Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23.





Скачать 105.82 Kb.
НазваниеПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23.
Дата публикации08.12.2014
Размер105.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по МХК от 23.12.2003 № 21/12 и авторской программы по МХК Л.А. Рапацкой

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Данная программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Цели

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества
Задачи курса

раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох;

дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада;

показать духовно-нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров;

сформировать у учащихся представления о художественной картине мира XX в., роли и месте русской национальной культуры.
Методический аппарат

тексты первоисточников;

пояснительные ссылки;

список дополнительной литературы;

иллюстрационный ряд большой информационной емкости.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.
. Календарно-тематический план

Поурочно-тематическое планирование.




П/п

Название раздела,

темы,

урока

К-во

часов

Тип урока Форма урока

Элементы основного содержание (дополнительного)

Виды контроля, измерители


Домашнее

задание

1-2

Романтизм в художественной культуре Европы XIX века: Открытие «внутреннего человека»

2

Урок изучения нового материала.

Романтизм как многогранное направление в развитии европейской художественной культуры. Художественная картина мира в романтическом искусстве разных видов. Несовпадение личного и общественного как основа романтической рефлексии. Усиление психологического начала, проникновение во внутренний мир личности и развитие лирической образности в произведениях романтиков.

Романтическое направление в европейской литературе (Дж. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне)

Романтизм в изобразительном искусстве (Ф. Гойя, Т. Жерико, Э.Делакруа)

беседа

Подгот. Сообщения, вопросы. 1-15

Учебник п. 1


3-4

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма

2

Урок изучения нового материала

Расцвет музыки эпохи романтизма. Национальные музыкальные школы, поиск самобытного музыкального языка. Оперное творчество Дж. Верди, Ж. Бизе, Р.Вагнера. Фортепианная музыка Ф. Листа, Р. Шумана, Ф. Шопена. Симфоническая музыка Г. Берлиоза. Песенное и симфоническое наследие Ф. Шуберта.

беседа, работа с учебником, дополнительные сообщения

П. 2

Вопросы1-11 , доклад по данной теме

5

Импрессионизм: Поиск ускользающей красоты.

1

.Комбинированный урок

Импрессионизм как предтеча нетрадиционных течений в европейском искусстве XX века. Рождение импрессионизма во французской живописи. Новое понимание сета, цвета, пространства на полотне. Творчество К. Моне, Э. Мане, А. о, К. Писарро. Импрессионизм в музыкальном искусстве: К. Дебюсси, М. Равель


Работа с учебником, беседа Слово учителя,


П. 3

Вопросы 1-9


6-7

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма.

2

Комбинированный урок

Экспрессионизм как одно из ведущих стилевых направление в европейской художественной культуре. Сущность экспрессионистической образности. Предтечи экспрессионизма.

Экспрессионизм в изобразительном искусстве (Э. Мунк, Э. Нольде, Ф. Марк, П. Клее)

Экспрессионизм в музыкальном искусстве( Г. Малер, Р Штраус)

опрос

П.4

Вопросы 1-15 сообщения по теме

8

-111

Мир реальности и мир новой реальности» : Традиционные и нетрадиционные направления .в искусстве к XIX – н.XX века.

3

Урок изучения нового материала

Символизм как философская «Сверхидея». Влияние символизма на многие стилевые направления и художественные течения. Символизм в творчестве П. Верлена, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинка, Э. Верхарна.

Развитие скульптуры : О. Роден.

Эстетические и инженерные новации в архитектуре

Изобразительное искусство:

Постимпрессионизм (П. Сезанн, В. ван Гог, А. Тулуз-Лотрек) Творчество П. Гогена.

Фовизм. Кубизм. Абстракционизм

работа с учебником.

П .5

Вопросы 1-19 и творческое задание

1214

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры перв пол. XIXвека

3

Комбинированный урок

Усиление свободомыслия, идеи декабристов, отражение в искусстве социальных проблем.

Творчество Александра Сергеевича Пушкина. Творчество М. Ю. Лермонтова. Н.В Гоголь и «гоголевское направление»

Щемящее сочувствие к «маленьким людям». (М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь.)

Михаила Ивановича Глинка - «солнце русской музыки». А.С. Даргомыжский

завершение этапа классицизма в русской архитектуре (русский ампир). Его представители А.Н. Ворони-

хин, А.Д. Захаров, Т. де Тома , К.И. Росси.

— Михайловский дворец

(ныне Русский музей), комплекс Сената и

Синода, ансамбль Александринского театра в Петербурге.

Изобразительное искусство : О. А. Кипренский, В.А. Тропинин, А.Г. Венецианов, К. П. Брюллов, А.А Иванов, П. А. Федотов.



беседа по вопросам.

П.6

Вопросы по теме 1-14.

15-17

Художественная культура России в пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа

3

Комбинированный урок

Отмена крепостного права и его культурные последствия. Отражение в искусстве общественных борений

Литература: нравственно-философские проблемы в творчестве Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.Н. Островского, М. Е. Салтыкова- Щедрина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого.

Русское музыкальное творчество: М.А. Балакирев, В.В. Стасов, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский–Корсаков, П.И. Чайковский

Живопись: В.Г. Перов, И.Я. Крамской, Н.Н. Ге, В.В. Верещагин, А.К. Саврасов, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов, И.Я. Репин, В. И. Суриков, В.М. Васнецов.

Архитектура и скульптура.

тест

П. 7

Вопросы 1-19 и задания, реферат или доклад по данной теме.

18-19

«Переоценка ценностей» в художественной культуре «серебряного » века: открытие символизма.

2

Комбинированный урок

Расцвет искусства на новой философско- эстетической почве, обновление религиозно- философской мысли. развитие нетрадиционных художественных течений и направлений. Обращенность к истокам и сочетание авангардистских идей.

Символизм: Д.С. Мережковский, В.С. Соловьев, К.Д. Бальмонт, В.И. Брюсов, А. Белый, И.Ф Анненский, Вяч. И. Иванов

Символизм в живописи: М.А. Врубель, В.Э. Борисов –Мусатов

Музыка: А.Н. Скрябин.


защита докладов.

П.7

Вопросы и задания 1-9, реферат по теме.


20

Эстетика эксперемента и ранний русский авангардизм

1

Комбинированный урок

Декларирование свободы самовыражения художника, рождение теории «искусства будущего».

«Бубновый валет». И.И. Машковцев, П.П. Кончаловский.

М.Ф. Ларионов, Н.С. Гончарова

Футуризм в литературе.

Сообщения заранее подготовленных учащихся. Работа с дополнительной литературой.

П.9

Вопросы и задания .

21-22

Неоклассицизм и поздний романтизм:Общее и различное

2

, Урок изучения нового материала

Акмеизм в поэзии.

Новое в русской архитектуре, стиль «модерн».

Творческое объединение «Мир искусства».

Художники: В.А. Серов, К.А. Сомов, Н.К. Рерих, Б.М. Кустодиев, И.И. Левитан , К.А. Коровин . М.В. Нестеров .

«Русские сезоны » в Париже.

Развитие музыкального искусства (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов)


беседа по вопросам. Работа с дополнительной литературой, беседа

П.10

Вопросы 1-10

Творческое задание.

23

Полюсы добра и зла:

Литературная классика XX века.

1

Урок изучения нового материала

Преемственность и новаторство в литературе. Проблема положительного героя. Настроения пессимизма, утраты идеалов. Психологическая насыщенность литературы. Сюрреализм. Жанр сказки.

Расцвет научно- фантастической литературы. Жанр детектива.

тест.

П.11

Вопросы 1-12, творческое задние, реферат.

24

Музыкальное искусство в нотах и без нот

1

Урок изучения нового материала

Национальные композиторские школы. Рождение новых направлений в музыкальном искусстве

Рождение новых систем звукозаписи. Электронная музыка.

Защита рефератов

П.12

Вопросы 1-18, творческое задание, доклады.

25

Театр и киноискусство XX века

1

Урок- конференция.

Развитие режиссерского театра, поиск новых форм общения с аудиторией.

Киноискусство: проблема элитарности и массовости .Эволюция киноискусства.

Опрос.

доклады

П.13

Вопросы, творческое задание, сообщение.

26

Художественная культура Америки: обаяние молодости

1

Урок изучения нового материала

Художественная культура США: американская литература, архитектура, живопись, киноискусство, музыка

Своеобразие художественной культуры стран латинской Америки.

, .

Слово учителя, беседа,

П14

Вопросы 1-11, творческое задание

27-28

Социалистический реализм :глобальная политизация художественной культуры.

2

Комбинированный урок

Герой литературы 20-х гг. — большевик,

обладающий сверхчеловеческой желез-

ной волей. Доктрина новой пролетарской культуры.

живопись этого времени.

(И.И. Бродский, М.Б. Греков, А.А. Дейнека, К.С. Петров-Водкин, М.С. Сарьян.)

Театральное искусство. Творческие искания в условиях новой культуры.

Трагедия личности в условиях авторитарного режима..

«Социалистический реализм».

Оптимистический пафос массовой песни.

Киноискусство- героизм трудовых будней.


Защита творческих заданий, беседа, Работа с дополнительной литературой

П15

Вопросы 1-13,

29-30

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX века.

2

Комбинированный урок

Взлет лирической поэзии, тема Родины.

Воссоздание событий ВОВ писателями очевидцами.

Кинематография военных лет

Изобразительное искусство, агитационные плакаты.

Песни военных лет

Отражение подвига народа в искусстве послевоенных лет: музыка, литература, монументальное зодчество(мемориалы)

Опрос

П. 16,

Вопросы 1-12

31



«Русская тема» в советском искусстве

1

Комбинированный урок

«Оттепель»

Традиции русской «книжной песни» и «авторская песня». Поэты –шестидесятники.

«Деревенская тема» в русской литературе.

Национальные традиции живописи.

Музыкальная классика XX века.

тест

П.17

Вопросы 1-13, творческое задание, реферат

32-33

Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XX века.

2

Комбинированный урок

Диссидентское движение. Новая волна эмиграции.

Деятельность литературных журналов («Юность», «Новый мир»

Театр и киноискусство.

Перестройка 80–х годов Усиление критических оценок социальной действительности.

Массовые музыкальные жанры, рок- ансамбли.

Уродливые явления российской культурной жизни 90х годов. Новые герои. Разгул пропаганды вседозволенности и насилия

Защита рефераторатов

работа с дополнительной литературой,

П.18

Вопросы 1-12,
Повторе-

ние пройден-

ного

материала

34

Заключительный урок

1

Контрольно- обобщающий урок

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (докладов. Рефератов, сочинений, рецензий, эссе) и их защита по избранной теме курса.

Защита рефератов, доклады, сочинения.

Контрольно- обобщающий урок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе...
Программа предназначена для учащихся 10 класса основной общеобразовательной школы и соответствует обязательному минимуму содержания...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconПояснительная записка Представленная программа по мировой художественной...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа по мхк класс 11
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа по мхк 10 11 классы
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа по мхк в 11 классе на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по «Мировой художественной культуре»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом, федерального базисного учебного плана по мхк от 23. iconРабочая программа по мхк 11 класс сроки реализации 2012-2013 учебный год Разработчики
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск