Скачать 247.64 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФГБОУ ВПО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Международный факультет управленияКафедра социальных наукУТВЕРЖДАЮДекан международного факультета управления ______________П.Ф. Тарасенко __________________ 2013 г. Рабочая программа дисциплины КУЛЬТУРА МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Направление подготовки 080200.62 менеджмент Профиль подготовки Антикризисное управление Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения ОЧНАЯ Томск 2013 г. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения модуля «Культура мировых цивилизаций» являются:
2.Место модуля в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Культура мировых цивилизаций» преподается студентам, обучающимся по образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 080200.62 менеджмент в Томском государственном университете во первом семестре на первом году обучения. Дисциплина «Культура мировых цивилизаций» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов (вариативная часть базового цикла Б1). Изучение курса базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучении в средней школе (курсы «Литература», «История», «История мировой художественной культуры»); изучении вузовских курсов «Отечественная история» и «Психология». Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Курс «Культура мировых цивилизаций» является фактологической и методологической основой для изучения всех дисциплин социально-гуманитарного и блока. Особое значения полученные знания имеют для курсов «Философия», «Религоведение», «История России». Для изучения курса студент должен Знать:
Уметь: - работать с большими объемами печатной информации; - формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам; - демонстрировать способность и готовность к диалогу и участию в дискуссиях. Владеть: - навыками восприятия и анализа научных текстов; - приемами ведения дискуссии и полемики; - навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Культура мировых цивилизаций». В ходе изучения данного модуля у студентов формируются элементы общих и профессиональных компетенций, обозначенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров: Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1) Умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4) Владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5) Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7) Знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-20) В результате освоения дисциплины студент должен Знать:
Уметь:
Владеть навыками:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Культура мировых цивилизаций» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
5. Образовательные технологии В соответствии с рекомендациями ФГОС ВПО введение компетентностного подхода сопровождается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм. В рамках модуля «Культура мировых цивилизаций» предусмотрены кроме традиционных лекций и семинаров следующие формы учебных занятий: семинары-конференции, диспуты, «круглые столы», коллоквиумы, дискуссии, приемы «мозгового штурма» и «брейн-ринг». 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Основной объем самостоятельной работы студентов осуществляется в ходе подготовки к семинарским занятиям, двум контрольным работам (вторая контрольная работа может быть выполнена в форме мини-эссе), тесту и курсовому экзамену, а также в процессе написания самостоятельного эссе или реферата. Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: 1) закрепление фактического материала; 2) выработка навыков восприятия и анализа оригинальных культурологических текстов (классических и современных); 3) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания культурологических аспектов различных социально и личностно значимых проблем; 4) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу; 5) развитие и совершенствование творческих способностей. Для решения первой задачи студентам предлагается продемонстрировать знание фактологического материала при решении тестовых заданий, на занятиях по методике «брейн-ринга». Для выработки навыков восприятия и анализа оригинальных культурологических текстов и произведений искусства студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу работы классических и современных культурологов (либо их разделы). Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях. Итогом должна стать контрольная работа, на которой студентам будет предложено сопоставить основные стили и специфику развития культуры в различные исторические периоды. Навыки критического отношения к произведениям искусства вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» какого-либо явления культуры. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и критической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ. Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме. В качестве возможной формы работы может быть использован метод «мозгового штурма». Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной теме (вторая контрольная работа). Данная творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 5 страниц текста (до 1500 слов), посвященное аргументации собственных предпочтений какого-либо произведения искусства. Итоговая творческая работа (объем около 10 страниц или 3000 слов) не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. Тематика ее определяется студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем. В качестве более простой формы работы студент может написать реферат объемом около 20 страниц по литературе культурологического содержания. Рефераты и эссе защищаются перед всеми студентами группы. При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например: от 81 до 100 баллов — отлично, от 66 до 80 баллов — хорошо, от 51 до 65 баллов — удовлетворительно, до 50 баллов — неудовлетворительно). В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются: оценка работы на семинарских занятиях – максимум 3 балла за занятие (1 балл – ответы на второстепенные вопросы; 2 балла – полноценный ответ со стандартной подготовкой; 3 балла – отличный ответ с демонстрацией свободного владения материалом); за активное творческое участие в дискуссиях и т.п. видах работ может быть набавлен 1 балл за занятие. Максимум 48 (60) баллов за курс. тестирование – максимум 10 баллов; первая контрольная работа – максимум 10 баллов (5 за содержание, 5 за стиль); вторая контрольная работа - максимум 10 баллов (5 за содержание, 5 за стиль); творческая работа (самостоятельное эссе) или реферат - максимум 10 баллов (5 за текст, 5 за защиту); письменный экзамен – максимум 10 баллов (5 за содержание, 5 за стиль); Оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра. Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов. Темы практических занятий |
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» Информационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении | Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» Информационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении | ||
Отчет о реализации программы развития Фгбоу впо «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) | Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История... | ||
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История... | Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История... | ||
Фгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский... Фгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» | Российской Федерации Национальный исследовательский Томский государственный университет Специальность 032001 – Документоведение и документационное обеспечение управления | ||
Урок биологии Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи» | Программа Конференции «АтомТех 2013» Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи» | ||
Н. Н. Летова «Простое лохматое счастье» Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи» | Введение Актуальность выбранной темы Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи» | ||
Правила приема на обучение в Национальный исследовательский Томский государственный университет по образовательным программам высшего образования программам подготовки научно-педагогических... | Программа 9: 45-10: 15 – Регистрация, приветственный кофе 10: 15-10: 20 – Приветственное слово Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи» | ||
Программа вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)» Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Информационное письмо «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Новокузнецкий филиал |