Контрольная работа по дисциплине «Педагогика»
для специальностей «Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика»
3 курс 2 семестр Вариант 1
Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии?
В чем заключаются особенности педагогической профессии?
Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Педагогическая профессия в XXI в.".
Литература основная.
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
Гребенюк О.С. Общая педагогика. Калининград, 1996.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994.
Кузьмина Н В. Способность, одаренность талант учителя. Л. 1985.
Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М.. 1994.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 ч. М., 1999.
Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). СПб. -Волгоград. 1997.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2000.
Харламов И.П. Педагогика. М., 1997.
Литература для самостоятельной работы.
Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.
Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
Вариант 2
В каком соотношении находятся понятия "педагог", "учитель", "воспитатель"?
Назовите виды педагогической деятельности.
Подготовьте реферат (6-8 страниц формата А4) на тему "Современное общество и учитель".
Литература основная.
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
Гребенюк О.С. Общая педагогика. Калининград, 1996.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994.
Кузьмина Н В. Способность, одаренность талант учителя. Л. 1985.
Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М.. 1994.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 ч. М., 1999.
Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). СПб. -Волгоград. 1997.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2000.
Харламов И.П. Педагогика. М., 1997.
Литература для самостоятельной работы.
Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.
Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
Вариант 3
Какова структура педагогической деятельности?
Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии.
Подготовьте реферат (6-8 страниц формата А4) на тему " Возникновение и становление педагогической профессии ".
Литература основная.
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
Гребенюк О.С. Общая педагогика. Калининград, 1996.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994.
Кузьмина Н В. Способность, одаренность талант учителя. Л. 1985.
Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М.. 1994.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 ч. М., 1999.
Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). СПб. -Волгоград. 1997.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2000.
Харламов И.П. Педагогика. М., 1997.
Литература для самостоятельной работы.
Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.
Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
Вариант 4
Почему педагогическая деятельность относится к разряду творческих?
Подберите пословицы и поговорки об учителе и педагогической профессии.
Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Педагогическая профессия в XXI веке".
Литература основная.
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
Гребенюк О.С. Общая педагогика. Калининград, 1996.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994.
Кузьмина Н В. Способность, одаренность талант учителя. Л. 1985.
Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М.. 1994.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 ч. М., 1999.
Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). СПб. -Волгоград. 1997.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2000.
Харламов И.П. Педагогика. М., 1997.
Литература для самостоятельной работы.
Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.
Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
Вариант 5
Соотнесите понятия "педагогическая профессия", "педагогическая специальность", "педагогическая квалификация".
Назовите выдающихся учителей разных времен. В чем их заслуги перед человечеством?
Подготовьте реферат (6-8 страниц формата А4) на тему "Современное общество и учитель".
Литература основная.
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
Гребенюк О.С. Общая педагогика. Калининград, 1996.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994.
Кузьмина Н В. Способность, одаренность талант учителя. Л. 1985.
Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М.. 1994.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 ч. М., 1999.
Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). СПб. -Волгоград. 1997.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2000.
Харламов И.П. Педагогика. М., 1997.
Литература для самостоятельной работы.
Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.
Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
Вариант 6
Что обусловливает возрастание роли учителя в современном обществе?
Каковы цели педагогической деятельности?
Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Педагогическая профессия в XXI в.".
Литература основная.
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
Гребенюк О.С. Общая педагогика. Калининград, 1996.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994.
Кузьмина Н В. Способность, одаренность талант учителя. Л. 1985.
Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М.. 1994.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 ч. М., 1999.
Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). СПб. -Волгоград. 1997.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2000.
Харламов И.П. Педагогика. М., 1997.
Литература для самостоятельной работы.
Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.
Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
Вариант 7
Каковы социальные и профессиональные функции учителя?
В чем проявляется коллективный характер педагогической деятельности?
Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Современный учитель - каков он?"
Литература основная.
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
Гребенюк О.С. Общая педагогика. Калининград, 1996.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994.
Кузьмина Н В. Способность, одаренность талант учителя. Л. 1985.
Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М.. 1994.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 ч. М., 1999.
Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). СПб. -Волгоград. 1997.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2000.
Харламов И.П. Педагогика. М., 1997.
Литература для самостоятельной работы.
Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.
Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
Вариант 8
В чем своеобразие педагогической профессии?
Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы.
Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Педагогическая профессия в XXI в.".
Литература основная.
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
Гребенюк О.С. Общая педагогика. Калининград, 1996.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994.
Кузьмина Н В. Способность, одаренность талант учителя. Л. 1985.
Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М.. 1994.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 ч. М., 1999.
Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). СПб. -Волгоград. 1997.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2000.
Харламов И.П. Педагогика. М., 1997.
Литература для самостоятельной работы.
Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.
Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
Вариант 9
В чем сущность педагогической деятельности?
Раскройте сущность гуманистической функции педагога.
Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Мой любимый учитель".
Литература основная.
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
Гребенюк О.С. Общая педагогика. Калининград, 1996.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994.
Кузьмина Н В. Способность, одаренность талант учителя. Л. 1985.
Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М.. 1994.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 ч. М., 1999.
Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). СПб. -Волгоград. 1997.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2000.
Харламов И.П. Педагогика. М., 1997.
Литература для самостоятельной работы.
Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.
Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
Вариант 10
Перечислите современные педагогические специальности и квалификации.
В чем проявляется коллективный характер педагогической деятельности?
Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Мой идеал учителя".
Литература основная.
Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
Гребенюк О.С. Общая педагогика. Калининград, 1996.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994.
Кузьмина Н В. Способность, одаренность талант учителя. Л. 1985.
Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М.. 1994.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 ч. М., 1999.
Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). СПб. -Волгоград. 1997.
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2000.
Харламов И.П. Педагогика. М., 1997.
Литература для самостоятельной работы.
Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.
Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Выполнение контрольной работы – один из видов учебной деятельности студента. При написании контрольной работы формируется умение самостоятельно ориентироваться, анализировать и излагать основные положения науки.Работу следует начинать с подбора литературы по теме контрольной работы, затем следует составить план изложения материала: введение §1,2,3… вывод. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных, и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование. Следует соблюдать единство стиля изложения, орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. В контрольной работе необходимо раскрыть основные научные понятия по теме. При использовании цитат, выдержек ит.д. необходимо делать сноску на источник и автора. В конце работы обязательно должен быть список использованной литературы |