1 Цели и задачи изучения дисциплины





Скачать 408.59 Kb.
Название1 Цели и задачи изучения дисциплины
страница1/4
Дата публикации15.02.2015
Размер408.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4





1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях и факторах формирования.
Общекультурные и профессиональные компетенции:

  • быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

  • быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

  • быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

  • быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);

  • быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31).

Студенты должны знать:



  • понятие субкультуры;

  • зарубежные и отечественные теории субкультуры;

  • типы субкультур по поведенческой направленности;

  • специфику различных типов молодежных субкультур;

  • факторы формирования молодежных субкультур;

  • специфику девиантных субкультурных групп;

  • специфику распространения субкультур в России.

Студент должен уметь:

  • анализировать зарубежные и отечественные теории субкультуры

  • типологизировать молодежные субкультуры по различным основаниям, в том числе по поведенческой направленности;

  • определять значимость досуга в формировании молодежных субкультур.

Студенты должен владеть:

  • понятийным аппаратом в области молодежных субкультур;

  • способностью выделять специфические характеристики различных типов молодежных субкультур;

  • способностью выделять специфические характеристики девиантных субкультурных групп.


1.2 Задачи изучения дисциплины:

  • сформировать у студентов представление о различных типах молодежных субкультур;

  • сформировать у студентов представление о зарубежных и отечественных теориях субкультуры;

  • познакомить студентов с особенностями различных типов и видов молодежных субкультур;

  • познакомить студентов со спецификой развития молодежных субкультур в России.


1.3 Межпредметная связь

Дисциплина «Молодежные субкультуры» относится к дисциплине по выбору профессионального цикла. Для изучения данной дисциплины необходимо изучение таких дисциплин как: ювенология и социология молодежи, возрастная и социальная психология. Данная дисциплина является одной из основных для освоения таких дисциплин как: социальная работа с молодежью, опыт деятельности социальных служб по работе с молодежью, социальная работа с молодежью за рубежом, опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности.
2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

2










Общая трудоемкость дисциплины

3 (108)













Аудиторные занятия:

1,5 (54)













лекции

0,5 (18)













практические занятия (ПЗ)

0













семинарские занятия (СЗ)

1 (36)













лабораторные работы (ЛР)

0













другие виды аудиторных занятий

0













промежуточный контроль

0













Самостоятельная работа:

1,5 (54)













изучение теоретического курса (ТО)

1 (36)













курсовой проект (работа):

0













расчетно-графические задания (РГЗ)

0













реферат

0,5 (18)













задачи

0













задания

0













Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зачет















3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)



п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции




Модуль 1.Теоретико-методологические основы молодежных субкультур


0,16(6)

0,3(11)

2

0,6(21)

ПК-1




Раздел 1. Теоретические и исторические основы молодежных субкультур

0,16(6)

0,3(11)

2

0,6(21)

ПК-1




Модуль 2. Особенности различных типов и видов молодежных субкультур


0,3(12)

0,7(25)




0,9(33)

ПК-1; ПК-4; ПК-7; ПК-23; ПК-31




Раздел 2. Характеристика различных типов и видов молодежных субкультур



0,3(12)

0,7(25)




0,9(33)

ПК-1; ПК-4; ПК-7; ПК-23; ПК-31


3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса
Модуль 1. Теоретико-методологические основы молодежных субкультур

(всего: аудиторных занятий 0,5 (17), для самостоятельного изучения 0,6 (21))

Раздел 1. Теоретические и исторические основы молодежных субкультур

(всего: аудиторных занятий 0,5 (17), для самостоятельного изучения 0,6 (21))

Тема 1. Зарубежные и отечественные теории субкультур

(всего: аудиторных занятий 0,1 (3), для самостоятельного изучения 0,1 (3))

Функционалистский подход к анализу субкулькультур. (Т. Парсонс, М.Брейк, Х. Пилкингтон). Психосоциальные проблемы при переходе от детства к взрослости (Саймон Фрис, Ш. Айзенштадт). Проблема социального неравенства в молодежной среде. Peer grups как носители молодежной субкультуры; Классовый, гендерный и расовый подход. «Сопротивление через ритуалы» (Дэвид Доцис и Пол Уилмс). «Инфантилизм социальный». Понятие «социального инфантилизма». Социокультурные функции (Ю.Н. Давыдов, И.П. Роднянская, 1980). Протест против «культуры взрослых». «Советская теория о молодежи». Гласность и молодежь. Политизация неформалов (1990-1994гг). Постмодернизм и идеология молодежи.

Тема 2. Теоретические основы молодежных субкультур

(всего: аудиторных занятий 0,13 (5), для самостоятельного изучения 0,16 (6))
Понятие культуры, субкультуры, молодежной субкультура. Основные признаки субкультуры. Характеристики молодежной субкультуры. Молодежная культура как социально-философское понятие. Формы культуры. Культура и социализация. Особенности социализации молодежи. Культура и социальный контроль. Биологический фактор и культурные нормы, Составные части культуры: ценности, правила, нормы. Этноцентризм. Виды культурного конфликта. Контркультура. Нормы и ценности контркультуры. Революции в создании социокультурных условий для возникновения феномена молодежной субкультуры. Молодежная культура как феномен техногенной цивилизации. Маргинальный характер молодежных субкультур.

Тема 3. Особенности молодежной субкультуры

(всего: аудиторных занятий 0,13 (5), для самостоятельного изучения 0,16 (6))

Причины образования возрастных групп. Факторы формирования молодежных субкультур. Мотивы участия в молодежных субкультурах. Ценностные ориентации, нормы поведения, статусная структура, источники информации, жаргон и фольклор как элементы молодежной субкультуры. Атрибуты уличной молодежной субкультуры (жаргон, стратификация, клички, татуировки).

Тема 4. Неформальные молодежные субкультуры СССР и России

(всего: аудиторных занятий 0,1 (4), для самостоятельного изучения 0,16 (6))

Социально-исторические, политические, культурные особенности генезиса неформальной молодежной субкультуры в России. Значение смерти Сталина, ХХ съезда КПСС, Международного фестиваля молодежи и студентов 1957 года в Москве и «оттепели» 60-х годов для развития неформальной молодежной субкультуры в России. Отличительная черта формирования неформальной молодежной субкультуры в России советского периода – наличие ВЛКСМ, взявшего на себя часть ее функций. Этапы развития неформальной молодежной субкультуры в России: конец 50-х – первые две трети 60-х гг. ХХ столетия; конец 60-х – начало 80-х гг. ХХ столетия; конец 80-х гг. ХХ столетия; вторая половина 90-х гг. ХХ столетия – первое десятилетие XXI столетия.
Модуль 2. Особенности различных типов и видов молодежных субкультур

(всего: аудиторных занятий 1 (37), для самостоятельного изучения 0,9 (33))

Раздел 2. Характеристика различных типов и видов молодежных субкультур

(всего: аудиторных занятий 1 (37), для самостоятельного изучения 0,9 (33))

Тема 5. Основные типы и виды молодежных субкультур

(всего: аудиторных занятий 0,3 (10), для самостоятельного изучения 0,2 (8))

Классификация по стадии внутреннего развития: субкультуры прошлого (моды, тедди-бойз, стиляги, битники, митьки, люберы); реанимированные субкультуры (хиппи,готы старой школы, гранджеры, глэм-рокеры); современные субкультуры ( байкеры, металлисты, нацискинхеды, футбольные фанаты, готика, индустриальная субкультура, фрик-культура). Классификация по социальной направленности: просоциальные, асоциальные, антисоциальные. Классификация по ведущему мотиву деятельности: музыкальные субкультуры (хиппи, панки, металлисты); арт-субкультуры; индустриальные и спортивные субкультуры (скейтбординг, роликовые коньки, ВМХ, сноубординг, мотоциклетный спорт); клубные субкультуры (фрики, рейверы); криминальные субкультуры (скинхеды, гопники, хакеры), комплексные субкультуры (риветхеды, анимешники). Классификация по ведущему мотиву деятельности: агрессивная самодеятельность, эпатажная самодеятельность, альтернативная самодеятельность, социальная самодеятельность, политическая самодеятельность. Классификация субкультур по ведущим ценностям: романтико-эскапистские (хиппи, толкиенисты); гедонистическо-развлекательные (рейверы, металлисты); полуделинквентные (люберы, гопники); радикально-деструктивные (анархисты, панки). Классификация субкультур по социально-правовому признаку: просоциальные (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды); социально-пассивные (музыкальные и спортивные фанаты); асоциальные (хиппи, панки, преступные группировки).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ...
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Технологии обеспечения здорового образа жизни» является подготовка будущих социальных работников по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск