Кафедра государственного и муниципального управления





Скачать 420.7 Kb.
НазваниеКафедра государственного и муниципального управления
страница1/3
Дата публикации15.02.2015
Размер420.7 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Молодежные субкультуры
Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


040700 «Организация работы с молодежью»

Владивосток
Издательство ВГУЭС
2013
Рабочая программа учебной дисциплины «Молодежные субкультуры» составлена в соответствие с требованиями ООП: 040700 «Организация работы с молодежью» на базе ФГОС ВПО.


Составители: Романова О.Б., старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ИПУ ВГУЭС; Фролова Я.А., канд. полит. наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления ИПУ ВГУЭС.


Утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления от 06.06.2013 г., протокол № 9

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института права и управления ВГУЭС от 24.06.2013 г., протокол № 2

© Издательство Владивостокского

государственного университета

экономики и сервиса, 2013

1 Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения данной дисциплины являются: формирование у студентов ясного представление о роли, месте и разнообразии молодежных субкультур в развитии современного общества; выработка теоретических знаний о целях, задачах, объектах и разнообразных видах молодежных субкультур в современном обществе; обобщение практических знаний о целях, задачах, объектах и разнообразных видах молодежных субкультур в современном обществе; формулировании представлений о таких понятиях и категориях как «молодежь», «молодежная среда», «культурные нормы и символы», «молодежные субкультуры», «теория субкультур», «контркультура», «эскапизм», «реанимированные культуры», «современные субкультуры»; создание условий для развития толерантности, профилактики молодежного экстремизма; формирование у окружающих понимания сторонников неформальных движений в их праве на самовыражение.

2 Место учебной дисциплины
в структуре основной образовательной программы (ООП)


Согласно ФГОС-3, дисциплина является обязательной направлений бакалавриата 040700 «Организация работы с молодежью» и входит в базовую часть профессионального цикла.

Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных на предыдущем уровне образования следующими дисциплинами ООП ВПО: «История», «Социология молодежи», «История и перспективы молодежного движения в России», «Введение в профессию», «История и современное состояние молодежной политики за рубежом».

При освоении дисциплины «Молодежные субкультуры» ряд общекультурных и профессиональных компетенций одновременно формируется следующими дисциплинами ООП ВПО: «Социология», «Межкультурная коммуникация», «Социальные технологии работы с молодежью».

Освоение данной дисциплины способствует успешному освоению следующих дисциплин ООП ВПО: «Психологические основы работы с молодежью», «Правовые основы работы с молодежью».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения учебной дисциплины


Таблица 3.1 – Формируемые компетенции

Название ООП
(сокращенное название ООП)

Цикл/раздел

Компетенции

Знания/умения/владения (ЗУВ)

040700 «Организация работы с молодежью» (Б-ОР)

Б.3

ОК-2



Знания:

  1. 1) основы межкультурных коммуникаций и взаимовлияния культур;

  2. 2) понятие субкультуры, как части традиционной культуры;

  3. 3) сущность и многообразие культур и цивилизаций в истории обществ.

Умения:

1) проявлять расовую, национальную, религиозную терпимость;

2) уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям.

Владение:

1) навыками применения знаний исторического опыта, национального и мирового культурного наследия в профессиональной деятельности и личностном развитии;

2) навыками системной оценки культуры и ее отдельных элементов.

ОК-5


Знания:

  1. 1) особенности молодежи как социальной группы.




Умения:

  1. 1) ориентироваться на развитие инновационных социальных технологий;

  2. 2) осуществлять поиск решений и быть готовым нести за них ответственность.

Владение:

1) пониманием социальной значимости своей будущей профессии, выполнения профессиональной деятельности.







ОК-7



Знания:

1) использовать социальный опыт и знание социальных норм к решению обыденных и профессиональных задач;

2) осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.


Умения:

1) использовать на практике знание фундаментальных социологических, психологических, педагогических, экономических теорий, социальных знаний, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.


Владения:

1) готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых социальных проектов действующим общественным нормам экономических, политических и культурных отношений.


ОК-10


Знания:

1) многогранность проявления культуры;

2) Понятие и составные элементы культуры.

Умения:

1) уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям;

2) формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей.

Владение:

1) навыками развития своего культурного уровня.

ОК-12


Знания:

1) социологию групп, организаций и коллективов.

Умения:

1) организовывать и реализовывать эффективное социальное взаимодействие в коллективе.

Владение:

1) готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

2) навыками эффективного взаимодействия в социальной группе и организации.

ПК-1



Знания:

1) методы сбора и обработки первичной социальной информации.

Умения:

1) правильно и аргументировано сформулировать свою мысль в устной и письменной формах, в том числе, на иностранном языке;

2) формировать виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография;

3) работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний;

4) использовать на практике методы обобщения и анализа данных социального исследования, методы презентации результатов социального исследования, социальных технологий.

Владение:

1) навыками литературной и деловой письменной и устной речи, навыками публичной и научной речи на русском и иностранном языках;

2) навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

3) техническими средствами для измерения основных параметров социальных процессов.

ПК-5


Знания:

1) методы работы с информацией, в том числе и в социальной сфере;

2) основные положения, законы и методы естественных наук и математики;

3) педагогические приемы и техники, применяемые при работе с различными категориями молодежи.

Умения:

1) ориентироваться в постановке задачи, при решении профессиональных задач использовать знания общенаучных методов;

2) представить современную научную картину мира;

3) работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний;

4) использовать на практике знание фундаментальных социологических, психологических, педагогических теорий, социальных знаний, связанных с областью будущей профессиональной деятельности;

5) осуществлять сбор и классификацию информации;

6) применять общенаучные и специфически социологические приемы аргументации, моделирования для анализа социальных процессов и систем.

Владения:

1) навыками по внедрению результатов исследования в социальную практику и социальные модели поведения;

2) навыками применения статистических и социологических методов сбора социальной информации;

3) навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме;

4) навыками участия в социальных проектах по реализации молодежных программ.

4 Структура и содержание учебной дисциплины

Таблица 4.1 – Общая трудоёмкость учебной дисциплины

Сокращённое название ООП

Форма обучения

Индекс

Семестр

Трудоёмкость

Аттестация1

(з.е.)

часов (всего/ауд.)

Б-ОР

ОФО

Б.3.Б.13

4

4

144/51

А1, А2, Э

ЗФО

Б.3.Б.13

2

4

144/14

Э

Таблица 4.2 – Структура и содержание теоретической (лекционной) части учебной дисциплины

Темы
дисциплины

Часы

Перечень ООП

Семестр

Коды компетенций

Аттестация

Тема 1.
Библиотечно-информационная компетентность

1

Б-ОР

4

ОК-10, ПК-1

А1, Э

Тема 2. Культура и ее роль в жизни человека

2

Б-ОР

4

ОК-2

А1, Э

Тема 3. Ценностные ориентации современной молодежи

2

Б-ОР

4

ОК-2, ОК-7

А1, Э

Тема 4. Молодежная культура как часть культуры в целом

2

Б-ОР

4

ОК-2, ОК-7, ОК-10

А1, Э

Тема 5. Культура молодёжи как система субкультур

2

Б-ОР

4

ОК-2, ОК-7, ОК-10

А1, Э

Тема 6. Типология современных существующих субкультур и их особенности в принципах объединения

2

Б-ОР

4

ОК-2, ОК-10

А2, Э

Тема 7. Направленность и «идеология» субкультур как её основной признак

2

Б-ОР

4

ОК-2, ОК-7, ОК-10

А2, Э

Тема 8. Основные молодёжные субкультуры в России и за рубежом



2

Б-ОР

4

ОК-2, ОК-10

А2, Э

Тема 9. Перспективы развития молодёжных субкультур

2

Б-ОР

4

ОК-2, ОК-10

А2, Э

Темы и содержание лекций

Тема 1. Библиотечно-информационная компетентность
Информационно-библиотечная среда. Структура и справочно-поисковый аппарат библиотеки ВГУЭС. Работа с электронным каталогом библиотеки ВГУЭС. Электронные ресурсы и рекомендации. Работа с электронными ресурсами ВГУЭС: цифровыми учебными материалами; раздаточными материалами; хранилищем цифровых учебно-методических материалов; хранилищем цифровых научных материалов. Работа с полнотекстовыми базами данных. Работа с источниками.
Тема 2. Культура и ее роль в жизни человека

Понятие культуры. Соотношение культуры и общества, культуры и образования, культуры и политики, культуры и искусства. Анализ современной социокультурной ситуации, последние явления и тенденции в развитии культуры.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине б основы государственного и муниципального управления
Кафедра Конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconПлан Кафедра основное структурное подразделение университета как...
Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления...
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине б 13 История государственного управления в России
Кафедра Конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра теории и практики государственного управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра Управления наукой и инновациями
Кафедра государственного и муниципального управления iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра управления государственными и муниципальными заказами
Кафедра государственного и муниципального управления iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра управления государственными и муниципальными заказами
Кафедра государственного и муниципального управления iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра управления развитием территорий и регионалистики
Кафедра государственного и муниципального управления iconКафедра государственного и муниципального управления
«Социология управления» составлена в соответствии с требованиями гос впо для студентов специальности 0805004. 65 «Государственное...
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине б гражданское право
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине б конституционное право
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине б трудовое право
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине в основы социального государства
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине сд. Р. 02 «Социальное управление в регионе»
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине в основы социального государства
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconКафедра государственного и муниципального управления
Рабочая программа учебной дисциплины Технология повышения предпринимательской активности молодежи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск