Скачать 109.52 Kb.
|
Пояснительная записка Кому адресована программа Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой 7 класс для общеобразовательных школ. Основная идея программы Приобщение школьников к миру искусства через конкретно-чувственное восприятие произведений мировой художественной культуры к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства, к постижению целостной художественной картины мира и собственному творчеству. Актуальность, новизна, значимость Мировая художественная культура (МХК) — предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Появление новых программ, учебников и пособий по МХК, повышенный интерес преподавателей и учащихся средней школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах массовой информации — неоспоримое свидетельство того, что он прочно и надолго завоевывает пространство в общей системе гуманитарного образования. Документы Министерства образования РФ, в которых рассматривается дальнейшая перспектива изучения МХК в средней школе, достаточно четко определяют его место в Базисном учебном плане. В них особо подчеркивается, что приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры — это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. Образовательная область данного учебного предмета Предмет «Мировая художественная культура» является составной частью образовательной области «Искусство» базисного учебного плана. Цели учебного предмета Изучение библейских сюжетов и образов, их художественного воплощения в различных видах искусства. Знакомство с Ветхим и Новым Заветом, его легендами. Духовное богатство, красота библейских сюжетов и образов как источник творческого вдохновения. Цели учебного предмета - изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; - формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развитие истории человеческой цивилизации; - осознание места и роли Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражения вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; - постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; - освоение основных этапов развития отечественной ( русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющее непреходящее мировое значение; - знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; - интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия Роль и место курса в обучении Данный курс рассчитан на 5 лет (5-9 классы) и может быть рассмотрен как отдельный курс, а так же как вводная часть в изучении предмета Мировая художественная культура (5-11 классы). Цели и задачи Образовательные цели и задачи курса:
Воспитательные цели и задачи курса:
Сроки реализации программы Программа рассчитана на 5 лет (170 часов), 5-9 классы. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
6 класс. «Библейские сюжеты и образы». В центре внимания становится Библия — величайший памятник литературы, истории, источник творческого вдохновения для многих деятелей искусства в раз личные художественно-исторические эпохи. Главная задача — показать духовное богатство и красоту библейских сюжетов и образов, нашедших воплощение в различных видах искусства. 7 класс. «Мир и Человек в искусстве». В основе курса — обращение к проблемам человеческой личности, ее связям с обществом и миром окружающей природы. Поиски идеала Человека, нашедшие отражение в религиозных представлениях и замечательных художественных образах женщины-матери, защитников Отечества, идеалах благородного рыцарства, становятся доминантой изучения. 8(7) класс. «Художественная культура народов мира». Главное внимание сосредоточено на своеобразии художественных традиций народов мира, раскрытии их внутренней сущности и характерных особенностей. Различия между культурами разных стран, нашедшие отражение в произведениях искусства, обычаях, праздниках и религиозных представлениях о мире, составляют его содержание. 9 (8) класс. «Виды искусства». Постижение современной классификации видов искусства, выявление эстетической характеристики и специфических особенностей художественного языка пространственных и временных видов искусства определяют главное содержание курса. 9 (10) класс. «Содружество искусств». В этом классе учащиеся продолжают знакомство с видами искусства, но главные акценты здесь сделаны на выявлении специфики синтетических видов: театра, оперы, хореографии, кино, экранных и зрелищных искусств. Диалог и содружество отдельных видов искусства, стремление к преодолению границ, естественных для каждого способа художественного отражения действительности, составляют важную особенность данного курса. Методы, формы обучения и режим занятий Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок - виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина, экскурсии. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе. Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Предполагаемые результаты В результате изучения курса «Мировая художественная культура» в 6-м классе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Мировая художественная культура»:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Система оценки достижений обучающихся Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания. Глубокое и прочное овладение знаниями - важнейшая предпосылка формирования мировоззрения. Основа, фундамент, на котором базируется мировоззрение, - это знания и умения. В связи с этим при оценке уровня знаний и умений учитываются следующие показатели:
Знания и умения оцениваются по 5-ти бальной системе. Инструментарий для оценивания результатов Все виды опроса неразрывно связаны с беседой. Беседа с целью проверки знаний способствует развитию памяти и мышления ученика, развивает его интерес к занятиям, вызывает желание применять полученные знания в практической деятельности. Предлагаются вопросы-сравнения «Парадоксы искусства», они направлены на более близкое знакомство с отвечающим, а с другой стороны - на разрушение его стереотипных представлений об искусстве, обыденного к нему отношения. Подчеркивая личное мнение учеников, на занятии применяется доверительный диалог - «Постигаю суть мастерства». Ученику предлагаются вопросы-тесты «Накапливаю знания». Выбор предполагает не только умение собеседника анализировать и различать понятия по их содержательному объему, но и классифицировать их, опираясь на свои знания выразительных средств языка искусства, его жанров, технологий, материалов. Смысл теста-контроля в том, что к вопросу предлагается несколько вариантов ответов. Тестовые задания как бы воспроизводят живой процесс восприятия, обращены к эстетическим чувствам собеседника, направлены на выявление его эмоциональной чуткости к искусству, способность выходить на обобщения. Именно в этом блоке проверяются способности ученика к образному мышлению, импровизации, развитость его интуиции, готовность к художественному процессу. Например: Какому из этих художников вы заказали бы свой портрет? Тесты - задания на создание художественного образа; поиск поэтических или живописных аналогий для выражения своего эстетического восприятия, перевод его с одного языка искусства на другой; проявление интуиции. Подведение итогов подводятся в игровой форме. Через различные игровые моменты педагог без труда определяет степень подготовленности ребенка. При этом учитывается индивидуальные особенности ученика. Игра проводится только с отчетливо-познавательной целью. Разгадай ребус, кроссворд. |
Пояснительная записка Кому адресована программа Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой 5 класс для общеобразовательных... | Протоиерей Георгий Флоровский о священном Писании Есть ли в Библии, если взять ее в целом, какая-то Весть? И кому она адресована — если адресована кому-нибудь? Призван ли каждый человек... | ||
Пояснительная записка Кому адресована программа : рабочая программа... При составлении программы использовалась «Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы» (авторы: И. Г. Семакин,... | Рабочая программа по природоведению в V классе на 20 Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы | ||
Пояснительная записка программа адресована обучающимся гимназии,... Примерные программы основного общего образования. Литература. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кому адресована программа: тип учебного учреждения (общеобразовательное, гимназия) | ||
Пояснительная записка к курсу «краеведение» Предлагаемая рабочая программа по «Краеведению» адресована 6-9 классам основной школы. В 6-7 классах, согласно рекомендациям регионального... | Пояснительная записка предлагаемая рабочая программа по литературному... Предлагаемая рабочая программа по литературному краеведению адресована 5-м классам основной школы гимназии №9 | ||
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной... Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием... | Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа по курсу Основы... Предлагаемая рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности адресована учащимся 10-11 классам мбоу гимназия №9 | ||
Пояснительная записка рабочая программа адресована средней общеобразовательной... Составлена на базе федерального стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) с использованием авторской... | Пояснительная записка Предлагаемый курс «Химия биогенных элементов» Предлагаемый курс «Химия биогенных элементов» адресована учащимся 11 класса естественнонаучного профиля. Продолжительность курса... | ||
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей... Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому... Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной... | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... |