1 Цели и задачи изучения дисциплины





Скачать 320.95 Kb.
Название1 Цели и задачи изучения дисциплины
страница1/3
Дата публикации25.01.2015
Размер320.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3








1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Целью изучения дисциплины «Технологии обеспечения здорового образа жизни» является подготовка будущих социальных работников по направлению 040100.62 бакалавр социальной работы к консультированию граждан по вопросам организации досуга и здорового образа жизни.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности. Оно является важнейшей предпо­сылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основан­ный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищаю­щий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позво­ляющий до глубокой старости сохранять нравственное, психиче­ское и физическое здоровье. В условиях, когда возможности медицины в вопросах здоровья стали ограничены, ориентация на здоровый образ жизни и внимание к собственному здоровью являются естественными факторами, способными увеличить не только общую продолжительность человека, но и период его физической и интеллектуальной активности. Предмет данной дисциплины – здоровый образ жизни, его составляющие, его виды, сущность и значения для человека.

Целью преподаваемой дисциплины является формирование следующих компетенций:

Общекультурные – ОК-2 (уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь), ОК-16 (владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности).

Профессиональные – ПК-4 (быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам; ПК-19 (быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений);

1.2 Задачи изучения дисциплины
- формирование представлений о здоровом образе жизни, его сущности и значении в жизни каждого человека;

- формирование сознательного отношения к своему здоровью и позитивной мотивации к выбору активных форм досуга;

- формирование критического отношения к вредным привычкам;

- приобщение студентов к культурным формам досуга и спорту.
1.3 Межпредметная связь
Курс «Технологии обеспечения здорового образа жизни» относится к вариативной части естественнонаучного цикла. Изучение данного курса позволит студентам получить представление о здоровом образе жизни, его видах и составляющих компонентах. Кроме того, программа курса предполагает изучение социальной обусловленности негативных ориентаций населения в вопросах здоровья и их последствий.

Для освоения курса «Технологии обеспечения здорового жизни» не требуется специальной подготовки по другим дисциплинам. Курс «Технологии обеспечения здорового жизни» рекомендуется к изучению до преподавания дисциплины «Социальной работы с молодежью».
2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр



4










Общая трудоемкость дисциплины

2(72)

2(72)










Аудиторные занятия:

1(36)

1(36)










лекции

0(0)

0(0)










практические занятия (ПЗ)

0

0










семинарские занятия (СЗ)

1(36)

1(36)










лабораторные работы (ЛР)

0

0










другие виды аудиторных занятий

0

0










промежуточный контроль

0

0










Самостоятельная работа:

1(36)

1(36)










изучение теоретического курса (ТО)

0,5(18)

0,5(18)










курсовой проект (работа):

0

0










расчетно-графические задания (РГЗ)

0

0










реферат

0

0










задачи

0

0










задания

0

0










другие виды самостоятельной работы

0,5(18)

0,5(18)










Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)




Зачет












3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции



Модуль I Теоретические основы изучения здорового образа жизни

Раздел 1. Теоретические основы здорового образа жизни


0
0


0,22(8)
0,22(8)



0
0


0,22(8)
0,22(8)




ОК-2, ПК-19

2.

Модуль II Проблемы здоровья в современном обществе

Раздел 2. Основные проблемы здоровья в современном обществе


0
0


0,44(16)
0,44(16)



0
0


0,44(16)
0,44(16)



ОК-2, ОК-16, ПК-19

3.

Модуль III Культурные формы досуга молодежи

Раздел 3. Досуг молодежи: основные виды и формы


0
0

0,33(12)
0,33(12)


0
0

0,33(12)
0,33(12)


ОК-2, ОК-16,

ПК-4

ПК-19




    1. Семинарские занятия


Перечень тем семинарских занятий и их объем.




п/п

№ раздела

дисциплины

Наименование практических занятий, объем в часах

1

1

Тема 1. Здоровый образ жизни и его ценность – 4 часа.

2

1

Тема 2. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни – 4 часа.

3

2

Тема 3. Табакокурение: характеристика и последствия – 4 часа.

4

2

Тема 4. Алкоголизм: характеристика и последствия – 4 часа.

5

2

Тема 5. Гиподинамия: характеристика и последствия – 4 часа.


6

2

Тема 6. Проблемы сексуального воспитания молодежи – 4 часа.

7

3

Тема 7. Организация спортивного досуга – 4 часа.

8

3

Тема 8. Организация культурного досуга – 4 часа.

9

3

Тема 9. Информационные технологии консультирования граждан по вопросам организации досуга – 4 часа.


Содержание семинарских занятий
Модуль I Теоретические основы изучения здорового образа жизни

Раздел 1. Теоретические основы здорового образа жизни

Тема 1. Здоровый образ жизни и его ценность

Понятие «здоровья». Виды здоровья: физическое, психическое, нравственное. Здоровый образ жизни как основа профилактики заболеваний (хронических, неинфекционных, инфекционных, психосоциальных).
Тема 2. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни

Режим труда и отдыха; организация сна; режим питания; организация двигательной активности; выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания. Стереотипы поведения современной молодежи и их роль в формировании здоровья. Определение досуга и свободного времени.
Модуль II Проблемы здоровья в современном обществе

Раздел 2. Основные проблемы здоровья в современном обществе

Тема 3. Табакокурение: характеристика и последствия

История курения в мире и в России. Разновидности табака (сигареты, сигары, кальян): характеристика и вред от употребления.

Оценка курения как фактора риска развития заболеваний.

Социальные и медицинские последствия табакокурения.
Тема 4. Алкоголизм: характеристика и последствия

Факторы формирования алкогольной зависимости.

Алкогольное просвещение как основа здоровьесберегающего образа жизни. Социальные последствия алкоголизма.
Тема 5. Гиподинамия: характеристика и последствия

Понятие о гиподинамии. Источники гиподинамии. Социальные последствия гиподинамии. Профилактика гиподинамии – физическая активность как основа здорового образа жизни.
Тема 6. Проблемы сексуального воспитания молодежи

Понятие сексуального здоровья. Профилактика сексуальных дисгармоний и консультирование как способ предотвращения возможных последствий. Сексуальное просвещение как основа здорового образа жизни.


Модуль III Культурные формы досуга молодежи

Раздел 3. Досуг молодежи: основные виды и формы

Тема 7. Организация спортивного досуга

Спортивные предпочтения досуга молодежи. Физическая культура в условиях повседневного быта. Использование средств физической культуры при организации полноценного отдыха и досуга. Основные виды спортивного досуга. Использование информационных технологий при организации спортивного досуга.
Тема 8. Организация культурного досуга

История и теория досуга. Досуг как цель и способ удовлетворения разнообразных потребностей. Культурно-досуговая деятельность. Основные виды культурного досуга. Организация досуга за рубежом. Использование информационных технологий при организации культурного досуга.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ...
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск