Скачать 2.04 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50» комитета по образованию города Барнаула г. Барнаул, ул. Новосибирская, 8Б тел.: 8(3852) 313-565, 313-615 e-mail: school50@bk.ru сайт – www.school50.org.ru Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №50» города Барнаула Алтайского края Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом МБОУ «СОШ №50». Протокол № _____ от «28» августа 2013г. Утверждено на Управляющем Совете Протокол № ___ от«06» сентября 2012г. Принято на общешкольной родительской конференции Протокол №_____ от «12» сентября 2012г. Барнаул -2013 1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ. МБОУ «СОШ № 50» является юридическим лицом, имеется бессрочная лицензия на образовательную деятельность дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования, на обучение по программам школы VII вида. Образовательное учреждение функционирует на основании Устава школы и локальных актов. МБОУ «СОШ №50» расположена в отдаленном от центра города микрорайоне Новосиликатный по улице Новосибирская 8б. Генеральная цель работы школы – создание образовательного и воспитательного пространства, в котором эффективное использование принципов здоровьесберегающей педагогики позитивно влияет на формирование личности молодого человека, обладающего нравственной и информационно-коммуникативной культурой, мотивированного на учебно-познавательную деятельность, ведущего здоровый образ жизни и по окончании учебного заведения способного позитивно влиять на преобразования социокультурной среды. Это должно обеспечить обучающимся возможность самоопределения и осознанного выбора профиля обучения, получение качественной подготовки к Единому государственному экзамену по учебным предметам, а значит, успешное поступление и обучение в ВУЗах и СУЗах, определение ценностей, приоритетов, построение собственной жизненной траектории. В соответствии с определенной целью в школе разработана и реализуется модель выпускника. Выпускник школы обладает способностями, позволяющими ему принимать решения в нестандартных ситуациях, что является принципиально важным в наше время, характеризующееся нестабильностью и быстрой сменой обстоятельств. Кроме того, выпускник школы имеет навыки учебной и научно-исследовательской работы. Его предметные и метапредметные знания, умения и навыки отличаются высоким уровнем. Ему свойственно адекватное отношение к миру, к людям, которые его окружают и к себе. В соответствии с генеральной целью и моделью выпускника коллектив школы выдвинул на 2012/2013 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
1.1. обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин; 1.2. стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрение в практику информационно-коммуникационных технологий; 1.3. создание условий для духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и реализацию программы «Детство. Спорт. Здоровье». 2. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся: 2.1. формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном, конструктивном и творческом уровне; 2.2. раскрытие творческого потенциала учащихся, включение мотивированных учащихся в работу по исследовательской деятельности; 2.3. повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии; 2.4. повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе; 2.5. профилактика преступности и првонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек. 3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса. 4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития. В связи с этим, была разработана Комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №50» на 2010-2013 годы», призванная реализовать следующие направления:
В 2012/2013 учебном году перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие задачи:
На основании выдвинутых и конкретизированных задач составлен детализированный план работы школы на 2012/2013 учебный год, анализ выполнения которого стал индикатором работы по выполнению поставленных задач. 2.1 Деятельность школы, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования В 2012-2013 учебном году количество обучающихся составляет 830 человек (37 классов- комплектов: 19 при наполняемости 401 чел. в начальной школе, 15 (363 чел.) - в средней, 3 (66 чел.) - в старшей. Внутри параллелей есть незначительные численные колебания от стандарта в 25 чел. и это естественно при разных уровнях и программах обучения (специально-коррекционные, профильные и общеобразовательные классы). Школа работает в шестидневном режиме. Для обучающихся 1х классов в пятидневном режиме. Обучение в две смены.
2.1.1. Численность обучающихся в школе
2.1.2. Данные сохранности контингента учащихся
2.1.3. Причины отчисления обучающихся
2.1.4. Динамика изменения состава обучающихся за 2007-2013 г. К микрорайону школы относятся 23 дома по улицам: Весенняя, Новосибирская, частные дома по ул. Инициативная, Газобетонная, Куета. А также улиц Изящная, Кружевная, Берёзовая, Миндальная. На этих улицах ведется активное строительство частых домов. 2.1.5. Информация количестве детей, проживающих в микрорайоне школы (апрель, 2013 год)
Большинство обучающихся проживают в семьях со средним и ниже среднего уровнем подушевого дохода. Достаточно высоким процентом неблагополучных семей, многодетных семей, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребёнка. Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики. Картина довольно пёстрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными, интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Школа способна удовлетворить запросы разнообразных категорий учеников и их родителей.
Внутриучрежденческий (внутришкольный) контроль осуществляется с целью достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе современным требованиям образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. Внутришкольный контроль носит системный характер, итоги подводятся как по промежуточным, так и по конечным результатам. Контроль осуществляется по следующим направлениям:
В ходе контроля были выявлены следующие замечания:
Снижение успеваемости учащихся в 5-м классе оставляет актуальной проблему преемственности начальной и средней школы. В рамках работы по преемственности в обучении ежегодно в начале учебного года проводится классно- обобщающий контроль 5-х классов с целью определения степени готовности учащихся к обучению в среднем звене. Содержание контроля: единство требований к учащимся со стороны учителей - предметников, учет индивидуальных особенностей учащихся, адаптация учащихся к обучению в среднем звене, сформированность ЗУН. Основное внимание уделяется контролю качества предоставления образовательных услуг. С этой целью организован контроль знаний, умений, навыков, контроль выполнения программ, качества преподавания учебных предметов, организация повторения и подготовки к экзаменам, Используются различные формы: тематический контроль, персональный, классно – обобщающий, предварительный, и др. Посещения уроков организуется с целью:
В течении учебного года осуществлялось посещение уроков с целью:
Осуществлялся контроль:
Итоги контрольной деятельности рассматриваются на совещаниях при директоре, на методическом совете, на заседаниях предметных МО, на индивидуальных собеседованиях. Ведутся карты посещения уроков, итоги контроля отражаются в справках. Во 2013-2014 учебном году предстоит решить следующие задачи:
Общество и государство проявляет все большую заинтересованность в предоставлении населению образовательных услуг, соответствующих требованиям современного этапа развития общества. Школа обеспечивает широкую доступность образования путем изучения и учета образовательных запросов всех групп населения при организации образовательного процесса. Укрепляется высокий авторитет и имидж школы, которая учит и обучает всех. Учебный план школы на 2012/2013 уч. год выполнен, учебные программы всех видов обучения по всем классам пройдены. Программно-методическое обеспечение позволило в полном объѐме реализовать учебный план. На основании анализа рабочих программ и календарно-тематического планирования можно сделать следующие выводы:
Расписание учебных занятий составлено с учѐтом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Расписание соответствует Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждѐнным Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года № 44 и дополнениям к ним. Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в Учебном плане школы и соответствует ему. 2.4 Качество знаний и успеваемость по итогам 2012-2013 учебного года Как и в прошлом учебном году, школа продолжала работу над основной проблемой: повышение качества знаний учащихся, стремилась достичь более высоких результатов обучения, развития и воспитания обучающихся при сохранении и совершенствовании традиций.
На протяжении трёх последних лет качество знаний понижается. Причины снижения уровня знаний:
2.5 Анализ деятельности I ступени обучения (начальной школы) за 2012 – 2013 учебный год 2.5.1. Кадровый состав мо
Одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности образовательного процесса в школе в рамках внедрения ФГОС. Обновление содержания образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению. |
Публичный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного... Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... | Г. Каменск-Уральский Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2012-2013 учебный... | ||
Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Школа №15 открыта в 1968г. Проектная мощность 28 класса с общей накопляемостью 720 учащихся | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №63» | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 | Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «зеленогорская средняя общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Отчет о результатах самообследования деятельности Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Инты | ||
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | ||
Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя... | ||
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» | План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа |