Скачать 430.17 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» Факультет ___ИСТОРИЧЕСКИЙ_____ Кафедра ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ_____ ПРОГРАММА дисциплины КУЛЬТУРА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Направление подготовки: 033000.62 Культурология Квалификация (степень): Бакалавр Составитель: кандидат исторических наук, доцент Ашихмин И.Л. 2012 год Выписка из протокола заседания кафедры всеобщей истории об утверждении программы дисциплины «Культура массовых коммуникаций» Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования № 71 от 25. 01. 2010 по направлению подготовки 033000.62 Культурология (квалификация (степень) "бакалавр") Протокол № __11___ от __3 июля__2012 г. Зав. кафедрой______________________ Т.Н. Гелла (подпись) Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно – методического совета университета ______________________________( для дисциплин блоков ГСЭ, ЕН) Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно – методического совета исторического факультета (для дисциплин блока ОПД) Протокол №_____ от ____ __________2012 г. Председатель научно – методического совета _______________ (подпись) АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Дисциплина “Культура массовых коммуникаций” относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ООП, его вариативной части. Цель курса – помочь студентам-культурологам в осмыслении современных культурных процессов. Дело в том, что культурное развитие на современном этапе тесно связано с деятельностью масс-медиа. В свете концепций информационного и постиндустриального общества современная культура нередко определяется как культура массовых коммуникаций. Сегодня массовая коммуникация оказывает значительное воздействие, как на формирование новых языков культуры, так и на возникновение новых культурных смыслов. Следовательно, анализ основных аспектов деятельности массовой коммуникации является важным шагом к пониманию культурной ситуации XX – XXI вв. Культура массовых коммуникаций в настоящем курсе рассматривается не просто как набор завершенных, обособленных артефактов, результатов деятельности человека, соотносимых с определенными ценностями, но как динамичный процесс порождения, закрепления и трансляции смыслов. Задачами курса “Культура массовых коммуникаций” являются: – изучить основные представления о функционировании массовой коммуникации в обществе; – получить комплекс знаний о существовании в современном обществе информационной индустрии как социального института; – сформировать представления о массовых коммуникациях как социальном институте, развитие которого тесно связано с развитием человеческой цивилизации, в частности, со сменой основных социальных, политических и экономических укладов, с технологическими и техническими революциями; – дать понимание культурологического подхода к деятельности СМК, как системы реально функционирующей в широком социальном контексте, включающим исторические модели организации СМК в национальных границах; – познакомить с методами, с помощью которых можно получить представление о качественных и количественных характеристиках основных звеньев коммуникативной цепи; – изучить зависимости между деятельностью средств массовой коммуникации в современном мире и деятельностью в сфере связей с общественностью; – рассмотреть значение комплексных знаний об СМК в процессе принятия решения в сфере социально-культурной деятельности и менеджмента культуры; – изучить влияние СМК на индивида, социум, общественное мнение; – выработать у студентов умения интегрировать культурологическую информацию со знаниями по истории, географии, политологии, обосновывать собственную точку зрения на современные культурные и социально-политические процессы. – сформировать у студентов навыки владения научной терминологией, работы с источниками и документами, схемами, диаграммами, статистическими справочниками (навыки чтения кодированной информации, соотнесения ее с нарративными источниками); − привить студентам начальные навыки самостоятельных исследований; – воспитать у студентов чувства гражданской ответственности, патриотизма и гордости за свое Отечество, уважение к культуре, обычаям и традициям стран и народов мира. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина “Культура массовых коммуникаций” относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ООП. Студенты проходят ее в 4-ом семестре. До прохождения данной практики студенты знакомятся с ее теоретическим содержанием лишь частично в учебных курсах «Информационные технологии», «Русский язык и культура речи», «Межкультурные коммуникации», «Теория культуры», «Социология культуры», «История зарубежной культуры», «История повседневности», «История мировых цивилизаций» и некоторых других. К началу четвертого семестра в результате освоения материалов по этим дисциплинам студенты должны обладать следующими компетенциями: владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2) (частично). Требования к результатам освоения дисциплины: Студент по направлению подготовки − 030000 Культурология, квалификация (степень): Бакалавр − по итогам изучения курса должен дополнительно к выше указанным компетенциям обладать следующими новыми компетенциями: стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); способностью строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-5) (начальные навыки). В результате изучения дисциплины студент должен: − усвоить основные сведения для детального знакомство с проблемами в области массовой коммуникации; − понимать современные концепции массовой коммуникации; − иметь представление о разнообразных сторонах влияния массмедиа на сознание современного человека; − иметь представление о теории массовой коммуникации; − основные положения различных коммуникационных теорий; − знать наиболее значимые проблемы социокультурного воздействия массовой коммуникации; − знать основные механизмы, используемые СМИ для оказания социокультурного влияния; – уметь анализировать качественные и количественные данные, полученные в результате исследований массовой коммуникации (начальные навыки). − уметь анализировать этический аспект в деятельности Интернета, телевидения, радио и прессы (начальные навыки). – уметь квалифицировано использовать средства, механизмы и каналы массовой коммуникации (начальные навыки); − уметь интегрировать культурологическую информацию со знаниями по истории, географии, политологии, обосновывать собственную точку зрения на современные культурные и социально-политические процессы; − уметь творчески мыслить, овладеть методами работы с научной, справочной и учебной литературой Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
Содержание курса Программа курса “Культура массовых коммуникаций” включает 10 тем, список литературы и перечень примерных вопросов к экзамену. |
А. В. Сорокин административно-правовое регулирование массовых коммуникаций Понятие и система права массовых коммуникаций § Информационные правоотношения | Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории... Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» | ||
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» Учебная программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта... | Конкурс «Розыгрыш дисков Led Zeppelin» далее «Викторина» Эл № фс 77-52397, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; Лицензия... | ||
Протокол заседания Экспертной комиссии при Федеральной службе по... Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания... Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций | ||
«Культура массовых коммуникаций» Фгос впо по направлению подготовки 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью», утвержденного Министерством образования и науки... | Μάθημα изучение, наука Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | ||
Из статей по экологии русского самосознания Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | Тема работы «Из истории образования в Колывани» Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | ||
Лабораторная работа «Кривые второго порядка» Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | 2. Федеральные и региональные программы Е. И. Кузьмин, начальник отдела архивов и библиотек Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации | ||
Тема: "Математика в углу (угол, виды углов)" Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | А. сафонова о формировании геометрических представлений у младших школьников Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | ||
И массовых коммуникаций Российской Федерации Об утверждении Порядка образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения | Основная образовательная программа по специальности 073101 Инструментальное... Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края |