Скачать 99.88 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет». Кафедра культурологии и зарубежной литературы УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: ________________________ ____________________ проректор по учебной работе заведующий кафедрой: «_____» 2010 г. «_____» 2010 г. Программа дисциплины Лингвострановедение Составила программу: к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков, Колесникова О. Ю. Магнитогорск 2010 I. Организационно-методический раздел. 1.1. Цель курса: совершенствовать лингвистическую и социокультурную компетенцию учащихся, формировать у них системное представление о географии англоязычных стран, важнейших этапах истории, политико-экономическом устройстве, культуре и искусстве, традициях, праздниках, основных особенностях образа жизни; формировать собственный стиль иноязычного речевого и социокультурного поведения, а также привить интерес и уважение к культурным и социальным традициям других народов для реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. 1.2. Задачи курса:
4) Приобретение навыков реферирования, аннотирования литературы по специальности на языке.
6) Расширение профессионального кругозора и общей культуры. 7) Практическое целенаправленное расширение навыков и умений говорения, аудирования, на основе формирования и совершенствования языковых (фонетических, лексических, грамматических) навыков. 1.3. Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы Программа данного курса основывается на следующих положениях: а) Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля. б) Вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев системы «школа-вуз-послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование)» и как таковой продолжает школьный курс. в) Вузовский курс лингвострановедения носит коммуникативно ориентированный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. 1.4. Требования к уровню освоения содержания курса. 1.Развитие следующих умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях:
2.Формирование и совершенствования языковых навыков: А. Фонетика – совершенствование слухопроизносительных навыков; – развитие навыка обращенного чтения (вслух). Б. Лексика
В. Грамматика
3.Тематика дидактических материалов для обучения различным видам речевой деятельности: повседневно-бытовая, общенаучная, социально-деловая, страноведческая (выдающиеся личности англо-говорящих стран; культура и традиции стран изучаемого языка: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия). II. Содержание курса 2.1. Разделы курса. В течение курса обучения студент должен изучить следующие разделы:
- грамматика; - лексика; - чтение; -аудирование.
8-ой семестр
Грамматика: Глагольные формы группы Simple, Continuous и Perfect. Средства выражения повторяющихся действий в прошлом: Past Indefinite, used to + инфинитив; would + инфинитив. Пассивный залог. Говорение: - “Англоязычные страны: Великобритания. США. Канада. Австралия. Новая Зеландия”. - “Лондон - политический, экономический, финансовый и культурный центр страны. Основные экономические районы и города Великобритании.” - “Культура и искусство в 20 веке: литература, театр, кино, музыка, музеи.” - “Британский характер. Пабы и клубы. Свободное время и спорт. ” Аудирование: - “National Flags” - “English speaking countries” - “Capitals” - “Holidays, customs and traditions” -“Their manners” -“Mass media” -“Wonders of the world” Чтение: - “English speaking countries: New Zealand” - “English speaking countries: Canada” - “English speaking countries: Australia” -“National Flags: New Zealand” -“Capitals: Wellington” -“Wonders of the world: the Statue of Liberty” Культура и традиции стран изучаемого языка: 1. Введение в страноведение и лингвострановедение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями. 2. Географическое расположение англоязычных стран: территория. Высокогорье. Низменность. Реки и озера. Климат. Растительность. Минеральные ресурсы. Столицы и флаги англоязычных стран. 3. Christmas, Boxing Day, New Year’s Day, Good Friday, Easter, St. Valentine’s Day, April Fool’s Day, Halloween, Guy Fawkes’s Day, Hogmanay, Bank Holidays. 4. Британский характер: англичане, ирландцы, шотландцы, валлийцы. Характерные черты американцев. Канадцы. Австралийцы. 5. Выдающиеся достопримечательности: Британский Музей, Институт Смитсона, Тауэр, Музей Мадам Тюссо, Евротуннель, Статуя Свободы, Канадская Национальная Башня, Национальный Музей Австралии. 6. «Четвертая власть»: газеты, ТВ, радио англоязычных стран.
Для осуществления самостоятельной работы студентам необходимо познакомиться с рабочей программой дисциплины, с требованиями к зачету, с примерными вопросами и темами к зачету.
2.4 Примерная тематика рефератов, курсовых работ
2.5 Перечень вопросов к экзамену (зачету) по всему курсу Итоговый контроль включает в себя:
III. Распределение часов курса по темам и видам работ.
IV Форма итогового контроля
а) основная литература:
б) дополнительная литература:
|
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 10 Введение в лингвострановедение... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации студенту по изучению дисциплины «лингвострановедение... Рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение и страноведение великобритании» | ||
Программа дисциплины опд. Р. 02 Страноведение и лингвострановедение Освоение дисциплины должно способствовать достижению максимального взаимопонимания при языковом общении представителей двух различных... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 1 Лингвострановедение... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Кафедра русского языка Рабочая программа учебной дисциплины «Лингвострановедение» составлена в соответствии с требованиями ооп: 035700. 62, Лингвистика,... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 3 «страноведение... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д лингвострановедение и страноведение [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины/ Сост.: Кузьмина И. Н.; Бийский пед гос ун-т... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов очно-заочной формы обучения по... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 031202. 65 «Перевод и переводоведение» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов очной формы обучения по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины лингвострановедение направление... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения | Учебно-методический комплекс дисциплины лингвострановедение направление... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения | ||
Утверждено С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с | Пояснительная записка Дисциплина «Лингвострановедение германского ареала» Лингвистика, профили подготовки: «Перевод и переводоведение», «Теория и методика преподавания | ||
Камышинский технологический институт (филиал) С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с | Немецкий язык для начинающих С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с |