведущие потребности

Ресурсы ОУ

Цели, задачи

Виды деятельности

1 ступень

1 – 4 классы (7 – 11 лет)

Принятие роли школьника, усвоение социальных, нравственныхннорм, позитивное отношение к учебе.


Безопасное образовательное пространство,

Взаимодействие семьи и школы,

использование здровьесберегающих технологий,

условия для успешного самовыражение учащихся.

Создание благоприятных условий для успешной адаптации, и профилактика дезадоптации и ситуации неуспешности ребёнка.

Создание условий для формирования и развития жизненных,социальных,лич-ностых и культурных компетенций.

Совместная познавательная и игровая деятельность,в урочное и внеурочное время.

2 ступень

5 – 9 классы (11 – 15 лет)

Развитие личностной познавательной и социальной активности учащихся


Дифференциация и индивидуализация обучения,

Развитие проектной деятельности, этнокультурные и социальные проекты.

Формирование культурной и этнокультурной идентичности

Социализация.

Создание условий для раскрытия личностного потенциала, формирование ключевых компетенции.

Групповое общение, организация деятельности, направленной на формирование активной личностной позиции

3 ступень

10 – 11 классы (15 – 17 лет)

Формирование активной личностной позиции в отношении мира, себя, своего настоящего и будущего. Самореализация

Личностно-ориентированное проблемное обучение

Образова-тельные, этнокультурные, социальные проекты.

Поддержка национального, культурного, личностного самоопределения


Развитие активной личностной позиции в рамках развития ключевых компетенций.

Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся

Подготовка учащихся к жизни в поликультурном обществе


Социально значимая деятельность, самореализация

Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является этнокультурный компонент, который дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни еврейского народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует становлению культурной идентификации, а также развитию всесторонне развитой гармоничной личности, человека «МИРА»,с высоким уровнем развития личностных ,социальных, культурных компетенций.

Целевые и ценностные ориентиры:

В основу деятельности школы было положены основополагающие задачи передовой российской педагогики:

  • жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни;

  • социализация — вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения;

  • культурная идентификация — востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры;

  • духовно-нравственное развитие личности — овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение;

  • индивидуализация — поддержка индивидуальности, самобытности личности, развитие ее творческого потенциала, становление личностного образа ребенка.


В основу деятельности школы было положены основополагающие направления передовой российской педагогики:

- личностно-ориентированный подход к ребенку;

- постановка личности ребенка в центр образовательной системы.

- дифференциация и индивидуализация обучения;

- духовно-нравственное развитие личности, т.е. овладение общечеловеческими нормами

нравственности, формирование внутренней системы нравственных регулятивов

поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение;

- постановка задач в зоне ближайшего развития обучающихся (при правильном ее определении);

- развитие жизненных компетенций( формирование и развитие безопасного поведения, здорового образа жизни, профилактика табакокурения, пр.)

Развитие социальной и культурной компетенций ( повышением уровня этической культуры и социальной ответственности).

- совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой, как средством для улучшения учебно-воспитательной работы.

- развитее этической культуры ОУ.

- развитие личностных качеств учащихся средствами этнокультурного образования,

развитие творческих способностей, потребностей в самопознании и самоопределе-

нии.
- использование этнокультурного образования в качестве ресурса в профилактике личностной и социальной неуспешности , создание дополнительной ситуации успеха для учащихся,.

Этнокультурное образование обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании обучающихся этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения, в профилактике межнациональных конфликтов. Такое образование формирует у учащихся понимание духовных ценностей других народов через ценностную систему своего народа. Оно обеспечивает, с одной стороны, взаимодействие между людьми с разными культурными традициями, с другой – сохранение идентичности собственного народа. Творческое отношение к воспитанию школьников, бережно хранимые и преподаваемые традиции школы, достаточный уровень базовых знаний учащихся, обогащенный национальными традициями, позволяют школе стать воспитывающей средой, влияющей на личностное развитие ребенка и содействующей его вхождению в современную культуру, ценностную систему своего народа, идентичности собственного народа. Под этнокультурным компонентом мы понимаем все то, что способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует развитию всесторонне развитой гармоничной личности, патриота своей Родины, человека высоко нравственного, толерантного к народам мировой цивилизации.
Для реализации поставленных задач школьники изучают язык, историю и традицию еврейского народа, особенности еврейского календаря, еврейских праздников, традиционные тексты. В школе проводятся интегрированные уроки, интерактивные выставки, во время проведения которых учащиеся защищают свои проектные работы по этнокультурному образованию, проходят выездные семейные семинары выходного дня, работает интерклуб.

Лозунг «Каждый ребенок – драгоценность» - ставший основой формирования отношений с обучающимися и их родителями позволили раскрыть способности детей, сформировать их психологическую устойчивость, повысить мотивацию учения. С помощью диагностики учащихся всех ступеней были определены следующие гуманистические ценности, ставшие определяющими.

В воспитательную систему школы были положены следующие подходы:
Индивидуально- творческий – развитие мотивации во всех видах деятельности, организация самодвижение к конечному результату, создание условий для самодвижения.

Личностоно – ориетнированный подход - требует от учителя отношения к ученику как к уникальному явлению.
Аксиологический - утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни младшего школьника и, таким образом, противостоять моральному релятивизму социальной среды.
Средовый.- это теория и технология опосредованного управления(через среду) образовательным процессом в котором основной акцент делается на включение внутренней активности ребенка, его самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
Системно-деятельностный - принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Деятельность выступает как основной регулятор развития ребенка.
Компетентностный - его сущность заключается в формировании личностных качеств, как условия и способа успешного воплощения в деятельности; напрямую связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания идивида как личности, члена коллектива и социума.

Развивающий - представляет собой приоритет поисковой активности (постановка проблемы) над предоставлением готового решения, исходящего от учителя, в использовании обучающих технологий.
В организации воспитательного процесса был выделен ряд принципов:
Принцип успешности - сформировать у учащихся чувство нужности, востребованности, желания делать.

Принцип «само» - самостоятельную реализацию учащихся в любой сфере жизнедеятельности школы.

Принцип творческой активности – поиск нового, развитие оригинальности, самостоятельной самореализации.

Принцип элективности – уметь делать выбор в различных ситуациях, вести себя в соот-

ветствии с правовыми нормами.

Принцип социально-педагогического сопровождения - комплекс последовательных педагогических действий учителя, помогающих учащимся понять возникающие жизненные ситуации, обеспечивающие их саморазвитие на основе рефлексии происходящего.
Механизмы функционирования:
Диагностическая функция – изучение практического запроса детей, формулирование проблемы, и предположений, выбора способов решений этих проблем.

Проектно-организаторская функция – формирование самостоятельности коммуникативности, отвественности, организованности, умение работать в коллективе.

Функция педагогической поддержки – опора на личные и потенциальные возможности ребёнка.
Основные направления и реализация содержания воспитательной работы.
«Этнокультурный блок».
Цель: изучение, углубление и расширение знаний о культуре еврейского народа, знания истории, традиций, обычаев, обрядов. Воспитание гражданской позиции и патриотизма.

Формы организации:

- кружок «Литература еврейского народа».

- кружок « История еврейского народа».

- кружок « Иврит».

- школьный музей «Отчизны верные сыны».

- интернациональный клуб «Шалом, хаверим».(«Мир вам, друзья»)
«Художественно - эстетический блок».
Цель: приобщение к учащихся к этнической и мировой культуре, развить таланты, творчество детей.

Формы организации:

- вокально-хореографический ансамбль «Иланит».

- изостудия «Дар»

- театр - студия .

- кружок декоративно-прикладного искусства.
«Спортивно-оздоровительный блок».
Цель: Формирование здорового образа жизни. Профилактика табакокурения, наркомании, детского алкоголизма, воспитание культуры поведения на дорогах.

Формы организации:

- клуб «Дорога безопасности».

- клуб «Линия жизни».

- КВН «ВЭЕР».

- эстафета «Весёлые старты».

-военно-патриотический клуб «Гибор»(«Богатырь»).

«Психолого-педагогическое сопровождение».
Цель: социально-психологическая адаптация учащихся профилактика неуспешности.

Формы организации:

-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамента образования города москвы iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение
Пп «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы», с планом...
Департамента образования города москвы iconО проведении окружного конкурса
Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления...
Департамента образования города москвы iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное...
Департамента образования города москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваше обращение в электронную приемную...
Департамента образования города москвы iconО проведении этнокультурного фестиваля ученической молодежи
«Фестиваль»). Конкурс проводится в соответствии с государственным заданием Департамента образования города Москвы в целях реализации...
Департамента образования города москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
РП, приказа Департамента образования города Москвы от 23. 07. 2003 г. №724, приказа Юго-Восточного окружного управления образования...
Департамента образования города москвы iconГрамота Правительства Москвы и Департамента образования г. Москвы...
РФ, медаль «В память 850-летия Москвы», Почетный работник общего образования, грамоты Департамента образования г. Москвы, грамота...
Департамента образования города москвы icon25 – 27 апреля 2014 г. Центральный Дом Художника
Старт ап, проходивший при поддержке Управления Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития, Департамента...
Департамента образования города москвы iconДепартамента образования города москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (грузинским)...
Департамента образования города москвы iconДепартамента образования города Москвы Общие вопросы
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511
Департамента образования города москвы iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
«Герои Великой Отечественной войны-жители Лосиноостровского района» в 2012-2013 учебном году
Департамента образования города москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 25 января 2011 года №23-пр/60,...
Департамента образования города москвы icon• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве”
Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Департамента образования города москвы iconПоложение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования...
Департамента образования города москвы iconПубличный отчет за 2011/2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Департамента образования города москвы iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск