Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) "Бакалавр") 030900 «Юриспруденция»





Скачать 338.73 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) "Бакалавр") 030900 «Юриспруденция»
страница1/3
Дата публикации25.11.2014
Размер338.73 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Культура > Методические указания
  1   2   3


Калининградский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»










«Физическая культура»

Методические указания для студентов заочной формы обучения








По направлению подготовки

(квалификация (степень) "Бакалавр")

030900 «Юриспруденция»
















Калининград

2012


Физическая культура: Методические указания для студентов заочной формы обучения: Программа / Авт.- сост. Остен В.А. – г. Калининград: МФЮА, 2012. – 28с.







Рассмотрен и одобрен Кафедрой общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин Калининградского филиала МФЮА, протокол от «___» _ноября__ 2012 г. № _3_



















Автор: Остен В.А.































© Остен В.А., 2012

© Кафедра общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин, 2012

© Калининградский филиал МФЮА, 2012















Пояснительная записка
Предметом курса является формирование физической культуры личности как одного из факторов ее социокультурного бытия, обеспечивающий биологический потенциал жизнедеятельности как способ и меру реализации своих сущностных сил и способностей. Результатом образования в области физической культуры должно быть создание устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни, формирование потребности в физическом самосовершенствовании.

Целью курса является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

.

Студент должен знать:

    • научно-биологические и практические основы физической культуры и здорового образа жизни;

    • организацию и проведение учебно-тренировочного процесса по физической культуре в ВУЗе;

    • основные понятия, принципы, термины физической культуры и спорта;

    • основные этапы формирования различных умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности;

    • сущность и значение использования средств физической культуры и спорта в подготовке к профессиональной деятельности и развитии личности.

Студент должен уметь:

    • объяснить влияние регулярных занятий физической культуры и спорта на организм человека;

    • осуществлять контроль над функциональным состоянием организма в процессе жизнедеятельности и во время занятий физической культурой;

    • приобрести личный опыт использования средств физической культуры для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения жизненных личных и профессиональных целей.

    • Самостоятельно организовать и провести подготовительную часть учебно-тренировочного занятия, выбрать целесообразную последовательность действий в роли проводящего. Подобрать средства и методы.

    • выполнить установленные нормативы по общей физической подготовке, спортивно-технической подготовке;


Содержание учебной дисциплины

Первый курс

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина профессионального высшего образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

Тема 2. Социально-биологические основы

физической культуры

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

Второй курс

(Обязательная тематика)

Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

Часть 1.

Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств, в процессе физического воспитания.

Часть 2.

Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Структура подготовленности спортсмена. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий.

Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях.

Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов. Система спортивных студенческих соревнований. Спортивные общественные студенческие организации. Олимпийские игры и Универсиады. Современные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений*

Краткая историческая справка. Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности. Модельные характеристики спортсмена высокого класса. Определение цели и задач спортивной подготовки (или занятий системой физических упражнений) в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе.

Перспективное, текущее и оперативное планирование подготовки. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности занимающихся, контроль над эффективностью тренировочных занятий. Специальные зачетные требования и нормативы по годам (семестрам) обучения, по избранному виду спорта или системе физических упражнений. Календарь студенческих соревнований. Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта.

*Примечание. Тема излагается с учетом профессиональной деятельности выпускников каждого факультета

Тема 9. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом.

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль его основные методы, показатели и дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.

Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки. Особенности ППФП студентов по избранной специальности.

Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

Схема изложения раздела на каждом факультете: основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля; дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии; основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста; прикладные виды спорта и их элементы. Зачетные требования и нормативы по ППФП по годам обучения (семестрам) для студентов факультета.

Тема 11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста*

Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

*Примечание. Тема излагается с учетом профессиональной деятельности выпускников каждого факультета.

Раздел 2. Методико-практический.

Тема 12. Простейшие методики самооценки

Субъективные оценки (самочувствие, сердцебиение, одышка, потливость, сон, аппетит). Оценка деятельности сердечно-сосудистой системы. ЧСС. Ортостатическая проба. Одномоментная функциональная проба. Оценка физической работоспособности по результатам двенадцатиминутного бега. Оценка дыхательной системы. Пробы Штанге и Генче. Оценка деятельности первой системы. Кожно-сосудистая реакция. Определение состояния ЦНС.

Тема 13. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития.

Общее физическое развитие. Рост, вес, ростовой индекс, весоростовой показатель, окружность грудной клетки, ЖЕЛ, кистевая динамометрия, относительная кистевая динамометрия. Становая динамометрия. Оценка гибкости, быстроты. Дневник самоконтроля.

Тема 14. Методика проведения Учебно-тренировочного занятия.

Понятие Учебно-тренировочное занятие, структура, задачи. Методика проведения подготовительной части: подбор упражнений, последовательность выполнения, дозировка. Задачи основной и заключительной части занятия, содержание.

Тема 15. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания.

Определение возможных своих целей и задач для составления индивидуальной программы физического самовоспитания. Характеристика влияния выбранных по желанию физических упражнений на физическое развитие, функциональная подготовленность, психофизические качества и свойства личности. Планирование (перспективное, текущее, оперативное). Противопоказания для занятий (или ограничения для выполнения определенных упражнений в индивидуальных планах). Простейшие методы самоконтроля для определения величины нагрузки в процессе занятий физическими упражнениями.

Тема 16. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта.

Правила проведения соревнования по избранному виду спорта. Судейская бригада, обязанности судей. Жесты судей. Требования проведения к месту соревнований.

Тема 17. Методы регулирования психоэмоционального состояния на занятиях физкультурой и спортом.

Психоэмоциональные состояния человека (боль, страх, усталость и т.д.). Причины возникновения данных состояний на занятиях физической культурой и спортом. Использование физических упражнений и видов спорта для регулирования психоэмоциональных состояний в повседневной жизни студента и в период экзаменационной сессии.

Тема 18. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

Определение профессионально-значимых психических, физических качеств. Самостоятельная оценка уровня развития этих качеств, план развития. Использование «малых форм» физической культуры в режиме труда и учебы студентов. Причины возникновения утомления и переутомления, способы их профилактики средствами физической культуры и спорта.





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Работа над рефератом начинается с выбора студентом темы. Возможны два варианта:

1) выбор из рекомендованного списка «примерные темы рефератов»;

2) выбор темы, отсутствующей в списке. В этом случае студент должен согласовать тему с преподавателем, ведущем лекционные занятия в группе.

Реферат, написанный по теме, не входящей в примерный список, и не согласованный с преподавателем, считается недействительным.

Реферат представляет собой сжатое логическое изложение содержания:

    • нескольких книг брошюр;

    • либо нескольких научных статей по определенной

тематике.

Задача реферата – изложение основных идей, содержащихся в конспектируемых книгах или статьях. Реферат не предполагает самостоятельного научного исследования и не требует определение позиции автора или его авторской оценки излагаемого материала.

Объем реферата составляет не более 20 страниц. Если реферат печатается на компьютере, то набор осуществляется 14 шрифтом, 1,5 интервалом.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconД. С. Долгушев Методические указания
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению 080500. 62 степень (квалификация)...
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconРабочая программа по социологии Планы семинарских занятий для студентов...
Выписка из фгос впо по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconРабочая программа по этике С. 5 8 Планы семинарских занятий для студентов заочной формы обучения
Выписка из фгос впо по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального...
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы...
Правоохранительные органы: Учебно-методический комплекс (направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция) для заочной формы обучения....
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» icon1. Примерная тематика рефератов по дисциплине иностранный язык в...
Примерная тематика рефератов по дисциплине иностранный язык в сфере юриспруденции (Английский) для студентов очной формы обучения...
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс 1 1 1 14. Методические указания и индивидуальные...
Е. Л. Хильчук. Трудовые споры: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной и...
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconМетодические указания по написанию реферата для студентов направления...
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»)...
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «Логика» студентам заочной формы обучения по направлению 030900....
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconРабочая программа составлена на основании Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция...
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
...
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
...
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
...
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:...
Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconМетодические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы...

Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению подготовки (квалификация (степень) \"Бакалавр\") 030900 «Юриспруденция» iconМетодические указания и практические задания для студентов заочной...
Немецкий язык в сфере юриспруденции / Авт. – сост. Мхитарьянц Э. Г. – Калининград: мфюу, 2012 г. 27 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск