Скачать 378.67 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский государственный университет «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе _________________ Волосникова Л.М. «27» августа 2013 г. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов заочной формы обучения всех направлений подготовки Тюменского государственного университета «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ» Автор работы_____________ Манжелей И.В. _____________ Чернякова С.Н. «21» мая 2013 г. Рассмотрено на заседании ЦОФК 27.05.2013 г. протокол № 8 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ» Объем 25 стр. Зав. кафедрой____________Манжелей И.В. «27» мая 2013 г. Рассмотрено на заседании УМК Института физической культуры «10» июня 2013 г. протокол № 10 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО» Председатель УМК ______________ Колунин Е.Т. «24» июня 2013 г. «СОГЛАСОВАНО» Директор ИБЦ ________________ Еманов А.Г. «25» июня 2013 г. «СОГЛАСОВАНО» Начальник УМУ______________ Воронова О.Г. «27» августа 2013 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт физической культурыЦентр оздоровительной физической культурыМанжелей И.В. Чернякова С.Н. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов заочной формы обучения всех направлений подготовки Тюменского государственного университета Тюмень Тюменского государственного университета 2013 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: - формирование у студентов мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; - освоение системы знаний о социально-биологических, психолого-педагогических основах физической культуры и здорового образа жизни; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; - достижение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к условиям профессиональной деятельности; - приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Учебно-методический комплекс составлен на основании ФГОС ВПО и Примерной программы по «Физической культуре», рекомендованной научно-методическим советом по физической культуре при Минобразовании России для учреждений ВПО. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП Физическая культура является компонентом общекультурной подготовки и входит в число обязательных разделов основных образовательных программ всех специальностей. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Содержание программы по разделу «Физическая культура» разработано на основе культурологического подхода с выделением базового (30%) и вариативного (70%) компонентов. Базовый компонент учебного материала, ориентирован на формирование основ физической культуры личности, и включает следующие укрупненные дидактические единицы или модули учебного материала:
Вариативный компонент опирается на базовый, дополняет его, учитывая физкультурно-спортивные интересы студентов, а также региональные условия и традиции развития физической культуры, и включает следующие укрупненные дидактические единицы (модули):
Свои образовательные и развивающие функции дисциплина «Физическая культура» наиболее полно реализует в процессе физического воспитания с опорой на основные дидактические принципы: сознательности и активности, наглядности и доступности, систематичности и динамичности, дифференциации и индивидуализации. 2. Структура и трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (408 часов). Виды учебной работы указываются в соответствии с Примерной программой и представлены в таблицах 1-2. Учебный материал дисциплины «Физическая культура» содержит следующие блоки:
Таблица 1 Распределение учебных часов на освоение разделов учебного материала
Аттестация студентов по дисциплине «Физическая культура» проводится в форме зачета. Таблица 2 Распределение учебных часов на освоение модулей учебного материала
Для получения зачета студенты должны посещать учебные занятия, заполнить карту самоконтроля и сдать контрольные тесты по теоретической подготовке. 3. Тематический план Содержание и объем (час) учебного материала
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Виды контроля
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Модуль «Оздоровительные системы» Тема 1.Методы самоконтроля состояния здоровья, функциональных возможностей организма и работоспособности. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями (2 часа) Теоретические занятия Краткое содержание.Оценка физического развития. Оценка уровня соматического здоровья по Г.П. Апанасенко (определение весоростового индекса, жизненного и силового индексов, индекса Эриксона, проведение пробы Летунова).Ортостатическая проба, проба Генчи (задержка дыхания на выдохе), проба Руфье. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях. Модуль «Общефизическая подготовка специалиста» Тема 2. Методы оценки и развития физических качеств(2 часа) Теоретические занятия Краткое содержание. Понятие, структура и содержание физических качеств (общей выносливости, скоростных и силовых способностей, гибкости). Факторы и условия, детерминирующие проявление физических качеств. Сенситивные периоды развития физических качеств. Методы оценки физических качеств (контрольные упражнения, тесты, сопоставительные таблицы). Средства и методы развития физических качеств. Развитие общей выносливости. Развитие скоростных способностей. Развитие силовых способностей. Развитие гибкости. Гендерные и возрастные особенности студентов, которые необходимо учитывать при составлении дифференцированных и индивидуальных программ развития физических качеств. Модуль «Особенности занятий избранным видом спорта» |
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» «Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных... | Пояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура» «Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3 | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 14. Общая патология и тератология Цели... ... | Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «эконометрика» 3 | ||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Международные финансы» Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое... | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Предпринимательские риски» Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «предпринимательские риски» 3 | ||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Институциональная экономика» Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «институциональная экономика» 3 | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Общий менеджмент» Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «общий менеджмент» 3 | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3 | ||
Программа «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы). I. Пояснительная записка Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура» | Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,... |