Программа дисциплины культура массовых коммуникаций





Скачать 430.17 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины культура массовых коммуникаций
страница1/9
Дата публикации22.02.2015
Размер430.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»

Факультет ___ИСТОРИЧЕСКИЙ_____
Кафедра ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ_____

ПРОГРАММА

дисциплины
КУЛЬТУРА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Направление подготовки: 033000.62 Культурология
Квалификация (степень): Бакалавр

Составитель:

кандидат исторических наук, доцент

Ашихмин И.Л.
2012 год

Выписка из протокола заседания кафедры всеобщей истории об утверждении программы дисциплины «Культура массовых коммуникаций»

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования

71 от 25. 01. 2010 по направлению подготовки

033000.62 Культурология (квалификация (степень) "бакалавр")

Протокол № __11___ от __3 июля__2012 г.

Зав. кафедрой______________________ Т.Н. Гелла

(подпись)

Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно – методического совета университета ______________________________( для дисциплин блоков ГСЭ, ЕН)

Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно – методического совета исторического факультета (для дисциплин блока ОПД)

Протокол №_____ от ____ __________2012 г.

Председатель научно – методического совета _______________

(подпись)

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Дисциплина “Культура массовых коммуникаций” относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ООП, его вариативной части.
Цель курса – помочь студентам-культурологам в осмыслении современных культурных процессов. Дело в том, что культурное развитие на современном этапе тесно связано с деятельностью масс-медиа. В свете концепций информационного и постиндустриального общества современная культура нередко определяется как культура массовых коммуникаций. Сегодня массовая коммуникация оказывает значительное воздействие, как на формирование новых языков культуры, так и на возникновение новых культурных смыслов. Следовательно, анализ основных аспектов деятельности массовой коммуникации является важным шагом к пониманию культурной ситуации XX – XXI вв. Культура массовых коммуникаций в настоящем курсе рассматривается не просто как набор завершенных, обособленных артефактов, результатов деятельности человека, соотносимых с определенными ценностями, но как динамичный процесс порождения, закрепления и трансляции смыслов.
Задачами курса “Культура массовых коммуникаций” являются:

– изучить основные представления о функционировании массовой коммуникации в обществе;

– получить комплекс знаний о существовании в современном обществе информационной индустрии как социального института;

– сформировать представления о массовых коммуникациях как социальном институте, развитие которого тесно связано с развитием человеческой цивилизации, в частности, со сменой основных социальных, политических и экономических укладов, с технологическими и техническими революциями;

– дать понимание культурологического подхода к деятельности СМК, как системы реально функционирующей в широком социальном контексте, включающим исторические модели организации СМК в национальных границах;

– познакомить с методами, с помощью которых можно получить представление о качественных и количественных характеристиках основных звеньев коммуникативной цепи;

– изучить зависимости между деятельностью средств массовой коммуникации в современном мире и деятельностью в сфере связей с общественностью;

– рассмотреть значение комплексных знаний об СМК в процессе принятия решения в сфере социально-культурной деятельности и менеджмента культуры;

– изучить влияние СМК на индивида, социум, общественное мнение;

– выработать у студентов умения интегрировать культурологическую информацию со знаниями по истории, географии, политологии, обосновывать собственную точку зрения на современные культурные и социально-политические процессы.

– сформировать у студентов навыки владения научной терминологией, работы с источниками и документами, схемами, диаграммами, статистическими справочниками (навыки чтения кодированной информации, соотнесения ее с нарративными источниками);

− привить студентам начальные навыки самостоятельных исследований;

– воспитать у студентов чувства гражданской ответственности, патриотизма и гордости за свое Отечество, уважение к культуре, обычаям и традициям стран и народов мира.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина “Культура массовых коммуникаций” относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ООП. Студенты проходят ее в 4-ом семестре.

До прохождения данной практики студенты знакомятся с ее теоретическим содержанием лишь частично в учебных курсах «Информационные технологии», «Русский язык и культура речи», «Межкультурные коммуникации», «Теория культуры», «Социология культуры», «История зарубежной культуры», «История повседневности», «История мировых цивилизаций» и некоторых других. К началу четвертого семестра в результате освоения материалов по этим дисциплинам студенты должны обладать следующими компетенциями:

владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2) (частично).
Требования к результатам освоения дисциплины:

Студент по направлению подготовки − 030000 Культурология, квалификация (степень): Бакалавр − по итогам изучения курса должен дополнительно к выше указанным компетенциям обладать следующими новыми компетенциями:

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

способностью строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-5) (начальные навыки).
В результате изучения дисциплины студент должен:

− усвоить основные сведения для детального знакомство с проблемами в области массовой коммуникации;

− понимать современные концепции массовой коммуникации;

− иметь представление о разнообразных сторонах влияния массмедиа на сознание современного человека;

− иметь представление о теории массовой коммуникации;

− основные положения различных коммуникационных теорий;

− знать наиболее значимые проблемы социокультурного воздействия массовой коммуникации;

− знать основные механизмы, используемые СМИ для оказания социокультурного влияния;

– уметь анализировать качественные и количественные данные, полученные в результате исследований массовой коммуникации (начальные навыки).

− уметь анализировать этический аспект в деятельности Интернета, телевидения, радио и прессы (начальные навыки).

– уметь квалифицировано использовать средства, механизмы и каналы массовой коммуникации (начальные навыки);

− уметь интегрировать культурологическую информацию со знаниями по истории, географии, политологии, обосновывать собственную точку зрения на современные культурные и социально-политические процессы;

− уметь творчески мыслить, овладеть методами работы с научной, справочной и учебной литературой

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).





Виды учебной работы (1 семестр)

всего часов 72

Аудиторные занятия (всего)

20

В том числе:




Лекции

10

Практические занятия

10

Семинары




Лабораторные занятия




Самостоятельная работа (всего)

20

В том числе:




Курсовая работа (проект)




Расчетно – графические работы




Реферат

10

Другие виды самостоятельной работы

10

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

Общая трудоемкость: 2 зач. ед.

40


Содержание курса
Программа курса “Культура массовых коммуникаций” включает 10 тем, список литературы и перечень примерных вопросов к экзамену.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconА. В. Сорокин административно-правовое регулирование массовых коммуникаций
Понятие и система права массовых коммуникаций § Информационные правоотношения
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconПрограмма дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории...
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми»
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconПрограмма по дисциплине «Социология массовых коммуникаций»
Учебная программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта...
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconКонкурс «Розыгрыш дисков Led Zeppelin» далее «Викторина»
Эл № фс 77-52397, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; Лицензия...
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconПротокол заседания Экспертной комиссии при Федеральной службе по...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconМинистерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания...
Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций icon«Культура массовых коммуникаций»
Фгос впо по направлению подготовки 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью», утвержденного Министерством образования и науки...
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconΜάθημα изучение, наука
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconИз статей по экологии русского самосознания
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconТема работы «Из истории образования в Колывани»
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconЛабораторная работа «Кривые второго порядка»
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций icon2. Федеральные и региональные программы
Е. И. Кузьмин, начальник отдела архивов и библиотек Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconТема: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconА. сафонова о формировании геометрических представлений у младших школьников
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconИ массовых коммуникаций Российской Федерации
Об утверждении Порядка образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций iconОсновная образовательная программа по специальности 073101 Инструментальное...
Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск