Скачать 408.59 Kb.
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях и факторах формирования. Общекультурные и профессиональные компетенции:
Студенты должны знать:
Студент должен уметь:
Студенты должен владеть:
1.2 Задачи изучения дисциплины:
1.3 Межпредметная связь Дисциплина «Молодежные субкультуры» относится к дисциплине по выбору профессионального цикла. Для изучения данной дисциплины необходимо изучение таких дисциплин как: ювенология и социология молодежи, возрастная и социальная психология. Данная дисциплина является одной из основных для освоения таких дисциплин как: социальная работа с молодежью, опыт деятельности социальных служб по работе с молодежью, социальная работа с молодежью за рубежом, опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности. 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Модуль 1. Теоретико-методологические основы молодежных субкультур (всего: аудиторных занятий 0,5 (17), для самостоятельного изучения 0,6 (21)) Раздел 1. Теоретические и исторические основы молодежных субкультур (всего: аудиторных занятий 0,5 (17), для самостоятельного изучения 0,6 (21)) Тема 1. Зарубежные и отечественные теории субкультур (всего: аудиторных занятий 0,1 (3), для самостоятельного изучения 0,1 (3)) Функционалистский подход к анализу субкулькультур. (Т. Парсонс, М.Брейк, Х. Пилкингтон). Психосоциальные проблемы при переходе от детства к взрослости (Саймон Фрис, Ш. Айзенштадт). Проблема социального неравенства в молодежной среде. Peer grups как носители молодежной субкультуры; Классовый, гендерный и расовый подход. «Сопротивление через ритуалы» (Дэвид Доцис и Пол Уилмс). «Инфантилизм социальный». Понятие «социального инфантилизма». Социокультурные функции (Ю.Н. Давыдов, И.П. Роднянская, 1980). Протест против «культуры взрослых». «Советская теория о молодежи». Гласность и молодежь. Политизация неформалов (1990-1994гг). Постмодернизм и идеология молодежи. Тема 2. Теоретические основы молодежных субкультур (всего: аудиторных занятий 0,13 (5), для самостоятельного изучения 0,16 (6)) Понятие культуры, субкультуры, молодежной субкультура. Основные признаки субкультуры. Характеристики молодежной субкультуры. Молодежная культура как социально-философское понятие. Формы культуры. Культура и социализация. Особенности социализации молодежи. Культура и социальный контроль. Биологический фактор и культурные нормы, Составные части культуры: ценности, правила, нормы. Этноцентризм. Виды культурного конфликта. Контркультура. Нормы и ценности контркультуры. Революции в создании социокультурных условий для возникновения феномена молодежной субкультуры. Молодежная культура как феномен техногенной цивилизации. Маргинальный характер молодежных субкультур. Тема 3. Особенности молодежной субкультуры (всего: аудиторных занятий 0,13 (5), для самостоятельного изучения 0,16 (6)) Причины образования возрастных групп. Факторы формирования молодежных субкультур. Мотивы участия в молодежных субкультурах. Ценностные ориентации, нормы поведения, статусная структура, источники информации, жаргон и фольклор как элементы молодежной субкультуры. Атрибуты уличной молодежной субкультуры (жаргон, стратификация, клички, татуировки). Тема 4. Неформальные молодежные субкультуры СССР и России (всего: аудиторных занятий 0,1 (4), для самостоятельного изучения 0,16 (6)) Социально-исторические, политические, культурные особенности генезиса неформальной молодежной субкультуры в России. Значение смерти Сталина, ХХ съезда КПСС, Международного фестиваля молодежи и студентов 1957 года в Москве и «оттепели» 60-х годов для развития неформальной молодежной субкультуры в России. Отличительная черта формирования неформальной молодежной субкультуры в России советского периода – наличие ВЛКСМ, взявшего на себя часть ее функций. Этапы развития неформальной молодежной субкультуры в России: конец 50-х – первые две трети 60-х гг. ХХ столетия; конец 60-х – начало 80-х гг. ХХ столетия; конец 80-х гг. ХХ столетия; вторая половина 90-х гг. ХХ столетия – первое десятилетие XXI столетия. Модуль 2. Особенности различных типов и видов молодежных субкультур (всего: аудиторных занятий 1 (37), для самостоятельного изучения 0,9 (33)) Раздел 2. Характеристика различных типов и видов молодежных субкультур (всего: аудиторных занятий 1 (37), для самостоятельного изучения 0,9 (33)) Тема 5. Основные типы и виды молодежных субкультур (всего: аудиторных занятий 0,3 (10), для самостоятельного изучения 0,2 (8)) Классификация по стадии внутреннего развития: субкультуры прошлого (моды, тедди-бойз, стиляги, битники, митьки, люберы); реанимированные субкультуры (хиппи,готы старой школы, гранджеры, глэм-рокеры); современные субкультуры ( байкеры, металлисты, нацискинхеды, футбольные фанаты, готика, индустриальная субкультура, фрик-культура). Классификация по социальной направленности: просоциальные, асоциальные, антисоциальные. Классификация по ведущему мотиву деятельности: музыкальные субкультуры (хиппи, панки, металлисты); арт-субкультуры; индустриальные и спортивные субкультуры (скейтбординг, роликовые коньки, ВМХ, сноубординг, мотоциклетный спорт); клубные субкультуры (фрики, рейверы); криминальные субкультуры (скинхеды, гопники, хакеры), комплексные субкультуры (риветхеды, анимешники). Классификация по ведущему мотиву деятельности: агрессивная самодеятельность, эпатажная самодеятельность, альтернативная самодеятельность, социальная самодеятельность, политическая самодеятельность. Классификация субкультур по ведущим ценностям: романтико-эскапистские (хиппи, толкиенисты); гедонистическо-развлекательные (рейверы, металлисты); полуделинквентные (люберы, гопники); радикально-деструктивные (анархисты, панки). Классификация субкультур по социально-правовому признаку: просоциальные (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды); социально-пассивные (музыкальные и спортивные фанаты); асоциальные (хиппи, панки, преступные группировки). |
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины ... | Учебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается... Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе... | 1. Цели и задачи изучения дисциплины Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи... | Задачами изучения дисциплины являются Цели и задачи дисциплины | ||
1. Цели и задачи изучения дисциплины При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Рабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ... ... | ||
1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | 1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения | ||
Рабочая программа по дисциплине Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | Рабочая программа по дисциплине химия Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | ||
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Технологии обеспечения здорового образа жизни» является подготовка будущих социальных работников по направлению... |