Скачать 35.79 Kb.
|
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ УРАЛА ОБСУЖДАЕТ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВА. Конец мая 1998 года оказался богат на весьма важные события духовной жизни Среднего Урала. Усилиями таких инстанций как правительство Свердловской области, Департамент образования, Клуб интеллигенции Среднего Урала, Координационный совет духовного согласия при областном движении «Общество духовной культуры», Уральское отделение международной ассоциации «Мир через культуру» и Областное педагогическое общество было проведено две конференции, а именно: «Образование и духовность» и «О нравственно-половом воспитании подрастающего поколения». Директор департамента образования и представитель областного правительства Нестеров В.В. и Русакова О.Ф. ввели общественность в актуальность обозначенных выше проблем, открывая работу этих конференций. Развивая положение о педагогике как профессии, академик Л.М. Андрюхина в докладе «человекоразмерность образования», встретила полемические возражения со стороны доктора философии Эйнгорн Н.К., доцента УрГПУ Смольниковой Н.С., Коркунова В.И. и ряда других. Суть их претензий: неудовлетворительное логическое решение проблемы «Единого и Многого» ведёт к игнорированию прав Абсолютной Истины в науке, культуре и образовании, которая ущемлена претензиями т.н. «плюрализма». Но ежели Абсолютной Истины нет, то откуда же тогда берутся «академики» и зачем тогда нужны они?! – возник резонный вопрос. Полемическую искру высекли выступления доктора политических наук Русаковой с докладом «Сексуальная революция в России» и ответ редактора журнала «Урал» Валентина Лукьянина «Половое воспитание в школе как достижение либеральной демократии. Проблема социальной безответственности». С позиций профессиональной компетентности доктор медицинских наук Я.А.Халемин подтвердил катастрофические результаты половой либерализации в школах Среднего Урала. «Положение вопиющее!» – заключил он. Разруху и мерзость запустения уральской школе несёт и другой противник образования – вопиющая некомпетентность управления и явные злоупотребления на этом пути – отметила директор школы № 182 «ПОИСК» Ангелина РУБЦОВА. В своем докладе «От социологии к софиологии. Методологическое анкетирование педагогического коллектива», она проанализировала на примерах разрушительные действия некоторых руководителей Орджоникидзевского района и поставила вопрос об ответственности Уральского госпедуниверситета, который и предоставил свои «лучшие кадры» в район, чтобы им «руководить». Но, ежели таковы сливки, то, каково же молоко?! – справедливо спросила она… Глубокие профессиональные рекомендации извлекли для себя присутствующие из доклада-реферата работника Департамента образования правительства Свердловской области Г.А.СЕРГЕЕВА «Эстетика педагогики и педагогика эстетики. Реферат монографии Мих. Лифшица «Поэтическая справедливость»» и из выступления координатора Областного педагогического общества В.А.ГУКИНА «Психолог в школе: Зло или Благо?» В кратких резюмирующих выступлениях по работе обеих конференций кандидат философских наук Валерий Молчанов отметил: - На наших глазах неотвратимо и драматично происходит процесс превращения «педагогики как профессии» – в «педагогику как Смысл». Инстанциями этого процесса являются Сама Жизнь и педагогическое Призвание. Но если в педагогику сегодня «много званных», то, при этом, в ней «мало призванных», что придает всему процессу ПРОИЗВОДСТВА ЧЕЛОВЕКА иррационализирующий характер «социологизма» в, объективно благом, процессе СОФИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Об этом же свидетельствовали острые и яркие выступления студента IV курса УрГУ Бесай Валерия и учениц 11 класса гимназии № 94 под названием «Почему взрослые хотят всё испортить?» Софиология образования, - продолжил докладчик, - сегодня гласит: что взрослые – это «дурные дети»! Такова, Правда жизни. А Истина жизни состоит в том, что она должна (хочет!) быть софийна, т.е. мудра. …Жизнь ребёнка движется не от детства к взрослости, а от детства – к зрелости. Взрослость – это лишь только инстанция на этом величественном пути. Как говаривал старый Гегель, «истинен не только результат, но и путь, ведущий к нему». Выражаясь методично, сомато-генез, психо-генез и социо-генез ребёнка – это лишь «моменты» софио-генеза человека на его жизненном пути к смыслу жизни. Обрести его – значит найти «Место в Жизни». И имя этой находки – образование. И вот почему (если не подменять зрелость «взрослостью»), образование должно быть не столько «высшим», сколько – полным. Против «взрослой подмены» одного другим, решительно и категорично возражают сегодня даже дети! – заключил В.МОЛЧАНОВ. По итогам конференций была принята «Резолюция» и рекомендации Уральской общественности в Министерство образования РФ, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ, в Российскую академию образования, а также в Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ. Комбатов А., Казаков А. (Опубликовано: «ДЕТСТВО. ОБРАЗОВАНИЕ. БОГОСЛОВИЕ И КУЛЬТУРА. (Возрождение софиологии и софиология возрождения на Урале)». Екатеринбург, 1998 г. Тираж 100 экз.) http://rpr.ur.ru/article/OBOB.doc © Политучеба. Екатеринбург, 2006. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://rpr.ur.ru обязательна. |
![]() | «Сокровища Урала» Цель проекта: формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей Урала (писателя Д. Н.... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать природные уникумы Урала, экологические проблемы данного региона; неблагоприятные последствия сверхинтенсивного использования... |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомиться с понятием глобальная проблема. Выявить особенности международной политической обстановки в России и мире. Определить,... | ![]() | Отчет о прибылях и убытках за 2011 год ОАО «мрск урала» Долгосрочная инвестиционная программа ОАО «мрск урала» на территории Свердловской области. 48 |
![]() | Архитектурно-градостроительное наследие южного урала Охватывает цикл историко-теоретических дисциплин и работу с дипломниками. Он апробирован диссертантом в научно-педагогической практике.... | ![]() | Гук со «Свердловская областная межнациональная библиотека» Народы Урала: исторический опыт, традиции и проблемы современности: материалы научно-практической конференции (27 апреля 2009 г.).... |
![]() | Содержание программы (35 часов) Введение. Краса и гордость Южного Урала (2 час) Комплексное географическое районирование Челябинского Южного Урала. Природные и историко-культурные особенности Южно-зауральского,... | ![]() | Му «Управление образования» Кобяйского улуса (района), рс(Я) моу... Цель данного доклада – проинформировать родителей, учащихся, общественность, а также социальных партнеров нашего учреждения об итогах... |
![]() | Проект программы Всероссийского конгресса «Стоматология Большого... Открытие конгресса «Стоматология Большого Урала», приветствия участников от СтАР, Министерства здравоохранения Свердловской области,... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог вместе с детьми обсуждает предстоящую экскурсию. Заранее педагог предлагает рассмотреть картинки профессий и определить,... |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники: педагогическая и родительская общественность Серовского городского округа | ![]() | Обсуждает торговое предложение, отвечает на вопросы и возражения... Профессия широко распространена в сфере оптовой торговли. Выделяют следующие специализации менеджеров по продажам в зависимости от... |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель подготовки публичного доклада: информировать общественность об образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Ученик–Учитель–Родители–Общественность» с целью формирования активной гражданской позиции ученика, адаптированного к современной... |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Оригами Шешукова Л. В. 5 урок «Мир родного Урала» | ![]() | Рабочая программа дисциплины Основные проблемы международной правосубъектности... Курс состоит из одной части, в которой рассматриваются история, проблемы понятия субъекта международного права, проблемы и особенности... |