Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя»
страница1/8
Дата публикации08.01.2015
Размер1.09 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

«ПРИНЯТО»

на заседании Ученого совета

НОУ ВПО «Новый гуманитарный институт»

Протокол № ____

от «__» _____________2011г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор
НОУВПО «Новый

гуманитарный

институт»

_________________ Монина Т.С.

«___» ______________ 2011 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОДГОТОВКИ «ЛИНГВИСТА, ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031201.65 « ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР»

Электросталь-2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели ООП………………………………………………………………................3

2. Федеральный компонент…………………………………………………………4

3. Региональный (вузовский) компонент ООП …....................................................5

4. Учебный план специальности 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» …...........................................................................7

5. Программы дисциплин и практик…………………………….............................9

6. Содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации……………………………………………………………………..........10

7. Учебно-методическое обеспечение………………………………………..........11

8. Программа итоговой аттестации……………….…….........................................29

9. Приложения:



Настоящая основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) разработана на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (см. Приложение А) с учётом нормативных документов и рекомендаций Министерства образования РФ и негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новый гуманитарный институт"


  1. Цели ООП

Программа имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных умений и навыков. Цели образования можно условно подразделить на цели личностного развития, цели социализации личности и цели ее самореализации и индивидуализации. В законе РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в статье 8 определено, что одной из основных задач высшего учебного заведения является «удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования». Данный подход реализуется ООП по специальности 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

Данная ООП имеет своей целью сформировать творческую языковую личность, активно владеющую лингвокультурологической системой знаний и соответствующую квалификации «Лингвист, преподаватель», удовлетворить потребности Московской области и города Электросталь в квалифицированных кадрах с высшим образованием, обеспечить студентов условиями для освоения ими всех дисциплин и получение знаний и навыков в соответствии с действующими государственными стандартами, подготовить студентов, обладающих научно-гуманистическим мировоззрением, профессионально владеющих двумя языками, обладающих культурой мышления, речи и общения, способных к организационно-конструктивной деятельности в обществе.

Требования к профессиональной подготовленности специалиста: выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации «Лингвист. Преподаватель»

Выпускник:

  • обладает высоким уровнем развития теоретического мышления, способностью соотнести понятийный аппарат изученных дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, умением творчески использовать теоретические положения для решения практических профессиональных задач;

  • владеет системой представлений о связи языка, истории и культуры народа, о функционировании и месте культуры в обществе, национально-культурной специфике стран изучаемого языка и своей страны;

  • владеет системой представлений о языковой системе как целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, социальной природе языка, роли языка в жизни общества;

  • практически владеет системой изучаемых иностранных языков и принципами ее функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации, понимает особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия.


2. Федеральный компоненте ООП (ГОС)
Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин включает одиннадцать базовых дисциплин: «Стилистика русского языка и культура речи», «Древние языки и культуры» «Физическая культура», «Культурология», «Политология», «Правоведение», «Психология и педагогика», «Социология», «Экономика», из них приведенных в государственном образовательном стандарте в качестве обязательных следующие 5 дисциплин: «Стилистика русского языка и культура речи» и «Древние языки и культуры» (в объеме не менее 340 часов) «Физическая культура» (в объеме не менее 408 часов), «Отечественная история», «Философия», которые Новый гуманитарный институт и определил в качестве обязательных в ООП. В блок общих математических и естественнонаучных дисциплин входят «Математика и информатика» и «Концепции современного естествознания»; в блок общепрофессиональных дисциплин: «Языкознание»; «Теория и история изучаемых языков», «Введение в теорию межкультурной коммуникации», «Практический курс первого и второго иностранных языков».

3. Региональный (вузовский) компонент ООП

Введение регионального (вузовского) компонента дополняет федеральную составляющую ООП и учитывает особенности подготовки специалистов лингвистов-преподавателей в Новом гуманитарном институте. Назначение, содержание и своеобразие регионального (вузовского) компонента ООП определяется следующими факторами: отсутствием ряда дисциплин в федеральном компоненте ООП, необходимых для подготовки специалистов в условиях современной России, запросами регионального рынка труда, спецификой экономического и культурно-исторического развития города Электростали.

В блок ГСЭ введена следующая дисциплина: Культурология – 166 часов.

Изучение культурологии позволит готовить преподавателей с учётом контекста исторически сложившихся культурных традиций России, а также с учётом того, что культурологическая составляющая является важнейшей частью профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя.

Региональный компонент данной ООП формируется за счёт следующих дисциплин: История, культура и география стран изучаемого языка (английский язык)– 100 часов; История литературы стран изучаемых языков (английский язык)— 170 часов. В блоке ГСЭ для изучения по выбору предлагаются: История, культура и география страны 2 изучаемого языка (французский язык)/ История европейской живописи – 186 часов, История литературы страны 2 изучаемого языка (французский язык)/ Русское изобразительное искусство - 84 часа. Изучение данных дисциплин является необходимой составляющей в подготовке специалистов, обладающих научно-гуманистическим мировоззрением, владеющих знаниями о культурной жизни стран изучаемых языков.

В блоке ЕН для изучения по выбору предлагаются: Основы делопроизводства и бухгалтерского учета/Интернет-технологии – 100 часов. Изучение таких дисциплин как «Интернет-технологии» соответствует реалиям технического прогресса, обеспечивает владение инновационными технологиями в профессиональной преподавательской деятельности.

В блоке ОПД в качестве регионального компонента введены Сравнительная типология и Лингвистика текста по 180 часов соответственно.

В блоке ОПД предлагаются для изучения по выбору: Практическая грамматика/Английский язык в сфере туризма – 190 часов; Практическая грамматика/Национальные варианты английского языка – 170 часов.

Дисциплины Практическая грамматика и Практическая фонетика необходимы для более глубокого усвоения материала, предлагаемого в практическом курсе иностранного языка. Дисциплины Английский язык в сфере туризма и Национальные варианты английского языка – необходимый компонент подготовки специалиста по преподаванию иностранных языков и культур, способствующий развитию культурного потенциала студентов, они расширяют кругозор и дают необходимые знания о странах изучаемых языков.

В качестве факультативных дисциплин введены Основы публичной речи, помогающие студентам научиться выступать на конференциях, делать доклады на иностранном языке, овладеть вербальными и невербальными средствами коммуникации изучаемого языка; Безопасность жизнедеятельности, Немецкий язык.
4. Учебный план специальности 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

В приложении. представлен график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента. Выделены циклы дисциплин в соответствии с государственным стандартом. Последовательное изучение дисциплин выверено в соответствии с содержательной логикой, с тем, чтобы базовые знания студент получал раньше, чем специальные. Распределение часов по видам занятий произведено в общем в соответствии с практикой, установившейся в российских вузах для гуманитарных специальностей, когда часы практических и семинарских занятий в среднем составляют половину от количества лекционных часов. Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не превышает в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

Предусмотрены две курсовые работы и две практики – учебная и производственная, по 4 недели соответственно. Предусмотрены виды и формы промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с государственным стандартом. Сроки освоения ООП ВПО подготовки «Лингвист. Преподаватель» составляет 260 недель, в том числе:

  • Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, а также экзаменационные сессии - 192 недели;

  • Практика (учебная, производственная) – 8 недель;

  • Итоговая государственная аттестация, включая три государственных экзамена, подготовку и защиту выпускной квалификационной работы – 10 недель;

  • Каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) – 50 недель.

Экзамены введены для дисциплин наиболее общих, базовых для обучения, наиболее значимых в профессиональном отношении и, соответственно, с большим объёмом часов на их изучение. Курсовые работы предусмотрены по теории и истории изучаемых языков, по теории изучения иностранных языков . Дисциплины по выбору студента являются обязательными, факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом, не являются обязательными для изучения студентом.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план, выставляется итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).
5. Программы учебных дисциплин и практик

Учебно-методические комплексы и рабочие программы учебных дисциплин утверждены на ученом совете Нового гуманитарного института. Кафедры следят за соответствием содержания каждой программы рекомендациям, содержащимся в государственном образовательном стандарте. Программы соответствуют целям ООП. В каждой программе описано учебно-методическое обеспечение курса, рекомендована основная и дополнительная литература, периодические издания, даны методические рекомендации и указания по видам занятий.

Контрольные материалы представляют разработанные преподавателями кафедр тестовые задания, задания по самостоятельному изучению аспектов дисциплин, задания к семинарским, практическим занятиям. В целом они составляют систему заданий, применяемых в целях текущего контроля, а также при промежуточной и итоговой аттестациях.

Содержание учебной и производственной практик направлено на формирование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков по специальности 031201.65«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

Новый гуманитарный институт располагает постоянными местами практик в профильных учреждениях и организациях, способных обеспечить необходимые условия для их проведения. Практики проводится в различных образовательных учреждениях города Электросталь, Ногинск: средних школах, гимназиях, колледжах, профессиональных лицеях, высших учебных заведениях (в основном, на кафедрах Нового гуманитарного института). Студенты проводят практические занятия по иностранным языкам, внеурочные мероприятия, разрабатывают контрольно-измерительные материалы.

Сроки проведения производственной практики определяются графиком учебного процесса.
6. Содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации

Оценка качества освоения ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются Новым гуманитарным институтом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения по соответствующей дисциплине.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП по специальности 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» созданы фонды оценочных и диагностических средств для проведения итоговой аттестации.

В Новом гуманитарном институте созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве экспертов привлекаются преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация для специальности 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» включает в себя выпускную квалификационную работу и три государственных экзамена: «Английский язык», «Французский язык» и «Методика преподавания иностранного языка». Экзамены имеют междисциплинарную направленность и позволяют выявить уровень подготовленности выпускника к решению практических и профессиональных задач.

Выпускная квалификационная работа "Лингвиста, преподавателя", выполняемая в форме дипломной работы, представляет собой законченное исследование одной из общих или частных проблем фундаментальных или специальных дисциплин, выдвигаемое автором для публичной защиты. Дипломная работа должна содержать обоснование выбора темы исследования, актуальности и новизны поставленной задачи, обоснование выбора методик исследования, обзор опубликованной литературы, изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение, выводы, список использованной литературы и оглавление. Объем дипломной работы не должен превышать 75 страниц машинописного текста через два интервала, включая таблицы, рисунки, список использованной литературы и оглавление.

Государственные экзамены призваны подтвердить готовность студента к выполнению задач профессиональной деятельности. Порядок проведения и программа государственного экзамена определены Положением Нового гуманитарного института «Об итоговой государственной аттестации выпускников» на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов, утвержденного Минобрнауки России, Государственного образовательного стандарта по направлению 031201.65 Цель итогового государственного экзамена – проверка теоретической и практической подготовленности выпускника к осуществлению профессиональной деятельности и возможному дальнейшему продолжению обучения. Экзамены и защита выпускной квалификационной работы проводятся Государственной аттестационной комиссией в сроки, предусмотренные рабочими учебными планами.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования одобрена Ученым советом института
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки «лингвиста, преподавателя» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск