Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего





Скачать 310.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего
страница1/3
Дата публикации22.11.2014
Размер310.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 45″

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

предметов гуманитарного цикла

МБОУ ″ООШ № 45″

Протокол № 1 от

«__»__________2013г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

МБОУ ″ООШ № 45″

Юсупова Т.П.

«__»__________2013г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ″ООШ № 45″

Фрей О.В.

«__»__________2013г.

Приказ № 144 от 04.09.2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по учебному предмету

«Мировая художественная культура »

для 9 класса

Программу составил:

Учитель по мировой художественной культуре:

Биктимирова Алина Раисовна


город Троицк

Челябинская область
2013
Пояснительная записка к рабочей программе

Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №45» на 2013-2014 учебный год.

Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные документы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Конституция Российской Федерации

- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Примерная программа среднего общего образования по МХК;

- Программы общеобразовательных учреждений по предмету (авторская) В.Ю. Саяпина. – г. Благовещенск , 2012 г;

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 года № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012 Н24-5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» и от 31.07.2009 г. № 103.3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов в образовательных учреждениях»;

- Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012 г. № 24-5135 «О преподавании учебного предмета «МХК» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013 -2014 учебном году;

- Учебный план МБОУ «ООШ №45» на 2013-2014 учебный год

- Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), утвержденное директором МБОУ « ООШ №45» от 18 января 2011 г.

Цели:

-развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

-формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;

- формирование навыков сбора и анализа информации.
Задачи:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • приобретение суммы знаний, сформировать умения и навыки, раскрыть важные закономерности сложного процесса развития культуры и её роль в жизни человечества, расширить кругозор

  • представить знание о мире и человеке на целостном уровне в зеркале художественной культуры

  • воспитание художественного вкуса.



Общая характеристика учебного предмета

Изучение «Мировой художественной культуры» направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане в 9 классе на изучение мировой художественной культуры отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (34 учебные недели). В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий и представлена в табличной форме ниже.

Содержание учебного курса
1.Цивилизация и культура.

Процессы, происходящие в современной техногенной цивилизации, сопровождаются быстрой сменой системы ценностей, господствовавших в культуре столетия и даже тысячелетия. Европейская цивилизация достигла не только высот технического совершенства в различных сферах человеческого бытия, создав комфортные условия существования современному человеку. Но в то же время техногенный характер цивилизации привел к непредвиденным результатам и прежде всего к утрате человеком власти над техническим прогрессом. С позиции западноевропейской культуры деятельность человека рассматривается направленной преимущественно вовне, на преобразование природы и всего (8 часов)
2. Воздействующая сила искусства

Земля как дар Человеку и источник его вдохновения. Отношение Человека к природе в эпоху Возрождения. Человек – активный творец и преобразователь Природы, согласие и гармония с ней. Пейзаж, как средство передачи настроения. Подвижность и изменчивость мира, стремление уловить постоянно меняющийся лик природы – характерная особенность творчества художников-импрессионистов. Идея гармоничного единения человека с природой – характерная черта китайской и японской живописи.  Поэтизация  жизни природы, наделение ее чертами прекрасного и возвышенного на примере произведений И. И. Шишкина. (11 часов)

3. Искусство предвосхищает будущее

Язык изобразительного искусства. Живопись, скульптура, графика – древнейшие виды изобразительного искусства. Понятие о монументальных и станковых видах изобразительного искусства.

Художественные средства и жанры живописи. Понятие о жанровом многообразии живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Искусство графики. Выразительные средства графики. Виды графики по технике исполнения и целевому назначению.

Художественная фотография. Искусство фотографии, его связь с живописью и отличия.

Скульптура как один из древнейших видов изобразительного искусства. Виды скульптуры.

Декоративно-прикладное искусство – составная часть народного творчества. Практическая и эстетическая направленность произведений декоративно-прикладного искусства.

Дизайн как искусство организации среды, служащее человеку и украшающее его быт. Художественные и научные основы дизайна.

(16 часов)

Тематическое планирование


Разделы программы

Количество часов

1. Цивилизация и культура.



8

2. Воздействующая сила искусства

11

3. Искусство предвосхищает будущее


16

Итого:

35



Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

-основные виды и жанры искусства и их классификацию;

-изученные направления и стили мировой художественной культуры;

-шедевры мировой художественной культуры;

-особенности языка различных видов искусства;

уметь

-узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

-устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

-пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

-выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выбора путей своего культурного развития;

-организации личного и коллективного досуга;

-выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

-самостоятельного художественного творчества.

Календарно тематическое планирование

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в год – 35.


урока

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

Вид деятельности на уроке

Виды и формы контроля

Использованные дополнительные материалы

план

факт

1

Вводный инструктаж.

Соотношение понятий «цивилизация» и «культура».


05.09




Реферат «Цивилизация и культура»

Цивилизация – это все то, что создано человеком, его вторая природа или органическое тело человечества. И это тоже будет правильно, потому что во всем, что создает человек, он преследует свои цели. Целесообразная деятельность – самый цивилизационный вид человеческой активности. Но есть и нецелесообразная деятельность. 




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

2

Что значит быть культурным и цивилизованным человеком.

12.09




Сочинение: «Культурный человек»







Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

3

Омировой художественной культуре.

19.09




Рисунок в цвете

Культура– неотъемлемая часть духовной жизни народа, важнейший элемент традиционной         народной культуры. Религиозные праздники и обряды. Крещение Руси, следование византийским традициям церковного богослужения. Церковная служба как своеобразный синтез искусств.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

4

Художественные символы народов мира.

26.09




Рисунок «Символ»

Танец – один из древнейших и любимых видов народного творчества, его многовековая история и традиции. Разнообразие видов и форм танцев.





Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

5

Единство мировой культуры.


03.10




Подготовиться к письменному опросу







Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

6

Мировое Древо как отражение единства мира.


10.10




Составить древо жизни







Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

7

Многообразие и национальная самобытность культуры.

17.10




Реферат «Культура»







Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

8

Проверочная работа

24.10




Повторить теоретический материал

Показать знания по теме

Тест

Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

9

Жизнь Человека в искусстве.


31.10




Найти описание картины







Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

10

Вечные темы и великие исторические события

14.11




Найти картины исторических событий

Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества. в русском искусстве.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

11

Искусство Великой Отечественной войны

21.11




Сообщение о средствах выражения в искусстве

Тема войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли. Поднятие духа народа в искусстве (живопись, плакаты, песни).




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

12

Средства музыкальной выразительности

28.11




Найти определения мелодия, ритм, тембр

Мелодия, ритм, тембр, форма, интонация и др. Законы музыкальной композиции и их претворение в произведениях разных жанров вокально-хоровой, инструментально-симфонической, сценической музыки различных стилей и направлений.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

13

Какими средствами воздействует искусство?

05.12




Найти подробные определения о средствах художественной выразительности

Средства художественной выразительности: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др. Композиция. Форма. Ритм. Фактура.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

14

Виды храмов разных

12.12




Найти иллюстрации храмов

Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

15

Искусство в театре

19.12




«Шиллер на русской сцене» рисунок

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. Синтез искусств в театре.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

16

Проверочная работа

26.12




Повторить теоретический материал

Показать знания по теме

Тест

Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

17

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

09.01




Сообщение на тему: «Роль искусства и творческой деятельности»

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

18

Литературные страницы.


16.01




Принести стихи любимых поэтов

Известные писатели и поэты о предназначении творчества. Творческое воображение режиссера, как основа развития идеи, сюжета, образов героев театрального спектакля или кинофильма.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

19

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.

23.01




Сделать видео ролик

Создание индивидуальных проектов в виде презентаций, макетов, анимационных фильмов. Представление работы через рекламу, буклеты, видеоролики




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

20

Дар предвосхищения.

Какие знания дает искусство?

30.01




Сообщение о Верещагине

Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи. Использование иносказаний в живописи символистов.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

21

Предвидение как форма утверждения духовных ценностей

06.02




Найти музыкальное произведение

Гротеск в музыке как форма протеста. Оценка произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

22

Предсказание в искусстве.

Образы фантастики

13.02




Нарисовать фантастический образ

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

23

Художественное мышление в науки.

20.02




Сообщение на тему: «Молодежные субкультуры»

Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда







24

Рок-музыка, ее выразительные, эмоциональные и ассоциативные возможности

27.02




Рок-музыка, ее особенности

Понятие массовой и элитарной культуры. Характерные черты направлений в современной музыке. Молодежные субкультуры. Понятие рок-музыки, ее особенности. Группы 80-90-х гг.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

25

Художник и ученый.


06.03




Биография художника

Выявление скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра)




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

26

Художник и ученый (произведения современного искусства)

13.03




Биография современного художника

Выявление скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра)




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

27

Проверочная работа


20.03




Повторить теоретический материал

Показать знания по теме

Тест

Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

28

Архитектура исторического города

03.04




Сообщение о старинном сооружение

Афинский Акрополь. Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

29

Архитектура современного города.

10.04




Сделать рисунок компьютерной графики

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

30

Специфика изображений в полиграфии.


17.04




Сочинение на тему: «Что значит книга для меня»

Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

31

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

24.04




Побыть дизайнером

Формирование красивой и комфортной предметной среды. Дизайнеры – художники, осуществляющие художественное конструирование и проектирование различных изделий.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

32

Декоративно-прикладное искусство.

08.05




Презентация

Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

33

Проверочная работа

15.05




Повторить теоретический материал

Показать знания по теме




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

34-

35

Массовые, общедоступные искусства.


22.05

29.05




Принести фотографии, иллюстрации

Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной фотографии. Создание художественного образа в фотоискусстве




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «История» является составной частью основной образовательной программы основного...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconАдресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной...
Рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconПояснительная записка рабочая программа «Мировая художественная культура...
«Мировая художественная культура составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус программы: Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» является составной частью основной образовательной программы...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура»
Рк государственных образовательных стандартов рк для образовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс
Программы основного общего образования по мхк данило- вой Г. И. (М.: Дрофа, 2011) Предмет рассматривается факультативным
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа по предмету литература является частью основной...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа Якушевой Любови Ивановны по учебному курсу «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. Программы курса. 10 – 11 классы», М. Дрофа. 2011 г и Положения о рабочей программе...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconПояснительная записка к рабочей программе «Мировая художественная...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск