Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа»





Скачать 132.63 Kb.
НазваниеНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа»
Дата публикации22.11.2014
Размер132.63 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
100-bal.ru > Культура > Научно-исследовательская работа

Практики, НИР

Учебная практика




Научно-исследовательская работа




Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Аннотация
Научно-исследовательская работа (НИР) относится к циклу М3. «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский язык и межкультурная коммуникация» по направлению подготовки 032700 «Филология», и предусмотрена для магистрантов I курса во II семестре, II курса в III семестре.

Научно-исследовательская работа магистранта проводится под руководством преподавателей кафедры русского языка факультета теоретической и прикладной лингвистики Института лингвистики РГГУ.

Основная цель научно-исследовательской работы – формирование и развитие общекультурных и профессиональных умений организации и реализации научного исследования для подготовки к написанию и защите магистерской диссертации.

Задачи выполнения и контроля научно-исследовательской работы магистрантов:

- формирование умения планировать научно-исследовательскую работу, включающего ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области, выбор темы исследования, составление графика;

- формирование умения писать реферат или аналитический обзор по избранной теме;

- формирование умения выдвигать научную гипотезу;

- формирование умения собирать, систематизировать и анализировать материал для исследования;

- формирование умения выбирать и обосновывать метод исследования;

- формирование умения планировать и проводить эксперимент;

- формирование умения составлять отчет о научно-исследовательской работе;

- формирование умения публично защищать выполненную научно-исследовательскую работу.

Основной формой проведения научно-исследовательской работы является выбор темы исследования и ее обоснование, сбор и систематизация материалов, подготовка к написанию магистерской диссертации.

В процессе проведения НИР у магистрантов формируются следующие компетенции:


  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

  • способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения (ОК-4);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).

  • по видам деятельности в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры:

  • научно-исследовательская деятельность:

  • способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

  • владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

  • владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

  • владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7);

  • готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-14);

  • способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских и других проектов (ПК-18).



В результате выполнения научно-исследовательской работы в соответствии с учебным планом магистрант должен:

знать:

- основные принципы отбора и систематизации материала для исследования;

- требования к библиографическому описанию литературы по теме исследования;

- требования к оформлению научного отчёта;

- требования к презентации результатов научного исследования.

уметь:

- обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями;

- выявлять и формулировать актуальные научные проблемы;

- обосновывать актуальность, теоретическую и практическую

значимость избранной темы научного исследования;

- проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой и графиком;

- представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи, доклада, презентации.

владеть:

- современными методами проведения научного исследования.

Программой дисциплины предусмотрены следующие основные формы научно-исследовательской работы магистранта:

  • диссертационный семинар, продолжающийся на регулярной основе в течение 2-3 семестров;

  • подготовка выпускной квалификационной работы магистра (ВКРМ) – индивидуальная работа с научным руководителем;

  • самостоятельная академическая активность в различных форматах – написание научных статей (как по теме ВКРМ, так и по другим темам), работа в научных коллективах, участие в научно-образовательных проектах, доклады на научных конференциях, участие в круглых столах и дискуссиях, участие в организации и проведении научных мероприятий.




Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 28 зачетных единиц, 1008 часов.

Производственная практика




Научно-исследовательская практика

Производственная практика

Научно-исследовательская практика

Аннотация
Научно-исследовательская практика является частью цикла М3. «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский язык и межкультурная коммуникация» по направлению подготовки 032700 «Филология». По учебному плану практика является рассредоточенной, организуется для магистрантов I курса.

Практика реализуется кафедрой русского языка факультета теоретической и прикладной лингвистики Института лингвистики РГГУ.

Основная цель научно-исследовательской практики – формирование профессиональных умений организации и реализации научного исследования.

Задачи научно-исследовательской практики

● формирование устойчивого интереса к проведению научных исследований;

● формирование и развитие у магистрантов профессионально значимых качеств личности, отвечающих современным требованиям;

● развитие способностей к исследованию;

● выработка творческого, дифференцированного и исследовательского подхода к научно-исследовательской деятельности;

● углубление и закрепление знаний, полученных при изучении теоретических курсов;

● формирование профессиональных умений формулировать задачи исследования, составлять план исследования, вести библиографическую работу с применением компьютерных технологий, собирать, анализировать и обобщать материал для исследования, анализировать научную литературу, проводить эксперимент и описывать его результаты, разрабатывать оригинальные научные идеи для подготовки магистерской диссертации;

● развитие умений применять адекватные приёмы исследования и обработки фактического материала (в том числе современных лингвистических технологий);

● формирование навыков творческого поиска источников научной информации и представления результатов исследования в виде статей, рефератов, докладов, включающих различные формы обобщения;

● получение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в работе коллективов исследователей.

Процесс прохождения научно-исследовательской практики направлен на формирование следующих компетенций:


  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).

  • способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

  • способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

  • владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3);

  • способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

  • владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

  • владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

  • владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7);

  • владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);

  • способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12);

  • способность к трансформации различных типов текстов (изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13);

  • готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-14);

  • умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-16);

  • способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских и других проектов (ПК-18);

  • владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20);

  • владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы (ПК-21).

В результате прохождения практики магистрант должен:

Знать:

• требования, предъявляемые к оформлению научного отчёта;

• принципы построения и редактирования научного текста;

• критерии оценки научного текста.

Уметь:

• составить библиографическое описание по заявленной теме исследования;

• написать научный отчет по результатам проведённого исследования.

Владеть:

• навыками организации и проведения научного исследования;

• навыками письменного и устного изложения результатов собственного исследования и участия в научной дискуссии;

• навыками участия в работе научного коллектива;

• навыками использования электронных технологий в научной работе.

Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме опроса, индивидуального собеседования по результатам самостоятельного исследования, промежуточная аттестация в форме зачета по итогам защиты отчета по практике.

Программой практики предусмотрены лекционные занятия (10 часов), практические работы (50 часов), сбор и систематизация материалов (86 часов), самостоятельная работа студента (66 часов).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (4 недели).


Педагогическая практика

Учебная практика

Педагогическая практика

Аннотация
Педагогическая практика является частью цикла М3. «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский язык и межкультурная коммуникация» по направлению подготовки 032700 «Филология». По учебному плану практика является рассредоточенной, организуется для магистрантов II курса (III семестр).

Практика реализуется кафедрой русского языка факультета теоретической и прикладной лингвистики Института лингвистики РГГУ.

Основная цель педагогической практики – формирование профессиональных умений преподавателя иностранного языка (в частности, русского языка как иностранного) на основе теоретической и практической подготовки в ходе усвоения материала курсов «Компьютерная лингводидактика», «Современные образовательные технологии», «Преподавание русского языка как иностранного», «Практикум по культуре речевого общения I. Ч. 1 – 2» и «Практикум по культуре речевого общения II. Ч. 1 – 2».

Задачи научно-педагогической практики

● формирование устойчивого интереса к профессии преподавателя;

● формирование и развитие у магистрантов педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности, отвечающих современным требованиям;

● развитие педагогических способностей;

● выработка творческого, дифференцированного и исследовательского подхода к педагогической деятельности;

● углубление и закрепление знаний, полученных при изучении теоретических курсов.

Процесс прохождения научно-педагогической практики направлен на формирование следующих компетенций:


  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).

  • способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

  • владение навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (ПК-9);

  • владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-10);

  • способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11);

  • умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-16);

  • знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (ПК-17);

  • умение планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-19);

  • владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20).


В результате прохождения практики магистрант должен:

Знать

• международные стандарты в области разработки обучающих электронных средств;

• методику применения информационных технологий в обучении иностранным языкам;

• интернет-ресурсы, используемые в обучении языкам;

• принципы использования технологий вики, ботов, блогов, конкордансов, корпусов, RSS и др. в обучении языкам;

• принципы организации дистанционного обучения;

• критерии оценки обучающих программ;

• принципы разработки лингвистического контента для обучающих программ.

Уметь

• планировать учебную и воспитательную работу на период педагогической практики;

• проводить на высоком научно-методическом уровне занятия, используя при этом разнообразные формы и методы для руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся;

• изучать личность учащегося и коллектив группы в целом с целью диагностики и прогнозирования их развития и воспитания;

• осуществлять анализ и самоанализ проведённых учебных занятий;

• составлять сценарий для обучающей программы;

• выбирать обучающую программу для конкретного курса.

Владеть

• навыками проведения занятий;

• навыками использования электронных технологий в обучении.

Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль в форме проверки плана практики и планов отдельных занятий, промежуточная аттестация — в форме зачёта.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (4 недели).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» icon1 Конференция проводится в форме (конкурсных) презентаций ученических...
Школьном этапе традиционной краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки»
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconСреднего профессионального образования
Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,...
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconНаучно-исследовательская работа отчет о научно-технической продукции...
Ооо «Научно-производственное объединение «Центр благоустройства и обращения с отходами»
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной...
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа...
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconУтверждена Президиумом Ученого совета протокол №10 от 21. 04. 2011...
Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconНаучно исследовательская работа в семестре. 6 Цель нирм в семестре 6
...
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconНаучно исследовательская работа в семестре. 5 Цель нирм в семестре 5
...
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconНаучно исследовательская работа /2009-2013
Порядок организации и проведения научной работы в Институте регламентируются Положением о научно-исследовательской работе, Положением...
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconНаучно-исследовательская работа студента (рекомендации)
Приведённые ниже рекомендации по ведению научно-исследовательской работы (нир) адресованы студентам и могут быть полезны на всех...
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconМетодические указания по выполнению научно-исследовательской работы...
Научно-исследовательская работа (нир) выполняется студентами в процессе изучения ряда экономических и управленческих дисциплин и...
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Аннотация Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» iconНаучно-исследовательская работа в семестре. Выпускная квалификационная работа магистра
Дисциплина «Экономика городского хозяйства» имеет практическую направленность и ведется в тесной взаимосвязи с общепрофессиональными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск