Скачать 0.56 Mb.
|
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ опыт работы Астафьева Наталья Анатольевна Зам. заведующей по УВР МАДОУ «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год «Под методической работой в школе мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных учащихся, классов». М.М. Поташник Данное определение в полной мере относится к дошкольному образованию. В дошкольном образовательном учреждении методическую работу осуществляет старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательной работе. Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в ДОУ, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом. Методическая служба ДОУ осуществляет свою деятельность одновременно по нескольким направлениям работы:
Методическая служба ДОУ работает с учетом педагогических затруднений воспитателей, программно-целевого планирования деятельности ДОУ, вида образовательного учреждения, творческой активности и информационных потребностей педагогов и решает следующие задачи:
осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности детей дошкольного возраста,
Для результативного ведения методической работы необходимо соблюдать некоторые условия, среди которых:
Содержание аналитико-диагностической деятельности старшего воспитателя Методическая работа в ДОУ на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма педагогов зависит решение задач, стоящих перед учреждением. Приоритетным направление в методической работе сегодня является развитие педагогического творчества. Развивать его – это значит стимулировать мотивацию педагога к труду, внедрять научную организацию труда в практику работы, создавать психологический настой на творчество, помогать педагогу видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения. Для успешного осуществления данной работы необходима целенаправленная диагностика педагогического опыта коллектива в целом и каждого его члена в отдельности, элементов опережающего, положительного и отрицательного характера. Для эффективной методической работы требуется четкое и адресное выявление этих элементов. Анализ содержания методической работы в ДОУ указывает на важность ведения аналитико-диагоностической работы и заполнения следующей документации:
ПЛАН КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Контроль за награждением кадров за ________учебный год.
Данную диагностическую карту можно заполнять по 3-х балльной системе оценок параметров работы воспитателя и по трем уровням: самооценка педагога, оценка деятельности педагога членами педагогического коллектива, оценка деятельности педагога администрацией ДОУ. Высчитав средний балл, вы получите объективную оценку и сможете увидеть проблемы в профессиональной деятельности педагога. Диагностическая карта личностных качеств воспитателя
Оценка производится по всем (или частично) параметрам путем самооценки (или рейтинговой оценки) в 3-х бальной системе. 0 баллов – показатели не проявляются, иногда слабо выявлены
Далее высчитывается коэффициент личностных качеств, который = фактическому количеству баллов деленному на максимальное количество баллов и умноженное на 100% . Результат равный 80% - оптимальный 79% - 60% - допустимый 59% - 30% - критический ниже 30% - недопустимый Диагностика уровня организации воспитательной работы в группе
Оценка уровня воспитательной работы осуществляется по 3-х балльной системе: 0 баллов – отсутствие профессионального навыка, умения 1 балл – большое количество замечаний по организации воспитательной работы 2 балла – замечания по работе минимальны 3балла – навыки, умения прочные, стойкие, замечаний по организации воспитательной работы нет Максимальное количество баллов 18. 18 –15 – высокий уровень 14 - 11 – оптимальный 10 – 7 – критический 6 баллов и ниже – низкий Диагностика деятельности педагога по стимулированию познавательной самостоятельности
Диагностика проводится руководителем методической службы ДОУ или самим педагогом (самоанализ), оценка производится по 5-ти балльной системе. Максимальное количество баллов – 40 = 100% - очень высокий результат. От 39 до 33 баллов – оптимальный результат, педагог нуждается в минимальной методической помощи. От 32 до 26 баллов – средний результат, педагог нуждается в оказании помощи по выявлению проблем. От 25 до 20 баллов – критический результат, педагог нуждается в срочной и всесторонней методической помощи Ниже 20 баллов – низкий уровень, необходима продуманная система коррекционной работы с данным педагогом. 1 балл – уровень владения педагогом навыками по стимулированию познавательной самостоятельности детей чрезвычайно низкий, при использовании методов стимулирования детской познавательной активности допускаются серьезные ошибки. 2 балла – навыки педагога слабые, неумелое их использование в работе с детьми не дает положительного результата, общий результат работы низкий. 3 балла – навыки педагога нестойкие, результативность из использования недостаточно высокая. 4 балла – педагог владеет навыками, но не всегда при их использовании добивается нужного результата. 5 баллов – педагог в полной мере владеет навыками, умело применяет их на практике, получает положительный результат. Диагностика уровня индивидуализации педагогического процесса с детьми
Оценка уровня индивидуализации педагогического процесса осуществляется в 3-х балльной системе. 0 баллов – отсутствует, совсем не используется 1 балл – используется в работе очень редко, большое количество замечаний 2 балла – используется в работе редко, педагог недостаточно учитывает данный фактор 3 балла – замечаний нет, использует в работе постоянно Максимальное количество баллов – 24 – очень высокий уровень. От 24 до 21 баллов - высокий уровень От 20 до 16 баллов – оптимальный уровень От 15 до 12 баллов – критический уровень От 11 до 8 баллов – низкий уровень Ниже 8 баллов – крайне низкий уровень Оценка уровня диагностических умений педагога
Оценка умений осуществляется по 3-х балльной системе. 0 баллов – отсутствие навыка 1 балл – слабый уровень владения навыком, необходима серьезная работа по самообразованию и методическая помощь 2 балла – знания, умения педагога недостаточны для ведения работы на высоком уровне, необходима коррекционная методическая помощь и работа по самообразованию 3 балла – уровень знаний и умений достаточен для ведения работы на высоком профессиональном уровне. Максимальное количество баллов – 30 – уровень профессиональных умений очень высокий 29 – 24 балла – высокий уровень 23 – 19 баллов – оптимальный уровень 18 – 14 баллов – критический уровень 13 – 9 баллов – низкий уровень 8 баллов и ниже – недопустимый уровень 4. Карта профессиональных затруднений педагогов, которая заполняется параллельно диагностическим картам профессионального мастерства, может включать в себя различный набор вопросов.
Высокий уровень - Средний уровень - Низкий уровень – КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ по итогам анкетирования, наблюдения, собеседования, самоанализа.
Анализ профессиональных затруднений педагогов позволяет увидеть общую картину потребностей педагогов в оказании им методической помощи и спланировать систему повышения квалификации педагогов на следующий учебный год. Контроль за реализацией программы. Два раза в год проводится анализ выполнения задач программы, реализуемой в ДОУ, детьми всех возрастных групп, в мае месяце проводить анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы, качества реализации задач Образовательной программы и Программы развития дошкольного учреждения. Контроль за реализацией программы осуществляется разными методами и охватывает все разделы программы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения. Очень удачная и рациональная форма плана тематического контроля предложена К.Ю. Белой. Эта форма включает в себя пять блоков: анализ знаний, умений и навыков детей; оценку профессиональных умений воспитателя; создание условий; систему планирования работы; взаимодействие с родителями воспитанников по данной проблеме. Приведём пример плана, используемого в нашем учреждении. |
Программа развития мадоу детский сад комбинированного вида «Мальвина» ... | План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» «Колобок» Ковдорского отдела образования было открыто в 1980 году. В период с 1995 года по 2007 год функционировало как учреждение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | ||
«Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Му «управление образования г. Горно-алтайска» мадоу «детский сад №6 комбинированного вида | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Му «управление образования г. Горно-алтайска» мадоу«детский сад №6 комбинированного вида | Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | Анализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального... Анализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального района | ||
Анализ работы доу за 2010-2011 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы-составители: старший воспитатель Евдакова Т. Ю. Мадоу «Детский сад комбинированного вида №29 «Золушка» города Губкина Белгородской... | Правила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного... Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка» | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В мдоу «Детский сад комбинированного вида №15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников.... |