Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" Специализация 01 «Физическая реабилитация»





Скачать 459.47 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" Специализация 01 «Физическая реабилитация»
страница1/4
Дата публикации28.02.2015
Размер459.47 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева»

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

ИМ. И.С. ЯРЫГИНА
КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учебно-методический комплекс

дисциплины
Общая патология и тератология


Специальность 032102.65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"

Специализация 01 «Физическая реабилитация»
Форма обучения – очная (5 семестр).

Общая трудоемкость дисциплины – 110 час

Форма аттестации – зачет/5 семестр.

КРАСНОЯРСК 2012

Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая патология и тератология» составлен к.м.н., доцентом Яскевич Р.А_______________
В УМКД внесены следующие изменения:
1. Замена титульного листа.

2. Обновление карты литературного обеспечения.
УМКД пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теории и методики медико-биологических основ и безопасности жизнедеятельности «10» сентября 2012 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой

к.м.н., доцент ______________ О.Я. Шарова

Согласован и одобрен научно-методическим советом института ФКСиЗ

19 сентября 2012 г

Председатель НМС _______________ А.И. Завьялов
Дополнения и внесенные изменения на 2012-2013 учебный год утверждаю

Зам. директора ИФКСиЗ по учебной работе ________________ А.Д. Какухин

ПРОТОКОЛ

Согласования рабочей программы дисциплины «Общая патология и тератология» с другими дисциплинами специальности 032102.65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предположения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

1. Основы частной патологии и комплексной реабилитации больных и инвалидов

БЖ и АФК




Выписка из протокола №3 от 18.11.2007г

Оглавление

  1. Пояснительная записка

5

  1. Рабочая программа дисциплины

7

    1. Выдержка из стандарта

7

    1. Введение

7

    1. Содержание теоретического курса дисциплины

10

    1. Тематический план

13

    1. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

14

    1. Карта литературного обеспечения

16

    1. Технологическая карта рейтинга

18

  1. Методические рекомендации для студентов

20

  1. Банк контрольных заданий и вопросов

21

  1. Вопросы к зачету

23

  1. Тематика рефератов

25


  1. ПОяснительная записка


Дисциплина «Общая патология и тератология» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин ГОС ВПО образовательной программы Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). В связи с этим, в структуре основной образовательной программы она занимает одно из ведущих мест среди дисциплин, обеспечивающих качество подготовки выпускников.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая патология и тератология» составлен в соответствии с разработанным и утвержденным в КГПУ им. В.П. Астафьева стандартом УМКД.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева»

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

ИМ. И.С. ЯРЫГИНА
КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Учебная программа дисциплины
ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ И ТЕРАТОЛОГИЯ

КРАСНОЯРСК 2012

2. УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Выписка из образовательного стандарта

Индекс

Содержание

Трудоемкость (час)

ОПД.Ф.14

Общая патология и тератология

Общее учение о здоровье и болезни. Этиология. Внешние и внутренние факторы болезней. Причины и условия возникновения болезней. Конституция, наследственность, реактивность, иммунитет и аллергия и их роль в возникновении и течении болезней. Патогенез - учение о механизмах возникновения, развития и исходов болезней. Саногенез. Общие и местные расстройства кровообращения; гиперемия, стаз, ишемия, инфаркт, тромбоз, эмболия,, кровотечение и кровоизлияние. Нарушение тканевого питания, обмена веществ и роста тканей. Дистрофии, атрофии, гипо- и гиперплазии, гиптрофии, некроз, регенерация, опухоли. Воспаление и лихорадка, как типичные патологические процессы.

Понятие и предмет тератологии; классификация врожденных пороков развития; этиологические причины; этапы индивидуального развития, критические периоды; пороки развития эмбриона и плода; врожденные пороки и аномалии развития сенсорных систем; аномалии развития наружного и внутреннего уха; аномалии развития глаз; комбинированные пороки и аномалии развития; пороки развития опорно- двигательного аппарата; дефекты развития трубчатых костей и позвоночника; аномалии мышц и мышечных сухожилий; системные пороки развития; пороки развития ЦНС; многочисленные врожденные пороки развития; хромосомные болезни и генные синдромы.


110


2.2. Введение

Учебная программа дисциплины «Общая патология и тератология» предусматривает организацию дидактического процесса на основе модульной технологии.

Цель модульного обучения по программе «Общая патология и тератология» – достижение гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности и уровню её базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности, в том числе по индивидуальной учебной программе.

Модульное обучение по программе «Общая патология и тератология»:

обеспечивает обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное его представление в модульной программе и модулях;

предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса информационно-предметной системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс обучения;

предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся;

осуществляет в дидактическом единстве интеграцию и дифференциацию содержания обучения путем группировки проблемных модулей учебного материала, что помогает решить проблему уровневой и профильной дифференциаций в процессе обучения;

использует проблемные модули в качестве сценариев для создания педагогических программных средств;

переносит акцент в работе преподавателя в сторону консультативно-координирующих функций управления познавательной деятельности обучаемых.

Эти отличительные особенности модульного обучения по программе «Общая патология и тератология» позволяют выявить высокую технологичность, которая определяется:

структуризацией содержания обучения;

четкой последовательностью предъявления всех элементов дидактической системы (целей, содержания, способов управления учебным процессом) в форме модульной программы;

вариативностью структурных организационно-методических единиц.

Таким образом, модульная учебная программа дисциплины «Общая патология и тератология» предусматривает инновационный вид обучения:

основанный на деятельностном подходе и принципе сознательности (осознается программа обучения и собственная траектория учения);

характеризующийся замкнутым типом управления благодаря модульной программе и модулям.

Проектирование модульной учебной программы дисциплины «Общая патология и тератология» велось:

на основе общепринятых принципов:

компоновки содержания учебного предмета вокруг базовых понятий и методов;

систематичности и логической последовательности изложения учебного материала;

целостности и практической значимости содержания;

наглядности представления учебного материала.

с учетом специфических принципов модульного обучения:

принципа модульности: программа предусматривает использование в процессе обучения модулей как основного средства усвоения обучающимися дозы учебной информации о предполагаемой профессиональной деятельности, в данном случае – о деятельности педагога по безопасности жизнедеятельности;

принципа структурирования содержания обучения: программа предусматривает деление учебного материала в рамках модуля на структурные элементы (учебные элементы), перед каждым из которых ставится вполне определенная деятельностная дидактическая цель, а содержание обучения представляется в объеме, обеспечивающем её достижение;

принципа гибкости: программа способна оперативно реагировать и мобильно адаптироваться к изменяющимся научно-техническим и социально-экономическим условиям; гибкость затрагивает структурный, содержательный и технологический аспекты учебного процесса;

принципа оперативности: программа предполагает организацию системы оперативной обратной связи в учебном процессе с целью своевременного контроля, коррекции и оценки успешности изучения модулей;

принципа паритетности: одним из факторов, определяющих успешность изучения модулей в рамках программы является уровень субъект-субъективных отношений между педагогом и обучаемым; программа предполагает сотрудничество между педагогом, выступающим в роли консультанта – координатора (тьютора);

принципа реализации обратной связи: программа обеспечивает управление учебным процессом путем создания системы контроля и самоконтроля усвоения учебного материала модулей; модули программы, обустроены системой самоконтроля и самоорганизации, позволяют перевести информационно-контролирующие функции преподавателя в собственно координирующие функции обучающегося.

Таким образом, модульная учебная программа дисциплины «Общая патология и тератология» предусматривает, что:

меняется статус преподавателя: передатчик информации превращается в менеджера учебного процесса;

меняется содержание обучения: не информация о деятельности плюс немного деятельности, а деятельность, основанная на информации;

изменяется формула взаимодействия преподавателей и обучаемых, а также обучаемых между собой: на смену традиционным приходят формы активного обучения;

изменений целей, содержания и формы обучения оказывает существенное влияние на характер общения преподавателя и обучаемого, на атмосферу их взаимодействия: партнерство, равенство личности и в поступках, ответственность в выборе, положительный эмоциональный фон – все это становится доминантой отношений.

1. Цель курса - ознакомить будущих специалистов по адаптивной физиче­ской культуре (АФК) с причинами, механизмами и основными закономерно­стями возникновения и развития заболеваний и врожденных пороков, а также компенсаторными, защитными возможностями организма.

2. Задачи курса

Основными задачами курса являются:

- изучение влияния наследственности, конституции, возраста на развитие заболеваний;

- изучение значения реактивности и иммунитета в патологии; знакомство с различными нарушениями обмена веществ, крово­обращения и дыхания;

- знакомство с современными данными о стрессе, аллергии, воспа­лении и патологии тканевого роста.

Одна из задач заключается в подробной информации о врожденной и на­следственной патологии.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Данный учебный курс предназначен для студентов III курса дневной фор­мы обучения с целью подготовки из их числа специалистов по адаптивной фи­зической культуре.

Дисциплина «Общая патология и тератология», наряду с анатомией, об­щей и спортивной физиологией, морфологией, биохимией и биомеханикой, является теоретической базой для изучения основ частной патологии и физиче­ской реабилитации.

4. Требования к уровню освоения содержания курса

В процессе освоения программы курса студенты должны знать базовые положения основных патологических процессов и функциональных рас­стройств в организме больного человека; иметь представление о значении за­щитных, компенсаторных процессов в течении заболеваний и восстановлении утраченных функций. Эти знания необходимы будущим специалистам по АФК для участия в разработке мероприятий по реабилитации больных и инвалидов.

Подготовка специалистов по курсу «Общая патология и тератология» рассчитана на 110 часов (42 часов - аудиторных, 68 - самостоятельных заня­тий).

Программой предусмотрены теоретические (лекции), семинарские и са­мостоятельные занятия. Обязательным условием допуска к экзамену является выполнение контрольных работ и рефератов.

2.3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Разделы курса

Курс состоит из 2-х разделов:

Раздел I. Основные положения патологической физиологии;

Раздел II. Основы тератологии.




2. Темы и их краткое содержание

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИ­ЗИОЛОГИИ

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65...
Специальность: 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация...
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы медицинских знаний...
Специальность 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" Специализация...
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии»
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические...
Специальность 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: «032102. 65 – Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 14. Общая патология и тератология Цели...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconУчебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование...
Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии....
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconУчебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование...
Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии....
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconРекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая...
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология Специальность 032102. 65 \"Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)\" Специализация 01 «Физическая реабилитация» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск