Скачать 293.58 Kb.
|
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Институт сервиса и социально-информационных коммуникаций Кафедра культурологии«Утверждаю» Проректор по учебной работе ________________ Н.А. Голиков Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности цикл ОПД для студентов Института сервиса и социально-информационных технологий, Института искусств и народного художественного творчества Специальности031401.65 «Культурология», квалификация выпускника культуролог; 071201.65 «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация выпускника технолог автоматизированных информационных ресурсов; 071401.65 «Социально-культурная деятельность», квалификация выпускника Менеджер социально-культурной деятельности 071301.65 «Народное художественное творчество», квалификация выпускника Режиссер любительского театра 070105.65 Дирижирование академическим хором квалификация выпускника дирижер, хормейстер академического хора 070503.65 «Музейное дело и охрана памятников», квалификация выпускника музеевед. Составитель: Старший преподаватель Н.В. Ершова Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры Культурологии 29.11.07г. Тюмень 2007 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В области культуры и искусства ОПД.Ф. Безопасность жизнедеятельности Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Опасные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий. Действия при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре. Чрезвычайные ситуации социального характера. Криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности. Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов. Проблема национальной и международной безопасности Российской Федерации. Гражданская оборона и ее задача. Современные средства поражения. Средства индивидуальной защиты. Защитные сооружения гражданской обороны. Организация защиты населения в мирное и военное время. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях. Цели и задачи дисциплины Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общеобразовательная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС). Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантируют сохранение работоспособности и здоровья человека. Готовит его к действиям в экстремальных условиях. Основная задача дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: - создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - идентификация негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; - разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - принятия решений по защите пе6рсонала и населения от возможных последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; Дисциплина ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественно-научных и общепрофессиональные дисциплин. В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности; прогнозирование чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий; разработка мероприятий по защите населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условиях ведения военных действий, и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые, нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» специалист должен знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; правовые нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии человека и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; современный комплекс проблем безопасности человека; средства и методы повышения безопасности; концепцию национальной безопасности; методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Специалист должен уметь: - эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; - планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. |
Программа По дисциплине Теория и история литературы Цикл опд Для студентов Института сервиса и социально-информационных технологий, Института искусств и народного-художественного творчества | Учебно-методический комплекс Для студентов дневного и заочного отделения... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины ... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Культурология» Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений академии культуры, искусств и социальных технологий / Кононова... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационное обеспечение... Рассмотрено на заседании кафедры библиотечно-информационной деятельности (протокол №1 от 30. 08. 2011 ) Соответствует требованиям... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий от | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий от | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и этнодизайна института изобразительных искусств и музейных технологий | ||
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Утверждено на заседании кафедры музыкального образования, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества... | Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Утверждено на заседании кафедры музыкального образования, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества... | ||
Программа и методические указания для студентов 1-5 курсов очного... Утверждена на заседании кафедры режиссуры и актерского мастерства 27. 06. 01, протокол №30. Переработана и утверждена на кафедре... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий, протокол №1 от 21. 04. 2011г | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий от | Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Автор: Выдрин В. Б., доцент кафедры социально-культурной деятельности и народного художественного творчества | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200.... |