Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4





НазваниеПаспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4
страница1/11
Дата публикации18.12.2014
Размер1.27 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Содержание





Стр.




Паспорт программы

3- 4



Пояснительная записка к образовательной программе школы

4

1.1.

Нормативно-правовая база

4-5

1.2.

Цели и задачи

5-6

1.3.

Особенности условий

6

1.4.

Принципы построения

6-7

1.5

Реализация образовательной программы

7-8



Организационно - педагогические условия реализации ОП

8-10



Образовательная программа начального общего образования

10

3.1.

Пояснительная записка

10-12

3.2.

Учебный план

12-13

3.3.

Учебные программы

13-49

3.4.

Условия реализации образовательной программы

49-50

3.5.

Планируемые результаты и способы оценивания достижений

50

4

Формы контроля и учёта достижений

50-51

5

Дополнительное образование в школе

51-52

6

Организация воспитательной работы

52

6.1

Программа духовно-нравственного развития

52-58

6.2

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

58-62

7.

Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2013 - 2014г.г.)

62

7.1

Создание необходимой базы

62

7.2

Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями

62

8.

Заключение

63


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Таш-Чишминская начальная общеобразовательная школа” Атнинского муниципального района Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Администрация школы, учителя начальных классов

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения “Таш-Чишминская начальная общеобразовательная школа” Атнинского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи

образовательной программы начального общего образования


Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Состав участников образовательного процесса

В соответствии со Стандартом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУ «Таш-Чишминская НОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан участниками образовательного процесса являются обучающиеся- дети, достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет); педагогические работники, изучившие требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным Стандартом, родители (законные представители) обучающихся, изучившие нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие выполнение Образовательной программы.

Ожидаемые результаты

В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

Обобщенная модель выпускника

Выпускник начальной школы:

  • обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться;

  • владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими формами игровой деятельности;

  • способен к конкретизации учебных целей, поиску средств их достижения, контролю и оценки результатов своей учебной деятельности.

Наименование реализуемых УМК

УМК «Школа России»

УМК «Классическая начальная школа»

«Перспективная начальная школа»


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Таш-Чишминская начальная общеобразовательная школа » Атнинского муниципального района Республики Татарстан является муниципальным общеобразовательным учреждением.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821 10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


Закон РФ «Об образовании»

  • Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

  • Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

  • Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

  • Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

  • Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

  • Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

  • Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

  • Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  • Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.


1.2. Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Таш-Чишминская начальная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: общешкольные коллективные мероприятия, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы

  • начального общего образования (1-4 классы);

Описание образовательной программы соответствует принятой структуре образовательных программ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПояснительная записка к образовательной программе школы 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального...
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconЯндараева Ольга Михайловна с. Юнга 2009г. Содержание паспорт программы...
Паспорт программы 2
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПояснительная записка 2
Паспорт основной образовательной программы по фгос основного общего образованиямбоу «Старописьмянская оош» мо «лмр» рт
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПояснительная записка к образовательной программе мбоу «Новодемкинская сош»
Система оценки достижений ожидаемых результатов к освоению обучающимися образовательной программы
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы» …
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к образовательной области «Коммуникация» по программе «От рождения до школы» …
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconСогласовано Утверждаю Председатель Управляющего Директор школы: Совета...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо)
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество» по программе «От рождения до школы»
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество»...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 iconПрограмма муниципального автономного образовательного учреждения лицей №2
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск