Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной





НазваниеМетодическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной
страница1/6
Дата публикации08.03.2015
Размер0.82 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Культура > Диплом
  1   2   3   4   5   6
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультет педагогики и психологии

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

МЕТОДИЧЕСКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРОГРАММЫ ЭТНОЛОГИЧЕСКОЙ, МУЗЕЙНОЙ,

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И

ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031401.65 «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Казань 2012



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………...…………………………………………3


  1. Методические рекомендации по выполнению программ производственных практик……………………………..…………..……..7

  2. Программа этнологической практики………………………………...…13




  1. Программа музейной практики…………………………………….…….18




  1. Программа педагогической практики………………………..………….27




  1. Программа преддипломной практики……………………………..…….36


Приложения 1……………………………………………………………………49
Приложения 2…………………………………………………………………....52
Приложения 3……………………………………………………………………53
Приложения 4…………………..………………………………………………..54
Приложения 5……………………………………………………………………55
Приложения 6……………………………………………………………...…….56
Приложения 7……………………………………………………………………57

Введение

Подготовка высоко квалифицированного специалиста – культуролога включает в себя в качестве обязательного элемента прохождение производственной практики объёмом не менее 25 недель. Государственным образовательным стандартом виды и последовательность прохождения практики определены следующим образом: этнологическая (фольклорная) - 4 недели (4 семестр), музейно-краеведческая или научно-библиографическая - 3 недели (6 семестр), практики по профилю специализации - 6 недель (8 семестр), преддипломная практика - 12 недель (10 семестр).

Поскольку в Академии социального образования на специальности «Культурология» специализация не предусмотрена, а педагогическая составляющая является одной из профилирующих в подготовке специалистов социокультурной сферы, студенты кафедры в восьмом семестре проходят педагогическую практику.

Выбор базовых учреждений для прохождения производственной практики производится в соответствии с объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста – культуролога, в число которых, согласно государственному образовательному стандарту, входят:

* фундаментальные пpоблемы теоpии и методологии культуpы,

* опыт истоpии миpовой культуpы,

* формы культуры и культуротворческий процесс,

* особенности функционирования культуры в современном обществе,

* научно-пpактические пpогpаммы сохpанения обществом культуpного и пpиpодного наследия.

В связи с этим сферы производственной практики студентов таковы:

  • научно-исследовательские и проектные организации, связанные с изучением культуры, сохранением и освоением культурного и природного наследия,

  • государственные учреждения и общественные организации, занимающиеся управлением культурой и охраной памятников истории и культуры,

  • культурные и образовательные учреждения.

Участие в производственной деятельности учреждений данного профиля позволяет дипломированному специалисту – культурологу подготовиться к исполнению следующих видов профессиональной деятельности:

* конкpетно-исследовательской;

* культурно-просветительской;

* преподавательской;

* оpганизационно-упpавленческой;

* пpоектно-аналитической.

Цели производственной практики таковы:

- ознакомиться с наиболее социально-значимыми проблемами и процессами, протекающими в сфере культуры;

- принять участие в разработке экологических и социальных проектов, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде;

- овладеть технологией составления письменных отчётов о прохождении практики и устной защиты полученных результатов;

- продемонстрировать умение организовать свой труд, владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;

- проявить глубокие знания в сфере профессиональной специализации, используя современные информационные образовательные технологии;

- понять и суметь проинтерпретировать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, взаимосвязь теоретических и практических знаний;

- найти точки соприкосновения с коллегами в профессиональном сообществе, определить своё место в нём;

- ознакомиться с методами управления, способами поиска и принятия нестандаpтных управленческих решений;

- продемонстрировать знание основ педагогической деятельности;

- быть готовым методически и психологически к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности в связи с изменением социально-экономической и социокультурной ситуации в российском обществе и в мире в целом.

В числе общих, базовых компетенций, работа над которыми должна продолжаться в процессе производственных практик, - наличие компьютерных (компьютерная обработка социологической информации) и лингвистических (умение грамотно и обоснованно излагать мысли на бумаге) навыков;

- умение извлекать и анализировать информацию из различных источников - научных, технических, эмпирических, общественно-политических, статистических, опубликованных на родном и иностранных языках;

- способность понимать и использовать новые идеи, порождённые работой над теоретическими источниками, знакомством с новой сферой деятельности, решением новых научно-исследовательских и эмпирических задач;

- способность организовывать и планировать работу – собственную и окружающих, вовлечённых в процесс научного (курсового, дипломного) исследования.

К компетенциям общего характера относятся и социально-личностные компетенции, включающие способность студента воспринимать отличные от своей позиции точки зрения, умение сотрудничать в коллективе - студенческом, производственном, культуру общения, речи, поведения, способность соответствовать общечеловеческим ценностям.

Важное место в процессе прохождения практик занимает совершенствование системных (в том числе – организационно-управленческих) компетенций. К ним относятся:

- способность анализировать реалии управленческого опыта по месту прохождения производственной практики, интерпретировать полученную в ходе общения с руководителями учреждения информацию организационно-управленческого характера и руководствоваться полученными знаниями в своей деятельности;

- способность адаптироваться в новых социальных и профессиональных ситуациях;

- знание организационно-правовых основ деятельности учреждения – базы практики.

К специальным (профессиональным) компетенциям причисляют:

  • профессионально профилированные (специализированные) знания в соответствии с конкретной профилизацией или специализацией выпускника (теория и методология культурологического исследования);

  • профессиональные умения, необходимые для проведения научных исследований на высокопрофессиональном уровне (практика организации и проведения научного исследования по избранной теме).

Производственные практики осуществляются на основе договора между АСО и базами практики, в соответствии с которыми учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам высших учебных заведений. Базами преддипломной практики должны быть учреждения, организации и службы социокультурной сферы, осуществляющие социально-культурное обслуживание различных групп населения (детей, подростков, молодёжи, пожилых, семьи и т.п.).

Базу производственной практики студент может выбрать самостоятельно. В случае затруднения он может обратиться за помощью к руководителю практики или к научному руководителю курсовой/дипломной работы. С момента принятия студента на рабочее место на него распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждении или организации, с которыми он должен быть ознакомлен в установленном порядке. Организация и руководство производственными практиками возложены на деканат, выпускающую кафедру, её заведующего и руководителей практик, обязанности и функции которых определены данными методическими рекомендациями и программами.

Для руководства преддипломной практикой студентов в учреждениях, организациях и службах назначается руководитель практики от учебного заведения и от организации, отдела (как правило, руководитель организации, отдела, его заместитель или один из ведущих специалистов).

Ход производственной практики в первую очередь контролирует руководитель практики, который назначается из числа преподавателей выпускающей кафедры.

Руководитель по преддипломной практике от Академии социального образования (АСО) вправе самостоятельно определить наиболее удобную форму приёма отчётности от студентов. Это могут быть индивидуальные беседы с практикантами, совместное групповое обсуждение итогов практики, конференция по производственной практике, зачёт по специально выделенным вопросам, связанным с программой производственной практики, и т.п.

Каждая из производственных практик имеет своё место в их общем ряду. Так, первая практика, завершающая второй год обучения, - этнологическая. Её цель - ознакомление студентов с полевыми методами исследования и документирования этнографического материала. На основе данной практики студент получает первичное представление о культурологии как профессиональной деятельности, её отличиях от других сфер социальной практики.

Вторая практика - музейная, содержанием которой становится формирование навыков проведения экскурсий, создания музейных экспозиций.

Третья практика – педагогическая, предполагающая формирование профессионально-педагогических навыков будущих преподавателей культурологии.

Четвёртая практика – преддипломная, задачей которой является систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения в АСО, умения применять их при решении прогностических, аналитических, практических, постановочных задач в социокультурной деятельности, проведения научно-исследовательской работы в учреждениях сферы культуры и искусств.


1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК
1.1. Общие положения
Перед началом производственной практики со студентами проводится организационное собрание по вопросам её организации, личное участие в котором является обязательным. В ходе собрания студенты получают инструктаж о местах проведения практики, о порядке её прохождения, и в том числе - оформления дневника практики, отчета, написания и визирования характеристик по месту прохождения практики и защиты отчетов по практике после её окончания.

Непосредственно перед началом практики студенты получают методические указания и другие материалы, подготовленные по решению и указанию выпускающей кафедры, у непосредственного руководителя практики.

В ходе прохождения практики студенты должны еженедельно, в день, назначенный руководителем практики от АСО присутствовать на организационном отчётном собрании для промежуточного подведения итогов практики. Ввиду того, что практика длится несколько недель, в зависимости от её вида, таких собраний будет как минимум два. Между собраниями студенты поддерживают связь с руководителем практики от АСО по мере необходимости, сообщая обо всех изменениях в режиме прохождения практики, непредвиденных случаях, чрезвычайных происшествиях, случившихся в процессе выполнения программы практики.

По месту прохождения практики назначается руководитель, ответственный за прохождение производственной практики студентов, с которым они находятся в непосредственном контакте в течение всего времени практики. Студенты могут обращаться к нему со всеми вопросами, возникающими по поводу их деятельности и связанными с местом пребывания на практике.

Для изучения вопросов программы практики студенты могут пользоваться научной библиотекой АСО, библиотекой по месту прохождения практики, архивами, справочно-информационным фондом предприятия или учреждения, где они проходят практику.

Студент не имеет права самовольно покинуть место практики, поменять его на другое в процессе её прохождения, досрочно закончить практику. Каждый день его пребывания на практике во всём его содержании фиксируется в дневнике практики, который сдаётся по окончании практики вместе с отчётом, характеристикой с места прохождения практики, иными справочными материалами, полученными по месту практики. В последний день практики во второй половине дня студент сдаёт отчёт на кафедру по установленной форме.

Во время прохождения практики студент должен вести дневник, в котором делаются записи о прослушанных лекциях, беседах, экскурсиях, работе в этнографической полевой экспедиции, в музейном комплексе, об участии в деятельности базового учреждения во всех его формах – от телефонных переговоров и подготовки журналистских статей к публикации до общения в ежедневной неформальной среде - бытовой и социокультурной.

В дневнике должен содержаться отзыв руководителя о проделанной студентом работе. Отчет по практике составляется студентом в соответствии с программой практики, на основании материалов, полученных во время экскурсий, лекций, консультаций и работы в полевой экспедиции, отраженных в личном дневнике. Отчёт о практике должен содержать в сжатом виде достаточно полные сведения о всех вопросах, перечисленных в программе, отражать характеристики базы проведения практики. Студент работает над отчетом в течение всего периода практики.
1.2. Права и обязанности руководителя практики
Руководители практики от АСО и от предприятия осуществляют контроль за работой студентов во время производственной практики. Они направляют работу студентов-практикантов на рабочих местах, обеспечивают их органичное вхождение в производственный коллектив и эффективное взаимодействие с работниками подразделения, в котором студент проходит практику.

Проверка организации практики и её проведения может быть осуществлена специально выделенными для этой цели сотрудниками университета - инспекторской группой, в которую входят декан факультета или его заместитель, заведующий выпускающей кафедрой, наиболее опытные преподаватели.
Руководитель практики имеет право:

- апеллировать к руководству учреждений, организаций, выступающих в качестве потенциальных и реальных баз практики, для достижения договорённости на заключение договоров по практике;

- отстаивать сворю позицию по соответствию предлагаемых им баз практики перед руководством кафедры, факультета, академии;

- принимать решение по поводу закрепления студентов за теми или иными базами практики в ситуации, когда их согласие не получено, а другие варианты прохождения практики отсутствуют;

- отстранить студента от дальнейшего прохождения практики в случае нарушения им техники безопасности, правил трудового распорядка учреждения, предприятия, несоблюдения им моральных и этических норм;

- перевести студента на другое место практики в исключительных случаях, не зависящих от воли студента-практиканта, с уведомления руководства кафедры;

- принять меры по защите прав студента при его заявлении в случаях, требующих оперативного вмешательства и экстренной помощи;

- принять отчёт студента о практике досрочно в случае заболевания последнего, если фактически отработанный период практики составил не менее двух недель;

- апеллировать к руководству кафедры, факультета, академии в ситуации, при которой нарушаются условия договора на прохождение практики той или другой стороной.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconРабочая программа преддипломной практики (стажировки) 051001. 52...
Рабочая программа предназначена для руководства преддипломной практикой (стажировкой) студентов очной формы обучения специальности...
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconРекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной...
Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся по специальности 030501...
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconМетодические рекомендации по прохождению практики (учебной, производственной...
Программа практики (учебной, производственной и преддипломной), для студентов, обучающихся по направлению 070600. 62 «Дизайн». М.:...
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconМузея, учреждения образования: Музейная комната «Родной край», мкоу...
Документация музея: Рабочая программа, положение о школьной музейной комнаты, план работы школьной музейной комнаты
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconМетодические рекомендации по прохождению преддипломной практики, выполнению
Федеральное агентство по образованию ноо впо «Дальневосточный институт международных отношений»
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconКонцепция развития музейной сферы в Свердловской области на период до 2020 года
Общие положения. Цели задачи концепции развития музейной сферы Свердловской области
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconОтчет о работе школьной историко-краеведческой музейной комнаты
Работа школьной историко-краеведческой музейной комнаты в 1 2010-20-11 уч г строилась по плану
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconМетодические рекомендации для студентов Рекомендуемая литература
В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», отводится 84,02...
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconМетодические рекомендации по прохождению преддипломной практики,...
Министерство образования и науки Российской Федерации ано впо «Дальневосточный институт международных отношений»
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconМетодические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы Введение
Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная...
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconКафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,...
По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной...
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconПрограмма по музейной педагогике Характеристика программы Программа «Славься русская сторонка»
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Методическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по профилю специализации и преддипломной iconРекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск