Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4





Скачать 384.68 Kb.
НазваниеПрограмма педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4
страница1/2
Дата публикации23.01.2015
Размер384.68 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации

Кафедра культурологии

Рабочая программа


педагогической практики

по специальности «050403.65 - Культурология»


Очная форма обучения

Курс – 4

Семестр – 8


Заочная форма обучения

Курс – 4



Екатеринбург 2012

Рабочая учебная программа научно-педагогической практики.

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 33 с.
Составитель: Мурзина И.Я., доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой культурологии УрГПУ
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры культурологии УрГПУ (протокол № 1 от 27 августа 2012 г.)
Зав. кафедрой __________И.Я. Мурзина
Руководитель учебного подразделения

(директор ИФКиМК) __________Н.И. Коновалова

I. Пояснительная записка

1.1. Цель и задачи практики
Целью производственной (педагогической) практики является овладение студентами профессиональными навыками и умениями планирования и организации педагогического процесса, путем непосредственного участия в деятельности образовательного учреждения (ОУ), а также подготовка студентов к выполнению функций учителя-предметника (учителя мировой художественной культуры) и классного руководителя через адаптацию к реальным условиям школы, к педагогическому творчеству, конкретизации системы общепедагогических знаний, умений и навыков будущих учителей.
Задачами производственной (педагогической) практики являются:

  • ознакомление с организацией учебного процесса по мировой художественной культуре в школе.

  • преподавание мировой художественной культуры как учебного предмета в соответствии с ГОС и выбранной программой обучения в школе;

  • наблюдение и анализ опыта работы учителей ОУ;

  • развитие умений составлять поурочное и тематическое планирование;

  • формирование и развитие умений проводить внеклассные мероприятия по мировой художественной культуре;

  • формирование и развитие умений разрабатывать контрольно-измерительные материалы для учащихся;

  • закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических, методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач;

  • развитие профессионально-педагогических личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку; педагогический такт; гуманное отношение к детям; культура общения и т.д.);

  • воспитание устойчивого интереса, любви к профессии учителя и потребности в педагогическом самообразовании;

  • выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности;

  • диагностика пригодности к избранной профессии и развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самоусовершенствовании.

1.2. Место производственной (педагогической) практики

Производственная (педагогическая) практика является обязательным видом учебной работы студента.

Производственной (педагогической) практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического («Экономика образования»), профессионального («Психология», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания культурологии») циклов инвариантного и дисциплин математического и естественнонаучного («ИКТ в образовании»), профессионального («Анализ и интепретация текстов культуры», «История культуры», «История мировой художественной культуры», «Теория культуры») циклов, изучение курсов по выбору («История музыкальной культуры», «История театра» и др.). Производственная (педагогическая) практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих дисицплин, и необходимые при освоении производственной/учебной (название вида) практики:

  • знание теоретических основ дисциплин «Психология», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания культурологии» и др., в то числе педагогических систем и технологий, основных методов, приемов и средств обучения и воспитания, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, внеурочной и внеклассной работы, образовательных программ и учебников по химии, санитарных правил и норм, требований техники безопасности к организации учебно-воспитательного процесса, требований к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;

  • знание предметного (истории мировой художественной культуры) содержания в объеме, необходимом для преподавания в основной школе;

  • умение применять предметные, психолого-педагогические и методические знания при планировании системы уроков химии в школе, при написании конспекта урока, при планировании внеклассной воспитательной и профориентационной работы;

  • владение грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью в формах монолога и диалога;

  • владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в том числе создания электронных учебных материалов;

  • осознание личностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности учителя мировой художественной культуры и готовность к профессиональной рефлексии.

Производственная (педагогическая) практика проводится на 4 курсе в 8 семестре.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Прохождение производственной (педагогической) практики является необходимой основой для успешной подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации в форме государственного экзамена.

Место и время проведения производственной (педагогической) практики

Производственная (педагогическая) практика проводится на базе учреждений среднего общего образования, заключивших договоры с Институтом филологии, культурологии и межкультурной коммуникации УрГПУ.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

  • благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе;

  • наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения истории мировой художественной культуры;

  • наличие кабинета МХК, оборудованного в соответствии с требованиями ГОС;

  • возможности музея для проведения практики на 4 курсе.

Производственная (педагогическая) практика проводится в течение 8 недель 4 курсе. Группы формируются в составе 4-5 человек на одного руководителя.

Педагогическая практика носит характер стажировки с активным участием студента в учебно-воспитательном процессе школы и составляет 6 часов в день.

Область применения результатов. Научно-исследовательская работа студентов: результаты практики используются для создания проектной части курсовых и выпускных квалификационных исследований. Практическая: приобретение профессиональных компетенций, знаний, умений, навыков.

1.3. Требования к результатам прохождения производственной (педагогической) практики

В результате прохождения производственной (педагогической практики) студент должен

знать:

  • организацию учебного процесса по мировой художественной культуре в основной и старшей школе;

  • сущность процессов обучения и воспитания, их психологические основы;

  • пути совершенствования мастерства учителя и способы самосовершенствования;

  • закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования общекультурных компетенций в процессе изучения мировой художественной культуры;

  • содержание и структуру школьных учебных планов, программ и учебников по мировой художественной культуре;

  • требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся в образовательной области «Искусство», устанавливаемые государственным образовательным стандартом;

  • вопросы частных методик и инновационных технологий и возможности их применения в преподавании дисциплин образовательной области «Искусство»;

  • различные подходы к изучению основных тем школьного курса, новые технологии обучения; методы формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей и логического мышления учащихся;

уметь

  • планировать урок, составлять развернутое поурочное планирование, организовывать объяснение нового материала и закрепление его школьниками с использованием разнличных методов и средств обучения;

  • проводить разные типы уроков с выбором оптимальной методики обучения и требованиями программы, нестандартные уроки по мировой художественной культуре и внеклассные мероприятия с использованием технологий музейной педагогики;

  • составлять тематическое планирование, развернутый и краткий планы урока;

  • осуществлять самоанализ и анализ уроков студентов-практикантов;

  • проводить самодиагностику педагогических способностей и умений, профессионально значимых качеств личности учителя;

  • анализировать педагогические явления, уроки, деятельность учителя и учащихся в рамках педагогического процесса;

  • устанавливать педагогически целесообразные отношения со школьниками и учителями;

  • использовать культурно-образовательные возможности городской среды;

  • применять методы музейной педагогики;

владеть

  • навыками использования разнообразного оборудования кабинета МХК, средствами ИКТ для повышения эффективности учебного процесса;

  • навыками профессионального общения в учебных и внеучебных ситуациях.

    1. Объем производственной (педагогической) практики

и виды учебной работы

Виды учебной работы соответствуют этапам прохождения практики.

На подготовительном этапе, включающем проведение установочных конференций в университете и базовых школах, формами работы являются участие в конференции, получение системы заданий, необходимых для выполнения в ходе практики.

На производственном этапе, включающем комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы школы, одного учащегося (на 3 курсе) или коллектива учащихся (на 4 курсе) и опыта работы учителей художественно-эстетических дисциплин в целом и мировой художественной культуры, в частности; проведение анализ и самоанализ уроков; проведение, анализ и самоанализ внеклассных мероприятий, включение в работу классного руководителя, формами работы являются подготовка и проведение уроков и внеклассных мероприятий, участие в коллективной рефлексии и анализе проведенных уроков, саморефлексии педагогической деятельности.

На заключительном этапе, включающем сбор материалов, оформление и презентация отчета по педагогической практике, формами работы являются подготовка отчетных материалов, презентация отчета.

Виды деятельности студентов на производственной (педагогической) практике

1 этап:

  • участие в установочной конференции по практике;

  • оформление дневника педагогической практики;

2 этап:

  • изучение и анализ школьной документации;

  • участие в научно-методической работе школы (семинары, педсоветы, методические объединения преподавателей художественно-эстетических дисциплин);

  • изучение личности ученика (3 курс);

  • изучение классного коллектива, его психологических особенностей, интеллектуального уровня и т.д. (4 курс);

  • отбор и применение эмпирических методов психолого-педагогического исследования, интерпретация результатов исследования;

  • оформление результатов проведенного психолого-педагогического исследования;

  • посещение и анализ уроков учителей мировой художественной культуры;

  • изучение программ, учебников, учебно-методических и наглядных пособий, оборудования, используемых учителем мировой художественной культуры;

  • разработка поурочного планирования собственной педагогической деятельности в соответствии с программами, учебниками, наглядными и другими пособиями, используемыми учителем мировой художественной культуры, а также с учетом здоровьесберегающих технологий;

  • разработка конспектов уроков по мировой художественной культуры;

  • подбор методического, наглядного, дидактического материала и технического обеспечения для собственного преподавания мировой художественной культуры;

  • разработка электронных материалов учебного назначения для проведения уроков и дополнительных занятий по мировой художественной культуры в различных программных средах;

  • разработка контрольно-измерительных материалов для проведения текущего контроля результатов обучения мировой художественной культуры с использованием традиционных и современных средств оценивания;

  • проведение не менее 6 на 3 курсе и не менее 6 на 4 курсе уроков мировой художественной культуры;

  • анализ уроков мировой художественной культуры, проведенных в одной школьной параллели классов;

  • посещение уроков мировой художественной культуры, проводимых другими студентами;

  • участие в обсуждении отдельных уроков мировой художественной культуры с группой и групповым руководителем;

  • помощь учителю мировой художественной культуры и классному руководителю в оформлении необходимой документации;

  • оформление дневника педагогической практики;

  • подготовка и проведение внеклассных мероприятий (образовательная область «Искусство»);

  • анализ и самоанализ проведенного внеклассного мероприятия;

  • помощь классному руководителю в организации воспитательной работы с учащимися и их родителями;

  • помощь классному руководителю в оформлении документации классного руководителя;

  • проведение профориентационной работы в классе;

  • подготовка и проведение воспитательных мероприятий в классе (классных часов и т.п.);

  • анализ и самоанализ проведенного воспитательного мероприятия;

  • проведение индивидуальной работы с учащимися класса;

  • оформление дневника педагогической практики;

  • на 4 курсе обязательным является изучение и применение на практике основ музейной педагогики.

3 этап:

  • сбор материалов для отчета по педагогической практике;

  • оформление отчета по педагогической практике;

  • защита студентами отчетной документации по практике;

  • творческий отчет группы на заключительной конференции по педагогической практике с использованием электронной мультимедийной презентации.

Формами контроля выступают: проверка дневника педагогической практики; посещение уроков; проверка и анализ конспектов уроков; посещение внеклассных мероприятий; собеседование с практикантом; проверка и анализ отчетных материалов руководителем практики; презентация отчета.

Отчетность по практике

По окончании практики студенты предоставляют следующую отчетную документацию:

  1. Дневник педагогической практики.

  2. Отчет о практике с оценкой группового руководителя.

  3. Психолого-педагогическую характеристику ученика (класса) с оценкой руководителя от кафедры психологии.

  4. Разработку внеклассного мероприятия с самоанализом и оценкой учителя-предметника.

  5. Разработку воспитательного мероприятия с самоанализом и оценкой классного руководителя, руководителя от кафедры педагогики.

  6. Развернутый план-конспект одного урока по мировой художественной культуре с самоанализом и оценкой учителя- предметника.


III. Содержание практики

Практическое знакомство со школьной программой по всем разделам мировой художественной культуры. Изучение структуры и содержания учебников по мировой художественной культуре. Знакомство с оборудованием, условиями и правилами безопасности по его эксплуатации.

Практическая отработка навыков планирования и проведения системы уроков по мировой художественной культуре: перспективное планирование крупных разделов программы, определение общих дидактических и развивающих целей, распределение материала по урокам, определение цели каждого урока, выбор оптимальных форм и технологий учебной работы, выбор вводных, обобщающих и контрольных уроков. Подготовка и проведение урока: наличие плана-конспекта, планирование структуры урока, распределение времени по этапам урока, составление технологической карты урока.

Изучение основных методов преподавания мировой художественной культуры на практике: условия создания общения с искусством на уроке. Практическая отработка методики объяснения, рассказа, краткой лекции, беседы, дискуссии.

Практическое ознакомление с различными формами учебной работы. Урок как основная форма учебной работы. Вводный урок и его назначение. Комбинированный урок и его структура. Варьирование структуры комбинированного урока: организационный момент, проверка домашнего задания, изучение и закрепление нового материала. Групповая работа и организация различных видов самостоятельных работ.

Отработка методики письменного и устного опроса, практическое освоение программных критериев для оценки знаний, умений и навыков учащихся. Контрольный урок, его назначение, формы проведения. Самостоятельная разработка контроля знаний с использованием тестовых заданий. Проведение специфических форм контрольных, контрольно-обобщающих уроков, зачет, семинарское занятие, коллоквиум (каждым студентов хотя бы одна форма). Обобщающий урок, дидактические основы его проведения.

Дидактические технологии обучения мировой художественной культуре. Предметно- и личностно-ориентированные технологии. Эвристические технологии. Проблемно-поисковые технологии, условия и алгоритм их применения: постановка проблемы, выбор рабочей гипотезы, поиск решений, формулировка вывода. Методика формирования критического мышления. Использование в практической работе инновационной технологии «Образ и мысль».

Практическая рефлексия дидактической эффективности: контрольные срезы, контрольное тестирование. Овладение на практике средствами активизации познавательной деятельности учащихся: приемы концентрации внимания, актуализации материала, смены форм деятельности, применение опорных сигналов, методическое опережение, учебные игры, метод программированных ошибок и т.д.

Практическое ознакомление с основными элементами воспитательной работы школы. Место класса в воспитательной системе школы. Работа классного руководителя, организация и проведение классных часов, классных и родительских собраний. Психолого-педагогическое изучение класса. Специфика работы школы по эстетическому воспитанию школьников.

Сущность, формы и виды музейно-педагогической деятельности. Специфика организации музейно-педагогической работы в музеях различного типа. Особенности экскурсионной деятельности. Организация культурно-просветительской деятельности.

Подготовка и проведение тематических экскурсий.


Образовательные, научно-исследовательские

и научно-производственные технологии, используемые

на производственной (педагогической) практике

Во время прохождения производственной (педагогической) практики со студентами проводятся организационные и учебные занятия. Учебные занятия строятся как в традиционной форме, так и на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии, деловые игры и т.п.).

Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные научно-исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов обучения, проектный метод, ролевые и деловые игры, дискуссии, практические и лабораторные работы. Они проводят индивидуальные занятия с учащимися. При выполнении научно-исследовательской составляющей педагогической практики студенты знакомятся с логикой и особенностями психолого-педагогического исследования, используют его разнообразные эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.), формулируют цель и задачи, гипотезу исследования.

Проведение педагогической практики связано с научно-исследовательской работой студентов. Результаты научно-методического исследования по некоторым аспектам методики преподавания, педагогики и психологии обобщаются и докладываются на научно-практической конференции.
IV. Самостоятельная работа

и организация контрольно-оценочной деятельности

В ходе самостоятельной работы студенты анализируют полученные в ходе психолого-педагогического исследования данные, готовятся к урокам мировой художественной культуры, в том числе пишут конспекты уроков, готовят внеклассные и воспитательные мероприятия, проводят анализ и самоанализ уроков и внеклассных (внеурочных) мероприятий.
Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

  • Изучить документацию учителя мировой художественной культуры и классного руководителя.

  • Провести комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы школы с последующим заполнением соответствующих разделом дневника педагогической практики.

  • Разработать план, отобрать методы и провести психолого-педагогическое исследование отдельного учащегося или классного коллектива. Оформить результаты работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям студентов.

  • Разработать поурочное планирование собственной педагогической деятельности.

  • Подготовить и провести не менее 6 уроков мировой художественной культуры.

  • Подготовить конспекты уроков мировой художественной культуры.

  • Провести уроки различных типов: объяснения нового материала, закрепления знаний и навыков, повторения, уроки-экскурсии.

  • Разработать электронные материалы учебного назначения для проведения уроков и дополнительных занятий по мировой художественной культуры в различных программных средах.

  • Провести самоанализ нескольких уроков химии.

  • Разработать контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля результатов обучения мировой художественной культуры по одной из тем школьного курса.

  • Разработать план работы помощника классного руководителя на период практики.

  • Подготовить конспект (сценарий) внеклассного (воспитательного) мероприятия.

  • Проанализировать проведенное внеклассное (воспитательное) мероприятие.

  • Составить характеристику индивидуального педагогического стиля учителя мировой художественной культуры.

  • Изучить опыт работы школы (учителя, классного руководителя) с родителями учащихся.

  • Разработать план профориентационной беседы с учащимися старших классов.

  • Провести занятия с использованием технологий музейной педагогики.

  • Подготовить отчет о прохождении педагогической практики.



Критерии оценки результатов педагогической практики

студентов 4 курса
Оценка «отлично» ставится, если студент:

  1. Умеет ставить цели и задачи в соответствии с современными требованиями к уроку, целенаправленно добивается их решения.

  2. В состоянии самостоятельно сконструировать урок в соответствии с программными требованиями. В состоянии предвидеть результаты собственной педагогической деятельности, отражает их в конспекте. 3. В процессе проведения урока учитывает психолого-педагогические особенности детей, а также особенности класса, осуществляет дифференцированный подход к учащимся, исходя из индивидуального уровня их развития.

  3. Студент проявляет общую и культурологическую эрудицию, свободно использует знания, полученные в процессе обучения. Обладает культурой педагогического общения.

  4. Использует на уроке межпредметные связи, реализует различные методы и приемы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся, а также повышения их учебной мотивации. Осуществляет различные виды контроля за деятельностью учеников и их развитием. Проявляет собственный педагогический стиль при ведении урока.

  5. Использует на уроках доброжелательный тон общения с детьми в сочетании с разумной требовательностью. Способен корректно разрешить конфликтные ситуации.

  6. Бережет здоровье учащихся. Умеет снять напряжение и усталость.

  7. Использует инновационные технологии (в частности, технологию развития критического мышления, «Образ и мысль»).

  8. Самостоятельно умеет организовать и провести занятия музейно-экскурсионного практикума.

  9. Способен оценить деятельность учащихся, а также собственную деятельность на уроке с педагогической точки зрения. Аргументирует собственные мнения и суждения при анализе урока.


Оценка «хорошо» ставится, если студент:

  1. Ставит цели и задачи на уроке, но не всегда умеет их реализовать.

  2. При разработке урока проявляет относительную самостоятельность, пользуется консультациями учителя МХК или методиста. В уроке не всегда прослеживаются логические связи. Возникают трудности в ситуации, когда необходимо оценить ближайшие и отдаленные последствия своего педагогического воздействия на детей.

  3. В процессе проведения урока мировой художественной культуры не всегда учитывает психолого-педагогические особенности детей, слабо представляет специфику класса. Не достаточно владеет информацией об актуальной и ближайшей зоне развития своих учеников.

  4. Студент старается проявлять общую и культурологическую эрудицию, однако не всегда получается использовать полученные знания в области философии, психологии, педагогики, теории и методики преподавания культурологии. Недостаточно владеет культурой педагогического общения.

  5. Использует на уроке МХК межпредметные связи, реализует различные методы и приемы обучения, однако современные методы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся практически не используются. Не всегда осуществляет контроль за деятельностью учеников и их развитием. Собственный педагогический стиль еще не выработался.

  6. Придерживается на уроках доброжелательного тона общения с детьми, однако не всегда способен держать дисциплину в классе и выдвигать требования к ученикам.

  7. Следит за здоровьем учащихся в классе, однако не всегда владеет способами снятия напряжения и усталости.

  8. Старается использовать на уроке интересный материал и разнообразный материал, способствующий проявлению у учащихся интереса к предмету «МХК».

  9. Может организовать и провести занятия музейно-экскурсионного практикума с помощью педагога-методиста.

  10. Не всегда может оценить деятельность учащихся, а также собственную деятельность на уроке с педагогической точки зрения. Испытывает затруднения при необходимости проанализировать свои достижения и недостатки.


Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:

  1. Не может реализовать поставленные цели и задачи урока.

  2. Не самостоятелен в разработке урока. В представленном уроке отсутствует драматургия и логические связи, не прослеживается тематизм.

  3. В процессе проведения урока мировой художественной культуры плохо учитывает психолого-педагогические особенности детей, не имеет представления о специфике класса. Не владеет информацией об актуальной и ближайшей зоне развития своих учеников.

  4. Студент проявляет слабую общую и культурологическую эрудицию, не использует в должной мере, полученные знания в области философии, психологии, педагогики, теории и методики обучения культурологии, истории художественной культуры.

  5. Реализует на уроке ограниченный комплекс методов и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию учащихся. Межпредметные связи на уроке практически не используются, контроль за деятельностью учеников осуществляется слабо.

  6. Не придает особого значения сохранению здоровья у детей на уроке.

  7. Подбор учебного материала производится по формальному принципу, без учета интереса детей и полезности с точки зрения развития учащихся.

  8. Не может самостоятельно организовать и провести занятия музейно-экскурсионного практикума.

  9. Не может оценить деятельность учащихся на уроке с педагогической точки зрения. Не умеет анализировать собственные достижения и недостатки.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый анализ специальность...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconПрограмма дисциплины «Римское право» по специальности 030501 Юриспруденция...
Умк разработан старшим преподавателем кафедры Государственно-правовых дисциплин Дроздовым Иваном Александровичем
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconОтчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гражданское право (часть...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconКурс лекций по предпринимательскому праву Тема предмет, метод и принципы российского
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине уголовное право (Особенная...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине правовые системы мира...
Заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования форма обучения 9
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине правовая статистика специальность...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),...
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине методологические основы...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconОчная форма обучения Заочная форма обучения
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине имиджеология специальность...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 icon«Культурология»
...
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине судебная психиатрия Специальность...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе высшего профессионального образования, очно-заочная (вечерняя) сокращенная...
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 4 Семестр 8 Заочная форма обучения Курс 4 iconРасписание учебных занятий курганский филиал Региональный факультет...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск