Скачать 310.67 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ″Основная общеобразовательная школа № 45″
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по учебному предмету «Мировая художественная культура » для 9 класса Программу составил: Учитель по мировой художественной культуре: Биктимирова Алина Раисовна город Троицк Челябинская область 2013 Пояснительная записка к рабочей программе Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №45» на 2013-2014 учебный год. Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные документы: - Закон Российской Федерации «Об образовании»; - Конституция Российской Федерации - Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - Примерная программа среднего общего образования по МХК; - Программы общеобразовательных учреждений по предмету (авторская) В.Ю. Саяпина. – г. Благовещенск , 2012 г; - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 года № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»; - Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012 Н24-5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» и от 31.07.2009 г. № 103.3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов в образовательных учреждениях»; - Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012 г. № 24-5135 «О преподавании учебного предмета «МХК» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013 -2014 учебном году; - Учебный план МБОУ «ООШ №45» на 2013-2014 учебный год - Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), утвержденное директором МБОУ « ООШ №45» от 18 января 2011 г. Цели: -развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. -формирование интереса к изучению мировой и русской культуры; - формирование навыков сбора и анализа информации. Задачи:
Общая характеристика учебного предмета Изучение «Мировой художественной культуры» направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора. Описание места учебного предмета в учебном плане В федеральном базисном учебном плане в 9 классе на изучение мировой художественной культуры отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (34 учебные недели). В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий и представлена в табличной форме ниже. Содержание учебного курса 1.Цивилизация и культура. Процессы, происходящие в современной техногенной цивилизации, сопровождаются быстрой сменой системы ценностей, господствовавших в культуре столетия и даже тысячелетия. Европейская цивилизация достигла не только высот технического совершенства в различных сферах человеческого бытия, создав комфортные условия существования современному человеку. Но в то же время техногенный характер цивилизации привел к непредвиденным результатам и прежде всего к утрате человеком власти над техническим прогрессом. С позиции западноевропейской культуры деятельность человека рассматривается направленной преимущественно вовне, на преобразование природы и всего (8 часов) 2. Воздействующая сила искусства Земля как дар Человеку и источник его вдохновения. Отношение Человека к природе в эпоху Возрождения. Человек – активный творец и преобразователь Природы, согласие и гармония с ней. Пейзаж, как средство передачи настроения. Подвижность и изменчивость мира, стремление уловить постоянно меняющийся лик природы – характерная особенность творчества художников-импрессионистов. Идея гармоничного единения человека с природой – характерная черта китайской и японской живописи. Поэтизация жизни природы, наделение ее чертами прекрасного и возвышенного на примере произведений И. И. Шишкина. (11 часов) 3. Искусство предвосхищает будущее Язык изобразительного искусства. Живопись, скульптура, графика – древнейшие виды изобразительного искусства. Понятие о монументальных и станковых видах изобразительного искусства. Художественные средства и жанры живописи. Понятие о жанровом многообразии живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер. Искусство графики. Выразительные средства графики. Виды графики по технике исполнения и целевому назначению. Художественная фотография. Искусство фотографии, его связь с живописью и отличия. Скульптура как один из древнейших видов изобразительного искусства. Виды скульптуры. Декоративно-прикладное искусство – составная часть народного творчества. Практическая и эстетическая направленность произведений декоративно-прикладного искусства. Дизайн как искусство организации среды, служащее человеку и украшающее его быт. Художественные и научные основы дизайна. (16 часов) Тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать -основные виды и жанры искусства и их классификацию; -изученные направления и стили мировой художественной культуры; -шедевры мировой художественной культуры; -особенности языка различных видов искусства; уметь -узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; -устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; -пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; -выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -выбора путей своего культурного развития; -организации личного и коллективного досуга; -выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; -самостоятельного художественного творчества. Календарно тематическое планирование Количество часов в неделю – 1. Количество часов в год – 35.
|
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «История» является составной частью основной образовательной программы основного... | ||
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для... Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,... | Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной... Рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана... | ||
Пояснительная записка рабочая программа «Мировая художественная культура... «Мировая художественная культура составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статус программы: Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» является составной частью основной образовательной программы... | Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010 | ||
Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | Тематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»... Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г.... | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» Рк государственных образовательных стандартов рк для образовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего общего... | Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс Программы основного общего образования по мхк данило- вой Г. И. (М.: Дрофа, 2011) Предмет рассматривается факультативным | ||
Рабочая программа по предмету литература является частью основной... Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413 | Программа по предмету «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е... | ||
Рабочая программа Якушевой Любови Ивановны по учебному курсу «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. Программы курса. 10 – 11 классы», М. Дрофа. 2011 г и Положения о рабочей программе... | Пояснительная записка к рабочей программе «Мировая художественная... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 |