Скачать 88.21 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФБГОУ ВПО «МГГУ») УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры КиМКТЯиЖ факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций Протокол № 7 от 03.03.2014 г. Зав. кафедрой ___________________ (О.Н.Иванищева) ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 51.06.01 Культурология (профиль «Теория и история культуры») 1. Пояснительная записка Данная программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (Теория и история культуры) при приёме в аспирантуру по направлению 51.06.01 Культурология (профиль «Теория и история культуры»). Программа вступительных испытаний разработана в соответствии со следующими нормативными актами:
Содержанием профиля «Теория и история культуры» является исследование проблем современного состояния теории и истории культуры на ее различных исторических этапах. Основными объектами научных исследований в области указанной специальности являются результаты культурной деятельности народов, стран и континентов с момента возникновения различных культур в Эпоху Возрождения и до наших дней, процесс вовлечения человека в мир культуры и социально-культурное творчество как область науки и социальной практики. Исследуются процессы функционирования духовной культуры в обществе, тенденции социокультурного развития различных социальных групп общества и институтов культуры. 2. Общие положения К освоению программы подготовки по направлению по направлению 51.06.01 Культурология (профиль «Теория и история культуры») допускаются лица, имеющие высшее образование (специалитет и/или магистратура). Приём в аспирантуру осуществляется по результатам вступительных испытаний. Для поступления в аспирантуру устанавливаются следующие вступительные экзамены:
Лица, не имеющие научных публикаций по профилю подготовки, должны при поступлении предоставлять реферат. 3. Вопросы к вступительному экзамену
4. Литература Основная: 1. Кириллова, Н. Б. Медиакультура. Теория, история, практика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов гуманит. спец. / Н. Б. Кириллова ; М-во образования и науки РФ, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – М. : Академический Проект, 2008. – 496 с. 2. Культурология [Текст] : учебник для бакалавров / В. М. Дианова [и др.] ; под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана ; С.-Петерб. гос. ун-т. – М. : Юрайт, 2012. – 566 с. 3. Пивоев, В. М. Культурология. Введение в историю и теорию культуры [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Культурология" / В. М. Пивоев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академический Проект : Гаудеамус, 2008. – 564 с. Дополнительная: 1. Исследования по русской философии и культуре [Текст] : сб. науч. тр. / Рос. гос. ун-т им. И. Канта ; науч. ред. С. В. Корнилов. – Калининград : Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. – 252 с. 2. Кармин, А. С. Культурология [Текст] : учебник для вузов / А. С. Кармин , Е. С. Новикова - СПб.: Питер, 2009. – 464 с. 3. Кассирер, Э. Естественнонаучные понятия и понятия культуры [Текст] / Э. Кассирер // Вопpосы философии. – 1995. – № 8. – С. 158-173. 4. Козловский, П. Современность постмодерна [Текст] / П. Козловский // Вопpосы философии. – 1995.- № 10. – С. 85-94. 5. Культурологические исследования 2008 [Текст] : сб. избр. ст. преподавателей к 20-летию каф. теории и истории культуры РГПУ им. А. И. Герцена / РГПУ им. А. И. Герцена ; под науч. ред. Л. М. Мосоловой. - СПб. : Астерион, 2008. – 244 с. 6. Культурология: история мировой культуры [Текст] : учебник для студ. вузов / под ред. А. Н. Марковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 600 с. 7. Лескова, И. В. Проблема культурной идентичности в процессе глобализации [Текст] / И. В. Лескова // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 6. – С. 324-336. 8. Пивоев, В. М. Философия культуры [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Культурология"/ В. М. Пивоев – 3-е изд. – М. : Академический Проект, 2009 ; Гаудеамус. – 426 с. 9. Решетников, С. Ю. Теория культуры (Логико-методологические подходы) [Текст] / С.Ю. Решетников // Общественные науки и современность. – 2007. – № 2. – С. 156 - 162. 10. Афанасьева, О. М. Содержание понятия "культура": основы культуры и ее составляющие [Текст] / О. М. Афанасьева // Журналистика и культура русской речи. – 2008. – № 1-2. – С. 6-13. 11. Теория и история мировой культуры [Текст]: учеб. пособие для подгот. к экзамену по спец. "Культурология" / Сост. П. Б. Клевцов ; науч. ред. В. П. Большаков. – СПб. : СПбКО, 2008. – 312 с. 12. Теория культуры [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031401.65 "Культурология" / под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. - СПб. : Питер, 2010. – 592 с. Требования к реферату для поступления в аспирантуру по профилю «Теория и история культуры» Тема реферата определяется будущим научным руководителем и соискателем. Предпочтителен выбор темы реферата, связанной с темой будущего диссертационного исследования. Реферат представляет собой обзор литературы по теме и должен содержать конкретный анализ языкового материала. Реферат состоит из введения, основной части и заключения. Изложению материала предшествует план реферата. После заключения следует список использованной литературы или библиография по теме [предпочтительна библиография по теме] диссертационного исследования. Во введении: - формулируются научные проблемы, связанные с темой; - формулируются цель и задачи реферата, указываются методы. В основной части дается обзор литературы по каждой проблеме или теме в целом, формулируется собственная позиция соискателя в отношении излагаемых проблем. В этой же части реферата следует привести дефиниции основных терминов, используемые в исследовании. Включается также анализ языкового материала в основную часть в качестве самостоятельного раздела (параграфа). Заключение должно содержать основные выводы по изложенным проблемам и перечень проблем будущего диссертационного исследования. Список литературы (библиография) оформляется в соответствии с последними требованиями оформления библиографических данных. Соискатель имеет право получить индивидуальную консультацию по теме, содержанию и оформлению реферата как на кафедре русской филологии, так и в отделе аспирантуры МГГУ. Оптимальный объем реферата – 20-25 страниц формата А-4, набранных через 1,5 интервала при стандартных полях (нижнее и верхнее по 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм). Реферат представляется в отдел аспирантуры в распечатанном виде не позднее чем за 21 день до начала вступительных экзаменов. Реферат оценивается по пятибалльной системе. При оценке реферата учитывается проблемный характер изложения материала, полнота анализа проблем реферата, полнота и новизна используемой литературы, грамотность оформления, в том числе списка литературы и библиографии. Форма проведения вступительного испытания: устный экзамен по билетам. |
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная... Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (История России) при приёме в аспирантуру... | Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная... ... | ||
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная... Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине при приёме в аспирантуру по направлению... | Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная... Программа вступительного экзамена в аспирантуру «39. 06. 01 – Социологические науки» подготовлена с учетом требований фгос, предъявляемых... | ||
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная... Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры естественных наук мггу по направлению 05. 06. 01 Науки о Земле профиль... | Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине Основная... Язык как система. Национальный язык. Формы существования русского национального языка. Современный русский литературный язык как... | ||
Программа вступительного испытания для поступающих на образовательную... Программа вступительного испытания для поступающих на образовательную программу высшего образования – программу подготовки научно-педагогических... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки... Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки... Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии... Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | Отражает актуальность научных исследований и собственные научные... Требования к оформлению и содержанию реферата для поступления на обучение по программам высшего профессионального образования подготовки... | ||
Требования по подготовке вступительного реферата по направлению программы... Тема реферата выбирается самостоятельно с учетом профиля избранного направления подготовки в аспирантуре. Реферат должен носить исследовательский... | Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика... Цель: определение уровня готовности абитуриента к выполнению научного исследования |