Скачать 286.55 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ГОУВПО МГГУ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ СД.5 Социология физической культуры и спорта Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720.65 Физическая культура со специализацией спортивно-оздоровительный туризм Пояснительная записка: Предмет «Социология физической культуры и спорта» представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний. Современный человек сталкивается с необычайно трудными социальными задачами, для решения которых необходимо учитывать особенности и закономерности социального мира, в котором он живет, разбираться в характере человеческих отношений, иметь представление о ценностях и нормах социального поведения, о путях преодоления сложных конфликтных ситуаций, которыми наполнена социальная жизнь, и т.д. Получить и обосновать такие знания, необходимые для правильной ориентации человека в социуме, – задача целого комплекса наук о человеке и обществе. Важное место среди них занимает социология – наука о социальном мире, социальных взаимоотношениях и взаимодействиях личности. Социология физической культуры и спорта изучает, во-первых, закономерности функционирования и развития физической культуры и спорта как важных элементов социальной структуры общества, их место в обществе, социальные функции, связь с другими общественными явлениями, характер и механизм социальных отношений в этой специфической сфере общественной жизни. Во-вторых, отношение различных социально-демографических групп населения к физической культуре и спорту, общественное мнение об этих социальных явлениях, связанные с ними потребности, интересы, ценностные ориентации, поведение, стиль и образ жизни. Кроме того, эта дисциплина связана с превращением физкультурно-спортивной деятельности в важное социальное явление противоречивым характером функций современного спорта, возможностью его использования не только в гуманных, но и в антигуманных целях; необходимостью найти эффективные пути и средства воздействия на интересы и потребности различных групп населения для формирования у них здорового образа жизни, включения их в активные занятия физкультурой и спортом и т.д. В процессе самостоятельной работы студенты изучают рекомендованную литературу, помогающую им в осмыслении изучаемого материала, выполняют задания, предусмотренные программой курса, участвуют в разработке программ и инструментария социологических исследований. Контроль за СРС проводится в виде семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, научно-практических семинаров, заседаний круглого стола, деловой игры, дискуссий, собеседований, подготовки рефератов и т.д. В процессе изучения социологии физической культуры и спорта студенты должны овладеть навыками социологического анализа и социального, критического, самостоятельного мышления. Для этого им необходимо освоить и объяснить отличия социологии физической культуры и спорта, теории физической культуры, теории спорта, психологии спорта, с одной стороны, и социологии труда, социологии досуга, социологии образования и т.п. – с другой. Необходимо понять и разобраться в основных социологических проблемах физической культуры и спорта, дать им самостоятельную оценку; уметь выделить их значение как для теории, так и для практической, педагогической работы тренера, учителя, организатора физкультурно-массовой работы. Отсюда и основная форма самостоятельной, индивидуальной работы студентов – работа с первоисточником (книгой, статьей, социологическим отчетом, диссертацией или авторефератом). Форма выполнения учебных заданий должна быть не шаблонной, а, напротив, сугубо индивидуальной, произвольной, но вместе с тем открытой для объективной оценки. Исключение составляет учебное задание, которое выполняется по логической схеме, принятой в общесоциологической литературе. Социологическая анкета (вопросник) также должна разрабатываться в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода исследованиям. Все учебные задания, выполненные самостоятельно студентами, обсуждаются в ходе индивидуального и группового контроля. Это непременное условие для допуска студента к экзамену по итогам курса. Все работы возвращаются студентам. Лучшие из них могут быть рекомендованы кафедрой для публикации как методические разработки. Объем дисциплины и виды учебной работы:
|
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Морская культура | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... ... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Программа поможет создать личностно-ценностное отношение к собственному здоровью | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Целями освоения дисциплины являются дать основные сведения о грамматическом строе современного шведского языка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный... | ||
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... «Квалификационные методы испытаний и мониторинг смазочных материалов»«производство и применение технических жидкостей и специальных... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный... | Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические... Целью курса является изучение основных институтов и норм римского права в их историческом развитии и их влияние на нормы современного... |