Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения





Скачать 445.54 Kb.
НазваниеЗдоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения
страница1/7
Дата публикации24.02.2015
Размер445.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Здоровьесберегающие технологии в современной школе



Т.Л. Яцышена,

к.м.н., доцент ВолГМУ
За последние годы в РФ имеет место значительное ухудшение показателей физического развития и полового созревания среди детей и подростков, также продолжают увеличиваться распространенность хронических заболеваний и функциональных отклонений. За прошедшее десятилетие в 1,5 раза увеличилось число школьников с дефицитом массы тела, до 40 % выросла частота выявляемых отклонений опорно-двигательного аппарата; почти на 20% возросла частота выявляемых функциональных нарушений и хронических болезней. К моменту окончания школы количество здоровых детей уменьшается в 4-5 раз, вследствие чего до 45% выпускников имеют те или иные ограничения в выборе профессии. Таким образом, назрела насущная необходимость систематической оздоровительной работы с детьми и подростками.

На базе МОУ СОШ № 43 г. Волгограда на протяжении 10 лет реализуется комплексная программа, направленная на формирование и сохранение здоровья школьников. Работа осуществляется в нескольких направлениях: медико-педагогическом, диагностическом, коррекционном, оздоровительном, санитарно-просветительском. С целью формирования приоритетности здоровья и осознанной направленности на здоровый образ жизни, для педагогов, родителей и учащихся, с самых первых дней пребывания ребенка в школе и на протяжении всех лет обучения регулярно проводятся циклы лекций, бесед, уроки здоровья; осуществляется мониторинг физического развития, психологического состояния и здоровья учащихся на различных этапах обучения, реализуются расширенные программы двигательной активности.

С целью контроля за условиями обучения при участии профессорско-преподавательского состава Волгоградского медицинского университета и с привлечением студентов старших курсов осуществляется комплексное обследование учебного заведения, включая санитарно-гигиеническую оценку пришкольного участка, школьного здания, включая рекреации, учебные кабинеты и классы начальной школы, физкультурного зала, а также физиолого-гигиеническую оценку организации обучения. Осуществляется гигиенический контроль и анализ учебного расписания, уроков физического воспитания, выборочных уроков в начальной школе. По результатам исследования разработаны конкретные рекомендации. На базе медико-психолого-педагогического Центра осуществляются диагностический и врачебно-консультативный этапы работы.

Вместе с тем, в последние годы в научных кругах, все более широкое распространение получает точка зрения, что важнейшим фактором здоровьесбережения является отношение учащихся к своему здоровью. В течение нескольких последних лет в школе особое внимание уделяется формированию потребности и навыков совершенствования физического и психического здоровья у самих школьников и, особенно, у учащихся среднего и старшего школьного возраста. Для этой цели в школе используются возможности дополнительного образования и разнообразные формы активной исследовательской деятельности учащихся.

Так, в течение 2007-2008 учебного года на базе школы работала секция научного общества учащихся детско-юношеского центра г.Волгограда «Здоровый образ жизни». В рамках работы данной секции учащиеся имели возможность получить и существенно расширить как теоретические знания о здоровье и факторах его формирующих, так и практические навыки самосохранительного поведения. Теоретические и практические занятия осуществлялись в соответствие с утвержденной авторской программой к.м.н., доцента Т.Л. Яцышеной. В процессе занятий использовались разнообразные технологии (лекции, семинары, практические занятия, круглые столы, подготовка и представление участниками результатов научно-исследовательской работы), широко применялись современные технические средства обучения (ПК, мультимедийные проекторы, теле- и видеоприставки), а также специально созданные учебно-методические материалы (комплекты ситуационных задач, компьютерные презентации, видеофильмы и др.).

С целью обеспечения возможности дальнейшего саморазвития и самореализации учащимся была предложена разнообразная тематика исследовательских работ по здоровьесбережению и здоровому образу жизни, начиная с вопросов питания, физической активности и закаливания до профилактики разнообразных вредных привычек и зависимостей. Все это способствовало расширению знаний и практических навыков подростков и, в конечном счете, было направлено на формирование осознанного стиля поведения, соответствующего здоровому образу жизни. Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в школе при активном участии администрации образовательного учреждения, научных руководителей, педагогов и самих учащихся создан и активно реализуется комплексный системный подход в решении вопросов здоровьесбережения. Однако, у коллектива есть дальнейшие планы по его развитию, расширению и совершенствованию. Так ждет своего разрешения идея по созданию культурно-оздоровительного Центра на базе школы, для чего необходимо привлечение широкого круга социальных партнеров, включая представителей спортивных и оздоровительных клубов, научной и культурной общественности, активного вовлечения в этот процесс родителей и самих учащихся. Кроме того, конечно же, необходим систематический и последовательный мониторинг эффективности проделанной работы. Все это должно повысить возможности и эффективность работы здоровьесберегающей системы в целом.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconКонцепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей...
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую...
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconМоделирование здоровьесберегающей среды в условиях образовательного учреждения
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного образовательного учреждения
Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconПлан здоровьесберегающей деятельности в гимназии №33 (План работы...
Цель: формирование здоровьесберегающего образовательного пространства в гимназии
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconКомиссии по государственной аккредитации краевого государственного...
Красноярска (далее – Лицей) федеральным государственным образовательным стандартам, экспертиза показателей деятельности образовательного...
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения icon2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconПрограмма проведения регионального семинара: «Управленческое содействие...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconПубличный отчет о деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения
Акты, определяющие статус структурных подразделений общеобразовательного учреждения и конкретизирующие права и обязанности участников...
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пропаганда передового педагогического опыта в аспекте сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного пространства. Повышение...
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности Муниципального казенного образовательного...
Об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-технологическом...
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconМониторинг степени удовлетворённости участников образовательного...
Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость участников образовательного процесса его различными сторонами...
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconДоклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения...
Цель деятельности учреждения, особенности организации образовательного процесса маоу дод цдт «Юность»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск