Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год





НазваниеМадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год
страница1/4
Дата публикации13.01.2015
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
опыт работы


Астафьева Наталья Анатольевна

Зам. заведующей по УВР

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида» №2

п. Хвойная
п. Хвойная

2010 год
«Под методической работой в школе мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого

учителя и воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных учащихся, классов».

М.М. Поташник
Данное определение в полной мере относится к дошкольному образованию. В дошкольном образовательном учреждении методическую работу осуществляет старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательной работе.

Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в ДОУ, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом.

Методическая служба ДОУ осуществляет свою деятельность одновременно по нескольким направлениям работы:

  • оказание методической помощи педагогам в работе по Временным требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ,

  • ознакомление членов педагогического коллектива с новыми программами и технологиями обучения, воспитания,

  • изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений; обучение педагогов,

  • анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ

  • подготовка педагогов и ДОУ к аттестации,

  • организация опытно-экспериментальной работы,

  • изучение, обобщение передового педагогического опыта,

  • создание информационных банков,

  • осуществление взаимодействия со структурами ДОУ, налаживание партнерских отношений с различными социальными институтами.

Методическая служба ДОУ работает с учетом педагогических затруднений воспитателей, программно-целевого планирования деятельности ДОУ, вида образовательного учреждения, творческой активности и информационных потребностей педагогов и решает следующие задачи:

  • создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;

  • обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

  • организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения;

  • способствует созданию программно-0методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. видов творческой деятельности,

  • обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества,

осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности детей дошкольного возраста,

  • управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда.


Для результативного ведения методической работы необходимо соблюдать некоторые условия, среди которых:

  • осуществление взаимосвязи и интеграции всех звеньев методической работы, форм, методов,

  • систематичность, непрерывность в организации методической работы,

  • оптимальное сочетание теоретических и практических форм,

  • оценка эффективности педагогического труда по конечному результату, своевременное обеспечение педагогических кадров научно-педагогической и учебно-методической литературой.


Содержание аналитико-диагностической деятельности старшего воспитателя

Методическая работа в ДОУ на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма педагогов зависит решение задач, стоящих перед учреждением. Приоритетным направление в методической работе сегодня является развитие педагогического творчества. Развивать его – это значит стимулировать мотивацию педагога к труду, внедрять научную организацию труда в практику работы, создавать психологический настой на творчество, помогать педагогу видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения. Для успешного осуществления данной работы необходима целенаправленная диагностика педагогического опыта коллектива в целом и каждого его члена в отдельности, элементов опережающего, положительного и отрицательного характера. Для эффективной методической работы требуется четкое и адресное выявление этих элементов.

Анализ содержания методической работы в ДОУ указывает на важность ведения аналитико-диагоностической работы и заполнения следующей документации:


  1. перспективный план курсовой переподготовки педагогов (включая узких специалистов, заведующую, старшего воспитателя).




№№

п\п

ФИО

педагог

Занимаемая

должность

Образо

вание

Что и когда закочил

Категор ия,

год

получен

Год прохожд

последней

аттестеста ции

Год

прох

посл

к.п.к

Год планового прохожд

к.п.к.






























  1. перспективный план аттестации педагогов на 5 лет




№№

п\п

ФИО

педагог

Год

дата ржден

Занимаем долж

Образование

Что и когдзакончил

Факультет

Специальность по диплому

Общий стаж

Педагогический стаж

Категория/раз-ряд

Год присвоения

категории

Планируем год прохожден

аттест









































ПЛАН КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.



ФИО педагогов

Повышение квалификации

Участие в методической работе ДОУ

Повышение профессионального уровня

Участие в работе МЦ

Самообразова-ние

Наставни-чество

Творческая группа

Консультации

Открытые мероприятия

Аттеста-ция

Участие в конкурсах,

Контроль за награждением кадров за ________учебный год.



ФИО сотрудника

должность

Название награды

Дата награждения № приказа

За что поощрили

  1. Индивидуальные диагностические карты анализа профессионального мастерства педагогов.

№№

п\п

Параметры оценки

Баллы

1.

Ценностные ориентации педагога.

Общие:

умение критически мыслить

умение не пасовать перед трудностями

ответственное отношение к труду

адекватность самооценки

Профессиональные:

сформированность системы педагогических принципов

гуманистические ценные ориентации на работу с детьми

активность в защите интересов детей и оказании им помощи

отношение к ребенку как к главной ценности

стремление к самообразованию

стремление к сотрудничеству

обладание авторитетом




2.

Культура педагога

Общая:

развитие коммуникативных навыков и умений

культура общения

культура внешнего вида

Профессиональная:

культура поведения с детьми

культура рабочего места, группы

эстетическое оформление группы





3.

Общие знания, умения, навыки

эрудиция

проявление творчества в работе

умение распределять и переключать внимание

умение концентрировать внимание на решении педагогической проблемы

знание нормативных документов ДОУ

умение координировать свою деятельность с деятельностью других членов педагогического коллектива




4.

Профессиональные знания, умения и навыки

Общие:

умение планировать работу своей группы

умение оценивать уровень развития детей своей группы

умение организовывать детей на занятии и в свободной деятельности

умение использовать в работе новые технологии и методики

умение создавать в группе спокойную атмосферу

умение организовывать работу с родителями

умение осуществлять индивидуальный подход

умение создавать зону успеха каждому ребенку

умение выслушать и услышать ребенка

Специальные:

умение выразительно читать литературные произведения

владение основными видами движений

владение навыками рисования, лепки, конструирования

умение петь, танцевать




5.

Психофизиологические свойства личности

такт

гуманность

рефлексия

требовательность к себе

организованность

инициативность

выдержка

умение управлять своими эмоциями





Данную диагностическую карту можно заполнять по 3-х балльной системе оценок параметров работы воспитателя и по трем уровням: самооценка педагога, оценка деятельности педагога членами педагогического коллектива, оценка деятельности педагога администрацией ДОУ. Высчитав средний балл, вы получите объективную оценку и сможете увидеть проблемы в профессиональной деятельности педагога.
Диагностическая карта личностных качеств воспитателя



Состав диагностических

блоков

Диагностические параметры

Баллы

Мотивы\потребности

Ориентация на цели и задачи ДОУ

Желание совершенствовать себя, свою деятельность и условия труда




Чувства\эмоции

Наличие волевого контроля за своим поведение

Адекватность эмоционального состояния воспитателя. Педагогической реакции на деятельность детей

Доброжелательность на возбуждение детей

Уверенность в своих педагогических действиях

Удовлетворенность результатом педагогического труда





Интересы

Наличие интереса к педагогической деятельности

Широта и разнообразие интересов, в т.ч. профессиональных

Устойчивость (длительность сохранения интересов) в т.ч. профессиональных




Речь

Общая культура речи

Связность и убедительность изложения

Развернутость и доступность высказываний

Логическая четкость, завершенность высказываний




Воля

Целеустремленность (подчиненность педагогической деятельности ее целям и задачам)

Самостоятельность (подчиненность поведения собственным взглядам и убеждениям)

Настойчивость (способность достигать поставленные цели и доводить принятое решение до конца)




Характер

Отношение к коллективу:

коллективизм, активность в делах коллектива

честность, справедливость

общительность, коммуникабельность

Отношение к труду





Оценка производится по всем (или частично) параметрам путем самооценки (или рейтинговой оценки) в 3-х бальной системе.

0 баллов – показатели не проявляются, иногда слабо выявлены

  1. балл – проявляются редко и недостаточно выражены

  2. балла – проявляются часто и достаточно выражены

  3. балла – проявляются всегда и ярко выражены


Далее высчитывается коэффициент личностных качеств, который = фактическому количеству баллов деленному на максимальное количество баллов и умноженное на 100% .

Результат равный 80% - оптимальный

79% - 60% - допустимый

59% - 30% - критический

ниже 30% - недопустимый
Диагностика уровня организации воспитательной работы в группе

№ №

п\п

Качественная характеристика

Баллы

1.

Является для детей образцом поведения




2.

Оказывает существенное влияние на организацию воспитания в семье




3.

При организации воспитательной работы ориентируется на интересы семьи и ребенка




4.

Знаком с методикой и технологиями воспитательной работы




5.

Умеет теоретические знания применять на практике




6.

Уровень воспитанности детей в группе стабильно высокий





Оценка уровня воспитательной работы осуществляется по 3-х балльной системе:

0 баллов – отсутствие профессионального навыка, умения

1 балл – большое количество замечаний по организации воспитательной работы

2 балла – замечания по работе минимальны

3балла – навыки, умения прочные, стойкие, замечаний по организации воспитательной работы нет

Максимальное количество баллов 18.

18 –15 – высокий уровень

14 - 11 – оптимальный

10 – 7 – критический

6 баллов и ниже – низкий
Диагностика деятельности педагога по стимулированию познавательной самостоятельности


№ №

п\п

Качественная характеристика

Баллы

1.

Стимулирует на занятиях активность всех детей

их увлеченность практическими заданиями

потребность в самостоятельном добывании знаний

потребность в творческой переработке усвоенного




2.

Практикует виды заданий, требующие самостоятельности и творчества




3.

Обеспечивает условия достижения детьми положительных результатов в учебной деятельности




4.

Использует возможности учебного занятия для решения воспитательных задач




5.

Владеет способами оптимизации воспитательно-образовательного процесса, добивается максимально возможных результатов





Диагностика проводится руководителем методической службы ДОУ или самим педагогом (самоанализ), оценка производится по 5-ти балльной системе. Максимальное количество баллов – 40 = 100% - очень высокий результат.

От 39 до 33 баллов – оптимальный результат, педагог нуждается в минимальной методической помощи.

От 32 до 26 баллов – средний результат, педагог нуждается в оказании помощи по выявлению проблем.

От 25 до 20 баллов – критический результат, педагог нуждается в срочной и всесторонней методической помощи

Ниже 20 баллов – низкий уровень, необходима продуманная система коррекционной работы с данным педагогом.

1 балл – уровень владения педагогом навыками по стимулированию познавательной самостоятельности детей чрезвычайно низкий, при использовании методов стимулирования детской познавательной активности допускаются серьезные ошибки.

2 балла – навыки педагога слабые, неумелое их использование в работе с детьми не дает положительного результата, общий результат работы низкий.

3 балла – навыки педагога нестойкие, результативность из использования недостаточно высокая.

4 балла – педагог владеет навыками, но не всегда при их использовании добивается нужного результата.

5 баллов – педагог в полной мере владеет навыками, умело применяет их на практике, получает положительный результат.
Диагностика уровня индивидуализации педагогического процесса с детьми

№ №

п\п

Параметры оценки

Баллы

1.

Индивидуальная работа планируется с учетом:

-уровня умственного развития ребенка

-скорости усвоения учебного материала

-уровня сформированности учебной мотивации

-уровня сформированности ЗУНов

-личностных особенностей ребенка

-состояния здоровья




2.

Работа проводится систематически, последовательно




3.

План индивидуальной работы с ребенком постоянно конкретизируется





Оценка уровня индивидуализации педагогического процесса осуществляется в 3-х балльной системе.

0 баллов – отсутствует, совсем не используется

1 балл – используется в работе очень редко, большое количество замечаний

2 балла – используется в работе редко, педагог недостаточно учитывает данный фактор

3 балла – замечаний нет, использует в работе постоянно

Максимальное количество баллов – 24 – очень высокий уровень.

От 24 до 21 баллов - высокий уровень

От 20 до 16 баллов – оптимальный уровень

От 15 до 12 баллов – критический уровень

От 11 до 8 баллов – низкий уровень

Ниже 8 баллов – крайне низкий уровень


Оценка уровня диагностических умений педагога



№ №

п\п

Качественные характеристики

Баллы

1.

Владеет разными формами диагностики:

  • беседа

  • наблюдение

  • анкетирование

  • тестирование

  • социометрия

  • другие




2.

Знает технологии их проведения




3.

Может модифицировать и разрабатывать свои методики диагностирования, использую научные подходы к ее составлению




4.

Органично соединяет диагностику с учебным материалом и воспитательной работой




5.

Оперативно вносит изменения в учебно-воспитательную работу, учитывая результаты диагностики






Оценка умений осуществляется по 3-х балльной системе.

0 баллов – отсутствие навыка

1 балл – слабый уровень владения навыком, необходима серьезная работа по самообразованию и методическая помощь

2 балла – знания, умения педагога недостаточны для ведения работы на высоком уровне, необходима коррекционная методическая помощь и работа по самообразованию

3 балла – уровень знаний и умений достаточен для ведения работы на высоком профессиональном уровне.

Максимальное количество баллов – 30 – уровень профессиональных умений очень высокий

29 – 24 балла – высокий уровень

23 – 19 баллов – оптимальный уровень

18 – 14 баллов – критический уровень

13 – 9 баллов – низкий уровень

8 баллов и ниже – недопустимый уровень
4. Карта профессиональных затруднений педагогов, которая заполняется параллельно диагностическим картам профессионального мастерства, может включать в себя различный набор вопросов.




Раздел

деятельности

баллы

1


Организация игровой деятельности





2

Закаливающие мероприятия





3

Организация оптимальной двигательной активности





4

Обеспечение безопасности жизнедеятельности





5

Физическое развитие





6

Экологическое воспитание





7

Речь и речевое общение





8

Обучение грамоте





9

Развитие математических представлений





10

Вопросы этики. Этикет





11

Художественно – речевая и театральная деятельность





12

Приобщение к национальным истокам




13


Приобщение к искусству. Музейная педагогика.




14


Взаимоотношение детей и взрослых





15

Создание благоприятного микроклимата в группе





16

Создание развивающей среды





17

Организация продуктивной деятельности





18

Взаимоотношения с семьями воспитанников





19

Организация досугов





20

Планирование





21

Определение уровня достижения детей




Высокий уровень -

Средний уровень -

Низкий уровень –
КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ по итогам анкетирования, наблюдения, собеседования, самоанализа.

ФИО

могут поделиться опытом

имеют затруднения

практический выход


Анализ профессиональных затруднений педагогов позволяет увидеть общую картину потребностей педагогов в оказании им методической помощи и спланировать систему повышения квалификации педагогов на следующий учебный год.
Контроль за реализацией программы.

Два раза в год проводится анализ выполнения задач программы, реализуемой в ДОУ, детьми всех возрастных групп, в мае месяце проводить анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы, качества реализации задач Образовательной программы и Программы развития дошкольного учреждения.

Контроль за реализацией программы осуществляется разными методами и охватывает все разделы программы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения.

Очень удачная и рациональная форма плана тематического контроля предложена К.Ю. Белой. Эта форма включает в себя пять блоков: анализ знаний, умений и навыков детей; оценку профессиональных умений воспитателя; создание условий; систему планирования работы; взаимодействие с родителями воспитанников по данной проблеме.

Приведём пример плана, используемого в нашем учреждении.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconПрограмма развития мадоу детский сад комбинированного вида «Мальвина»
...
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconДетский комбинированного вида сад №26 «Колобок»
«Колобок» Ковдорского отдела образования было открыто в 1980 году. В период с 1995 года по 2007 год функционировало как учреждение...
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год icon«Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района...
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Му «управление образования г. Горно-алтайска» мадоу «детский сад №6 комбинированного вида
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Му «управление образования г. Горно-алтайска» мадоу«детский сад №6 комбинированного вида
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconПрограммно – методическое обеспечение организованно – образовательной...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconАнализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального...
Анализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального района
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconАнализ работы доу за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы-составители: старший воспитатель Евдакова Т. Ю. Мадоу «Детский сад комбинированного вида №29 «Золушка» города Губкина Белгородской...
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconПравила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного...
Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка»
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В мдоу «Детский сад комбинированного вида №15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск