Скачать 1.55 Mb.
|
Аннотации к программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной. 2. Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. 3. Структура дисциплины Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - владением культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору ее достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументировать и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 2); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК- 3); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4); - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11). В результате изучения дисциплины обучающийся должен - знать базовую терминологическую лексику, базовые лексико-грамматические конструкции и формы; - уметь использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении; - владеть навыками поиска профессиональной информации, реферирования и аннотирования. 6. Общая трудоемкость дисциплины 9 зачетных единиц (324 академических часа) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: 4 зачета. 8. Составитель Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков. Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП география Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества. 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях развития мирового исторического процесса, понимания многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур, умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним. 3. Структура дисциплины Методологические основы исторической науки. Первобытный мир и зарождение цивилизаций. Цивилизации древнего мира. Мир в средние века. Особенности мирового исторического процесса XVIII–XIX вв. Основные тенденции развития всемирной истории в ХХ – начале ХХI в. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-5); - обладанием базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных знаний в развитии российского общества (ОК-8); - наличием навыков работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-10). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: – знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности мирового исторического процесса; главные события, явления и проблемы всемирной истории; основные этапы, тенденции и особенности развития мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии; – уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому; – владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики. 6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы (108 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация – экзамен 8. Составитель Третьяков Александр Викторович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Отечества КГУ Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Экономика», «Социология», «История», «Иностранный язык», «Землеведение», «География». Дисциплина «Философия» является самостоятельным модулем. 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является формирование общекультурные и профессиональных компетенций, приобретение знаний и умений по осмыслению ключевых тем и значения философии как методологической, мировоззренческой, аксеологической, гуманистической функции; развитие диалогической сущности сознания, формирование осмысленной позиции и способности к самостоятельному анализу. 3. Структура дисциплины История философии: мыслители и школы. Онтология. Диалектика. Гносеология. Эпистемология. Антропология. Социальная философия. 4. Основные образовательные технологии В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), тренинги, диспуты и т.д.). 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности (ОК-4); - использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-5); - обладанием базовыми представлениями об основах философии и умеет их использовать в конкретных исследованиях (ОК-6); - владением базовыми представлениями об основах правоведения (ОК-7); - обладанием базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества (ОК-8); В результате освоения содержания дисциплины «Философия» обучающийся должен: - знать: сущность философского мышления, этапы формирования и развития истории философии: школы, направления, концепции истории философии; основные разделы философии: онтологию, гносеологию, эпистемологию, антропологию, социальную философию. - уметь: объяснять основной круг философских поблеем, логику формирования и развития философской мысли, раскрывать фундаментальные способы усвоения и осмысления ключевых философских проблем; анализировать общее и особенное в характере и способах решения философских проблем, использовать полученные знания в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, в изучении социологии, политологии, культурологи. - владеть (быть в состоянии продемонстрировать): знанием основных концепций философии; знанием ключевых понятий и способов осмысления и усвоения фундаментальной философской проблематики ,пониманием многообразия онтологических гносеологических, социально-философских, этических эстетических идей мыслителей и умением использовать их в анализе современной социокультурной ситуации в России и в мире, знанием методологических принципов изучения философии, навыками аргументации, ведения дискуссии и проблематики, работы с научной литературой. 6. Общая трудоемкость дисциплины. 4 зачетных единицы (144 академических часа) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация – экзамен. 8. Составитель Лашина Ольга Захаровна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии КГУ. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Социология»
Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Социология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «История».
Целью освоения учебной дисциплины «Социология» является формирование социологического видения окружающей реальности, приобретение навыков использования социологических знаний в профессиональной деятельности и повседневной практике; дать понимание логики развития социальной структуры общества, тенденций развития социальных институтов, механизмов и законов поведения людей; приобретение знаний и умений по обработке социальной и другой релевантной эмпирической информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи; формирование общекультурных компетенций.
История развития социологии. Общество как система. Социальная структура общества. Социологические теории личности. Отраслевые социологии.
Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, контрольные работы.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: - владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК -2); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4); - использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-5); - наличием навыков работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-10). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: основы социологии, способствующие развитию общей культуры и социализации личности, приверженности к этическим ценностям; научные представления об основных социологических категориях, социальных процессах и явлениях, об общесоциологических теориях, наиболее важных для социологической науки специальных теориях, о методиках и техниках социологического исследования; уметь: на основе теоретических знаний более глубоко проникать в мир социальных отношений, анализировать современные социальные проблемы общества, понимать механизмы возникновения, развития и разрешения социальных конфликтов; использовать приобретенные знания в профессиональной деятельности, в профессиональной коммуникации и межличностном общении, в работе с различными контингентами учащихся; владеть (быть в состоянии продемонстрировать): пониманием взаимосвязей, взаимозависимостей подсистем и элементов общества как социальной системы; пониманием социологического «среза» личности, факторов ее формирования, взаимосвязи с социальным окружением, уяснением ключевых социологических теорий личности; знанием методики и технологии осуществления конкретных социологических исследований; навыками использования полученных знаний в оценке конкретных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности и повседневной жизни; способностью к ведению деловых дискуссий, деловых коммуникаций; знанием социальных основ окружающего мира и уметь их использовать в географическом анализе.
2 зачетных единицы (72 академических часа).
Промежуточная аттестация - зачет. |
![]() | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ![]() | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура» Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп |
![]() | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп | ![]() | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины... Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов научить студентов способам восстановления и поддержания здоровья... |
![]() | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины... Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов научить методам исследования больного умению оценить полученные... | ![]() | Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык (профильный)» Дисциплина б 23. «Иностранный язык (профильный)» относится к вариативной части Профессиональный цикла |
![]() | Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины ... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык... Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,... |
![]() | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины... Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний, умений и практических навыков, необходимых: для ранней... | ![]() | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... |
![]() | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ![]() | Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы... В процессе усвоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции |
![]() | Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники» | ![]() | Программам Аннотация к рабочей программе по предмету Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших 5-9 классах осуществляются задачи, решаемые в младших... |
![]() | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины деловой иностранный язык (английский) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Аннотация дисциплины «профессиональный иностранный язык» наименование... Достижение цели данного курса предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач |