Скачать 170.05 Kb.
|
Рассмотрено на заседании МО «Согласовано» «Утверждаю» Председатель МО учителей Руководитель структ. Директор ГБОУ СОШ Подразделения №1125 ИЗО, музыка, технологии 2,3 ступени Иванова Т.А. Хандогина Е.С. Трапицына О.Г. «____»____________2013г. «____»_______________2013г. «____»_____________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС 1 урок в неделю (34 урока за год) По учебнику Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской Музыка 7 класс. УЧИТЕЛЬ: Вольф А.И. Москва 2013г Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации». Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской. Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта для 7 класса: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, авторское поурочное планирование используется без изменений. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Музыка народов мира: красота и гармония». В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов. Учебный план по музыке для 7 класса
Раздел 1. « Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (18 ч) Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов. Раздел 2. « Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (16 ч) Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.
Учебно-тематический план предмета «Музыка» (7 класс)
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса Обучение музыкальному искусству в VII классе должно обеспечить учащимся возможность: - совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель); - знать основные жанры народной, профессионально, религиозной и современной музыки; - понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров; - эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей; - творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально – ритмического движения, импровизации. - осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений; - выявлять особенности построения музыкально – драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства; - использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах; - совершенствовать умения и навыки самообразования. Знать / понимать: - понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.); - возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; - основные жанры народной и профессиональной музыки; - основные формы музыки; - характерные особенности творчества и анализе музыкального произведения; - имена выдающихся композиторов и музыкантов - исполнителей; - виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; - многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении; - особенности различия вокальной и инструментальной музыки (ваганты, романс, баллада, авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония); - история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов; - основные стили музыки (полифония, гомофония); - известные театры мира и исполнители, - особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки; - строение сонатно- симфонического цикла; - особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. Список научно-методического обеспечения. Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM) 2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК) 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий» 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо» 6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена. 7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи» 8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве" 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.» 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ 13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ 14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008. Список научно-методической литературы.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с. |
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по музыке 1 класс ... | ||
Рабочая программа по музыке 7 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы... | Рабочая программа по музыке 1 класс Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы... | ||
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента... Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного... | Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента... Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного... | ||
Рабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального... | Рабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.) Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство... | ||
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по музыке Класс: 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз | ||
Рабочая программа по музыке Класс: 1-2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз | Рабочая программа по музыке Класс: 1-2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз | ||
Рабочая программа по музыке Класс: 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз | Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов | ||
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного... Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)... | Рабочая программа по музыке Класс: 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз |