Скачать 121.82 Kb.
|
Положение О Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова
1.1. Всероссийский конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества (далее – Конкурс) проводит ФГБУК «Государственный литературный музей» при поддержке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Федеральный центр технического творчества учащихся»; Фонда «Культура и дети», компании «Шеврон Нефтегаз Инк.». 1.2. Конкурс посвящен 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Цель Конкурса: приобщение детей и подростков к творческому наследию М.Ю. Лермонтова, раскрытие потенциала искусства как средства формирования и развития эстетических принципов и идеалов личности ребенка. Задачи Конкурса: - воспитание эстетических чувств детей и подростков, патриотизма, толерантности, формирование культуры общения на основе ценностей отечественной культуры; - развитие творческих способностей детей и подростков на основе изучения произведений М.Ю. Лермонтова; - развитие духовно-нравственных и эстетических чувств детей; -развитие творческих способностей детей в области художественно-публицистической литературы, книжной графики и литературно- исследовательской работы; - развитие познавательной активности обучающихся, включение в учебно-исследовательскую деятельность; - формирование устойчивого интереса к чтению; -выявление и поддержка одаренных детей в области литературного творчества, изобразительной деятельности; -обмен опытом педагогов, работающих в жанре детского литературного творчества. - предоставление широких возможностей для реализации разнообразных творческих идей в сфере современных видов искусства.
2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений всех видов и типов. 2.2. Конкурс проводится в 3-х возрастных группах: 1-я группа: 7-10 лет; 2-я группа: 10-13 лет; 3-я группа: 14- 18 лет. 2.3.Допускается только индивидуальное участие.
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением федерального этапа Конкурса осуществляет Оргкомитет (Приложение 1). Оргкомитет Конкурса: - утверждает состав жюри федерального этапа Конкурса; - утверждает Лауреатов (победителей; 1 место) и призёров (2-е и 3-е места) и Дипломантов (победителей; 1 место) и призёров (2-е и 3-е места) Конкурса и программу его проведения; - информирует об итогах Конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования; - принимает конкурсные материалы для участия в федеральном этапе. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета. 3.2. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах. 3.3. Жюри Конкурса: - проводит оценку конкурсных материалов, поступивших на федеральный (заочный и очный) этапы в соответствии с критериями; - по среднему баллу жюри в каждой из номинаций определяет кандидатуры Лауреатов (победителей; 1 место) и призеров (2-е и 3-е места) и Дипломантов Конкурса. Решение жюри по каждой номинации оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.
4.1.Конкурс проходит в три этапа. региональный (в субъектах Российской Федерации) - январь – апрель 2014 года. федеральный (заочный) - май-июнь 2014 года, финал (очный) – июнь - октябрь 2014 года. 4.2. Для участия в федеральном этапе Конкурса, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования или учреждения дополнительного образования детей, на которых возложено курирование областных и всероссийских мероприятий, до 1 мая 2014 года (по почтовому штемпелю) направляют заявку (приложение 2), видеозапись в формате DVD конкурсных выступлений победителей (1 место) и призёров (2 и 3 место) регионального этапа в Оргкомитет по адресу: город Москва, улица Молчановка, дом 2. 4.3. По итогам экспертной оценки жюри конкурсных работ на федеральном (заочном) этапе Конкурса определяются лучшие работы участников, которым высылается приглашение для участия в финале (очном этапе) Конкурса. 4.4. Итоги Конкурса подводятся на финальном (очном) этапе. 4.5. Финал Конкурса состоится в октябре 2014 года в городе Москва. 4.6. Конкурс проводится по номинациям: Литературоведение (для второй и третьей группы); Литературное краеведение (для второй и третьей группы); Искусствоведение (для второй и третьей группы); Иллюстрации к любимым произведениям М.Ю. Лермонтова (для первой, второй и третьей группы); Художественное слово (для первой и второй группы); Видеопрезентация по произведениям М.Ю. Лермонтова (для второй и третьей группы); 4.7. Требования к конкурсным работам: Номинации: Литературоведение; Литературное краеведение; Искусствоведение. Участники представляют творческие (сценарии, статьи, эссе, рецензии, фрагменты радиопередач и др), исследовательские работы (доклады, рефераты) на бумажных и электронных носителях. В исследовательской работе должны быть отражены: -постановка проблемы (задачи); -актуальность; -методы исследования; -собственные научные наблюдения; -развернутые выводы. Творческие и исследовательские работы могут отражать любые темы, связанные с юбилем поэта. В номинации «Искусствоведение» - фильмы и спектакли по произведениям М.Ю. Лермонтова, музыка, живопись (как самого поэта, так и произведения, связанные с его творчеством). 4.8. Оформление работ Номинации: Литературоведение; Литературное краеведение; Искусствоведение. Работа должна быть напечатана на русском языке. В тексте не допускается сокращение наименований, за исключением общепринятых. Объем работы составляет не более 5 страниц печатного текста формата А4 через 2 интервала на одной стороне листа. После титульного листа на отдельной странице (без нумерации) дается краткая аннотация – описание работы объемом 12-15 строк. На титульном листе работы указывается следующая информация об участнике Конкурса: - название номинации; - название работы; - наименование вида работы (тезисы доклада, реферат, творческая работа: стихи, проза, статьи и др.); - фамилия, имя, отчество; - дата рождения; - домашний адрес (с индексом), телефон; - наименование образовательного учреждения, класс (группа, кружок, объединение и др.), полный адрес, телефон; -фамилия, имя, отчество педагога - руководителя проекта работы участника Конкурса. Номинация: Иллюстрации к любимым произведениям. Юные художники - участники представляют 2-3 иллюстрации своего любимого произведения М.Ю. Лермонтова (стихи, проза), сопровождаются строками иллюстрируемого отрывка. На заочный этап Конкурса присылаются фото работ по изобразительному искусству в бумажном варианте и на электронном носителе. На очный этап Конкурса привозятся подлинные работы 2-5 штук, формат работ 20х30см. Работы представляются в паспарту или рамке. Номинация: Художественное слово. Участники Конкурса читают 2 произведения (стихи, проза) М.Ю. Лермонтова на выбор. Выступление не должно превышать 15 минут. На заочный этап материалы представляются на диске и сопровождаются следующими данными: - название номинации; - репертуар; - сведения об авторе (фамилия, имя, учебное заведение, класс, подробный адрес и телефон); - сведения о руководителе, кураторе, консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, контактные телефоны). Номинация: Видеопрезентация по произведениям М.Ю. Лермонтова Участники направляют видеопрезентацию «Поэзия Лермонтова» на тему любого произведения М.Ю.Лермонтова или по мотивам нескольких произведений. Конкурсные работы принимаются в следующих форматах: Microsoft avi, mov, mpg, mp4, vob. Продолжительность презентации – не более 3 минут.
5.1.Номинации: Литературоведение; Литературное краеведение; Искусствоведение: оценивается содержание, раскрытие темы, знание материала, выразительность представления работы, использование архивных материалов, собственное видение и понимание проблемы, а также оформление материалов (наличие фотографий, рисунков и т. д.). 5.2.Номинация: Иллюстрации к любимым книгам: оценивается владение изобразительным материалом, грамотный подход к изображению текста произведения, композиция, раскрытие сюжета, колорит рисунка, выделение главного героя. 5.3. Номинация: Художественное слово: мастерство, индивидуальность, соответствие возрастным и исполнительским возможностям, выразительность языка, выбор темы, уровень подготовки, техника и культура исполнения, эмоциональное и эстетическое содержание, уровень сложности исполняемых произведений. 5.4. Номинация: Видеопрезентация по произведениям М.Ю. Лермонтова оценивается соответствие теме Конкурса; соответствие теме, жанру, требованиям и методическим рекомендациям внутри номинации; общий позитивный настрой работы, отражение общечеловеческих ценностей; оригинальность сюжета и авторской позиции; богатство воображения и творческий подход автора; глубина раскрытия выбранной темы; художественный уровень работы; глубина эмоционального и эстетического воздействия. 5.5.На Конкурс не принимаются работы в случаях, если: -содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса; -содержание конкурсных работ не соответствует требованиям Конкурса; -представленная работа получала одно из призовых мест на других Конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущих годах. 5.6. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются. 5.7. Работы могут быть опубликованы в образовательном научно-популярном журнале «Дети, техника, творчество», в теоретическом и научно-методическом журнале «Воспитание школьников», журналах «Литература в школе», «Искусство в школе», «Образование личности», «Одаренный ребенок» и др. с сохранением авторства за участниками Конкурса.
6.1. По результатам проведения Конкурса участники заочного этапа поощряются дипломом участника. 6.2. Лауреатам Конкурса присуждаются дипломы Оргкомитета за 1, 2, 3 место в каждой возрастной группе. 6.3. Дипломантам Конкурса присуждаются дипломы Оргкомитета за 1, 2, 3 место в каждой возрастной группе. 6.4. По решению жюри участники Конкурса могут награждаться специальными дипломами Оргкомитета. 6.5. Лауреаты и дипломанты Конкурса награждаются на очном этапе (финале Конкурса).
7.1. Федеральный этап Конкурса проводится за счет бюджетных и внебюджетных средств. 7.2. Расходы, связанные с проездом участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны.
Почтовый адрес: 127055, Москва, улица Петровка, дом 28, Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный литературный музей», Телефон: 8(495) 625-12-26, отдел музейных проектов: Николаенко Ольга Владиславовна; Телефон: 8(495) 291-18-60, Дом-музей М.Ю. Лермонтова: Ленцова Валентина Брониславовна; ФЦТТУ, телефон 8(499) 973-55-88, отдел художественно-эстетического воспитания: Савельева Галина Николаевна, Виноградова Лидия Ивановна. Приложение 1 Состав Оргкомитета по подготовке и проведению Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова
Приложение 2 Заявка на участие во Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова
|
Положение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,... О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова | Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса... Летию со дня рождения писателя, философа А. Н. Радищева, 200-летию со дня рождения поэта М. Ю. Лермонтова, 110-летию со дня рождения... | ||
Положение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества... Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет... | Положение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества... Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет... | ||
Лермонтовский праздник. Посвящается 200-летию со дня рождения м.... Конкурс чтецов (стихотворения М. Ю. Лермонтова или авторские стихотворения, посвящённые поэту) | О проведении районной конференции учащихся «Всеведение поэта», посвященной... Привлечь внимание обучающихся к изучению биографии и творческого наследия М. Ю. Лермонтова | ||
К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова ... | Положение о проведении IV детского литературного конкурса, посвященного... Конкурс приурочен к празднованию Дня Православной книги и проходит с 14. 03. 13. по 17. 03. 13 | ||
Положение об областном заочном конкурсе творческих работ по космонавтике«Звёздные... Дворец детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина проводят областной заочный конкурс творческих работ по космонавтике... | Программа IV областного фестиваля социального документального кино... «Человек в кадре», посвященного 85-летию со Дня рождения В. М. Шукшина и 40-летию выхода на экраны его легендарного фильма «Калина... | ||
Положение о проведении региональной олимпиады по краеведению школьников... Положение о проведении региональной олимпиады по краеведению школьников Челябинской области, посвященной 130-летию со дня рождения... | Положение о проведении открытого окружного конкурса в жанре «Техническое... «Техническое творчество» «Творчество юных XXI веку» (в рамках XI городского Фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты... | ||
Информация мкук «Библиотечная система» о проведенных мероприятиях, посвященных 200 летию со дня Прошло 200 лет со дня рождения Т. Г. Шевченко славного сына украинского народа, но и сегодня его слово живет среди нас | Положение об областном литературном фестивале детского творчества... Цель развитие и поддержка способных учащихся, приобщение детей и подростков к творческому наследию писателей-сатириков русской и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Областной фестиваль детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии», посвящённый 200 летию... | Чăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ «Космическая эра», посвященную 55-летию со дня запуска в космос первого искусственного спутника Земли, 105-летию со дня рождения... |